Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Страховой надзор, Регулирование, Страхование жизни, Банкострахование
Страхование жизни – итоги полугодия и основные тренды
Юргенс Игорь Юрьевич
Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Российского союза автостраховщиков (РСА), Национального союза страховщиков ответственности (НССО) до 25.11.2022 г., председатель совета директоров АО «Эксперт РА»
страхование сегодняКакие тренды проявились в итогах работы российского рынка страхования жизни за I полугодие 2021 года? Какие факторы способствуют, а какие препятствуют развитию данного рынка? Что делает ВСС, чтобы обеспечить благоприятные условия для развития страхования жизни в России?

Еще лет пять назад трудно было себе представить, что страхование жизни начнет устойчиво опережать по сборам ОСАГО. В первом полугодии 2021 года премии по страхованию жизни превысили отметку 250 млрд рублей и выросли почти на 30% к показателям прошлого года. Однако, с учётом того, что господдержка экономики у нас направлена, в значительной степени, на дотирование ипотеки, примерно половину этих сборов обеспечивает кредитное страхование. При этом выплаты по страхованию жизни тоже растут, прирост составил 58%. А выплаты по ИСЖ и вовсе превысили сборы. Совокупные размеры резервов страховщиков жизни почти достигли 1,5 триллионов рублей. По-прежнему высока концентрация в этом сегменте – на долю топ-10 крупнейших компаний приходится 87% собранной премии по страхованию жизни.

То есть в целом основные тренды на рынке страхования жизни представляются благоприятными – сборы, выплаты и резервы страховщиков растут, а число жалоб на них снижается.

Если говорить о том, что может осложнить развитие страхования жизни – это обсуждаемые проекты нормативных актов, касающиеся продаж страхования жизни, в том числе указания Банка России в части требований к квалификации клиентов – страхователей.

На мой взгляд, де-факто цели регулятора можно реализовать и в рамках действующего гражданского законодательства. И нам бы хотелось разобраться вместе с Банком России – где тот предел, где были бы соблюдены цели и роста рынка, который сам по себе несет благо потребителю, и защиты потребителя, который и сам иногда хочет рисковать.

Обсуждаемый в настоящий момент проект указаний ЦБ, на мой взгляд, может существенно помешать процессу создания из наших страховщиков жизни тех институциональных инвесторов, способных играть заметную роль в инфраструктурном развитии нашей страны, какими являются страховщики во всем мире и какими мы их хотим видеть. США сейчас выделяют  триллион долларов на инфраструктурное развитие, и эта цифра складывается и из бюджета, и из резервов страховщиков и пенсионных фондов, потому что иначе невозможно развивать инфраструктуру, вкладывая в экономику вдолгую. Поэтому мне кажется, что Центральный Банк в лице и нашего профильного департамента, и других подразделений, должен обратить внимание на баланс государственных интересов в той части, что нужно одновременно и вкладывать деньги в экономику вдолгую, и обеспечить защиту потребителя.

Как показывают проверки страховщиков жизни Банком России, а также статистика жалоб, ситуация с правами потребителя не является острой. Количество жалоб на страховщиков снижается (в страховании жизни почти на 6%, при том, что рынок вырос почти на 30%), число жалоб на страхование жизни составляет менее 0,1% от действующего портфеля договоров. Жалобы шли тогда, когда еще не начал применяться наш собственный стандарт по ведению этого бизнеса, принятый ВСС. Страховщики жизни в подавляющем большинстве случаев ведут себя прилично, нарушения допускают не они, а фронт-дески банков.

Мы изложили все свои соображения, обсудили их в нашем комитете по страхованию жизни, то есть это коллективное решение, а не решение аппарата ВСС или одной-двух компаний. По итогам мы подготовили и направили в Центральный Банк письмо и ждем на него ответа. Мы рассчитываем продолжить то творческое и конструктивное взаимодействие с ЦБ, которое было до этого.


31 августа 2021 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Регулирование, Страхование жизни, Банкострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: