Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Страховой надзор, Регулирование, Автострахование
Что заботит страховой надзор в первой половине 2015 года
Жук Игорь Николаевич
Директор департамента страхового рынка Центрального банка Российской Федерации до 02.03.2018 г.
страхование сегодняКакие меры Банк России планирует реализовать в ближайшее время в области страхового надзора?

Банк России по-прежнему считает приоритетным контроль качества активов страховых компаний. Особенное внимание этому вопросу будет уделяться в отношении компаний, занимающихся страхованием ответственности застройщиков, туроператоров, агрострахованием с господдержкой и обязательным видам страхования. Эти страховщики должны будут нас убедить, что у них есть реальные активы. В июне должны быть утверждены изменения в Указания Банка России №№ 3444 и 3445, также касающиеся активов. Эти документы должны динамично меняться вслед за «творчеством» отдельных компаний, пытающихся «дорисовать» активы, реагировать на появляющиеся новые способы.

Банк России по-новому будет подходить к бизнес-планам, которые сдают страховые компании. Эта тема раньше была недооценена, но год назад подход изменился – теперь в своем бизнес-плане или в плане восстановления платежеспособности компания должна реально нас убедить, в каком виде бизнеса она собирается быть успешной. Мы хотели бы видеть работающие бизнес-модели. Большая часть претензий, которые мы сейчас предъявляем к компаниям, связаны с тем, что их бизнес-модели сопряжены либо с отсутствием активов, либо с работой, вызывающей большое количество жалоб потребителей.

Не нужно забывать о такой теме, как уголовная ответственность должностных лиц за предоставление регулятору недостоверной информации.

Эффективность нашей работы по активам определяет, в какой мере она сопровождается сопутствующим поведенческим надзором. Система поведенческого надзора должна работать в интересах потребителя и формировать понятную картину того, как действует регулятор при наличии большого количества жалоб и обращений. Здесь есть два важных направления – обеспечить доступность услуги (особенно по обязательному страхованию) и полноту и своевременность выплат (а это связано с активами и дисциплиной компании).

Отдельно необходимо сказать о рынке ОСАГО, на котором мы ожидаем роста в связи с повышением тарифов, соответственно, все компании, занимающиеся ОСАГО, находятся в зоне нашего повышенного внимания. Нас беспокоят регионы, в том числе ситуации, когда весь регион оказывается заложником нескольких лидирующих компаний, в этой связи мы будем совместно с ФАС работать по таким случаям. Совместно со Службой по защите прав потребителей Банка России мы продолжим проводить проверки офисов страховщиков на местах.

Банк России совместно с сообществом прорабатывает тему защиты прав потребителей и проблемы с судами разных уровней, в том числе с Верховным Судом. Но надо понимать, что проблема сложилась не одномоментно, и на выход из ситуации с Верховным Судом потребуется время: 2-3 года, если над этим вопросом напряженно работать, и 5-10 лет, если работы не вести. У нас есть рабочая группа, в рамках которой мы хотим придти к некоторому пониманию.

Но бесполезно решать проблему с судами, пока мы не разберемся с договором страхования. Сейчас все профили риска изучать бесполезно, так как по любому событию суды принимают решения о выплате возмещения и уплате штрафных санкций. Что конкретно для этого нужно, менять ли 48-ю главу ГК или закон № 4015, я сейчас не могу сказать, но без каких-то изменений не обойтись. Без этого мы не сможем исправить ситуацию, связанную с неправомерным присутствием на рынке тех, кто якобы защищает права пострадавших.

По-новому следует взглянуть и на проблему создания стандарта по каско. Это скорее вопрос к страховому сообществу, нужно ли разрабатывать такой стандарт в ситуации, когда в условия страхования каско страховщики стали вставлять все, чтобы только защититься от судов. Я считаю, на данном этапе идея стандарта практически нереализуема, потому что суды применяют не только то, что записано в законе, а трактуют ситуацию, исходя из позиций «сильная – слабая сторона» и страховщик, как сильная сторона, всегда будет проигрывать, а потребитель – всегда выигрывает.

Однако, мы поставили в план в течение ближайшего квартала проработать тему стандарта страхования мигрантов. Как нам кажется, эту задачу возможно решать через регулирование и саморегулирование. Годовой полис ДМС стоимостью 300-500 рублей и с комиссией 80 % – это, прямо скажем, не нормально.

Важное направление работы связано с развитием систем IT (проекты «электронный полис» и бюро страховых историй). Мы должны полностью завершить переход за год – до 1 июля 2016 года. Могу поблагодарить МВД за понимание необходимости мер по недопущению снижения проникновения ОСАГО. С отношениями с МВД связан не только вопрос дигитализации, но и проблема мошенничества. По стране до сих пор незаконно гуляют тысячи полисов ОСАГО, в том числе типографски изготовленных, и по данной теме взаимодействие с МВД также ведется.

Пока оставалась недостаточно регулируемой областью работа страховых и брокеров и ОВС. Номинально в России около полутора сотен лицензированных страховых брокеров, из них реально работают 50-70, соответственно, остальные должны уйти, а по поводу оставшихся мы тоже хотим понять их бизнес-модель. До сих пор есть брокеры, которые не сдают отчетность, не отвечают на переписку или меняют без уведомления официальные адреса, при этом заключают 1-2 договора в год. Возможно, это вопрос и для самоочищения рынка на уровне объединений и СРО.


23 июня 2015 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Регулирование, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 3.67 (голосовало: 9 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
1 июля 2015 г. 11:25 Праведный труженик
Уважаемые господа МИГ "Страхование сегодня"!

Посоветуйте, как мне "развидеть" (как выражается интернетная молодежь) написанное в этой заметке! Прочитав этот материал, я получил солидную когнитивную травму. Прочтя заголовок, я ожидал увидеть четкий план по пунктам: такие-то проблемы, такие-то меры и сроки решения и на выходе результат - оздоровленный рынок.
Но что мы видим (читаем)?
На имитацию реальных капиталов надзор будет отвечать тем, что "...документы должны динамично меняться вслед за «творчеством...»". Не лишить лицензий, не выкинуть с рынка, а ... господи, язык не поворачивается - выпустить новую "своевременную бумажку"!
Покажите нам реальные бизнес-планы! А когда они таковыми были вообще и где? И вот за это наступает "... уголовная ответственность должностных лиц за предоставление регулятору недостоверной информации..." За то, что гладко было на бумаге, да забыли про овраги? И на сколько лет присесть за бизнес-план предлагается?
Далее про "поведенческий надзор" вообще не могу понять. Страховой рынок это детсад?
По ОСАГО и антимонопольный надзор. Да "захват" регионов "крупняком" естественное явление и произошел не вчера. При высокой убыточности работу в Мухосрансках может себе позволить только крупняк.
Суды... "....2-3 года, если над этим вопросом напряженно работать, и 5-10 лет, если работы не вести..." Ежику ясно, что само рассосется. Зачем работать-то, тем более, что "...есть рабочая группа, в рамках которой мы хотим придти к некоторому пониманию..." Заметьте себе, не к решению проблемы, а к пониманию. Так вы там, что не понимаете вообще ничего?
Далее подряд в одном предложении 2 раза встречается слово "бесполезно". Поставлен риторический вопрос и дан на него ответ - "бесполезно". Отлично работаем. Но, тем не менее "без каких-то изменений не обойтись". Феерия двойственности сознания!
Далее: "страховщик, как сильная сторона, всегда будет проигрывать (в судах)". Т.е. лучше будет, если будет проигрывать слабая сторона? Суд должен защищать сильного? Превосходно!
То, что идет далее, я не могу назвать иначе, как извините меня, порнографией. Если рынок дошел до такой "ручки", до такой степени распущенности, до такого отсутствия деловой морали, что страхует ДМС по 50-100 руб нетто-ставки в год (подумать только!), то давайте все-таки не будем выносить столь грязное белье на всеобщее обозрение. Тихо вымести это поганой метлой.
Благодарности МВД - это свято и это единственное, что я прочел без тошноты.
В конце брокеры и ОВС. Ну, об ОВС, как обычно ни слова, а брокеры это столь малая толика рынка, что называть их волнующей проблемой можно только, когда других проблем нет.

Будь проклят тот день, когда я это прочел.
Да, с рынка уходит капитал. Да, создается в ЦБ страховой фонд на 71 млрд. Я никогда не назову его перестраховочной емкостью, поскольку это неправда по сути. Перестрахование - это дробление риска, а не концентрация его в ЦБ. Да будет новый Госстрах. Пусть так. Это не хорошо, но и не плохо. Но процесс замены сложен и противоречив и хотелось бы видеть план перехода, хотя бы по государственно значимым видам. И где он? Или через "...5-10 лет, если работы не вести..." Очнитесь, регулятор!
16 июля 2015 г. 10:03 Олег
Касаемо страховых брокеров. Все правильно и ОЧЕНЬ гладко. "не отвечает на переписку" (Почта России очень доблестно работает. Отправьте письмо по эл.почте. (ОСАГО уже делаем в он-лайн)) Можно просто взять и уничтожить, не родившийся институт страховых брокеров, заставив держать крупные суммы в банках, открывать различные счета, стать налоговым агентом и оставшихся пару иностранных брокеров загнать в СРО. Полет ЦБшной мысли!!!
10 августа 2015 г. 11:30 Валерий
Опыт обязательного страхования в Белоруссии
Проблемы страхового рынка есть и будут нарастать, т.к. решение возникших проблем законодателями происходит с ОПОЗДАНИЕМ. Законы страховой сферы сложны для понимания и исполнения. Происходит объективный процесс, выявленный еще В.Лениным - укрупнения капитала страховых компаний, банков.

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: