РБК daily,
25 апреля 2012 г.
Минфин заработает на ОСАГО 1008 просмотров
Станции техосмотра (ТО), зарегистрированные в реестре операторов ТО, но не прошедшие аккредитацию, должны заплатить 18% налога на добавленную стоимость — с такой позицией выступил Минфин. Как выяснила РБК daily, под это правило подпадет подавляющее число организаций. Пострадают от этого и рядовые автомобилисты, опасаются эксперты.
Законодательство позволяет оказывать услуги ТО лишь аккредитованным операторам, входящим в реестр Российского союза автостраховщиков (РСА). При этом Налоговый кодекс (НК) предоставляет им льготу: такие станции техосмотра не платят НДС.
Однако из опубликованного на этой неделе письма Минфина (от 5.04.12 №03-07-11/101) следует, что услуги ТО предоставляют и неаккредитованные операторы. «Что касается указанных услуг, оказываемых организациями, не прошедшими аккредитацию, то такие услуги подлежат налогообложению в общеустановленном порядке», — посчитали чиновники, тем самым лишив неаккредитованные «точки» ТО налоговой льготы.
Как выяснила РБК daily, к 1 января этого года МВД передало в РСА сведения об организациях, которые раньше проводили техосмотр на основании договора с МВД, и они были автоматически внесены в реестр операторов ТО. «По состоянию на 1 января 2012 года таких организаций было 2041. Около 90 станций, ранее работавших по договору с МВД, уже прошли аккредитацию в соответствии с новыми правилами. Законом предусмотрен переходный период до 2014 года, в течение которого остальные должны пройти аккредитацию в РСА», — пояснили РБК daily в пресс-службе Российского союза автостраховщиков. Согласно закону «точки» ТО могут переаккредитоваться за десять дней.
Всего в реестре РСА зарегистрировано 2607 организаций, осуществляющих ТО. Однако налоговой льготой смогут воспользоваться лишь чуть более четверти участников рынка (государственные унитарные предприятия налогов не платят).
Разъяснения Минфина направлены на то, чтобы станции ТО быстрее переаккредитовались, предполагает налоговый консультант АКГ «МЭФ-Аудит» Наталья Абрамова. «Ведь экономически выгодно пользоваться налоговой льготой и получать большую прибыль», — замечает она. Старший партнер «Пепеляев Групп» Рустем Ахметшин считает, что «в конечном счете может пострадать потребитель», который, проведя ТО у неаккредитованного участника рынка, вынужден будет заплатить на 18% больше.
В подходе Минфина нет какой-либо дискриминационной составляющей, когда одни участники рынка услуг ТО ставятся в менее выгодное положение по сравнению с другими, убеждена партнер практики антимонопольного права АБ «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Наталья Коростелева. «Это вопрос не конкуренции, он имеет налоговый характер. Хочешь больше зарабатывать — иди аккредитуйся и получи налоговую льготу», — говорит она, добавляя, что своим письмом Минфин не ставит никакого входного барьера на рынок, поскольку его участником может быть даже неаккредитованная организация.
Ярослав НИКОЛАЕВ
Вся пресса за 25 апреля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 апреля 2024 г.
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования
|
|
Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения
|
|
cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17
|
|
КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение
|
|
Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении
|
|
АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом
|
|
Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза
|
|
ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза
|
|
МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 26 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|