Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  ОСАГО, Обязательное страхование
Переломный момент
Камалов Михаил Рафаэлович
Генеральный директор ЗАО СК «Ника»
страхование сегодняВ России введено обязательное страхование автогражданской ответственности. Вынашиваются планы по внедрению и других видов обязательного страхования - жилья, имущества от пожара, ответственности производителей. Несмотря на доводы страховщиков о пользе страхования, негативное отношение страхователей к нововведениям преодолевается с трудом. Есть ли у страховщиков шансы добиться понимания у своих добровольно-принудительных клиентов?

О пользе и необходимости страхования сказано много. И все же, несмотря на планомерное развитие этого рынка в последние полтора десятилетия, страховщикам так и не удалось завоевать полного доверия и понимания своих клиентов. Даже наоборот - все попытки разработать и принять законопроекты об обязательном страховании упираются в стену непонимания и противодействия. В то же время теория страховой деятельности и опыт ведущих мировых держав показывают, что необходимое условие развития добровольного страхования - наличие в государстве достаточного количества видов страхования обязательного.

Часто приходится слышать, что в России нет страховой культуры... А откуда же ей взяться, если большая часть населения не знает значения слова "страхование", не может отличить страховой полис от печально известного ваучера и путает его с полюсом. Наличие страховой культуры в развитых странах - в большой мере заслуга власти, которая законодательно вводит обязательное страхование.

В компании мы уделяем большое внимание изучению динамики развития спроса на страховые услуги в федеральном масштабе. Наши исследования показывают, что изменение отношения населения к страхованию возможно только после получения гражданами положительного опыта взаимоотношений со страховщиками. Сегодня простой человек практически не может услышать о том, как страховая компания урегулировала какое-либо событие и выплатила возмещение. До него доходят лишь истории о том, как "нехорошие" страховщики всеми доступными средствами оттягивают выплату и предпочитают скорее перевести дело в длительное судебное разбирательство, чем расстаться с "народными" деньгами.

Ситуация не из легких. Однако именно введение обязательного страхования автогражданской ответственности должно стать переломным моментом в развитии отечественного страхового рынка. С одной стороны, государство, несмотря на популистские выступления некоторых общественных деятелей, обязано жестко контролировать выполнение всех статей закона и добиваться принятия новых законопроектов об обязательных видах страхования. А c другой - самим страховщикам необходимо приложить все усилия для создания у населения положительного опыта от введения обязательной "автогражданки". Надо также изменить вектор подачи рекламной информации. Людям совсем не интересно знать, сколько страховая компания собрала взносов. Им гораздо интереснее, сколько и скольким она выплатила возмещение.


29 июля 2003 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Обязательное страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 7.67 (голосовало: 3 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
29 июля 2003 г. 13:40 Юрий
Страховая культура населения определяется не знанием страховой терминологии, а уровнем экономической культуры общества. Экономическая культура формируется в течение длительного времени при условии экономической и политической стабильности. Наивно полагать, что по уровню экономической культуры Россия находится в одном шаге от развитых стран Запада. Если автор знаком с историей страхования в России, то ему известно, что толчком к бурному развитию страхования в дореволюционной России послужило не введение обязателных видов страхования, а столь же бурное развитие экономики.
Государство должно очень осторожно подходить к введению обязательного страхования тех или иных имущественных интересов. Введение обязательного страхования (за исключением обязательного государственного страхования) - это крайняя мера со стороны государства, направленная на защиту его экономической стабильности и предотвращение социальной напряженности в обществе.
Всеобщее страхование как и коммунизм недостижимы. Коммунисты грабили народ ради его же блага - достижения всебщего равенства. К чему это привело - известно. Попытка окультурить население через принудительное страхование ради блага самого населения это очередная утопия. Ответ на вопрос "кому это нужно?" очевиден. Что-то не видно на улицах массовых демонстраций с требованием введения обязательного страхования. В то же время, наконец то ставшее получать серьезную финансовую подпитку, страховое лобби, отрабатывая свои деньги, как бульдозер продавливает введение того или иного обязательного страхования сметая на своем пути всё и вся (введение ОСАГО яркий образчик).
Хотелось бы обратиться к людям, поддерживающим мнение автора статьи словами киногероя, которого сыграл Этуш: "Торопится не надо!".
30 июля 2003 г. 14:28 Вячеслав
ОСАГО - переломный момент, но в какую сторону?
То, насколько бесцеремонно и "по головам" людей был введен закон по ОСАГО, действительно может стать переломным моментом в отношении граждан к страхованию. Но если до сих пор граждане относились к страхованию и страхователям с недооценкой и легким пренебрежением, то после ОСАГО, я думаю, это отношение "переломится" и сменится на ненависть. И к страхованию и страховщикам будут относиться как к кровопийцам, желающим набить свои карманы за счет населения. О пользе страхования, в такой ситуации мало кто вспомнит. И такое отношение уже формируется! Достаточно почитать различные конференции в интернете, связанные со страхованием. И это только начало! Наш народ не приучен думать вперед, и реагирует на нововведения по мере того, как сам сталкивается с их результатами. Поэтому, по мере того как все больше людей будет сталкиваться с ОСАГО в ходе техосмотров и регистрации автомобилей, вал недовольства будет нарастать. Кстати и страховщики в России видимо не научились просчитывать последствия своих действий и нарушают правило: "не переборщи, а то потеряешь все!".

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: