Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета, 28 марта 2014 г.

Не разъехались
1288 просмотров

Правительство страны предлагает ввести обязательную досудебную процедуру урегулирования спора между водителем, который остался недоволен выплатами по ОСАГО, и обидевшей его страховой компанией.

Это не значит, что человек останется один на один со страховщиками. Просто, прежде чем идти в суд, он должен будет написать претензию в страховую компанию. Там должны будут рассмотреть жалобы в течение 10 дней и как-то ответить. Поступить по неправде страховщики, конечно, могут, но так выйдет себе дороже. Потому что затем человек пойдет в суд, и, если окажется, что страховая компания была неправа, с нее взыщут гораздо больше.
Ко всему прочему, помимо возможного морального ущерба, страховщики заплатят обиженному клиенту еще штраф в размере 50 процентов от суммы ущерба. Так что лучше решать по-хорошему.
Вчера правительство страны опубликовало поправки, подготовленные к большому законопроекту, который касается ОСАГО. Документ был внесен в Госдуму в конце 2012 года. Весной прошлого года его приняли в первом чтении, сейчас готовят ко второму. Помимо прочего законопроект предлагает поднять пределы страховых выплат по договорам ОСАГО. Например, лимит возмещения по имуществу вырастет до 400 тысяч рублей вместо 120 тысяч рублей. Увеличатся выплаты и по прямому возмещению убытков по мелким происшествиям, не требующим вызова сотрудников ГИБДД.
Например, в регионах выплаты в таких случаях удвоятся и составят 50 тысяч рублей. А в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях выплаты при подобном оформлении могут быть и больше – по максимуму. Правда, при условии, что в страховую компанию будут предоставлены фото- или видеоматериалы с фиксацией местоположения транспортных средств в ДТП.
В перспективе и использование ГЛОНАСС. Процедуру же - как оформлять аварию, какие документы направлять страховщику, когда обошлись без ГАИ, - пропишет Банк России.
В целом законопроект вызвал немало дискуссий. Страховщики возражали против некоторых новаций, в том числе повышения выплат. Без повышения тарифов, уверяли скептики, новые размеры компенсаций могут разорить страховые компании.
А повышение тарифов вряд ли понравиться водителям. В общем, дилемма. Тем не менее в целом законопроект модернизирует систему ОСАГО, вводит множество разумных правил.
Например, проще и быстрее станет оформлять аварию на месте, не ждать, пока наряд ГАИ доберется по пробкам. Естественно, проявлять самостоятельность водителям позволяется не всегда, а только в строго оговоренных случаях.
Появится, наконец, и единая общероссийская методика оценки ущерба на автотранспорте. Как сообщило вчера правительство России, предполагается установить, что Банк России вместе с Минтрансом России разработают и утвердят единую методику определения размера восстановительных расходов и проведения независимой технической экспертизы транспортного средства.
Еще один острый вопрос: как оплачивать запасные части, которые требуется заменить после аварии. По закону страховые компании вычитают из цены стоимость износа.
Логика в этом есть: деталь уже какое-то время поездила, а значит, подешевела. Однако водителям, которым такой подход в корне не нравится, тоже можно понять. Ведь они всего-то просят заменить одну деталь на другую. Да, бампер был старенький, но его менять никто не собирался до встречи со столбом. Не хотите покупать новый, хорошо, ставьте такой старенький, чтобы по цене один в один. Но в том-то и проблема, что никто не будет ставить на машину ношеный бампер или уже где-то покрутившуюся шестеренку.
Как бы то ни было, от скидки за износ водителям не уйти. Но предлагаемый правительством законопроект существенно ограничивает такую скидку. Как сказано в документе, "размер расходов на запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 80 процентов их стоимости". К тому же, по новым правилам у водителя будет выбор: взять компенсацию деньгами или согласиться на возмещение в натуральной форме. Тогда машину отправят в мастерскую, работающую по договору со страховщиками. При натуральном возмещении проблемы связанные с износом деталей и их ценой для водителя могут отпасть сами собой. Если же сервис нарушит сроки или плохо сделает свое дело, водитель будет вправе потребовать неустойку.
Порядок определения размера расходов на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта, а также цену связанных с ним работ и стоимость годных остатков установит правительство России.

Владислав КУЛИКОВ


  Вся пресса за 28 марта 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 1.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт