Деловой Петербург,
29 ноября 2011 г.
Считают каждую копейку
760 просмотров
При транспортировке наиболее высокие риски связаны с хищением, грабежом, а так же повреждением груза. В последние годы таких случаев фиксируется все больше. Дело не в том, что грабить или портить груз стали чаще, а в том, что страхователи теперь обращаются в страховые компании даже по мелким случаям, на которые раньше закрывали глаза. Например, из-за недостатка упаковки и плохого размещения растрясло груз. Также увеличилось количество заявляемых мелких краж. «Частота возникновения убытков может быть связана с частными факторами - погодными условиями, криминогенной обстановкой в конкретном регионе и прочее», - замечает Дарья Туркина, начальник отдела страхования грузов СК «РОСНО».
Частые случаи
Наиболее рисковыми, как и раньше, являются автомобильные перевозки. Для автоперевозок характернее хищение груза и его повреждение в результате ДТП, для морских перевозок - подмочка груза и порча при погрузке и выгрузке, а также при хранении в портах в пути следования. «Все большую долю в страховании грузов занимает высокотехнологичное оборудование, а доля товаров народного потребления снижается», - говорит Сергей Семенков, директор департамента страхования судов и грузов «КИТ Финанс Страхование». По его оценке, если раньше доля оборудования в общем объеме застрахованных грузов составляла 10%, то сегодня она выросла до 30%. Эту тенденцию эксперт связывает с обновлением основных фондов компаний в последние годы.
Эффективный щит
Страховщики рекомендуют использовать только проверенных контрагентов (фирмы-перевозчики и водители), осуществлять контроль цепочки экспедитор-перевозчик.
«Немаловажно, чтобы остановка и стоянка производились на специально предназначенных местах, - отмечает Виталий Овсянников, руководитель управления имущественных видов страхования Северо-Западного дивизиона «Ренессанс страхование». - Крайне желательно, чтобы двери фургона были обращены к неподвижному объекту - зданию или стационарному забору». Необходимо, чтобы ценный груз сопровождали представители грузовладельца или нанималась охрана. Помогает предотвратить кражу установка системы мониторинга, благодаря которой отлеживается маршрут, скорость движения, время и места стоянок автотранспорта.
Разное мошенничество
Владельцы грузов нередко сталкиваются с мошенничеством при заказе перевозки. Нередки случаи, когда найденный по объявлению перевозчик пропадает с грузом. Еще одна форма мошенничества - фирмы-двойники. «Перевозчик» представляется известной фирмой и подтверждает репутацию фальшивым комплектом документов, которые схожи с настоящими. Со стороны клиентов страховых компаний случаи мошенничества также фиксируются, хотя и нечасто.
Встречается инсценировка хищения - пропажа груза, существующего только на бумаге. Так, в сентябре этого года компания «Спасские ворота» раскрыла мошенничество на рекордно крупную для Петербурга сумму - 72 млн рублей. Договор страхования груза был заключен в конце 2010 года, через неделю груз был «украден». Подозрения у сотрудников службы безопасности страховой компании вызвала скорость кражи, а также специфичность использования груза (генераторные лампы), что затрудняет его сбыт.
Грузовой тормоз
Основным сдерживающим фактором для страхования грузов является недоверие большинства потенциальных клиентов к страховщикам. Если в развитых странах под страховой защитой находится более 90% перевозимых грузов, то в России – только 5-7% (внутренние перевозки). Даже эта цифра может быть завышена, так как часть перевозок осуществляется без надлежащего оформления. Развитию страхования грузов также препятствует различие в условиях ведущих отечественных страховщиков. Наличие одинаковых условий существенно облегчило бы взаимодействие между страховыми компаниями и их клиентами.
Георгий КАРЧИК
Вся пресса за 29 ноября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страховое мошенничество, Страхование грузов
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 марта 2024 г.
|
|
Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири
|
|
НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей
|
|
ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест
|
|
Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха
|
|
Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра
|
|
ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона
|
|
НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными
|
|
Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему
|
|
Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября
|
|
РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье
|
|
Финмаркет, 28 марта 2024 г.
В 2023 году сборы страховщиков жизни выросли на 51,6%, выплаты - на 33,2% - ЦБ РФ
|
|
Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности
|
|
РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси
|
|
Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования
|
|
Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем
|
 Остальные материалы за 28 марта 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|