mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская бизнес-газета, 22 июля 2014 г.

Интернет вместо агента
1334 просмотра

Для привлечения внимания к своим продуктам и услугам и обеспечения конкурентных преимуществ страховому бизнесу нужно активно использовать цифровые технологии, которые позволяют более тесно взаимодействовать с клиентами. К такому выводу пришли эксперты компании PwC, опубликовавшие отчет «Сектор страхования в 2020 году. Выход отношений с клиентами на качественно новый уровень - награда за использование цифровых платформ».

Сегодня, прежде чем принять решение о покупке страховых продуктов или услуг, 70% клиентов компаний общего страхования проводят собственные исследования. Для этой цели они используют цифровые платформы - интернет-сайты, где дается сравнительный анализ цен, сайты, посвященные вопросам страхования, и социальные сети, которые расширяют свои функциональные возможности, позволяя покупателям находить и сравнивать интересующие их продукты и услуги. 25% участников опроса в разных странах отметили, что они покупают продукты общего страхования через Интернет, используя сайты компаний или мобильные устройства.

По словам руководителя международной практики PwC по оказанию услуг страховым компаниям Дэвида Ло, благодаря использованию цифровых платформ на рынке общего страхования сложилась ситуация, когда покупатели ищут свой продукт и своего продавца, а не продавцы ищут покупателя, и когда продавцы стремятся сделать предложение так, чтобы оно наилучшим образом отвечало потребностям покупателя. Они понимают, что сейчас просто играть с ценой неэффективно. Клиенты сегодня более информированы и технически вооружены, чем когда-либо ранее. Компании должны идти в ногу со своими клиентами и соответствовать их ожиданиям. Это означает, что необходимо разрабатывать услуги с учетом конкретных обстоятельств и личных пожеланий клиентов.

По мнению Дэвида Ло, выход на следующий уровень использования преимущества информационных технологий обеспечивается за счет получения данных о рисках и клиенте от цифровых платформ, например, датчиков, системы GPS, системы интернет-покупок, соцсетей и т.д., в которых сохраняется информация («след»), имеющая отношение к клиенту. Реальную ценность для клиентов представляет информация, позволяющая им понять, какому риску они подвергаются. В результате страховщики могут не только более точно устанавливать тарифы в зависимости от степени риска, но и давать более обоснованные рекомендации в отношении того, как этот риск можно минимизировать.

Результаты исследования свидетельствуют о том, что более 50% респондентов готовы предоставлять своим страховщикам дополнительные персональные данные и информацию о своем образе жизни, если это позволит им найти наиболее выгодное предложение. При этом 67% готовы к установке датчика на автомобиле или в доме при условии, что это приведет к уменьшению страховой премии. Почти 70% готовы загрузить в свой компьютер и использовать специальное приложение от своего страховщика.

Отвечая на вопрос о факторах, которые стимулируют покупки страховых продуктов через Интернет, респонденты отметили доступ к службе поддержки по телефону (35%) и возможность получения помощи от профессионального консультанта в режиме онлайн (30%).

В то же время, несмотря на то, что цифровые платформы становятся все более привлекательными, покупателям по-прежнему нравится возможность общаться с консультантами в области страхования. При этом они не прочь общаться с ними в чатах.

Согласно результатам последнего опроса руководителей крупнейших компаний мира, 50% руководителей страховых компаний считают, что появление на рынке новых игроков представляет угрозу для роста бизнеса значительно более серьезную, чем в любом другом секторе финансовых услуг. Исходя из этого, эксперты пришли к выводу, что компании общего страхования должны быть гибкими, то есть способными оперативно реагировать на изменения конъюнктуры и более активно использовать имеющиеся данные, чтобы предоставлять клиентам решения с учетом их особенностей и взаимодействовать с ними так, как это делают телекоммуникационные и информационно-технологические компании.

Россия следует в русле мировых тенденций, хотя онлайн-страхование делает у нас только первые шаги. Хорошим стимулом для него стало принятие поправок в законопроект о страховании. Они расширяют список видов страхования, которыми можно воспользоваться при помощи электронной системы. В частности, в перечень вошло страхование жизни и страхование финансовых рисков.

Статистика свидетельствует о том, что такие услуги становятся все более востребованными, на рынке их доля составляет около 10%. В долгосрочной перспективе список видов электронного страхования будет расширяться, однако это потребует развития соответствующей инфраструктуры для обслуживания клиентов. Председатель комитета по развитию страхования жизни Всероссийского союза страховщиков, гендиректор СК «Сбербанк Страхование» Максим Чернин считает, что в перспективе можно будет обсуждать и расширение законопроекта на долгосрочные продукты с инвестиционной составляющей. По словам гендиректора «PPF Страхование жизни» Сергея Перелыгина, развитие электронных продаж полисов страхования жизни будет выгодно потребителям страховых услуг в части экономии их времени, а также поможет популяризации идеи страхования жизни среди населения.

Андрей ЕВПЛАНОВ

Приоритеты при оценке работы страховщика


  Вся пресса за 22 июля 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Исследования, Маркетинг, За рубежом
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

23 мая 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2024 г.
Большинство клиентов страховых компаний ожидают более быстрой обработки претензий

Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2024 г.
WTW сообщает о благоприятных условиях на рынке авиационного страхования

Колеса.kz, Алматы, 23 мая 2024 г.
Выплаты по европротоколу затягиваются. Почему?


22 мая 2024 г.

Report.Az, Баку, 22 мая 2024 г.
Рашад Ахмедов: Ситуация со страхованием недвижимости в Азербайджане не внушает оптимизма

Казахстанский портал о страховании, 22 мая 2024 г.
Бизнес-модели и технологии страховщиков не отвечают сегодняшним требованиям: Majesco

Казахстанский портал о страховании, 22 мая 2024 г.
Страховщики, скорее всего, увеличат объем инвестиций в альтернативные инструменты: KKR

Report.Az, Баку, 22 мая 2024 г.
В Азербайджане предлагается разработать продукт страхования рисков, связанных с землетрясением

Report.Az, Баку, 22 мая 2024 г.
Центральный банк Азербайджана сократил расходы на страхование на 5%

Казахстанский портал о страховании, 22 мая 2024 г.
Aon считает, что кибератаки/утечка данных являются главным риском для финансовых учреждений

kapital.uz, Ташкент, 22 мая 2024 г.
В этом году в Ташкенте внедрят государственное медстрахование

Report.Az, Баку, 22 мая 2024 г.
Вусал Гурбанов: Катастрофические риски могут увеличить нагрузку на госбюджет

Report.Az, Баку, 22 мая 2024 г.
Центробанк Азербайджана предупредил страховые компании

Report.Az, Баку, 22 мая 2024 г.
Замглавы ЦБА: Страховой рынок в Азербайджане вырос вдвое за последние пять лет

Казахстанский портал о страховании, 22 мая 2024 г.
Всемирный банк выпустил параметрические облигации на сумму $175 млн для защиты от урагана в Тихом океане для Мексики


21 мая 2024 г.

Report.Az, Баку, 21 мая 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 16%

Казахстанский портал о страховании, 21 мая 2024 г.
К 2028 году отрасль общего страхования Индия достигнет $57,3 млрд

Казахстанский портал о страховании, 21 мая 2024 г.
Страховой совет Австралии описывает риски и возможности, связанные с ИИ


  Остальные материалы за 21 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности