Прямая речь
 Полный список материалов
Иностранцы в России, Страховые стандарты, Регулирование
Российское страхование: курс на западные стандарты
Исаев Никита Олегович
Председатель совета директоров Prime Group, президент страхового холдинга Prime Insurance до 31.12.2006 г.
|
Завершающийся год оказался для российских страховщиков богатым на события - особенно в сфере страхового права. Можно ли вывести из этих событий вектор дальнейшего развития страхового рынка в России?
Федеральная служба страхового надзора России в этом году доказала участникам рынка, что дальнейшее развитие страхования в нашей стране будет ориентировано на западные стандарты. Установленные законом размеры уставных капиталов для российских страховщиков уже почти сравнялись с европейскими: для России это не менее 30 млн руб., для Европы - обычно не менее 1 млн долл. Другим примером стал запрет заниматься перестрахованием имущественных рисков в случае, если компания имеет лицензию на страхование жизни. Существенными новациями стали изменение порядка входящего перестрахования, специализация страховых брокеров, новый порядок резервирования, разделение страхования жизни и имущества.
К новым требованиям закона о страховом деле оказались не готовыми примерно 15-20% компаний, в основном пострадали небольшие страховщики. Прогнозировать вектор развития нормативной базы можно было путем анализа законодательных баз таких европейских стран, как Великобритания и Германия. Нашей компании, например, хорошее знание европейского опыта и практики страхования дало возможность ко времени вступления в силу новой редакции закона о страховом деле увеличить уставный капитал до 300 млн руб. - и этой суммы оказалось более чем достаточно. Благодаря изучению западного рынка Prime Insurance была также в числе первых компаний, подавших документы для получения лицензии на входящее перестрахование. В связи с решением страхового надзора об увеличении с 15% до 25% совокупной квоты иностранцев в общем уставном капитале российских страховщиков, сейчас Prime Insurance ведет с рядом зарубежных компаний переговоры о привлечении 5-10 млн долл. инвестиций.
Мы предполагаем, что Федеральная служба страхового надзора и дальше будет ориентироваться на западный опыт. В этом случае, видимо, российских страховщиков ожидает существенное ужесточение надзора за выдачей лицензий и упрощение порядка их отзыва.
Благодаря изменившейся ситуации у молодых компаний, таких как, например, Prime Insurance, появились преимущества, связанные с практическим отсутствием необходимости проводить кардинальную перестройку. Эти компании, как правило, уже готовы ко всем требованиям страхового надзора, поскольку эти требования изучены (а зачастую и спрогнозированы) их европейским менеджментом. Молодые участники страхового рынка считают одной из важнейших задач привлечение достаточного объема иностранных инвестиций в развитие компании. Все это дает им возможность успешно конкурировать с признанными лидерами страхового рынка.
Здоровая конкуренция никогда еще не подрывала стабильности рынка, но подталкивала всех его участников к активности, поиску новых путей и решений. Я полагаю, что выход на рынок новых амбициозных и стратегически мыслящих игроков заметно ускорит его развитие уже в ближайшее время.
21 ноября 2004 г.
Версия для печати
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иностранцы в России, Страховые стандарты, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Предыдущие отзывы:
22 ноября 2004 г. 09:19 Алекс:-(((
Может быть этот рекламный материал стоило разместить где то еще. Там где он принес бы больше пользы.
22 ноября 2004 г. 15:01 Paul
Когда нечего сказать, то можно и на "общечеловеческие " темы порассуждать и себя похвалить.
Неужели у АСН и ЭКСПЕРТОВ иссяк запас тем, мыслей и слов?
Что случилось?
22 ноября 2004 г. 17:13 Автор отзыва
Прошу уточнить - какие бонусы за просмотр и чтение рекламы предлагает редакция? А где общанные новые материалы?
22 ноября 2004 г. 17:55 Автор отзыва
Российское страхование: курс на западные стандарты PR. Учиться, учиться и еще раз учиться! Пока не выходит.
22 ноября 2004 г. 18:45 Другой автор отзываТому, кто хочет бонусов.
Мне тоже эта реклама не понравилась. У эксперта - ни одной свежей мысли, одна похвальба. Не знаю, как "Страхование сегодня" могло пропустить такой материал.
Но справделивости ради надо заметить, что вопросы о бонусах довольно забавно звучат в устах тех, кто пользуется абсолютной халявой.
22 ноября 2004 г. 19:25 Еще один автор отзываТем, кто не хочет бонусов
А что время ничего не стоит? Малоинформативное чтение отнимает время. Хоть отзывы забавные, а так...
22 ноября 2004 г. 19:58 Другой (тот же) автор отзываДык ведь читать...
...нас здесь никто не заставляет.
22 ноября 2004 г. 20:53 Еще один соплякОтзывы намного лучше комментария
Дык ведь название-то привлекательное, заходишь, а тут...
22 ноября 2004 г. 21:21 Другой (тот же) автор отзываИ на старуху...
...бывает это самое.
Лажанулись ребята - ну, да дело житейское, с кем не бывает.
Будет ждать искупительных материалов, хи-хи :))
23 ноября 2004 г. 10:51 Совершенно новый автор отзыва
Интересно как им поможет хорошее знание европейского опыта когда надзор введет требования к активам, покрывающим уставной капитал?
23 ноября 2004 г. 11:31 Олег
Статья вроде неплохая, только я отел бы понять чем молодые компании так отличаются поконкретнее можно было расписать, ну и про запад я не совсем понял, страхование вроде как бизнесс консервативный. Новый игрок на страховом рынке это хорошо, посмотрим чего достигнут.
23 ноября 2004 г. 11:40 Дмитрий
Запад говорите? Ну да разделение на жизнь и не жизнь вроде там давно, а все остальное это что. Тогда вопрос - а чего ждать дальше, насколько я понимаю гайки и дальше будут закручиваться?
23 ноября 2004 г. 11:46 Marisha
Вот вы говорите о Германии и Великобритании, но хорошо ли это для России, как никак 200 страховщиков лишились лицензии
23 ноября 2004 г. 14:15 федястрахование послезавтра
не очень серьёзно даже для юриста , не говоря даже об "игроке" на страховом рынке. Не рановато ли ?
29 ноября 2004 г. 11:19 Страховик
Вроде бы все правильно в отзыве, а получается опять что-то вроде "автоматизации страховой культуры". Наукообразно, правильно и за счет одной - двух деталей бессмысленно.
2 декабря 2004 г. 14:45 ЛюбознательныйНазвался груздем...
Сколько пафоса во взоре, где жи мысли - на просторе? Все-таки в чем специфика новых компаний? они, что просто посговорчивее при страховании "невкусных" рисков? Или что-то еще...
7 декабря 2004 г. 18:53 ВИСКИ
Российское страхование: курс на западные стандарты. Налоговая инспекция поможет, а останется на рынке Ингос, РГС, AIG и еще пара сетевых иностранцев. Тов. из Prime Insurance рано радуется - иностранцев интересуют только агенты, остальное у них и так есть. Единственно, что он может успеть - выучиться на агента, ОСАГО страховать сможет.
18 декабря 2004 г. 22:22 Еще один сопляк II
А какие иностранные учредители у Prime Insurance, наверное, из Ирландии и Кипра?
Как и у НСГ.
29 декабря 2004 г. 11:04 Сопляк-комментаторУвеличение рейтинга
Как-то странно стал увеличиваться рейтинг произведения г-на Исаева. Наверное, считая материал очень важным и нужным автор стал заходить и "правильно" голосовать. Считаю это оправданным, но тогда надо ответить на вопросы, заданные заинтересованными читателями.
30 декабря 2004 г. 13:27 Никита Исаевответ на 1 вопрос
Ваш сарказм считаю неуместным. Однако отвечу - это действительно моя позиция. И уверен что она будет практически реализована в наступающем 2005 году. С наступлением которого Вас и поздравляю!
30 декабря 2004 г. 13:34 Никита Исаевответ на 2 вопрос (г-н Paul)
Странно, что тема представляется Вам "общечеловеческой" и какой смысл в это понятие Вы вкладываете - неясно. И по крайней мере подобные критические высказывания мне кажутся неэтичными. И уж тем более под псевдонимом Paul, "в бой надо идти с открытым забралом".
30 декабря 2004 г. 13:37 Никита Исаевответ на 2 вопрос (г-н 22 ноября 2004 г. 17:13 Автор отзыва)
Уточняю - это не бонусы и не реклама. И позволю себе дать Вам совет - не читайте, что не нравится. А уж если прочитали - то на бонусы не рассчитывайте.
30 декабря 2004 г. 13:39 Никита Исаевответ на 4 вопрос (г-н 22 ноября 2004 г. 17:55 Автор отзыва)
Есть к чему стремиться
30 декабря 2004 г. 13:45 Никита Исаевответ на 5 вопрос (22 ноября 2004 г. 21:21 Другой (тот же) автор отзыва)
Насчет "лажанулись" - не знаю, но материалы еще будут.
31 декабря 2004 г. 13:43 Коллектив аторов отзывовТворческой удачи в Новом Году!
Доверие к сайту побуждает читать новые отзывы, но (к сожалению) не все отзывы соответствуют уровню сайта. Если они похожи на рекламу автора или компании, то следует ожидать каких-то бонусов при просмотре. Собственно, это принцип сетевой рекламы. При его нарушении начинаются неудовольствия по поводу автора (компании) разместившей джинсу. Что и было продемонстрировано гр-ну Исаеву. Так что будем ждать следуещего комментария, пока его строки напоминают неудачную попытку собственной раскрутки. Пожелаем ему в Новом году удачи и реально интересных опусов!
31 декабря 2004 г. 14:19 Никита Исаевответ на 6 вопрос (23 ноября 2004 г. 10:51 Совершенно новый автор отзыва)
Требования к активам, покрывающим уставный капитал существовалм всегда. Если Вы имеете ввиду обязательное депонирование денежных средств - то Prime Insurance будет вести свою деятельность исходя из буквы закона, как и вело всегда. Активы компании и инвестиционный ресурс дают возможность в среднесрочной перспективе зафиксировать уставный капитал в необходимых пропорциях в денежной форме
31 декабря 2004 г. 14:26 Никита Исаевответ на 7 вопрос (23 ноября 2004 г. 11:31 Олег)
Тезисные вещи по отличию молодых страховых компаний описаны в статье. Углубленную позицию могу обозначить дополнительно, когда нет необходимости находиться в рамках статьи. Консервативность страхового бизнеса не предполагает отторжения молодых игроков, т.к. в них собираются профессионалы с опытом работы в крупных компаниях. Спасибо за добрые пожелания в работе. Следите за успехами.
1 января 2005 г. 21:41 Никита Исаевответ на 8 вопрос (23 ноября 2004 г. 11:40 Дмитрий)
основное отличие - контроль за финансовой устойчивостью страховщиков: резервирование, размеры УК, контроль за перестрахованием и контрагентами, финансирование надзорного органа - самими страховщиками, а не опосредованно через налоги и т.д. Гайки крутят везде
1 января 2005 г. 21:46 Никита Исаевответ на 9 вопрос (23 ноября 2004 г. 11:46 Marisha)
Лишились лицензий "мертвые" компании. Живые, либо вернули, либо вернут. Требования к уставному капиталу были известны, и не являлись секретом для страховщиков. Обратите внимание на требования 2005 года
1 января 2005 г. 21:53 Никита Исаевответ на 10 вопрос (23 ноября 2004 г. 14:15 федя)
первая часть - без комментариев. вторая - Ваша позиция внятна - однако "поспешай неторопясь"...
8 января 2005 г. 15:26 Кр. ГенаОплата бонусов
"А уж если прочитали - то на бонусы не рассчитывайте" Просто мафиозный принцип в действии. Вначале завлекли привлекательным названием, а потом говорят платить надо!
8 января 2005 г. 20:17 Автор отзываприсоединяюсь к мнению Кр. Гены и Веселкова
Г-н Веселков в одной из конференций сказал: "Хотя я всего и не слышал, но за прослушивание некоторых докладов платить должны были бы участникам, а не наоборот 8-)))". Так вот этот комментарий именно этот случай и есть, когда требуются хоть какие-нибудь бонусы. Например, обещание скидки в 5% при страховании в Prime Insurance при ссылке на этот материал и т.п. Тогда все было бы понятно - информационный повод для развития бизнеса.
14 января 2005 г. 19:36 Кр. Гена
Хорош счетчик накручивать, скидки гони. Только не в этой непонятной Prime Insurance, а где-нибудь где нам поактуальней. Например, в по аналогии с комментарием в МакДональдсе или других забегаловках.
|