Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
 Международная конференция «БАРЬЕР-2019»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Каталог страховых сайтов
Яндекс цитирования

Интервью

  Полный список интервью

  ОСАГО, Регионы, Страховое мошенничество, Агенты, Автострахование
Трансформация ОСАГО – возможности для региональных компаний
Гриценко Игорь Владимирович
Генеральный директор АО СК «Астро-Волга»
страхование сегодняВ чем специфика работы региональных компаний в современных условиях? Как на их работу влияют регуляторные изменения и процессы диджитализации? На эти и другие вопросы портала «Страхование сегодня» отвечает Генеральный директор АО «СК «Астро-Волга» Игорь Гриценко.

страхование сегодняИгорь Владимирович, какова сейчас общая ситуация на рынке ОСАГО? Как повлияли на неё последние крупные изменения? Какие из них были для Вашей компании особенно трудны или, напротив, особенно благоприятны?

С 2019 года вступило в силу указание Центрального Банка о расширении тарифного коридора по ОСАГО. У страховщиков появилось право устанавливать цену полиса в рамках нового коридора от 2 746 до 4 942 рублей. Одним из первых результатов либерализации ОСАГО стало огромное разнообразие ценовых предложений от страховых компаний. В выигрыше оказались автовладельцы, поскольку им предоставлена возможность выбора одной и той же услуги по разной цене. Как следствие, усилилась конкуренция между страховщиками, и средняя стоимость страхования стала снижаться. Это наглядно подтверждает статистика Российского Союза Автостраховщиков (РСА) - по итогам 8 месяцев 2019 года средняя цена полиса ОСАГО снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,4% ‒ с 5 683 до 5 375 рублей.

«Астро-Волга» продает полисы ОСАГО близко к нижней границе тарифного коридора и не навязывает дополнительные услуги. Поэтому новые правила оказались очень благоприятными для компании и позволили АО СК «Астро-Волга» занять во втором квартале 2019 года 11 место по количеству проданных полисов ОСАГО.

Вторая важная тенденция этого года – уход с рынка многих региональных игроков. На фоне продолжающейся серии приостановлений и отзывов лицензий на рынке остаются только добросовестные и надежные страховые компании с нормальными рейтингами (в 2019 году рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило «Астро-Волге» рейтинг ruBB, стабильный прогноз).

страхование сегодняСравните специфику работы в регионах и в столичных городах. Почему Ваша компания сделала ставку на ОСАГО в регионах?

В крупных городах выше концентрация федеральных страховых компаний. При продвижении от столиц к регионам, особенно отдаленным, влияние этого фактора снижается и пресс федеральных мэйджоров ослабевает. Потребителям в регионах важно, чтобы с ними разговаривали на одном языке и мы стараемся быть ближе к людям. Они пока не привыкли к чат-ботам, push-уведомлениям и прочей цифровизации. Им нужны живое общение, консультация от человека, живущего «на одной улице», понятный процесс урегулирования. Все это мы стараемся обеспечить даже в самых отдаленных уголках нашей страны посредством разветвленной агентской сети.

По итогам первого полугодия 2019 года сборы СК «Астро-Волга» составили 1,47 млрд. рублей. Компания за этот период заключила 417 602 договора ОСАГО на общую сумму 1,36 млрд. рублей. Прибыль за этот период составила 111 млн. рублей, что в 3,5 раза больше того же прошлогоднего показателя. По состоянию на 1 июля 2019 года активы СК «Астро-Волга» достигают 2 668 млн. рублей. Актуарная убыточность ОСАГО равна 52%. Комбинированный коэффициент убыточности ОСАГО составил 81%, средняя стоимость полиса - 3202 рубля (один из самых низких на рынке). 

Кроме того, не секрет, что в регионах сейчас сложно найти работу, а деятельность нашей компании обеспечивает занятость и стабильных доход большому количеству наших партнеров – агентов. Таким образом, в выигрыше все: и клиенты, и агенты, и компания.

 

страхование сегодняЗа счет чего относительно небольшая компания успешно конкурирует с грандами страхования? Сводится ли все к ценовой конкуренции или есть другие механизмы привлечения клиентов и развития бизнеса?

Цена в России, безусловно, имеет значение, однако низкая стоимость полиса – не единственное наше преимущество. Несмотря на то, что АО СК «Астро-Волга» на рынке с 1990 года, у нас собралась молодая сильная команда вовлеченных профессионалов. Этой вовлеченностью мы стараемся «заразить» всех наших партнеров. Мы открыты к новым идеям и максимально гибки. Мы быстро и адекватно реагируем на все изменения на рынке.

 

страхование сегодняКак строятся отношения с агентами и развивается региональное присутствие компании «Астро-Волга»?

К агентам у нас особое отношение. Мы сразу подключаем агента  ко всем нашим бизнес-процессам, и работаем с ним в статусе равноправного делового партнера, заботимся о его доходах, как о своей прибыли. Только когда наш агент сам увидит наше честное отношение к делу, он сможет передать свою уверенность клиенту и убедить его  сделать выбор в пользу полиса  от страховой компании «Астро-Волга».

 

страхование сегодняСейчас все больше и больше ОСАГО продается онлайн. Нет ли у Вас опасений, что при росте популярности такой схемы продаж Ваша компания скоро полностью потеряет рынок?

Такая тенденция имеет место быть, но масштабы ее несколько преувеличены. Обороты онлайна пока в десятки раз уступают офлайновым продажам по всем категориям. Думаю, перспектива тотальной диджитализации российской глубинки это вопрос пяти-десятилетнего горизонта. Однако, несмотря на фокус на работу в регионах, наша компания очень технологична и идет по пути максимальной автоматизации внутренних бизнес-процессов и создания максимально удобных сервисов для агентов и клиентов. Так что и к этому тренду мы готовы.

 

страхование сегодняОдной из болезненных проблем для страховщиков было (и остается) страховое мошенничество и прочие злоупотребления в страховой сфере. В какой степени эти негативные явления коснулись Вашей компании и какое влияние на её работу они оказывают сегодня? Удается ли Вам эффективно противостоять страховым мошенникам?

«Астро-Волга» активно борется со страховым мошенничеством в любых его проявлениях - как с бытовой (инсценировочной) формой, так и с профессиональной (в составе преступных групп). В компании разработана система мер безопасности, направленных на предотвращение внутреннего и внешнего мошенничества. В план включена работа с действующими и бывшими сотрудниками, а также с лицами, действия которых могут быть направлены против компании в мошеннических целях.

Основной принцип – компания в каждом регионе стремится заработать репутацию «зубастого» страховщика, непримиримого к любым проявлениям страхового мошенничества. По итогам проверки фактов мошенничества служба экономической безопасности компании направляет заявления на возбуждения уголовных дел. По итогам 2018 и 2019 годов возбуждено более 20 уголовных дел, что отмечается как один из показательных результатов выстроенной борьбы с мошенничеством среди страховых компаний.

 

страхование сегодняОт руководителей крупных страховых компаний и представителей Банка России нередко можно слышать заявления о том, что специализация на моторном страховании весьма опасна и страховщики с таким монопродуктовым портфелем находятся в зоне повышенного риска. Как Вы видите будущее своей компании? Ощущаете ли Вы опасность подобной узкой специализации? Какие еще виды страхования Ваша компания собирается развивать в ближайшем будущем и на среднесрочной перспективе?

Рынок страхования консервативен, на нем бытует много устоявшихся, если не сказать устаревших стереотипов – и в бизнес-процессах, и в системах управления. Понимая это, наша команда пересмотрела многие управленческие подходы. Мы не боимся экспериментировать в поисках новых эффективных бизнес-моделей, опровергающих типовые для страхового рынка стандарты. У нас небольшая сеть региональных офисов, за счет чего мы экономим на РВД,  а значит, даем лучшую цену клиентам. Наши директоры филиалов постоянно за рулем, стараясь быть ближе к нашим партнерам и клиентам. Новые методы управления и наши уникальные разработки помогают нам быть успешными на рынке ОСАГО, о чем свидетельствуют наши показатели, приведенные выше. Мы умеем честно продавать ОСАГО, это наша специализация, мы знаем все про это страхование. Освоив досконально один продукт, можно двигаться дальше -  мы не планируем останавливаться на достигнутом и будем так же детально осваивать другие виды. Логичным продолжением развития темы ОСАГО является каско. Этот продукт для нас сейчас наиболее интересен, здесь мы также планируем найти свою модель и нишу. Наши клиенты привыкли, что если мы что-то делаем, то делаем это хорошо.


7 октября 2019 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховое мошенничество, Агенты, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 4.33 (голосовало: 3 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Реклама
Международная конференция «БАРЬЕР-2016. Борьба со страховым мошенничеством – профилактика, защита, расследование»