Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Страховые стандарты
Страховщикам нужны стандарты
Цыганов Александр Андреевич
Заместитель заведующего кафедрой «Управление страховым делом и социальным страхованием» Государственного университета управления
страхование сегодняС развитием отечественного страхования информация об игроках этого рынка становится все более доступной и разнообразной. Как помочь клиенту правильно сориентироваться в этом потоке сведений?

В поисковых машинах русской зоны Интернета уверенно "прописались" словосочетания, связанные со страхованием. Потенциальные страхователи ищут информацию о страховании и страховых компаниях, сравнивают их услуги и выбирают. Информация, предоставляемая страховщиком, часто оказывает непосредственное влияние на тот или иной выбор страхователя.

Мы привыкли утверждать, что информационная прозрачность и (это не менее важно) доступность данных весьма важны для страхового дела. Ведь социально-экономические отношения на страховом рынке находят отражение именно в договорах страхования, зиждущихся, в первую очередь, на доверии между страховщиками и страхователями. Однако для того, чтобы информация была важна для всех участников рынка и не принесла вреда, следует придерживаться основных принципов ее предоставления. Например, Международная ассоциация страховых надзоров рекомендует исходить из актуальности, своевременности, доступности, понятности, надежности, последовательности и соотносимости предоставляемых сведений.

Информация должна подаваться регулярно и своевременно, так как только при исполнении этого условия становится возможным проведение надлежащего анализа актуальных и надежных данных. Страхователь не должен изыскивать дополнительные возможности для поиска информации. Публикуемые данные необходимо представлять общественности в привычных местах, а в современных условиях - в Интернете. Информация должна быть понятна, а страхователь, знакомый или потенциально способный ознакомиться со страховым рынком, не должен испытывать проблем при соотнесении информации о конкретной компании с общерыночными показателями. Очень важно, чтобы информацию о конкретной компании можно было соотнести с показателями других страховщиков без дополнительных усилий.

Все это говорит о необходимости выработки единых российских стандартов предоставления страховщиками финансовой информации, которые учитывали бы способность страхователей к анализу данных и соответствовали бы механизмам общественного контроля предоставляемой информации.


11 марта 2004 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховые стандарты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 9.00 (голосовало: 3 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
11 марта 2004 г. 09:53 Автор отзыва
уверенно "прописались" словосочетания, связанные со страхованием.

Обсолютно точно,особенно матерные связанные с ОСАГО!
11 марта 2004 г. 10:38 sergey
страховые стандарты
"...учитывали бы способность страхователей к анализу данных..."
Какая глупость?!!!!! современный страхователь зачастую не понимает элементарного различия между "каско" и ОСАГО, а тут автор предлагает анализировать такие вещи о которых рассуждать просто смешно.
Для начала надо привить страхователю "детсадовские" навыки поведения на страховом рынке, а уж потом предлагать провести какой то там анализ.
11 марта 2004 г. 12:21 DeM
Re: страховые стандарты
Sergey: способность к анализу есть у каждого человека (даже у ребенка), поэтому то их и надо учитывать. А вот то, что "страхователь зачастую не понимает элементарного различия между "каско" и ОСАГО" это как раз результат того способность к анализу не учитывается (вернее это одна из причин).
11 марта 2004 г. 13:16 Цыганов А.А.
Интересно каким образом предполагается знакомить страхователей с "каско" и ОСАГО без предоставления информации? при этом процесс изучения информации явно является ее анализом, пусть в данном случае и на "детсадовском" уровне.
Не следует забывать, что существует довольно значительное число страхователей и не только юр. лиц, интересующихся информацией не только о простых видах страхования, но и о страховых компаниях. Для них и важно, чтобы можно было получить сопостовимые данные от страховщиков.
11 марта 2004 г. 16:21 АЗ
Что-то я не очень понимаю. Существуют единые для страховщиков формы отчетности (баланс, отчет о прибылях и убытках и пр.). Две первые должны даже ежегодно публиковаться. Тем, кому это очень надо (я таких людей знаю), сидят и сравнивают данные из этих форм.
Александр, а что Вы еще предлагаете стандартизовать? Особенно в интернете.
11 марта 2004 г. 18:43 Цыганов А.А.
Страхователи часто интересуются выдержками из форм отчетности, а не всем документом, комментарием к нему, рейтингами страховщиков и методологией их определения (кстати такой стандарт разрабатывался Госстандартом), управленческой отчетностью и т.п., интересна информация о других страхователях этой компании, о качестве страховых продуктов... Речь не должна идти о догме (как часто неверно воспринимается слово стандарт), необходимо лишь обеспечить страхователям комфортный режим пользования информацией.
11 марта 2004 г. 21:40 Vipera питерская
Про форму 1-ВСС
Уважаемый господин Цыганов! Ведь это Вы создали отчетную форму 1-ВСС? На ее заполнение надо, как минимум, два дня лопатить базу данных компании, поскольку она не совпадает ни с одной из статистических и надзоровских форм. При этом ВСС почему-то требует ее сдавать поквартально, а за истекший год ее надо отправить ДО сдачи формы 1-СК, в которой хотя бы половина этих данных имеется. Ну некогда нам сейчас это делать!!!! По этой простой причине очень многие компании и не отправляют в ВСС отчеты и таблицы у них получаются кургузые и ничего внятно не отражающие.
Я уж не говорю о том, что в ВСС не входит большинство региональных компаний. Вот Вам и рейтинги, анализ и прочее.
Если бы ВСС договорился с Надзором или Госкомстатом, брал бы у них данные по ВСЕМ компаниям в одном формате (хотя бы ту же 1-СК), и выкладывал в виде общих таблиц - мы бы сказали ВСС большое спасибо. А так - не скажем, извините.
11 марта 2004 г. 22:09 Цыганов А.А.
Одним из путей реализации требований к раскрытию информации может стать публикация в интернете баланса и отчета о прибылях и убытках. В принципе к этим документам предъявляют претензии по непрозрачности представляемого финансового состояния компании, так что перечень и объемы публикуемых данных вполне могут обсуждаться. Кстати, в настоящее время и эту информацию размещают в сети далеко не все компании, имеющие сайты.
В некоторых странах к этому добавилось бы требование по публикации подробной информации о лицах, подписавших данные документы (директор, бухгалтер, аудитор, актуарий), в том числе об их образовании и опыте работы. Для актуария и аудитора могут быть также установлены требования по указанию перечня их клиентов с отсылкой уже к их информации.
11 марта 2004 г. 22:44 Автор отзыва
На данный момент очень трудно найти даже какое-либо систематическое подобие информации необходимой для сравнения СК (ПК) между собой. Если раньше публиковалась таблица таблица сборов/выплат (пусть по 1-й сотне), то теперь государство самоустранилось от предоставления объективной информации потребителю из независимого источника. ВСС предлагает подобнуююинформацию, но только по своим членам. Также нам предлагают высосанные из пальца оценки рейтинговых агентств, независимость которых весьма сомнительна. На фирменных сайтах компаний (если они есть) невозможно обнаружить ежегодные балансы (которые они обязаны публиковать по закону) или хотя-бы ссылки на издания где они опубликованы. Я уже не говорю об отчётах о прибылях и убытках и о движении денежных средств. Даже в кругах узких специалистов до сих пор наиболее достоверна и оперативна информация "агентства ОБС". Совершенно необходымы стандарты предоставления информации, её обобщения и публикации для предоставления её потребителю страховой услуги. А иначе создаётся впечатление, что в предоставлении объективной информации не заинтересованы ни орган надзора, ни страховые компании. И страхователь вынужден выбирать страховщика наобум или под влиянием рекламы (пропаганды) в СМИ.
12 марта 2004 г. 11:09 АЗ
Давайте отделим
1. Высказывается предложение о необходимости организации, которая бы производила сравнение СК и публиковала бы результаты в доступной для страхователя форме.
Во всем мире такую работу выполняют рейтинговые агентства - форма представления результата предельно проста: А+++ (ААА) лучше, чем С- и т.д.
Сравнением страховых продуктов занимаются страховые брокеры.
Не думаю, что государство должно брать на себя какую-нибудь из этих функций. Рынок сам должен регулировать эти отношения.
2. Предлагается ввести стандарт представления информации о страховой компании. Но ведь де факто такой стандарт существует - сходите на сайты крупнейших страховщиков - набор информации практически одинаков и освпадает с озвученными выше предложениями (фин. результаты, руководители, акционеры, клиенты и т.п.). Та же информация рисутствует в годовых отчетах компаний. Зачем еще что-то стандартизовать? Не публикует компания эту информацию - значит не все у них хорошо. Вот и весь выбор страховщика.
12 марта 2004 г. 13:52 Страхователь
Vipere gитерской. Так ведь речь и идет о выработке единых подходов и форм. Необходимо только не забывать о страхователях. А так страховщикам удобней придумать новое ОСАГО и ссылаться, что им некогда. Вы лучше постарайтесь, чтобы страхователи ДОБРОВОЛЬНО приходили к Вам, а для этого надо лучше работать и предоставлять информацию о себе.
12 марта 2004 г. 15:26 Цыганов А.А.
Рейтинги это действительно очень хорошо, проблема лишь в том, что на полторы тысячи страховщиков существует около 40 прорейтингованных, да и населению про ААА и чем оно лучше еще рассказать надо. Есть проблема в широкой известности и, соответственно, доверии к рейтинговому агентству и его методике. Выбор компании все-таки не всегда простое сравнение названий и буковок.
Что касается брокеров, то в теории верно, однако захотят ли наши граждане идти к посредникам и платить им комиссию? Если и захотят, то далеко не везде они есть. Не понятно сколько брокеров останется на рынке, наверное, многие из ныне существующих перерегистрируются в агентские офисы, какими они по факту сейчас являются.
Кстати, функции по обеспечению информационной прозрачности сможет взять на себя отнюдь не государство, а объединения страхователей или СРО страховщиков, если последние проявят инициативу. В рамках административной реформы объединениям страховщиков могут передать такие функции.
Наличие устоявшейся традиции публикации некоторой (пока недостаточного объема, в ряде случаев – устаревшей, не обновляемой на регулярной основе) информации на сайтах крупнейших компаний не препятствует, а способствует разработке рекомендательных требований, ознакомившись с которыми страхователь будет понимать какие минимальные сведения он сможет (если захочет) найти у компаний, придерживающихся этих принципов.
12 марта 2004 г. 21:42 Автор отзыва
Вынужден повторится, что на данный момент практически невозможно найти первоисточник информации: баланс СК (который СК обязана публиковать по закону) не говоря уже об остальных формах отчётности на основании которых в т.ч. делаются рейтинговые оценки. А мутных толкований мутных экспертов уже сегодня предостаточно.
15 марта 2004 г. 15:23 Максим
Александру
Некоторое время назад я пытался подойти к данному вопросу с более технологической стороны: а именно стандартов обмена данными между страховщиками (по типу ACORD). Однако имеется интересный эффект: каждый представитель СК поотдельности считает и публично говорит о том, что дело это очень нужное и в целом экономия по рынку составит ... %. Однако практика показала, что ни в рамках ВСС, ни в рамках РСА данным вопросом заниматься никто не будет, поскольку ни одна СК не склонна платить за "счастье для всех". У каждого есть более приоритетные задачи ;)
Тем не менее, я был бы не против пообщаться на данную тему. Если интересно - пишите maxel_@mail.ru.
9 апреля 2004 г. 12:30 Михаил Ткачук
Александр Андреевич,поздравляю! Ваша статья создала заметный резонанс (14 комментариев). Тема актуальная, стандартизация в конце концов. По предмету спора хотел бы сказать, что мне приходилось искать и сравнивать финансовые результаты деятельности различных СК (признаюсь, я пока профессионал, только учусь :) , находить их не просто, а если и находишь, то это чаще всего либо что-то типа пояснительной записки к бух.баллансу (достаточно краткая и не всегда емкая) , либо просто данные по выплатам/сборам и т.д.( то, на чем строятся рейтинги страховщиков, которые заметно разнятся у разных официальных источников). ВСС руководствуется одними критериями, ДСН -другими, а журнал Финанс ,например, указывая погрешности тех и других, дает третью интерпретацию ситуации на страховом рынке. Стандарт нужен -это точно, и еще нужно начинать издалека взращивать ростки ответсвенности за преподнесенную официально информацию. Быть в заблуждении еще хуже, чем в незнании.

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: