Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Эксперт Online, 14 марта 2012 г.

Антидемпинговая премия для туроператоров
835 просмотров

После того как очередная группа туристов застряла на курортах дальнего зарубежья, путешествующая часть российского общества погрузилась в состояние нервного страха. Первым вопросом при покупке тура стал: «А вы не накроетесь медным тазом, пока мы отдыхаем?»

Заявление Российского союза туриндустрии о причинах кризиса на выездном туристическом рынке вроде бы расставило все точки над «i» – всему виной демпинг, который царит в отрасли. Однако, если разобраться в каждом конкретном случае, приходишь к пониманию, что этот вывод как минимум слишком грубо обобщен. И вот что интересно: после того как идею о губительном влиянии демпинга СМИ растиражировали в общественном сознании, цены на путевки у большинства игроков рынка резко пошли вверх, в итоге побив все рекорды последнего десятилетия.

Отечественный выездной туризм последние 10 лет демонстрировал впечатляющую динамику, занимая первые строчки среди растущих отраслей экономики. Объем рынка в итоге увеличился в шесть раз, а количество туристов (проданных туров) – на 520%. Охват территории страны выездными туристическими услугами достиг 100-процентного покрытия всех городов с населением свыше 0,5 млн человек, а количество чартерных рейсов превысило 20 тыс. в 2011 году (в 2000 году их было всего 1100). Таким прогрессирующим показателям позавидовали бы даже нефтяники. Туроператорский бизнес без потерь пережил кризис 2008-2009 годов, когда испытал на себе резкое сжатие потребительского спроса более чем на 40%. В 2010 году спрос восстановился до уровня благополучного 2007-го, а в 2011-м рынок поставил новый рекорд, увеличившись на 22% в денежном выражении. Политические страсти в Египте и последующее закрытие его для граждан России, конечно, нанесли удар по компаниям, которые специализировались на массовом доступном пляжном отдыхе, но они смогли временно переориентировать свой бизнес на другие направления и сохранить финансовую устойчивость.

Однако в ноябре 2010-го вдруг случилось непредвиденное – крупный многопрофильный туроператор, входящий в топ-10 по количеству обслуженных туристов, «Капитал тур» обанкротился, оставив 2400 клиентов за границей заложниками отелей и авиакомпаний. Кому-то повезло больше и их просто выгнали из отеля на улицу. Везение, конечно, весьма относительное, поскольку обратный авиабилет у многих оказался тоже не оплаченным. У кого были при себе 40 тыс. рублей на регулярный рейс до Москвы, получали шанс (при наличии мест на рейсе) не ночевать всей семьей в какой-нибудь тайской ночлежке и не просить милостыню на местном вокзале. Но было много случаев, когда совсем не повезло: туристов «Капитал тура» брали в заложники и не выпускали из отелей, требуя заплатить долги своего туроператора. При этом иногда людей с детьми поселяли в каком-нибудь клоповнике без обслуживания. Потом, конечно, российские консульства с боем «выцарапывали» своих граждан из таких «тюрем», но путешествие, несомненно, запомнилось туристам надолго. Доходило до историй, достойных хорошего блокбастера. Например, чтобы освободить российских граждан Рыжковых из Самары, сотрудникам консульства пришлось применить силу и штурмом брать выездные ворота гостиницы. Туристов посадили в консульскую машину, туда же закинули их багаж. Машина буквально протаранила ограждение на выезде из отеля, которое закрыли, чтобы не дать возможность выехать.

Больше всего «подфартило» клиентам компании, не успевшим вылететь на отдых по путевке. Они сохранили здоровье и нервы, а потеряли лишь деньги. Таких оказалось около 10 тыс. В общей сложности туроператор не исполнил обязательств перед клиентами на 0,7 млрд рублей. Ответственность «Капитал тура» перед туристами была застрахована на сумму 190 млн рублей в страховой компании «Инногарант», однако Федеральная служба по финансовым рынкам России (ФСФР) в мае 2011 года отозвала лицензию у страховщика в связи с неустранением в установленный срок нарушений страхового законодательства. Речь идет о неисполненных исполнительных листах, выданных по решениям судов о взыскании с «Инногаранта» сумм страховых возмещений. То есть по счастливой (для кого-то) случайности страховая компания, которая входила в топ-20 российских страховщиков по финансовому обороту, за несколько месяцев до банкротства «Капитала» тоже оказалась банкротом. В общем, никто из пострадавших туристов не получил не только какой-либо компенсации за свой моральный и материальный ущерб, но даже денег, заплаченных за тур.

История с «Капитал туром» наделала много шума в российском обществе. Экспертное сообщество, СМИ, Ростуризм и другие ведомства много дискутировали о том, как предотвратить повторение подобных ситуаций в будущем. Однако, пока шли оживленные обсуждения во всевозможных отраслевых комиссиях и депутатских рабочих группах, в феврале 2012-го «накрылся» еще один гигант туроператорского бизнеса – «Ланта-тур вояж». На этот раз узниками отелей и авиаперевозчиков стали более 4 тыс. соотечественников. Детективные захватывающие истории (в прямом смысле, ведь людей захватили) можно услышать до сих пор от туристов «Ланты», мужественно сражавшихся за свою свободу в самых отдаленных уголках земного шара. Турист из Петербурга Арсений Гладков рассказал, что он у уборщика раздобыл костюм местного служащего, переоделся, спустился ночью на веревке с 4-го этажа здания, проскочил незамеченным два поста охраны и на такси добрался до аэропорта. Купив билет на ближайший рейс, он смог покинуть солнечный Таиланд.

К счастью застрявших на чужбине россиян, их проблема пришлась по времени на предвыборный период в России, поэтому клиентов «Ланты» «выудили» из плена оперативнее. В процесс вмешалось фирменное «ручное» управление страной Владимира Путина, которое, как правило, повышает эффективность решения проблем в разы. Переговоры с отелями и правительствами курортных стран велись на высшем уровне, и владельцы отелей «сдались» быстрее, госбанк выдал срочный кредит банкроту, а «Трансаэро» и «Аэрофлот» вывезли всех его клиентов бесплатно.

Теперь обсуждения реформы туристической отрасли ускорились и активизировались, а туристический рынок застыл в нервном ожидании. Первыми вопросами при покупке тура стали такие: «А вы не обанкротитесь, пока мы там отдыхаем?», «Нас не выселят из отеля, как тех вот?» В блогах и соцсетях все чаще слышны вопросы: «Не подскажете, кто следующий? У кого нельзя тур покупать?» Пользуясь ситуацией, некоторые туристические компании стали целенаправленно распускать слухи, что следующим банкротом будет их конкурент. Никто не мог понять, как могли «накрыться медным тазом» такие крупные и давно работающие на рынке туроператоры, как «Капитал тур» и «Ланта-тур вояж». На мелочь, например «Лужники тревел» или Skytour, почивших осенью прошлого года, никто и внимания не обратил. Следственный комитет возбудил уголовное дело в отношении руководителей «Ланта-тур вояж» по статье «Мошенничество» за нанесение материального вреда клиентам в особо крупном размере. Но один из регуляторов отрасли, Российский союз туриндустрии, заявил, что знает причину кризиса в туристической отрасли. Его пресс-секретарь Ирина Тюрина сообщила СМИ, что банкротство туроператоров, которое мы наблюдаем сегодня, – следствие не мошенничества, а кризиса всей российской туриндустрии, которая идет ко дну якобы из-за массового демпинга туркомпаний. Обанкротившаяся компания шла за рынком, который погряз в демпинге. По оценкам РСТ, около 45% турпродукта в РФ продается ниже себестоимости, и многие туроператоры работают себе в убыток. Эту позицию дружно поддержали многие участники рынка.

Я могу поверить, что «Капитал тур» увлекся демпингом, но «Ланта-тур вояж» в этом деле замечен не был. Не только любой профессиональный турагент, но и любой опытный турист (в том числе и я), постоянно следящий за ценовой конъюнктурой на сайтах туроператоров, может подтвердить, что «Ланта» была одной из самых дорогих компаний на рынке. Горящих путевок от нее практически не было, а если и были скидки, то минимальные, на уровне 10-15%. Это был один из тех операторов, которые принципиально работали в высоком ценовом сегменте, всячески подчеркивая, что «за качество надо платить». Если следовать логике РСТ, то первыми «на вылет» должны были пойти «Тез тур» и «Пегас туристик», которые балуются демпингом практически в режиме нон-стоп. У них вообще иногда тур можно купить за треть стоимости. Зато в пиковые периоды спроса, например во время каникул или праздников, они отыгрываются по полной, повышая цены в разы.

Да, проблема массового демпинга на российском туристическом рынке существует. В какой степени от него пострадал конкретно «Ланта-тур вояж», еще предстоит выяснить в процессе банкротства. Но логически можно предположить, что такая стратегия в бизнесе может нести в себе определенные риски для финансовой стабильности компании. Однако это совсем не про «Ланта-тур вояж». Можно допустить, что он, наоборот, оказался заложником своей «гордой» маркетинговой политики, предполагающей держать марку вместе с высокими ценами до последнего. В посткризисный период, несмотря на общий рост рынка, спрос всегда смещается в сторону низших ценовых сегментов, потребители (даже состоятельные) становятся более требовательными и расчетливыми. И туроператор, возможно, столкнулся с сокращением объема продаж. Самолеты с уже оплаченными блоками мест «Ланты», летали полупустыми, а номера в отелях, заранее забронированные этим оператором, простаивали. Таким образом, образовался кассовый разрыв. Но даже такая ситуация не привела бы к банкротству, если бы у компании были хоть какие-то финансовые резервы.

Пока единственным результатом «разбора полетов» в туристической отрасли стало повышение цен на туры. Мониторинг показал, что большинство игроков рынка после подведения итогов кризиса системы «послушно» сделали наценку на свои услуги «во избежание демпинга» на 15-20%. И лишь международные туристические холдинги, работающие на российском рынке, – OTI, TUI, Thomas Cook – не стали наживаться на скандале. Первый заместитель генерального директора международного туроператора Coral Travel (входит в холдинг OTI) Эрджюмент Юналан пояснил: «Главный фактор, который неизбежно приводит к краху, – убыточность деятельности компании. А убытки, в свою очередь, появляются при постоянном, систематическом демпинге, неверном планировании, непонимании принципов системы управления рисками. Все возможные форс-мажорные обстоятельства, например политический кризис в Северной Африке или наводнение в Таиланде, должны просчитываться и учитываться заранее. Мы считаем, что в любом случае все эти убытки на 99% можно контролировать посредством хорошего управления, если, конечно, у компании есть такая система. Внутри нашей компании делается сводный анализ внешних факторов (угроз и возможностей) и внутренних (сильных и слабых сторон), на его основе просчитываются все возможные риски и действия в настоящем и будущем, связанные с их минимизацией. Тот же процесс работает и в финансовом планировании.

Насчет ценовой политики: подавляющее большинство демпингеров имеет финансовые проблемы. Есть даже такие туроператоры, которые на своем сайте вывешивают цены своих конкурентов, акцентируя внимание на том, что у них самих самая низкая цена! Однако должно быть понятно, особенно туристам, что ни одна компания на сегодняшний день не может позволить себе постоянно предлагать самые дешевые туры – это нереально, и эти компании однозначно находятся в группе риска. Кроме того, мы не считаем правильным с одного туриста брать завышенную цену, а кому-то отдавать за полцены – это обман потребителя. Продукт должен иметь определенную стоимость в соответствии с его качеством и средними ценами по рынку. Наша цена стабильная на протяжении всего периода продаж, при этом за два месяца до вылета она становится (в связи с тем, что другие операторы сначала неоправданно завысили, а потом сбросили) средней по рынку, за две недели – становится самой дорогой, но и мест очень мало, все продано»

В итоге никакой единой причины кризиса отрасли не прослеживается. Как выясняется, у каждого банкротства в туроператорской сфере были свои факторы. Но в большинстве случаев компаниями были допущены грубые ошибки в маркетинговой политике и финансовом управлении. Кто-то вовремя не среагировал на изменения структуры потребительского спроса, кто-то увлекся систематическим демпингом в погоне за объемом продаж. Есть и криминальный человеческий фактор, который в процессах финансовой несостоятельности присутствует в любой отрасли экономики. Стоит отметить, что в процентном соотношении доля банкротств на туристическом рынке не превышает показатели других массовых розничных рынков. Предотвратить эти риски пытаются сейчас путем увеличения страховой суммы для крупных ТО, но это приведет лишь к росту стоимости туристических услуг для потребителей и, соответственно, к сокращению доступности отдыха для россиян. Туристам можно лишь посоветовать более тщательно выбирать туроператора при покупке путевки.

Сергей ТИХОНОВ


  Вся пресса за 14 марта 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

29 марта 2024 г.

ТАСС, 29 марта 2024 г.
Reuters: суд согласился рассматривать в Лондоне иск лизингодателей к авиакомпаниям из РФ

Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе станет крупнейшим случаем морского страхования

Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
В России увеличилось число страховых случаев из-за повреждений домов снегом

РБК (RBC.ru), 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»

ПРАЙМ, 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»


28 марта 2024 г.

Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири

НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей

ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха

Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра

ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила

Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона

НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными

Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему

Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября

РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье


  Остальные материалы за 28 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт