Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Реплики

2008:  Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2009:  Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2010:  Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2011:  Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2012:  Январь, Февраль, Март, Апрель, Июнь, Июль, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2013:  Февраль, Март, Апрель, Июль, Сентябрь, Октябрь
2014:  Февраль, Март, Апрель, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2015:  Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2016:  Январь, Февраль, Март, Июнь, Август, Сентябрь, Ноябрь, Декабрь
2017:  Март, Май, Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2018:  Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2019:  Февраль, Март, Июль, Август, Ноябрь
2020:  Март, Июль, Август, Сентябрь, Ноябрь
2021:  Март, Май, Июнь, Июль, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2022:  Январь, Март, Апрель, Май, Декабрь
2023:  Август, Ноябрь
2024:  Июнь
 23 июня 2011 г.
Можно ли считать систему государственного регулирования и саморегулирования рынка страховых брокеров сложившейся и эффективной?
Юрий Бугаев
Председатель совета Ассоциации профессиональных страховых брокеров (АПСБ) до 12.02.2018 г.
Нынешний год – год 20-летия с начала введения института лицензирования страховой деятельности. 23 марта 1991 года Совет Министров тогда еще РСФСР установил требования о необходимости лицензирования отдельных видов предпринимательской деятельности, в том числе и на страховом рынке. Это означало новый этап развития страховой деятельности в стране и системы ее регулирования, к которому относится также введение в 1995 году «Временного положения» по ведению реестра, а также процедуры регистрации страховых брокеров. После внесения в 2003 году изменений в Закон об организации страхового дела страховые брокеры были признаны субъектами страхового рынка и введена система лицензирования их деятельности и установлены соответствующие требования к ним. На сегодняшний день система регулирования включает несколько нормативных актов, определяющие порядок работы брокеров. После 2007 года все страховые брокеры должны были получить лицензию в соответствии с новыми законодательными условиями. В реестре на данный момент числится 165 лицензированных брокеров. Тем не менее, и сегодня на рынке по-прежнему присутствуют брокеры, работающие без лицензии.
В этой связи Ассоциация профессиональных страховых брокеров (АПСБ) поддерживает инициативу ФАС по выработке предложений по совершенствованию регулирования посреднической деятельности и активно взаимодействует с различными органами исполнительной власти и иными объединениями участников страхового рынка в этом вопросе. Мы надеемся, что в результате будет сформирована такая инфраструктура страхового рынка, которая позволяла бы оптимально взаимодействовать всем его участникам и обеспечивала безусловное выполнение всех обязательств перед клиентами.
 10 июня 2011 г.
Каково Ваше мнение по поводу увеличения квоты иностранного участия на российском страховом рынке?
Дмитрий Панкин
Руководитель Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР России) до 01.09.2013 г.
По итогам 1 квартала 2011 года доля иностранных страховых компаний превысила 25 % от совокупного уставного капитала. Это означает, что мы больше не можем регистрировать приобретение долей в капиталах наших страховщиков иностранными компаниями, увеличение уставного капитала страховщиков с иностранными акционерами и создание новых дочерних компаний иностранных страховщиков на территории России. Мы считаем сложившуюся ситуацию негативной и надеемся на скорейшее изменение закона, который не позволяет сейчас превысить эту планку. Поправки в закон на этот счет уже подготовлены, и мы надеемся, что они в числе других законопроектов, касающихся сферы ведения ФСФР, будут рассмотрены Государственной Думой еще в весеннюю сессию.
Данные поправки предусматривают повышение квоты иностранных участников до 50 %. Но мы были бы готовы допустить и большую цифру, причем - как можно скорее. Мы не разделяем опасений по поводу безопасности национального рынка, поскольку наша главная задача – наличие в стране надежных, хорошо работающих, эффективных страховых компаний, независимо от того, какая доля в них принадлежит иностранцам.
 8 июня 2011 г.
Какие события происходят в работе Российского Антитеррористического Страхового Пула (РАТСП), что изменилось в его деятельности за очередной квартал?
Александр Гульченко
Первый заместитель генерального директора, руководитель дирекции корпоративного страхования СОАО «РЕСО-Гарантия», председатель наблюдательного совета РАТСП
30 мая 2011 года состоялось очередное плановое заседание Наблюдательного совета Российского Антитеррористического Страхового Пула (РАТСП). На нем было решено включить в состав пула 6 новых участников (МАКС, Независимая страховая группа, Помощь, Гефест, Транснефть, Пари) и пока воздержаться от рассмотрения заявок на вступление, поданных еще двумя компаниями (Информстрах и РК-Гарант). Таким образом, в настоящий момент в пуле состоят 23 компании, совокупная емкость пула составляет 1 миллиард 457,8 миллионов рублей, что на 18 % выше, чем на конец 1 квартала. В очередном квартале ожидаем вступление в пул новых страховщиков, что даст дополнительный рост перестраховочной емкости и конкурентоспособности отечественному перестраховочному рынку. Даже в условиях современного состояния рынка имущественного страхования и перестрахования, на котором присутствует демпинг и излишне мягкое ценообразование, нам удается обгонять рынок в два раза в части роста поступлений и прибыли по данным операциям. Планируется распространить услуги пула на новые линии бизнеса, такие как страхование опасных производств, ответственности и др., получить государственную гарантию.
С введением нового IT и управляющей компании резко повысилась скорость и качество взаиморасчетов и закрытия квартальных периодов, до рекордных думаю сроков в такой деятельности, как специфичная деятельность пулов с большим количеством участников, а именно, бордеро премий и убытков утверждаются и подписываются всеми участниками в течении 10 дней и в течении еще 14 дней происходят взаиморасчеты.
 6 июня 2011 г.
Обоснованы ли предложения по увеличению квоты иностранного капитала на российском страховом рынке?
Дмитрий Попов
Первый заместитель гнерального директора – исполнительный директор ОАО СК «РОСНО»

Сегодня на российском рынке существует довольно значительное число страховых компаний, которые находятся в «зоне риска» по параметру достаточности собственного капитала. Новые требования к капиталу ставят перед ними задачу его увеличения. Капитал – основной критерий надежности работы страховщика. Соответственно, встает вопрос об источниках привлечения капитала. В сегодняшних условиях основным таким источником является международный капитал, поэтому в интересах российского рынка снять ограничения и сделать доступ зарубежного капитала более свободным. Это приведет к тому, что капитализация российского рынка сможет возрасти.
Более того, покупка российской страховой компании западным страховщиком влечет за собой не только передачу капитала, но и передачу технологий, ноу-хау, бизнес-процессов, то есть улучшает качество работы по обслуживанию клиентов. Поэтому наш потребитель от этого только выиграет.