Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы




Каталог страховых сайтов
Яндекс цитирования

Прямая речь

  Полный список материалов

  ОСАГО, Иные виды страхования, Тенденции
Уверенная поступь автострахования
Ямов Игорь Сергеевич
Заместитель генерального директора по розничному бизнесу ОСАО «Ингосстрах», президент Профессиональной ассоциации противодействия угонам транспортных средств
страхование сегодняСтремительное развитие отечественного рынка автострахования заставляет даже крупные компании искать новые подходы к обслуживанию клиентов. Как текущие тенденции влияют на рыночную политику российских и зарубежных автостраховщиков?

Характеризуя основные тенденции развития рынка автострахования, я бы отметил несколько направлений.

Первый по значимости вектор - ключевой фактор развития рынка автострахования в настоящий момент - это переплетение рынков ОСАГО и каско. Если раньше до этого года они существовали относительно независимо друг от друга, развивались параллельно, то с начала текущего года очень четко обозначилась тенденция все большего сращивания этих рынков. Это проявляется и в действиях участников рынка и определяет характер большей части событий, происходящих в отечественном автостраховании. Уже в ближайшей перспективе мы уже будем говорить о едином рынке автострахования.

Второй вектор - это действие требований страхового надзора к участникам рынка вообще, и рынка автострахования, в частности. Первый этап – увеличение уставного капитала до требуемого размера к 01.07.06г. – привел к уходу с рынка порядка двух сотен компаний. На подходе и еще один критический срок – 01.07.07г., когда страховые компании должны будут отчитываться о наличии принципиально других по качеству активов.

Исполнение требований страхнадзора приведет к повышению финансовой устойчивости и надежности участников автострахования, и с рынка исчезнут слабые компании, недобросовестные игроки.

Важно заметить и еще один позитивный момент: сейчас четко структурировалась позиция Российского союза автостраховщиков (РСА) как профессиональной саморегулируемой организации. Законом об ОСАГО были заложены хорошие юридические основы для деятельности РСА, а успешная работа конкретных персоналий из аппарата РСА превратила его в эффективную управленческую структуру, которая последовательно внедряет на рынке правила профессиональной деятельности, по смыслу совпадающие с действиями страхназдора.

Третий вектор - появление иностранного капитала на российском рынке автострахования. Это показательное явление: «мотор», которого западные страховщики поначалу пытались избегать, стратегически признан привлекательным.

В автокаско убыточность достигла такого уровня (в первую очередь, в силу динамики аварийности на российских дорогах), что война тарифов абсолютно бесперспективна. В то же время при сложившемся уровне тарифов автострахование при условии постоянного контроля за расходами, в том числе комиссионным вознаграждением, может быть рентабельным, а значит, привлекательно для иностранных страховщиков. Конкуренция в каско среди основных игроков сейчас в основном неценовая, она осуществляется, преимущественно, за счет сервисной составляющей – предоставления клиенту пакета услуг (как бесплатных, так и оказываемых за дополнительную плату).

Нельзя не отметить и то обстоятельство, что состав клиентов по автострахованию – серьезно изменяется. В первую очередь, это связано с благоприятной общеэкономической ситуацией и появлением многочисленных кредитных программ, тесно связанных, в том числе, и со страхованием. Эти программы сделали возможным приобретение новых относительно дешевых иномарок клиентами, ранее сориентированных на «Жигули». И эта новая клиентская масса хлынула на рынок автострахования. Происходит ее очень быстрое обучение, формирование привычки к страхованию. Ведь в «автогражданке», в силу того, что это страхование ответственности, страховой опыт переносится на пострадавшего, а у клиента проблема может возникнуть, только если страховая компания не платит, иначе говоря, он лично ничего позитивного от страхования не ощущает.

В автокаско все совсем по-другому: скорость и качество урегулирования убытков, даже если первоначально клиент вынужден был купить каско в рамках автокредитных программ, является непосредственным опытом для страхователя. В силу российской специфики: у нас именно автомобиль, а не дом, как на западе, является первой крупной покупкой молодого человека, на дорогах (а значит, и в портфелях страховщиков) сейчас оказалось много молодых неопытных водителей, это, с одной стороны, способствует увеличению аварийности и убыточности, а с другой стороны, знакомит с практикой работы страховой компании.

Проблему роста убыточности усугубляет также ситуация с автопроизводителями, в условиях дефицита ремонтных мощностей, при наличии большого платежного спроса, происходит последовательное повышение цен на ремонт автомобилей.

Диалектическая логика развития рынка - не только западные компании приходят на российский рынок, но и отечественные операторы автострахования в силу растущей убыточности переходят на западную практику работы, когда страховщики зарабатывают деньги не на андеррайтинге, а на инвестиционном доходе.

В то же время, автострахование продолжает оставаться локомотивом розницы в силу его высокой востребованности.

Еще один важный фактор – осознание страховщиками своих цеховых интересов, что позволяет им садиться за стол переговоров и объединяться для решения очень сложных вопросов в условиях острой конкурентной борьбы. Пока это только начало процесса, но все уже сейчас понимают, что грядущее вступление в ВТО принципиально меняет конкурентную среду на рынке автострахования.

Растет уровень актуарных расчетов, идет все более тонкая сегментация страхователей, формируется отношение к клиенту как к главной ценности компании.

В рамках этих тенденций «Ингосстрах» и строит свою рыночную политику в области автострахования. Раньше мы всегда стремились включать в страховое покрытие самый широкий круг и застрахованных рисков, и способов урегулирования убытков и максимум услуг в стандартном продукте. Сейчас, когда цены на рынке более-менее выровнялись среди лидирующих компаний и зафиксировались на достаточно высоком уровне, мы задумались о том, чтобы предоставлять нашим клиентам качественное страховое покрытие, а дополнительные услуги клиент докупает в зависимости от своих потребностей. Все это позволяет клиентам оптимизировать свои расходы на страхование, а компании – сохранять достигнутые позиции на рынке.

Справка:
За 8 месяцев 2006 года ОСАО «Ингосстрах» заключено 1 003 252 договоров автострахования (что на 7,1 % больше, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года), в том числе 789 894 договора с физическими лицами и 213 358 - с юридическими. Совокупный объем премии, начисленный в пользу ОСАО «Ингосстрах» по автострахованию (только по прямым операциям без учета входящего перестрахования), превысил, по предварительным данным, 10 654 403 тыс. руб., из них по добровольному автострахованию – 8 217 089 (прирост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 42%), по ОСАГО – 2 437 314 тыс. руб. Выплаты по автострахованию за 8 месяцев текущего года составили 5 618 818 тыс. руб., в том числе по добровольным видам - 4 435 757 тыс. руб., из них по физическим лицам — 3 366 957 тыс. руб.


7 декабря 2006 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Иные виды страхования, Тенденции
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 6.38 (голосовало: 24 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
8 декабря 2006 г. 19:35 Автосервис
Это точно: Ингос - один из лидеров среди тех, кто тормозит расчёты с сервисами. Да и компенсировать затраты стремится по сильно заниженным расценкам, т.к. "растёт уровень актуарных расчётов". Вот и оптимизация расходов получается. Только не у клиентов.

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Реклама
Международная конференция «БАРЬЕР-2016. Борьба со страховым мошенничеством – профилактика, защита, расследование»