Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  ОСАГО, Обязательное страхование, Регулирование, Тарифы, Автострахование
Либерализация тарифа ОСАГО – не рост стоимости, а справедливый и индивидуальный подход
Юргенс Игорь Юрьевич
Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Российского союза автостраховщиков (РСА), Национального союза страховщиков ответственности (НССО) до 25.11.2022 г., председатель совета директоров АО «Эксперт РА»
страхование сегодняКакова была цель парламентских слушаний по изменениям в системе ОСАГО? Какую позицию занимает страховое сообщество в отношении планов либерализации тарифов по ОСАГО?

Парламентские слушания проводились для того, чтобы понять, готовы ли парламентарии и исполнительная власть начать реформировать и совершенствовать ОСАГО как социально чувствительный вид страхования. С нашей точки зрения, они готовы планировать необходимые действия с разных направлений. Основная идея обеих сессий – установление справедливого тарифа, а не повышение цен. Тот, кто водит машину аккуратно, кто законопослушен – тот будет платить столько же или меньше, а кто водит агрессивно и с нарушениями – больше. Представители регулятора, Минфина и страхового сообщества много говорили о том, что нужно сделать для такой модификации нормативной базы.

Складывающаяся экономическая ситуация и конкурентная борьба на рынке ОСАГО позволяют в некоторых случаях снизить стоимость полиса при условии расширения тарифного коридора (20% вверх и 20% вниз). Это же сделает возможным принятие рынком тех шоков, которые возможны в будущем. Центробанк и ФАС намерены следить за тем, чтобы страховые компании не использовали коридор для выхода на верхний предел цен, однако мы больше опасаемся не роста цен, а демпинга.

Ряд ведомств, в первую очередь, Минфин, предлагают увеличить размер покрытия до 1 миллиона рублей (напомню - в настоящее время это 400 тыс.руб. по «железу» и 500 тыс.руб. по вреду жизни и здоровью) и разрешить заключение договора ОСАГО на срок 2 и более лет, а также разрешить перестрахование в ОСАГО.

Есть большое количество поступивших новых предложений от депутатов, в том числе такие, как предложение, чтобы страховщики платили, даже если у виновника ДТП не было полиса, и др. Они на рассмотрении, все это должно быть просчитано. Мы, как страховые сообщество, готовы обсуждать любое из предложений, подкрепленное расчетами. Центральный Банк, который должен осуществить первый этап реформы – расширение коридора – заявил, что заказывает новые актуарные расчеты, чтобы перепроверить всю экономику предполагаемых изменений. Однако страна должна быть готова к ценовым и иным шокам, в случае, если будет происходить нечто, от нас не зависящее.

Пока рынок справлялся с меняющейся ситуацией, включая шоки от ухудшения макроэкономической ситуации и санкций, благодаря конкурентной борьбе, которая уравновесила рынок. Прежний монополист Росгосстрах имел долю рынка 40%, причем он охватывал региональные рынки, где - как исторически сложилось - не было других сильных игроков. В результате снижения доли Росгосстраха сформировалось нормальное распределение рынка между теми, кто продает ОСАГО. В результате конкуренции между ними в районах с самой большой концентрацией ОСАГО цена упала в настоящее время на 15%.

В то же время мы видим, что из-за санкций и других факторов российская национальная валюта подешевела на 18%. При этом 70% нашего автопарка – это иностранные машины, а наши отечественные машины имеют большую долю иностранных запчастей, и все лакокрасочные материалы производятся вне территории Российской Федерации. На рынок влияют макроэкономические факторы, которые от нас не зависят. Именно для того, чтобы этому противостоять, и необходима большая свобода действий у страховщиков и индивидуализация тарифа, о которой мы говорим. Тариф станет более справедливым, но при этом не будет проблем с доступностью полиса в случае, если что-то произойдет с национальной валютой, с ценой автомобилей, запчастей, лакокрасочных материалов или при прочих обстоятельствах.

Расширение коридора как первый этап либерализации тарифа по ОСАГО (уже давно осуществленной в европейских странах), принято как генеральная идея. Либерализацию планируется провести в несколько этапов. На первом Банк России своими указаниями расширяет коридор и следит, как среагируют страховое сообщество и потребители. Второй этап – законодательный, будут внесены изменения в закон по ОСАГО, однако, если первый этап будет болезненным, то второго, как мне кажется, может уже и не быть. И, наконец, этап третий – полная либерализация и индивидуализация тарифа.


24 октября 2018 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Обязательное страхование, Регулирование, Тарифы, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: