Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы




Top.Mail.Ru

Эксперты

  Перейти к списку экспертов

Юргенс Игорь Юрьевич
Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Российского союза автостраховщиков (РСА), Национального союза страховщиков ответственности (НССО), председатель совета директоров АО «Эксперт РА»
Юргенс Игорь Юрьевич

Игорь Юрьевич Юргенс родился 6 ноября 1952 года в Москве.


В 1974 году окончил экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. Кандидат экономических наук.


В 1980-1985 годах был сотрудником секретариата ЮНЕСКО во Франции.


В 1994-1995 годах — сопредседатель Российского социал-демократического союза (РСДС).


В 1996-1997 годах — председатель правления страховой компании «МЕСКО».


В 1998-2002 годах – президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС).


В 2000-2009 годах — член совета Национальной ассоциации участников фондового рынка (НАУФОР). Возглавлял совет партнерства Московского клуба кредиторов.


С ноября 2000 года — член бюро правления Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП).


В 2001-2005 годах — вице-президент – исполнительный секретарь РСПП.


Возглавлял комитет по финансовым рынкам и кредитным организациям Торгово-промышленной палаты (ТПП РФ).


В 2005-2010 годах – первый вице-президент, руководитель направления по работе с правительственными и государственными организациями ЗАО «Ренессанс Капитал».


В 2006 году стал председателем правления фонда «Центр развития информационного общества» (РИО-Центр). Сохранил этот пост с преобразованием РИО-Центра в марте 2008 года в Институт современного развития (ИНСОР).


5 июня 2013 года был избран президентом Всероссийского союза страховщиков (ВСС).


15 января 2015 года – президентом Российского Союза Автостраховщиков (РСА). 12 декабря 2017 года переизбран на новый трехлетний срок.


11 октября 2016 года – президентом саморегулируемой организации на страховом рынке (СРО ВСС). 7 октября 2019 года избран на новый срок.


31 октября 2016 года – президентом Национального союза страховщиков ответственности (НССО).


Член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, попечительского совета Российского совета по международным делам,  президиума Совета по внешней и оборонной политике. Профессор кафедры теории и практики взаимодействия бизнеса и власти Высшей школы экономики.

Актуализировано: 7 октября 2019 г.
Организация: ВСС

Публикации на сайте:
ПРЯМАЯ РЕЧЬ   |  материалов: 22
ИНТЕРВЬЮ   |  материалов: 1
АНАЛИЗ   |  материалов: 7
МНЕНИЯ   |  материалов: 3
РЕПЛИКИ
всего реплик: 26
Юргенс Игорь Юрьевич – упоминания
Bсего упоминаний: 6532
Новости138 материалов, последний по времени – 12 февраля 2015 года, более года назад
Пресса5320 материалов, последний по времени – 28 сентября 2020 года, вчера
Пресс-релизы1022 материала, последний по времени – 28 сентября 2020 года, вчера
Прямая речь25 материалов, последний по времени – 21 мая 2020 года, 131 день назад
Интервью5 материалов, последний по времени – 22 июня 2018 года, более года назад
Анализ9 материалов, последний по времени – 18 июля 2017 года, более года назад
Мнения2 материала, последний по времени – 8 мая 2015 года, более года назад
Репортажи11 материалов, последний по времени – 12 мая 2019 года, более года назад
Юргенс Игорь Юрьевич – реплики
 всего реплик: 26

Страницы:   1 2 3 4 5   

 14 сентября 2020 г.
Как страховщики прошли период карантинных ограничений, как преодолевают последствия экономического кризиса, какие прорабатывают направления на перспективу?
Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Российского союза автостраховщиков (РСА), Национального союза страховщиков ответственности (НССО), председатель совета директоров АО «Эксперт РА»
Мы считаем, что прошли тяжелый период в нашей деятельности в этом году достаточно успешно. Цифры показывают, что рынок на пути к восстановлению.
За первые 8 месяцев 2020 года продано 11,2 миллионов полисов е-ОСАГО. Это говорит, с одной стороны, о том, что это популярный вид услуги, простой и легкий в оформлении. С другой стороны, коронавирус тоже дал ускорение этому формату. Мы удовлетворены такими показателями, и думаем, что е-ОСАГО будет еще более востребовано в связи с созданием АИС РСА 2.0 и общей дигитализацией этой отрасли.
По поручению Президента РФ мы продолжаем строить детские городки по безопасности дорожного движения. Несмотря на то, что все сократили бюджеты (мы – на 15%), тем не менее, эту задачу, поставленную Госсоветом и Президентом страны, мы продолжаем решать. Предполагается, что в этом году мы построим 21 городок в различных субъектах Российской Федерации. Некоторые из них уже открыты (Нижний Новгород, Башкортостан и ряд других субъектов). Свою миссию социально ответственной организации мы выполняем и будем выполнять. Этот проект вносит существенный вклад в снижение травматизма на наших дорогах, и эта работа – вдолгую.
Остальные обязательные виды (страхования ответственности перевозчиков и владельцев опасных объектов) первые 7 месяцев 2020 года имели тенденцию к снижению, но сейчас произошел отскок и они возвращаются к исходным показателям.
В целом, аналогичная картина наблюдается и в страховании жизни, хотя там больше нюансов в зависимости от конкретных видов страхования. 
Банк России, помимо обычных вещей, таких как клиентоориентированность и защита прав потребителей финансовых услуг, ставит ряд вопросов, связанных с его внимательным отношением к международным обязательствам и современным тенденциям на рынке. Нам предстоят новации в области корпоративного управления, например, связанные с ответственным инвестированием, социально- и клиентоориентированой «зеленой экономикой». Но это наше будущее, прямо сейчас сориентировать даже крупные страховые компании на «зеленые облигации» было бы забеганием вперед.
Реализуются проекты ВСС по медицине, по борьбе с мошенничеством, по финансовой грамотности, по автострахованию, по страхованию юридических лиц и по страхованию жизни. Вместе с сообществом пациентов мы продолжаем работать над реализацией концепции погружения в страховые принципы в ОМС.
 15 июля 2020 г.
Какие действия проводят РСА и ВСС в сфере цифровизации страхования? Когда появится новая цифровая стратегия развития страхового рынка?
Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Российского союза автостраховщиков (РСА), Национального союза страховщиков ответственности (НССО), председатель совета директоров АО «Эксперт РА»
Автоматизированная система ОСАГО 2.0 введена в промышленную эксплуатацию 28 июня 2020 года. Новая версия минимизирует количество ошибок, более качественно соответствует запросам как автовладельцев, так и ГИБДД, которая в онлайне видит все наши полисы, дополнительные протоколы к ним, фиксирует и проверяет как КБМ, так и само наличие полиса. Она работает в разы быстрее, чем предыдущая версия. Она, по нашим оценкам, способна обрабатывать как минимум в 10 раз большее количество запросов. Но мы ее будем и дальше совершенствовать. За два первых дня к ней уже подключились 37 страховых компаний, этим удовлетворены и мы, и Центральный Банк.
Это совершенно новый этап развития Big Data в Российской Федерации, потому что мы начнем мультиплицировать, масштабировать эту систему. Мы стартуем с ОСАГО и с автострахования в целом, но постепенно в этой системе будут все виды страхования. Там будет собираться большое количество данных и по страхованию жизни, и по ОМС и ДМС. Уже существует автоматизированная информационная система (АИС) «Жилье». Система готовилась с подрядчиками мирового уровня и соответствует самым современным требованиям, нам есть чем гордится, но есть и гигантское количество задач, которые еще предстоит решить.
Следующий этап инфраструктурных изменений начнется осенью 2020 года, когда электронные извещения о ДТП начнут направляться автовладельцами на всей территории России (в настоящий момент это четыре территории тестирования – Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область). В декабре 2020 года появятся дополнительные информационные сервисы в мобильном приложении РСА. В июне 2021 года мы выходим на электронное урегулирование убытков, заявление о страховом событии, направление на осмотр и ремонт – все будет в мобильном приложении. И в июне 2021 года, как мы считаем, произойдет интеграция мобильных сервисов страховых компаний. Она и сейчас уже происходит, передовые компании, которые наиболее сильно продвинулись в этом деле, интегрированы с нашими мобильными приложениями.
Что касается формирования долгосрочной цифровой стратегии, необходимо отметить, что Минфин приступил к разработке стратегии развития страховой отрасли в России, в которую включается соответствующий раздел, касающийся цифровых отношений. Мы подготовили свои замечания к этому проекту. Он будет рассматриваться на всех уровнях Правительства, законодательной власти. Комитет ВСС по электронной коммерции и цифровым сервисам будет в этом участвовать. Соответствующий комитет РСА, который был провозвестником многих изменений, также принимает участие в формировании этой цифровой стратегии.
 26 августа 2019 г.
Когда автовладельцев начнут штрафовать за отсутствие ОСАГО на основании данных дорожных видеокамер?
Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Российского союза автостраховщиков (РСА), Национального союза страховщиков ответственности (НССО), председатель совета директоров АО «Эксперт РА»
Проект сейчас реализуется в пилотном режиме. Работа по подготовке в Москве проекта по видеофиксации нарушений, связанных с отсутствием полиса ОСАГО, ведется примерно полтора года. Центр организации дорожного движения (ЦОДД) уже давно фиксирует различные нарушения при управлении транспортом – превышение скорости, нарушения при перестроении и в других ситуациях. Когда появилось предложение фиксировать и отсутствие полиса ОСАГО, мы начали совместную работу с ГИБДД и ЦОДД. Сложность заключается в том, что базой зарегистрированных транспортных средств обладает ГИБДД, а базой полисов ОСАГО – РСА, и если ГИБДД – уникальный владелец своей базы данных, то в базу РСА данные поставляют 60 страховых компаний. Чистота нашей базы крайне важна для того, чтобы корректно организовать оповещение об отсутствии полиса ОСАГО у автовладельца и не допустить необоснованных штрафов. Последние проверки показали, что сейчас несходимость базы составляет около 0,1%, а значит, можно переходить к опытной, а потом и к промышленной фазе использования этой базы для того, чтобы заставить нерадивых и недисциплинированных водителей все-таки приобрести полис ОСАГО в соответствии с требованиями закона.
В настоящий момент и мы, и ГИБДД, и правительство Москвы считаем, что нужно дать несколько месяцев на приобретение полиса тем людям, которые ездят «на авось», а также на тестирование системы и выявление ошибок. В этот период людям будут приходить не штрафы, а письма-оповещения.
Когда они превратятся в реальные штрафы? Наша позиция: чем позже – тем лучше, но в любом случае не меньше, чем через 2-3 месяца. Для нас главное, чтобы не было жалоб типа «Мой полис действителен, а мне пришло письмо», именно поэтому мы настаиваем на длительном сроке тестирования.
В настоящее время мы осуществляем выгрузку данных в ГИБДД, а ГИБДД фиксирует проезд без полиса ОСАГО. Есть 10-дневный срок, в ходе которого мы проверяем и подчищаем результаты, то есть письмо водителю уходит не сразу, а только после повторной проверки по базе РСА. Связано это с тем, что при заполнении документов гражданин мог указать неправильные сведения, ошибку мог допустить страховщик, который выписывал полис, и хотя мы свели число таких ошибок к минимуму, все равно это требует сверки. Кроме того, есть спецтранспорт и сельский транспорт, который вообще не регистрируется.
Что касается подключения других регионов, то, например, в Татарстане, Екатеринбурге или Санкт-Петербурге имеется достаточное количество камер, но сначала мы посмотрим на результаты эксперимента в Москве.

Страницы:   1 2 3 4 5