Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Слава Севастополя, 18 апреля 2014 г.

Крымчане получат ОСАГО по минимальным тарифам

Депутаты Госдумы РФ решили не нагружать крымчан дорогим ОСАГО и предложили установить для нового региона минимальный территориальный коэффициент, который в настоящее время составляет 0,6, следует из законопроекта, устанавливающего особенности функционирования финансовой системы Крыма и Севастополя на переходный период.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняСтрахование морских рисков в России и за рубежом


Морские вести, 15 апреля 2012 г.

«Ингосстрах» и страхование в морской отрасли
2697 просмотров

О страховании ответственности судовладельцев и особенностях российского урегулирования страховых случаев, об изменениях в страховом законодательстве рассказывает начальник Управления страхования судов и ответственности судовладельцев ОСАО «Ингосстрах» Сергей Трубицын.

- Сергей Константинович, сегодня страховой бизнес в России активно развивается, совершенствуется законодательная база, принимаются новые законы. С принятием закона об обязательном страховании гражданской ответственности судовладельцев что изменится на рынке страхования морских перевозок? Какую пользу принесет этот закон страховщикам, какую - перевозчикам?

- Если мы говорим именно о «развитии» страхового бизнеса в России, то, разумеется, развитие имеет место - растут сборы страховых компаний, все больше компаний стремится заниматься реальным страхованием. Конечно, количество компаний «помоечного» типа еще достаточно велико (это наглядно свидетельствует официальная страховая отчетность, в которой убыточность ряда компаний не превышает 1% при средней около 70%), но это - характерная черта любой экономики, находящейся на этапе первоначального и не всегда цивилизованного накопления капитала.

Количество принимаемых и находящихся на рассмотрении законов достаточно велико, можно сказать, что наблюдается всплеск законотворчества в страховой сфере. Отличительной чертой данного процесса является слово «обязательное» в тесной привязке к понятию «ответственность». И если речь идет о пользе закона, то хорошо бы определиться, о каком конкретно законе идет речь. Его точное название и направленность.

Если отвлечься от такой конкретики, то давайте сразу уточним - такие законы не направлены на принесение пользы страховщикам или перевозчикам: их целью предполагается возмещение вреда третьим лицам. Именно поэтому в данных законах имеется ограниченный набор рисков, хотя данные риски, несомненно, имеют наибольшее значение для «третьих лиц».

- Что предусматривает страхование гражданской ответственности судовладельца при перевозке пассажиров и что будет предусматривать при перевозке грузов? Все ли интересы «Ингосстраха» как страховщика учтены на данный момент российским законодательством в этих случаях?

- Вот мы и вернулись к той самой истине - страхованию гражданской ответственности и тому, что это предусматривает. Мировой опыт, нашедший прямое отражение и на нашем рынке, дает широкий перечень рисков, при которых может наступить ответственность судовладельца. Клубы взаимного страхования и крупные коммерческие страховщики ответственности судовладельца предлагают следующий набор покрытия (см. табл.).

Судовладелец, исходя из условий работы судна и типа судоходных операций, определяет совместно со страховщиком, что из данного перечня ему необходимо, хотя наиболее целесообразным является покрытие от всех рисков. Исключение могут составлять нехарактерные для данного судна риски - например, на землечерпалке нет пассажиров и груза, трудно представить наличие беженцев на портовом буксире и т.д.

Возвращаясь ко второй части вопроса (интересы «Ингосстраха»), следует отметить, что закон не должен и не может быть направлен на учет интересов конкретной страховой компании. Но опять повторюсь: данные законы пишутся не для страховых компаний - интересы страховых компаний в данном случае не имеют для законодателя совершенно никакого интереса.

С каким клубком проблем столкнутся страховые компании в процессе реализации данного законодательства - это совсем иная сфера. Сейчас для законодателя главное - выполнить поставленную законотворческую задачу в определенные сроки. Результаты действия законов - это уже объект следующих мероприятий.

- Какие риски в настоящее время актуальны для морских перевозчиков? В чем специфика страхования грузовых морских перевозок? Все ли виды рисков готов страховать «Ингосстрах»? И как компания оценивает свои возможности, свою конкурентоспособность по отношению к крупнейшим мировым страховщикам?

- Для страхования таких серьезных рисков требуется целый набор условий:

- финансовая стабильность;
- надежное перестрахование;
- штат подготовленных специалистов;
- экономические и технические возможности ведения полноценного сервиса;
- отлаженные связи с партнерами (сюрвейеры, адвокаты, корреспонденты, банки);
- признание за рубежом (поскольку суда имеют обыкновение пересекать границы).

А просто объявить об открытии у себя направления по страхованию ответственности может кто угодно, и на любое предложение может найтись покупатель - была бы цена подходящая.

Оценить свою конкурентоспособность в данном виде страхования довольно непросто. Главное здесь - соответствовать масштабу риска и оказывать услуги высокого качества.

- Какие сложности существуют при урегулировании страховых случаев в сфере морских перевозок, в том числе с участием российских судов под иностранными флагами?

- Сложности в урегулировании претензий по ответственности судовладельцев есть. Связаны они главным образом с тем, что урегулирование случаев проходит в правовой зоне как отдельных государств, так и общемирового пространства. И здесь жесткая привязка готовящихся законов исключительно к российским реалиям и «хотелкам» может сыграть дурную службу тем судовладельцам, которым приходится выходить и за пределы российских территориальных вод. Это касается даже не лимитов, требуемых по отдельным рискам, а в большой степени - доказательной базы.

По мировой практике: если нет ответственности, то нет и выплаты возмещения. У нас же наблюдается склонность сделать выплату безусловной, просто по факту наличия вреда, а страховщик после выплаты пусть сам разбирается - возникла ли ответственность судовладельца по полису, который он выдал.

В мировой практике данный вид страхования (P&I) рассматривается как «защита и возмещение», причем защита играет главную роль - отклонить притязания пострадавшей стороны, если такие притязания необоснованны, или снизить их, если они завышены. В порядке защиты интересов судовладельца практикуется выдача страховщиком гарантии в обеспечение требований для освобождения судна из-под ареста. И затем страховщик участвует в судебном разбирательстве до окончания дела и принятия судебного решения.

Конечно, это затягивает процесс принятия решения, но ведь и смертная казнь в свое время была отменена, чтобы не отнимать жизнь у человека, который в ходе последующих дорасследований может оказаться невиновным.

У нас же наблюдается стремление организовать прямое возмещение вреда в течение 10 дней с момента подачи претензии.

- В новой редакции закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрена замена обязательным страхованием гражданской ответственности лицензирования деятельности по перевозкам морским транспортом опасных грузов, деятельности по осуществлению буксировок морским транспортом, погрузочно-разгрузочной деятельности по опасным грузам в морских портах. Многие компании не согласны с такой постановкой вопроса и считают, что данные нововведения пролоббированы страховщиками в своих интересах. Как оценивает «Ингосстрах» перспективы такого подхода? Возможен ли в таком случае компромисс?

- Казалось бы, вопрос решен в пользу лицензирования, и такого закона не должно появиться. Если же такое произойдет, то это будет явная нелепость и полное бессилие транспортных ведомств поддерживать технический надзор за подведомственными объектами, но ведь наши транспортные ведомства трудно заподозрить в отсутствии профессионализма в своей сфере.

Возможно, кто-то из страховщиков и лоббирует подобные новации, но это точно не те, кто давно и серьезно занимается морскими видами и понимает, каковы реальные угрозы в этой сфере и насколько высока в ней убыточность.

- Сергей Константинович, как будет работать механизм выплат по страховым случаям? Не слишком ли он сложен? И насколько удобно будет для обеих сторон применение доказательной базы?

- Механизм выплат в морском страховании серьезно отличается от выплат в рознице - в автокаско и ОСАГО. «Поточные» методы здесь вряд ли применимы, так как убытки отличаются существенным размером и наличием массы спорных моментов.

Ничего особо нового по сравнению с мировой практикой здесь не предложишь. Понятно, что изобретение велосипеда можно посчитать национальной гордостью (мы тоже можем изобрести подобное, но отличающееся). Однако не надо забывать, что в мировом морском страховании Россия занимает менее 2%, и это не повод для употребления продукта худшего качества, чем общемировой.

- С какими категориями судовладельцев ваша компания предпочитает работать? Есть ли среди них компании-лидеры мирового судоходства? Почему они предпочитают или почему могли бы предпочесть «Ингосстрах» иностранным страховщикам?

- Российские страховые компании (и «Ингосстрах» в их числе) ориентированы в основном на судовладельцев России и ближнего зарубежья. Однако в последнее время в числе страхователей все чаще появляются и иностранцы. Это позволяет в первую очередь диверсифицировать портфель и сделать его стабильнее. Дает возможность накопить опыт и приспособиться к конкуренции на более высоком уровне.

Кроме того, когда отечественные судовладельцы устраивают конкурсы среди десятков компаний на предмет, кто даст дешевле, это дает возможность отказываться от участия в демпинговых играх и переключаться на реальное (зарубежное) страхование.

К тому же перспективы развития законодательства таковы, что нельзя исключать и глобальную потерю интереса крупных отечественных игроков к страхованию отечественного судоходства. Ведь подавляющая часть компаний -коммерческие организации, работа которых построена на принципах получения прибыли точно так же, как и работа судоходных компаний.


  Вся пресса за 15 апреля 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Игроки, Морское страхование, Страхование грузов, Страхование ответственности
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

18 апреля 2024 г.

Сельская жизнь, 18 апреля 2024 г.
Страхование как защита от стихии

Финмаркет, 18 апреля 2024 г.
Агростраховщики ожидают сельхозубытков в 5 регионах в связи с введением режима ЧС

Финмаркет, 18 апреля 2024 г.
«Финам» повысил рейтинг акций UnitedHealth до «покупать»

Frank Media, 18 апреля 2024 г.
«Росгосстрах» планирует присоединить СК «Пульс» во второй половине 2024 года

Авторамблер, 18 апреля 2024 г.
В России предложили новый вариант возмещения по ОСАГО

Наша версия, 18 апреля 2024 г.
В Кирове страховщики судятся с автоюристами из-за рекламы

За рулем, 18 апреля 2024 г.
Отказали в краткосрочном ОСАГО — что делать?

Доктор Питер, 18 апреля 2024 г.
Мошенники ловят россиян на новый обман по полисам ОМС

zakon.kz, 18 апреля 2024 г.
Мошенничество с автостраховкой: как распознать обман и избежать штрафа за поддельный полис

Business FM Санкт-Петербург, 18 апреля 2024 г.
Россиянам могут разрешить самостоятельно искать сервис для ремонта автомобиля по полису

Бизнес Грузия, 18 апреля 2024 г.
Страховой сектор Грузии привлек премии на 14, 7 млн. по линии страхования грузов

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2024 г.
Прибыль киберстрахования высокая, а премии растут медленнее: Fitch

Regnum, 18 апреля 2024 г.
Захарову возмутил отказ страховых выплачивать компенсации за подрыв «СП»

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2024 г.
Страховщики и страхователи спорят по поводу ИИ в андеррайтинге и урегулировании претензий

Правда.ru, 18 апреля 2024 г.
Это только начало: 1500 обращений на 310 млн рублей поступило в страховые компании после прорыва дамбы в Оренбургской области

Forbes, 18 апреля 2024 г.
«Коммерсантъ» рассказал об основаниях для отказа страховщиков от выплат Nord Stream

Frank Media, 18 апреля 2024 г.
Страховщики «Северного потока» отказываются платить из-за конфликта на Украине


  Остальные материалы за 18 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт