Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Динамика рынка, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование, Страхование жизни
Невозможное возможно – как и почему развивается страхование жизни
Юргенс Игорь Юрьевич
Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Российского союза автостраховщиков (РСА), Национального союза страховщиков ответственности (НССО), председатель совета директоров АО «Эксперт РА»
страхование сегодняКак Вы оцениваете итоги 3 квартала 2020 года в области страхования жизни? Какую работу ведет ВСС по данному направлению в настоящее время?

Мы удовлетворены итогами 9 месяцев 2020 года, премия по страхованию жизни показала рост к трём кварталам 2019 года на 4%, что дано не каждому сегменту в период пандемии. Основным драйвером по-прежнему является накопительное страхование жизни (НСЖ). А прежний лидер – инвестиционное страхование жизни (ИСЖ) – сбавил темпы, сборы по этому виду страхования снизились на 6%. И на 0,5% снизились сборы по кредитному страхованию. Всему этому есть объяснимая экономическая основа.

В течение целого ряда лет страхование жизни является драйвером всего рынка, обогнав моторное страхование, и это большое достижение. Это означает, что российское страхование входит в мейнстрим страхования европейского и мирового. Наше отставание было связано с низкой покупательной способностью российского населения, с психологическим настроем, когда страхование не является приоритетом семейного или корпоративного бюджета. Но как недавно сказал Президент Путин, у нас довольно серьезно подрос средний класс. И мы это в нашем случае и наблюдаем – у среднего класса есть желание, готовность и возможность страховать жизнь. И в период пандемии коронавируса мы видим это очень выпукло – и по страхованию жизни, и по страхованию здоровья.

Та относительно низкая база, с которой мы стартовали на российском рынке, позволяет прогнозировать и довольно значительный рост. Чем будет спокойнее и планомернее развитие экономики страны и, соответственно, домохозяйств, тем будет больше рост страхования. В настоящий момент мы, конечно, находимся под большим давлением общеэкономической ситуации, при которой доходы домохозяйств последние лет 8, к сожалению, стагнируют. Но показатели страхования жизни, рыночные тенденции, технологии и профессионалы, которые пришли в этот вид страхования, дигитализация, включение в экосистемы крупнейших банков – все это говорит за то, что этот вид страхования будет расти. К сожалению или к счастью, тенденция роста концентрации на этом рынке тоже совершенно понятна.

Если вспомнить дискуссии вокруг банкострахования, то мы исторически всегда думали, каким путем мы пойдем в его развитии - американским (когда страхование и банкострахование развиваются как совершенно разные области) или еверопейским (когда банкострахование десятилетиями было основной парадигмой страхового рынка в крупных еропейских странах)? И вот у нас начитает вырисовываться собственная картина развития банкострахования - на совершенно новом этапе и в результате совершенно других исторических причин, - отличная и от североамериканского рынка, и от европейского. С моей личной точки зрения, наш путь – это, в первую очередь, конечно, цифровизация, цифровые платформы и создание экосистем на базе крупных игроков-банков и соответствующая экономия на масштабах. Но это только моя гипотеза, я готов к тому, чтобы профессионалы с этим поспорили.

Как мы и подозревали, различные регуляторы, выходя из первой волны пандемии и еще не понимая, что входят во вторую, неизбежно оживляются и начинают усиленно регулировать, вводить новые нормы, требовать отчеты и т.д. Мы это видим каждый день. Несмотря на трагедию первой волны, мы тогда вздохнули свободно, потому что было декларировано и реализовано заметное дерегулирование - отчетов было меньше, посещений инспекторов не происходило и т.д. Но сейчас мы видим не совпавшую с пандемической вторую волну регулирования, которую я считаю излишней. Мы будем об этом говорить в ВСС, в РСПП и в ТПП, мы будем просить госорганы действовать поспокойнее. Когда в государстве становится меньше финансов (а их реально становится меньше – и в связи с пандемической ситуацией, и в связи с тем, что наши основные экономические партнеры – Европейский Союз и ряд азиатских стран – не в блестящем состоянии, и в связи с санкциями), государство заходит в тот сектор, который всегда был частным. В страховании мы это видим и переживаем.

Несмотря на это, нам есть чем гордиться, и не только по страхованию жизни, но и по другим видам, где мы не так просели, как предсказывали многие эксперты и аналитики.

Что касается работы ВСС по направлению страхования жизни, мы отмечаем успехи Виктора Дубровина, который влился в команду вице-президентов ВСС очень масштабно и профессионально. На этом участке чувствуется серьезное оживление, сейчас формируется соответствующий комитет и усиливается его работа.


23 ноября 2020 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование, Страхование жизни
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Реклама