Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


ФСССО, 12 марта 2013 г.

«Союз страховых организаций» направил заключение на проект «О финансовом уполномоченном»

Глава «Союза страховых организаций» Александр Коваль направил на имя Заместителя Министра Финансов Алексея Моисеева заключение на проект Закона «О финансовом уполномоченном по правам потребителей услуг финансовых организаций». По мнению «Союза страховых организаций» предлагаемый Проект противоречит Конституции Российской Федерации, не согласуется с ключевыми положениями Федерального закона Российской Федерации от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», а также с действующим финансовым и страховым законодательством и не может быть принят в предложенной редакции по целому ряду следующих причин.

Целями нового Федерального закона авторы ставят создание правовых условий для содействия охране и защите прав и интересов потребителей услуг финансовых организаций. Целью создания Службы финансовых уполномоченных провозглашается реализация прав и свобод граждан, защита их интересов.

Однако, в соответствии Конституцией Российской Федерации права и свободы человека и гражданина неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения, являются непосредственно действующими. Их соблюдение, реализация и защита возложена на государство, гарантируется государством и обеспечивается правосудием (ст.2; ч.2 ст.17; ст. 18; ст.45; ст.46 Конституции Российской Федерации).

Таким образом, предлагаемый Проект, наделяя некоммерческую автономную организацию функциями государственных и судебных органов, противоречит Конституции Российской Федерации.

Проектом устанавливается обязательность исполнения предупреждений, запросов, и решений Финансового уполномоченного и административная ответственность за их неисполнение. Эти составляющие – обязательность и контроль исполнения запросов и решений, ответственность за их неисполнение – являются неотъемлемыми частями и основой любого государственного надзора, то есть исключительной функцией государства.

Однако, осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением федеральных законов, в соответствии с п. а) ст.71 Конституции Российской Федерации отнесено к исключительному ведению Российской Федерации, которая реализует свои полномочия через федеральные органы исполнительной власти, и не может делегировать их автономным некоммерческим организациям, созданным государством.

Передача полномочий по государственному надзору и контролю некоммерческой автономной организации, даже путем принятия специального закона, также противоречит Конституции Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации устанавливает равные права и равенство всех граждан перед законом и судом.

Вместе с тем, пункт 5 ч.1 ст.20 Проекта вводит новую для финансового рынка категорию «потребителей, имеющих особое общественное значение», ставя, таким образом, некоторых потребителей в преимущественное положение, однако не раскрывает, что означает это понятие. Кроме того, в статье 2 Проекта «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе» не дано определение понятию потребители, имеющие особое общественное значение.

«Рамочными» законами, дающими правовые основания для создания и деятельности Службы финансовых уполномоченных, являются Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон Российской Федерации от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и некоторые другие.

В соответствии со ст.2, ч.ч.2,4 ст.4 Федерального закона Российской Федерации от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», автономная некоммерческая организация, учрежденная (созданная) Российской Федерацией, создается для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта и финансируется учредителем.

Кроме того, в соответствии со ст. 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» автономные учреждения, созданные Российской Федерацией, признаются государственными учреждениями.

Соответственно, принудительное финансирование деятельности государственного учреждения коммерческими организациями накладывает на последних дополнительные необоснованные финансовые обременения, что противоречит гражданскому законодательству и Конституции Российской Федерации.

Обязывая финансовую организацию вносить в договор с физическим лицом разъяснение о его праве обращаться к Финансовому уполномоченному, а также допускать Финансового уполномоченного к изучению любых материалов, даже если они содержат банковскую тайну, Проект создает Финансовому уполномоченному и Службе явные преимущества перед любыми другими некоммерческими организациями, в том числе, третейскими судами и институтом медиации, и даже перед государственным надзором. Так, например, ч. 5 ст.30 Закона от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» обязывает субъекты страхового дела предоставлять по запросам органа страхового надзора информацию, необходимую для осуществления им страхового надзора (за исключением информации, составляющей банковскую тайну). Правоохранительные органы могут получить доступ к сведениям, составляющим банковскую тайну, исключительно по решению суда, либо постановлению руководителя следственного органа.

Права и обязанности Финансового уполномоченного не конкретизированы, даны в таких формулировках и понятиях, содержание которых в проекте не раскрывается и определений им не дано. Это предоставляет Финансовому уполномоченному и Службе в целом возможность немотивированного выбора поведения при вынесении тех или иных решений, что является условием для злоупотреблений и коррупции.

Так, в п.2 ч.1 статьи 20 указано, что Финансовый уполномоченный вправе «давать указания и рекомендации организациям, выносить в отношении организаций решения по обращениям заявителей». Из содержания непонятно, какого рода указания и относительно чего вправе давать уполномоченный, что он вправе рекомендовать, в какой форме.

Исходя из вышеизложенного считаем, что Проект не согласован и противоречит основам конституционного и гражданского права, юридически и стилистически не проработан, плохо структурирован, содержит неконкретные, размытые понятия и термины, разнесенные в разные главы и статьи.

Это делает Проект труднодоступным к восприятию, а в дальнейшем, в случае принятия Закона, и к применению в качестве инструмента регулирования определенных отношений на финансовом рынке.

Кроме того, неконкретность формулировок, размытость понятий и терминов, неопределенность полномочий предоставляет Финансовому уполномоченному и Службе в целом неограниченные возможности для злоупотреблений и коррупционных проявлений. Созданная Служба будет еще одним, дополнительным рычагом административного давления на финансовый рынок.

Предлагаемые формат и редакция законопроекта не дают понимания, что хотели сформулировать авторы Проекта, и, как следствие, не представляет возможности дать наши варианты формулировок отдельных норм.

Таким образом, все вышеизложенное позволяет считать принятие исследуемого Проекта закона в таком формате преждевременным и противоречащим Конституции Российской Федерации.

Вместе с тем, Союз готов принимать участие в дальнейшей разработке и обсуждении законопроектов, направленных на совершенствование финансового рынка, в том числе, на защиту прав потребителей финансовых услуг.

О результатах рассмотрения Заключения на проект Федерального Закона «О финансовом уполномоченном по правам потребителей услуг финансовых организаций» просим проинформировать.


  Все пресс-релизы за 12 марта 2013 г.
  Все пресс-релизы компании «ФСССО»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Саморегулирование, Страховое право, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущие пресс-релизы

26 апреля 2024 г.

Росгосстрах Жизнь
«Росгосстрах Жизнь» - партнер IV международной конференции «Страхование и благополучие персонала»

Росгосстрах Жизнь
Успейте оформить налоговую декларацию: в 2023 году средняя выплата клиенту «Росгосстрах Жизнь» по социальному налоговому вычету составила 12 тыс. рублей

Сбербанк страхование
Россияне оформили 220 тыс. полисов ОСАГО на маркетплейсе Сбера с начала года

Росгосстрах
«Росгосстрах»: россияне считают холодильник, стиральную машину и телевизор самой ценной техникой в доме

Согласие
Число угонов снизилось в 3,5 раза в январе-апреле

АльфаСтрахование
Контроль и загруженность: российские родители нагружают детей секциями и следят за их онлайн-активностью, чтобы уберечь от ошибок


25 апреля 2024 г.

РСА (Российский союз автостраховщиков)
На сайте РСА начата публичная проверка новых справочников запчастей

Национальный союз агростраховщиков (НСА)
НСА и Минсельхоз Кузбасса обсудили развитие агрострахования с сельхозпроизводителями региона

Remind
Исследование рынка ДМС: Расширяют больше, чем урезают, пик мединфляции пройден

ВСС
Страховое сообщество прокомментировало Отчет Счетной палаты об использовании средств ОМС

Согласие
СК «Согласие» выплатила почти 1,8 млн руб. за повредившиеся при перевозке бочки с нефтепродуктами

СОДФУ
Финансовый уполномоченный взыскал страховое возмещение в связи со списанием средств с застрахованной карты в результате действий мошенников

Сбербанк страхование жизни
72% россиян для летнего отдыха рассматривают путешествия по стране

Абсолют Страхование
«Абсолют Страхование» – официальный партнер чемпионата «Риэлторские поединки»

Эксперт РА
«Эксперт РА» подвел итоги 2023 года на страховом рынке

Росгосстрах
«Росгосстрах» рассказал об особенностях цифровизации при урегулировании страховых случаев


24 апреля 2024 г.

ВСС
ВСС предложил дополнительные меры по повышению проникновения страхования жилья от ЧС


   Остальные материалы за 24 апреля 2024 г.

  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз