Прямая речь
 Полный список материалов
ОСАГО, Обязательное страхование
В России введено обязательное страхование автогражданской ответственности. Вынашиваются планы по внедрению и других видов обязательного страхования - жилья, имущества от пожара, ответственности производителей. Несмотря на доводы страховщиков о пользе страхования, негативное отношение страхователей к нововведениям преодолевается с трудом. Есть ли у страховщиков шансы добиться понимания у своих добровольно-принудительных клиентов?
О пользе и необходимости страхования сказано много. И все же, несмотря на планомерное развитие этого рынка в последние полтора десятилетия, страховщикам так и не удалось завоевать полного доверия и понимания своих клиентов. Даже наоборот - все попытки разработать и принять законопроекты об обязательном страховании упираются в стену непонимания и противодействия. В то же время теория страховой деятельности и опыт ведущих мировых держав показывают, что необходимое условие развития добровольного страхования - наличие в государстве достаточного количества видов страхования обязательного.
Часто приходится слышать, что в России нет страховой культуры... А откуда же ей взяться, если большая часть населения не знает значения слова "страхование", не может отличить страховой полис от печально известного ваучера и путает его с полюсом. Наличие страховой культуры в развитых странах - в большой мере заслуга власти, которая законодательно вводит обязательное страхование.
В компании мы уделяем большое внимание изучению динамики развития спроса на страховые услуги в федеральном масштабе. Наши исследования показывают, что изменение отношения населения к страхованию возможно только после получения гражданами положительного опыта взаимоотношений со страховщиками. Сегодня простой человек практически не может услышать о том, как страховая компания урегулировала какое-либо событие и выплатила возмещение. До него доходят лишь истории о том, как "нехорошие" страховщики всеми доступными средствами оттягивают выплату и предпочитают скорее перевести дело в длительное судебное разбирательство, чем расстаться с "народными" деньгами.
Ситуация не из легких. Однако именно введение обязательного страхования автогражданской ответственности должно стать переломным моментом в развитии отечественного страхового рынка. С одной стороны, государство, несмотря на популистские выступления некоторых общественных деятелей, обязано жестко контролировать выполнение всех статей закона и добиваться принятия новых законопроектов об обязательных видах страхования. А c другой - самим страховщикам необходимо приложить все усилия для создания у населения положительного опыта от введения обязательной "автогражданки". Надо также изменить вектор подачи рекламной информации. Людям совсем не интересно знать, сколько страховая компания собрала взносов. Им гораздо интереснее, сколько и скольким она выплатила возмещение.
29 июля 2003 г.
Версия для печати
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Обязательное страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Предыдущие отзывы:
29 июля 2003 г. 13:40 Юрий
Страховая культура населения определяется не знанием страховой терминологии, а уровнем экономической культуры общества. Экономическая культура формируется в течение длительного времени при условии экономической и политической стабильности. Наивно полагать, что по уровню экономической культуры Россия находится в одном шаге от развитых стран Запада. Если автор знаком с историей страхования в России, то ему известно, что толчком к бурному развитию страхования в дореволюционной России послужило не введение обязателных видов страхования, а столь же бурное развитие экономики.
Государство должно очень осторожно подходить к введению обязательного страхования тех или иных имущественных интересов. Введение обязательного страхования (за исключением обязательного государственного страхования) - это крайняя мера со стороны государства, направленная на защиту его экономической стабильности и предотвращение социальной напряженности в обществе.
Всеобщее страхование как и коммунизм недостижимы. Коммунисты грабили народ ради его же блага - достижения всебщего равенства. К чему это привело - известно. Попытка окультурить население через принудительное страхование ради блага самого населения это очередная утопия. Ответ на вопрос "кому это нужно?" очевиден. Что-то не видно на улицах массовых демонстраций с требованием введения обязательного страхования. В то же время, наконец то ставшее получать серьезную финансовую подпитку, страховое лобби, отрабатывая свои деньги, как бульдозер продавливает введение того или иного обязательного страхования сметая на своем пути всё и вся (введение ОСАГО яркий образчик).
Хотелось бы обратиться к людям, поддерживающим мнение автора статьи словами киногероя, которого сыграл Этуш: "Торопится не надо!".
30 июля 2003 г. 14:28 ВячеславОСАГО - переломный момент, но в какую сторону?
То, насколько бесцеремонно и "по головам" людей был введен закон по ОСАГО, действительно может стать переломным моментом в отношении граждан к страхованию. Но если до сих пор граждане относились к страхованию и страхователям с недооценкой и легким пренебрежением, то после ОСАГО, я думаю, это отношение "переломится" и сменится на ненависть. И к страхованию и страховщикам будут относиться как к кровопийцам, желающим набить свои карманы за счет населения. О пользе страхования, в такой ситуации мало кто вспомнит. И такое отношение уже формируется! Достаточно почитать различные конференции в интернете, связанные со страхованием. И это только начало! Наш народ не приучен думать вперед, и реагирует на нововведения по мере того, как сам сталкивается с их результатами. Поэтому, по мере того как все больше людей будет сталкиваться с ОСАГО в ходе техосмотров и регистрации автомобилей, вал недовольства будет нарастать. Кстати и страховщики в России видимо не научились просчитывать последствия своих действий и нарушают правило: "не переборщи, а то потеряешь все!".
|