Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы




Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Страховое мошенничество
Поддельные бланки – экономия мнимая, риски реальные
Юргенс Игорь Юрьевич
Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), президент Российского союза автостраховщиков (РСА)
страхование сегодняКакие наиболее острые проблемы сейчас наблюдаются в системе ОСАГО? Помогло ли повышение тарифов в 2015 году стабилизировать систему? Каковы ключевые направления ее дальнейшего совершенствования?

По состоянию на начало февраля 2016 года действует 39,8 миллионов заключенных договоров ОСАГО. За 2015 год страховщики по сравнению с 2014 увеличили сборы по ОСАГО на 46 %, это связано с корректировкой тарифов. Примерно на 37 % выросли и выплаты, притом что убытки за 2015 год еще не включают в себя в полной мере выплаты за причинение вреда жизни и здоровью по новым повышенным лимитам. Срок подачи исковых заявлений по ОСАГО составляет 3 года, соответственно объем требований станет известен только в 2018 году. 30-40 % убытков, не считая судебных выплат, как раз заявляется не сразу, а в течение 3 лет. Поэтому не правы те, кто спрашивают «Почему страховщики за 2015 год собрали 220 миллиардов рублей, а выплатили только 122 миллиарда?», они не учитывают этот фактор.

2016-2017 годы станут очень показательными, так как будут заявляться и выплачиваться убытки по новым лимитам. ОСАГО не просто подорожало – серьезно увеличились лимиты и усложнился весь инструментарий этого вида страхования. Люди будут получать больше, люди будут получать быстрее. Реформа ОСАГО заключалась, в том числе, в электронизации, в создании многих информационных систем, которые потенциально сделают ОСАГО более понятным человеку, а страховщиков – более подотчетными перед потребителем и регулятором.

Сейчас мы находимся на переломном моменте. Средняя цена на ОСАГО увеличилась на 2 тысячи рублей, и составила 5530 рублей, для некоторых категорий автовладельцев это – существенный рост. При таком подорожании мошенникам стало интересно заниматься продажей поддельных полисов. Появилось много объявлений мошеннических организаций, сайтов, предложений недобросовестных агентов и брокеров, о продаже ОСАГО за 1500 рублей и дешевле. Автовладелец, добровольно или недобровольно, сознательно или неосознанно, идет на покупку такого полиса, чем подвергает себя большим угрозам: при любой аварии его полис будет признан недействительным, и страховые компании не заплатят по ОСАГО за причиненный им ущерб, компенсировать его придётся из своего кармана, а ещё ведь придётся чинить и свою машину. Случаев, когда эта «экономия» выливается в многотысячные проблемы для таких автовладельцев, очень много.

Отличить поддельный полис от настоящего, без проверки по базе данных, очень сложно. Подделки очень хорошо изготовлены, со всеми водяными знаками и степенями защиты. Производятся они на высококлассном оборудовании, на таком же мы изготавливаем и настоящие полисы. После распада СССР в Украине и в Молдове остались фабрики Гознака, а в Китае и в Польше качественные подделки изготавливаются на новом сложном оборудовании. В результате по России сейчас ходит порядка 1 миллиона поддельных полисов ОСАГО.

Мошенничество резко возрастает каждый раз, когда в стране кризис, и в ответ на каждую новую репрессивную меру против них мошенники достаточно быстро вырабатывают свои контрмеры. И если ту часть мошенничества, которая связана с распространением предложений в интернете, мы, я думаю, как-то победим, действуя совместно с организацией с большим опытом работы в этой сфере (в частности, в области закрытия торрентов), то что делать с бумажными полисами – пока непонятно. Штраф за отсутствие ОСАГО сейчас составляет 800 рублей, депутат Емельянов предлагает повысить его до 2500 рублей, в принципе, мы это поддерживаем. Еще как вариант предлагается снимать номера за отсутствие полиса и отвозить автомобиль на штрафстоянки – конечно, если органы ГИБДД поддержат такую меру, РСА ее тоже будет приветствовать, но в принципе, учитывая тяжесть последствий снятия номеров, эта мера противоречит интересам потребителя, лучше все-таки строить атмосферу взаимного доверия. То есть страховщики, в целом, считают правильным увеличение наказания за отсутствие ОСАГО, однако невозможно победить проблему только одними репрессиями, гораздо важнее подчеркнуть, какой риск для автовладельца и какую социальную опасность несет езда без полиса. Для этого РСА будет продолжать активно ввести разъяснительную работу и пропаганду. К настоящему времени уже проведено несколько кампаний по повышению безопасности на дорогах на совокупную сумму около 4,5 миллиардов рублей. РСА, наряду с МВД и ЦБ, является исполнителем поручений Государственного совета по безопасности дорожного движения в Российской Федерации.

Что касается защиты от поддельных полисов ОСАГО, страховщики рекомендуют человеку, если он покупает полис ОСАГО не в своей компании, обязательно пользоваться сервисом по проверке номера бланка на сайте РСА. Система доступна и сотрудникам ДПС, которые могут пробить по базе любой подозрительный полис.

По мере того, как будут распространяться электронные полисы и развиваться система контроля полисов в разных точках, ситуация улучшится. Кроме того, мошенничество после всплеска в кризис всегда потом, по мере стабилизации экономики, уменьшается, то есть дальше нам будет легче.

В целом, выход из ситуации с мошенничеством я вижу в максимальной электронизации и информатизации ОСАГО. С переходом на электронные формы работы стоимость полисов ОСАГО может быть сокращена почти на 20 %. Это и будет ключевым направлением наших действий по развитию данного рынка.

11 февраля 2016 года Президиум РСА обсудил «дорожную карту» по борьбе с поддельными полисами ОСАГО. Планируется, что с 1 июля 2016 года одномоментно все бланки ОСАГО будут заменены. Никаких дополнительных расходов для автовладельцев, у которых на руках законный полис, данная процедура не принесет – накануне 1 июля им будут разъяснены все условия и доставлены новые полисы. Новый бланк будет иметь существенные отличия от действующего и усиленную степень защиты (какую именно – пока идет выбор из двух вариантов, с повышением себестоимости бланка на 6 % или на 15 %). Замена будет осуществляться в соответствии с данными о полисах в АИС РСА. У автовладельца есть более 4 месяцев на то, чтобы воспользоваться сервисом на сайте РСА, проверить по базе, является ли его полис подлинным, и привести данный вопрос в порядок. Технические аспекты реализации данной меры, а также что делать с запасом лигитимных бланков – пока обсуждается, но принципиальное решение о замене бланков принято.

Борьба с мошенничеством этим не ограничится, в том числе запланированы совместные действия с органами МВД. Генерал Кузин подтвердил, что для целей проверки наличия действующего полиса ОСАГО будут использоваться возможности системы автоматической фиксации нарушений (на начальном этапе пилотного проекта – у тех водителей, которые уже допустили нарушения, например, превысили скорость).


12 февраля 2016 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Страховое мошенничество
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 7.53 (голосовало: 15 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
25 февраля 2016 г. 09:23 Alex
Воюете с ветряными мельницами? Ну,ну... Это так напоминает все то, что сейчас происходит в нашей многострадальной стране.
Я с 2015 не покупаю полис ОСАГО. считая его цену для себя несправедливой. С начала действия ОСАГО не имел СС, тем не менее в 2014 году был "утерян" мой КБМ после ухода Гуты с рынка, а в 2015 и так увеличившуюся цену еще и удвоили. Теперь немного теории. Если бы страховые работники удосужились хоть бы раз прочитали ГК РФ про ГРАЖДАНСКУЮ ответственность, то в 2003 году не родилось бы человекомашинное уродище с названием ОСАГО, в котором технически невозможно корректно учитывать КБМ из-за миграции машины к новому человеку или человека к новой машине. Посмотрите, как устроен в стране и мире допуск человека к управлению машиной (права на управление ТС). Тогда люди были поумнее и догадались не включать в состав информации на право управления ТС упоминание конкретного автомобиля. Поэтому тут мы имеем корректно работающий учет административных нарушений, отсутствие головной боли для владельца ТС при переходе с одной машины на другую в одном классе, и т.п. Также необходимо думать о справедливой цене для большой группы водителей, которые не приносят вам СС. Уплаченные ими ранее страховые взносы вполне компенсируют инфляцию. Но это тоже из серии вышенаписанного про КБМ. Вот об этом бы лучше поговорили на своих междусобойчиках прежде чем писать дорожные карты о том как ободрать меня и мне подобных...
26 февраля 2016 г. 01:55 Григорий
ОСАГО
Пусть каждый страхует свой авто на ту сумму которую он хочет получить в случае аварии не по своей вине но сумма выплаты не должна быть выше среднерыночной цены авто. Взносы тоже зависят от стоимости авто. По сути это мини КАСКО. Отпадает сразу много проблем в том числе и фальшивок т.к. я сам заинтересован купить полис
12 марта 2016 г. 01:00 Сергей Анатольевич
ОСАГО
Вам предложение в виде таблетки от фальшивок и отсутствия полисов у водителей без разворачивания затратных мер по борьбе с этим явлением. Поправочку в ОСАГО ввести - предусмотреть возможность обращения за страховым возмещением в свою СК в случае отсутствия полиса у виновника в ДТП. Через ГИБДД естественно. Конечно это не совсем ОСАГО и не ДОСАГО у виновника, но безусловно важный момент ставящий все с головы на ноги. В последующем регресс конечно. Здесь безусловно появляется интерес у всех сторон обеспечить постоянное наличие именно настоящего полиса в виду приобретаемой двойной защиты. Через день после введения поправочки фальшивки просто исчезнут и уверен, у всех водителей будут полиса, и не сомневайтесь, настоящие. Наши люди решат эту не решаемую задачу в рекордный срок и причем без затрат для РСА. В идеале электронный № полиса можно будет просто знать, останется обеспечить его проверку в онлайн режиме. И бланки подделывать смысл отпадает. Не сомневайтесь - перед продажей проверят люди его внесение в базу не один раз с выносом мозга продающему. В свою очередь введение возмещения ремонтом через ТЦ, а не деньгами, да еще и при взаиморасчете по ЕМ ЦБ между СК и ТЦ через РСА приведет к падению количества ДТП до неприличного значения. Страховые сами попросят снизить тарифы. Убыточность ведь рухнет просто. Начнется борьба за клиента. РСА будет наказывать уже за подарки и не обоснованные скидки при страховании. Тоже работа. Вернется забытое страхование на 3, 6, 9 месяцев, возможность сезонности использования. Сейчас на требующего этой возможности смотрят увы как на ненормального. Давайте на поправочку обратим пристальное внимание.

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Реклама