Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы




Top.Mail.Ru

Реплики

2008:  Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2009:  Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2010:  Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2011:  Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2012:  Январь, Февраль, Март, Апрель, Июнь, Июль, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2013:  Февраль, Март, Апрель, Июль, Сентябрь, Октябрь
2014:  Февраль, Март, Апрель, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2015:  Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2016:  Январь, Февраль, Март, Июнь, Август, Сентябрь, Ноябрь, Декабрь
2017:  Март, Май, Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2018:  Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2019:  Февраль, Март, Июль, Август, Ноябрь
2020:  Март, Июль, Август, Сентябрь
Все материалы одним списком (всего материалов: 296)

Страницы:   1 2 3 4 5   

 14 сентября 2020 г.
Как страховщики прошли период карантинных ограничений, как преодолевают последствия экономического кризиса, какие прорабатывают направления на перспективу?
Игорь Юргенс
Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Российского союза автостраховщиков (РСА), Национального союза страховщиков ответственности (НССО), председатель совета директоров АО «Эксперт РА»
Мы считаем, что прошли тяжелый период в нашей деятельности в этом году достаточно успешно. Цифры показывают, что рынок на пути к восстановлению.
За первые 8 месяцев 2020 года продано 11,2 миллионов полисов е-ОСАГО. Это говорит, с одной стороны, о том, что это популярный вид услуги, простой и легкий в оформлении. С другой стороны, коронавирус тоже дал ускорение этому формату. Мы удовлетворены такими показателями, и думаем, что е-ОСАГО будет еще более востребовано в связи с созданием АИС РСА 2.0 и общей дигитализацией этой отрасли.
По поручению Президента РФ мы продолжаем строить детские городки по безопасности дорожного движения. Несмотря на то, что все сократили бюджеты (мы – на 15%), тем не менее, эту задачу, поставленную Госсоветом и Президентом страны, мы продолжаем решать. Предполагается, что в этом году мы построим 21 городок в различных субъектах Российской Федерации. Некоторые из них уже открыты (Нижний Новгород, Башкортостан и ряд других субъектов). Свою миссию социально ответственной организации мы выполняем и будем выполнять. Этот проект вносит существенный вклад в снижение травматизма на наших дорогах, и эта работа – вдолгую.
Остальные обязательные виды (страхования ответственности перевозчиков и владельцев опасных объектов) первые 7 месяцев 2020 года имели тенденцию к снижению, но сейчас произошел отскок и они возвращаются к исходным показателям.
В целом, аналогичная картина наблюдается и в страховании жизни, хотя там больше нюансов в зависимости от конкретных видов страхования. 
Банк России, помимо обычных вещей, таких как клиентоориентированность и защита прав потребителей финансовых услуг, ставит ряд вопросов, связанных с его внимательным отношением к международным обязательствам и современным тенденциям на рынке. Нам предстоят новации в области корпоративного управления, например, связанные с ответственным инвестированием, социально- и клиентоориентированой «зеленой экономикой». Но это наше будущее, прямо сейчас сориентировать даже крупные страховые компании на «зеленые облигации» было бы забеганием вперед.
Реализуются проекты ВСС по медицине, по борьбе с мошенничеством, по финансовой грамотности, по автострахованию, по страхованию юридических лиц и по страхованию жизни. Вместе с сообществом пациентов мы продолжаем работать над реализацией концепции погружения в страховые принципы в ОМС.
 17 августа 2020 г.
В конце июля Минсельхоз опубликовал для обсуждения проект поправок в закон об агростраховании с господдержкой. С чем это связано, как они повлияют на рынок агрострахования?
Корней Биждов
Президент «Единого объединения страховщиков агропромышленного комплекса – Национального союза агростраховщиков»
Представленный законопроект во многом учитывает ранее выдвинутые инициативы НСА. Им предусмотрено несколько нововведений:
- введение страхования потери сельхозкультур от чрезвычайных ситуаций (ЧС);
- повышение уровня субсидирования малого и среднего фермерства до 80% от страховой премии (сейчас государство оплачивает до 50% стоимости полиса);
- создание возможности дополнения системы агрострахования новыми программами для соответствия запросам отдельных направлений сельхозпроизводства или для внедрения инноваций — например, индексного страхования.
По оценке НСА, с учетом обсуждаемых совместно с Минсельхозом России мер стимулирования и существенного увеличения объемов субсидирования, перемены могут привести к достижению следующих результатов:
- охвату посевов страхованием на уровне не менее 30-35% от посевных площадей (в 2019-м году — 6%);
- распространению страховой защиты на малые и средние хозяйства;
- перенесению основной нагрузки по компенсациям потерь от ЧС на систему агрострахования;
- организации специализированной системной страховой защиты отдельных подотраслей АПК.
Эти изменения должны в несколько раз расширить рынок агрострахования, который в 2019 году оценивался в 5,6 млрд руб. страховой премии. Но изменения могут быть эффективно реализованы только при условии создания финансовых механизмов, гарантирующих долгосрочную стабильность участников системы. При желаемом охвате до 35% сельхозплощадей система будет должна выдерживать нагрузку выплат на уровне не менее 25-30 млрд рублей в год. Подобная нагрузка не под силу одной или даже нескольким страховым компаниям. Для того, чтобы страхование в предлагаемом варианте было работающим и эффективным, требуется создание гарантийного механизма, объединение страховых емкостей и внедрение дополнительных состраховочных и перестраховочных механизмов. Варианты решений существуют, и страховщики предлагают их к внедрению.
 15 июля 2020 г.
Какие действия проводят РСА и ВСС в сфере цифровизации страхования? Когда появится новая цифровая стратегия развития страхового рынка?
Игорь Юргенс
Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Российского союза автостраховщиков (РСА), Национального союза страховщиков ответственности (НССО), председатель совета директоров АО «Эксперт РА»
Автоматизированная система ОСАГО 2.0 введена в промышленную эксплуатацию 28 июня 2020 года. Новая версия минимизирует количество ошибок, более качественно соответствует запросам как автовладельцев, так и ГИБДД, которая в онлайне видит все наши полисы, дополнительные протоколы к ним, фиксирует и проверяет как КБМ, так и само наличие полиса. Она работает в разы быстрее, чем предыдущая версия. Она, по нашим оценкам, способна обрабатывать как минимум в 10 раз большее количество запросов. Но мы ее будем и дальше совершенствовать. За два первых дня к ней уже подключились 37 страховых компаний, этим удовлетворены и мы, и Центральный Банк.
Это совершенно новый этап развития Big Data в Российской Федерации, потому что мы начнем мультиплицировать, масштабировать эту систему. Мы стартуем с ОСАГО и с автострахования в целом, но постепенно в этой системе будут все виды страхования. Там будет собираться большое количество данных и по страхованию жизни, и по ОМС и ДМС. Уже существует автоматизированная информационная система (АИС) «Жилье». Система готовилась с подрядчиками мирового уровня и соответствует самым современным требованиям, нам есть чем гордится, но есть и гигантское количество задач, которые еще предстоит решить.
Следующий этап инфраструктурных изменений начнется осенью 2020 года, когда электронные извещения о ДТП начнут направляться автовладельцами на всей территории России (в настоящий момент это четыре территории тестирования – Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область). В декабре 2020 года появятся дополнительные информационные сервисы в мобильном приложении РСА. В июне 2021 года мы выходим на электронное урегулирование убытков, заявление о страховом событии, направление на осмотр и ремонт – все будет в мобильном приложении. И в июне 2021 года, как мы считаем, произойдет интеграция мобильных сервисов страховых компаний. Она и сейчас уже происходит, передовые компании, которые наиболее сильно продвинулись в этом деле, интегрированы с нашими мобильными приложениями.
Что касается формирования долгосрочной цифровой стратегии, необходимо отметить, что Минфин приступил к разработке стратегии развития страховой отрасли в России, в которую включается соответствующий раздел, касающийся цифровых отношений. Мы подготовили свои замечания к этому проекту. Он будет рассматриваться на всех уровнях Правительства, законодательной власти. Комитет ВСС по электронной коммерции и цифровым сервисам будет в этом участвовать. Соответствующий комитет РСА, который был провозвестником многих изменений, также принимает участие в формировании этой цифровой стратегии.
 18 марта 2020 г.
Как курсовой скачок и падение российского рубля отразится на состоянии сферы перестрахования?
Наталья Карпова
Президент - председатель правления АО «Российская национальная перестраховочная компания» (РНПК)
Летом 2019 года начался рост ставок международного перестрахования, и это, естественно, повлияло на рост внутреннего перестрахования. Данные изменения не были связаны с ростом доллара. Свою очередь, это повлияло и на рынок прямого страхования. Клиент не доволен, что что за ту же защиту, которая в прошлом году условно стоила 100 рублей, теперь надо платить больше. То есть удорожание перестрахования перекладывается на прямого страхователя. И страховщик стоит перед сложным выбором – либо ему пытаться больше взять с клиента, либо уменьшать собственную маржу, либо уговаривать клиента размещаться в России, тем самым сохраняя цены прошлого года.
Рост курса доллара только усугубляет эту ситуацию. Таким образом, возникает слишком много важных для клиента моментов и рисков, побуждающих к тому, чтобы размещаться на российском рынке. Другой вопрос, сможем ли мы предоставить достаточные для этого емкости по всем линиям бизнеса.
Уже по итогам 2019 года внутрироссийское перестрахование выросло на 20%, и его доля достигла 25%, полагаю, что и в этом году возможен рост еще на 10-15%.
 10 марта 2020 г.
Банк России опубликовал 6 марта данные об итогах страхового рынка РФ в 2019 году. Как закончил год рынок агрострахования?
Корней Биждов
Президент «Единого объединения страховщиков агропромышленного комплекса – Национального союза агростраховщиков»
В 2019 году агрострахование оказалось одним из самых быстрорастущих сегментов страхового рынка в России – как следует из статистики НСА и  данных Банка России, это направление показало прирост на 51% по сравнению с 2018 годом. Динамика существенно превышает скорость роста сегмента имущественного страхования – 2,7% за 2019 год. Резкий рывок в развитии агрострахования носит, в том числе, и  восстановительный характер после спада 2017-2018 годов, вызванного известной проблемой «единой субсидии».
Локомотивом развития этого направления стал рост  страхования с господдержкой. Объем страховой премии, поступившей по субсидируемым договорам, вырос за год более чем в два раза. В целом рынок страхования сельскохозяйственных рисков России в прошлом году достиг объема 5,6 млрд рублей, из которого 4,4 млрд рублей страховой премии поступило по договорам страхования с господдержкой.
Позитивная динамика наблюдалась в страховании и урожая, и рисков животноводства. Выраженный рост страхования по обоим направлениям – это непосредственный результат изменений в профильный закон, стимулирующих мер, предпринятых Минсельхозом, и резкой активизации НСА в части взаимодействия с аграриями и регионами. Напомню, что в 2019 году вступили в силу поправки в систему агрострахования, которые повысили гибкость условий страхования для аграриев и снизили стоимость полисов.
В 2020 году НСА ожидает сохранения позитивной динамики в сегменте агрострахования. Этот рынок еще очень далек от насыщения –  в целом по стране застраховано менее 7% сельхозплощадей, при этом охват посевов по ряду активных регионов составляет 20-30%.  Задача организации агрострахования поставлена перед регионами Правительством РФ по итогам совещания по подготовке к посевной 5 марта, на котором премьер-министр Михаил Мишустин подчеркнул, что вопрос развития агрострахования остается в фокусе внимания  руководства страны. Один из актуальных вопросов в текущем году – как расширить охват посевов страховой защитой и повысить роль страхования в защите аграриев на случай ЧС. Активное обсуждение возможных вариантов ответа на него сейчас ведется совместно Минсельхозом, Минфином, Банком России и НСА.
 22 ноября 2019 г.
Что регулятор считает главным направлением развития страхования?
Филипп Габуния
Директор департамента страхового рынка Банка России
Развитие страхования должно идти через сервисы. Уверен, что все страховщики, тем или иным образом, этим занимаются. Количество жалоб, поступающих в Центральный Банк, падает, но все равно еще многое нужно сделать для повышения доверия потребителей. Основной вопрос сейчас – внедрение новых технологий в урегулировании убытков. Безбумажные технологии – это очень хороший механизм, такие вещи легко продавать. А когда нужно заполнять 150 бумажек – конечно, это более тяжело для продажи, особенно для молодого поколения, которое будет становиться все более интересным клиентом для страховых компаний, ими сервисы будут востребованы.
Вот чего нам бы очень не хотелось – это пытаться опираться в развитии на вмененные и обязательные виды страхования, и для этого есть две причины. Первая – если даже идти по такому пути, у нас тогда должны быть очень четко сформированы обязательства страховой компании по виду страхования, а к сожалению, у нас в истории есть много примеров, когда вид страхования был построен таким образом, что по нему страховой случай никогда не наступал. Это создает очень большой негатив – и для самой отрасли, в части возможности использования государством механизма страхования при решении каких-то государственных задач, и для потребителя.
Вторая причина – прежде чем приступать к какому-то дополнительному внедрению вмененного или обязательного страхования, нам нужно все-таки стабилизировать все обязательные виды, которые есть сегодня, чтобы они были понятны потребителю, удобны и высокотехнологичны.
Многое уже делается в части инфраструктуры, например, по медицине. Понятно, что страховому рынку сложно сделать какую-то махину вроде Яндекса или Сбербанка, хотя и об этом надо думать. Что сообщество будет, не через год, так через 10 лет, делать с ними? Страховщикам надо занимать какую-то консолидированную позицию.
Но во всех обсуждениях того, что нужно потребителю и как ему это предложить, я четко вижу, что клиентский сервис – это то, что необходимо прежде всего.
 26 августа 2019 г.
Когда автовладельцев начнут штрафовать за отсутствие ОСАГО на основании данных дорожных видеокамер?
Игорь Юргенс
Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Российского союза автостраховщиков (РСА), Национального союза страховщиков ответственности (НССО), председатель совета директоров АО «Эксперт РА»
Проект сейчас реализуется в пилотном режиме. Работа по подготовке в Москве проекта по видеофиксации нарушений, связанных с отсутствием полиса ОСАГО, ведется примерно полтора года. Центр организации дорожного движения (ЦОДД) уже давно фиксирует различные нарушения при управлении транспортом – превышение скорости, нарушения при перестроении и в других ситуациях. Когда появилось предложение фиксировать и отсутствие полиса ОСАГО, мы начали совместную работу с ГИБДД и ЦОДД. Сложность заключается в том, что базой зарегистрированных транспортных средств обладает ГИБДД, а базой полисов ОСАГО – РСА, и если ГИБДД – уникальный владелец своей базы данных, то в базу РСА данные поставляют 60 страховых компаний. Чистота нашей базы крайне важна для того, чтобы корректно организовать оповещение об отсутствии полиса ОСАГО у автовладельца и не допустить необоснованных штрафов. Последние проверки показали, что сейчас несходимость базы составляет около 0,1%, а значит, можно переходить к опытной, а потом и к промышленной фазе использования этой базы для того, чтобы заставить нерадивых и недисциплинированных водителей все-таки приобрести полис ОСАГО в соответствии с требованиями закона.
В настоящий момент и мы, и ГИБДД, и правительство Москвы считаем, что нужно дать несколько месяцев на приобретение полиса тем людям, которые ездят «на авось», а также на тестирование системы и выявление ошибок. В этот период людям будут приходить не штрафы, а письма-оповещения.
Когда они превратятся в реальные штрафы? Наша позиция: чем позже – тем лучше, но в любом случае не меньше, чем через 2-3 месяца. Для нас главное, чтобы не было жалоб типа «Мой полис действителен, а мне пришло письмо», именно поэтому мы настаиваем на длительном сроке тестирования.
В настоящее время мы осуществляем выгрузку данных в ГИБДД, а ГИБДД фиксирует проезд без полиса ОСАГО. Есть 10-дневный срок, в ходе которого мы проверяем и подчищаем результаты, то есть письмо водителю уходит не сразу, а только после повторной проверки по базе РСА. Связано это с тем, что при заполнении документов гражданин мог указать неправильные сведения, ошибку мог допустить страховщик, который выписывал полис, и хотя мы свели число таких ошибок к минимуму, все равно это требует сверки. Кроме того, есть спецтранспорт и сельский транспорт, который вообще не регистрируется.
Что касается подключения других регионов, то, например, в Татарстане, Екатеринбурге или Санкт-Петербурге имеется достаточное количество камер, но сначала мы посмотрим на результаты эксперимента в Москве.
 15 августа 2019 г.
Какова цель и основные положения законопроекта по дальнейшему освобождению тарифов ОСАГО?
Филипп Габуния
Директор департамента страхового рынка Банка России
Вторая стадия индивидуализации тарифа ОСАГО предполагает, внутри тарифного коридора, более широкий набор критериев установления индивидуальной цены для потребителя (включая стиль вождения, дисциплинированность в отношении ПДД и другие факторы), отмену коэффициента мощности и коэффициента территорий. Страховая компании при наличии такой системы будет обязана иметь на своём сайте калькулятор, при помощи которого потребитель сможет сам рассчитать свой страховой тариф и сравнить его с тарифами от других компаний. Одновременно происходит увеличение лимитов по жизни и здоровью до 2 миллионов.
По нашим оценкам, сейчас по примерно 75% полисов ОСАГО цена установлена – выше справедливой, а по 25% она сильно занижена. Сегодняшняя российская система сильно ограничивает персонализацию страхования вообще, и этого продукта в частности. Масштабируя и снижая стоимость полиса, мы улучшаем возможности как рынку, так и потребителю.
Хотя законопроект часто преподносят как лоббируемый страховым сообществом, мое убеждение, что он – абсолютно про потребителя. На предыдущем этапе – расширение коридора – предполагали, что большинство страховщиков поднимут тарифы на 20%, а получили снижение средней стоимости полиса. Но если смотреть по территориям, мы видим обычную конкуренцию, которая работает и на любом нефинансовом рынке: имея возможность пробовать, один страховщик мог снизить цену, за ним ринулись все, убыточность стала подрастать, и цены отыграли наверх. И в целом по рынку за полугодие динамика средней цены была разнонаправленной, и вверх, и вниз, это чистое влияние рыночных сил. И это конкуренция всего лишь за счет расширения тарифного коридора. А в расчете индивидуального тарифа, в принципе, может применяться неограниченное число факторов, это вопрос скоринга страховых компаний, которые с этим работают, и конкуренция станет гораздо сложнее.
С принятием закона, на мой взгляд, будут выигрывать более сильные и более подготовленные к борьбе за потребителя в условиях конкуренции страховщики. Это будет приводить к уменьшению цены и улучшению качества.
 6 августа 2019 г.
Как Вы относитесь к росту убыточности в 2019 году, насколько это Вас заботит?
Михаил Волков
Генеральный директор СПАО «Ингосстрах», председатель правления
Лично я себе так представляю модель идеального страховщика (и мы сегодня близки к этой идеальной модели): страховая компания должна быть низкозатратной и максимум премии, собираемой с рынка, возвращать клиентам в виде выплат. Условно, из 100 рублей собираемой премии идеальный страховщик должен 100 рублей за вычетом расходов на ведение дела (РВД) возвращать клиентам, а полученный  инвестиционный доход и составляет прибыль такого идеального страховщика. В 2018 году мы несколько отклонились от этой идеальной картины и чуть большую долю зарабатывали на страховой деятельности, а сейчас все вернулось к норме - доходы непосредственно от страховой деятельности снижаются, потому что мы больше платим клиенту, а основную часть прибыли зарабатываем на инвестициях, в результате наша доходность превышает плановую.
Поэтому, когда мы говорим о росте убыточности, это не должно пугать, наоборот, это подчеркивает правильное поведение страховщика в отношении клиентов. Уже забывается наш старый слоган «Ингосстрах платит всегда», но мы продолжаем исправно платить по всем линиям бизнеса. И у нас это получается, клиенты любят нас за то, что мы хорошо платим.
 24 июля 2019 г.
Весной вступили в силу изменения в законе об агростраховании с господдержкой. Повлияли ли они на ситуацию на рынке?
Корней Биждов
Президент «Единого объединения страховщиков агропромышленного комплекса – Национального союза агростраховщиков»
Непосредственный результат этих изменений – рост рынка агрострахования с господдержкой в 3 раза в сравнении с 2019 годом, до 1,95 млрд. руб. Фактически участники рынка увидели не только его восстановление, но и отчетливые признаки роста. По ряду показателей рынок преодолел рубежи, которые им были достигнуты еще до появления «проблемы единой субсидии» и вызванного этим спада с 2017 года. Сейчас по итогам I полугодия в системе агрострахования с господдержкой по рискам урожая застраховано больше хозяйств и больше посевных площадей, чем за аналогичный период 2016 года. В страховании животных также отмечается прирост количества хозяйств, хотя тенденция к росту этого рынка пока связана преимущественно с расширением покрытия.
Насколько этот рост может быть устойчивым – покажет время, но потенциал рынка агрострахования далек от исчерпания. Застраховано только 4% ярового клина, в страховании животных максимальный охват достигнут в свиноводстве – до 25% от имеющегося поголовья. Изменение отношения аграриев к страховым инструментам намечает перспективы для развития страхования  имущественного комплекса агропроизводства - сельхозтехники, элеваторов, запасов и др. На международном круглом столе, который НСА провел в Санкт-Петерубрге 3 июля, прозвучала оценка объема страхования сектора АПК Франции, который по объему продукции растениеводства сопоставим с российским: это 130 млрд. руб. страховой премии в год. В России – как минимум в 13 раз меньше.
Аграрии связаны в принятии решений о страховании уровнем своей рентабельности. Поэтому ключевую роль играют также стимулирующие меры государства – предоставление дополнительных субсидий застрахованным хозяйствам. Принципиально важно при этом, чтобы аграрии, получившие право выбора вариантов страхования, выбирали те риски, от которых зависит их бизнес. Еще одна проблема – стабильность субсидирования. Регионам нужны ориентиры для определения необходимых объемов господдержки агрострахования на этапе ее планирования. Нужно переходить к использованию агрострахования в качестве инструмента управления рисками АПК – так, как это же делается, например, в рамках Единой аграрной политики ЕС. НСА уже подготовил соответствующую инициативу.

Страницы:   1 2 3 4 5   

Реклама