Прямая речь
 Полный список материалов
ОСАГО
Одна из самых распространенных в народе претензий к закону об «автогражданке» – завышенные тарифы. Насколько обоснована эта претензия?
Наши тарифы в 2-3, а иногда и в 5-6 раз ниже тарифов в европейских странах. Даже если брать отношение стоимости страхования к средней зарплате (что не очень корректно), то и здесь российский показатель составит не более 80% от западного. Размер выплат у нас также меньше европейского. Однако тарифы рассчитывались исходя из реального российского автопарка, большинство в котором составляют отечественные машины. Так что этих денег, в принципе, хватает для того, чтобы компенсировать ущерб, который может быть причинен автомобилю на дороге.
Важно отметить, что тарифы рассчитывались на основе того, что происходит на дорогах, а не выдумывались. И при этом, по понятным причинам, учитывался не социальный статус страхователей, а аварийность.
Расхожий вопрос звучит так: «А почему обязательное страхование обходится мне дороже добровольного?». Ответ: во-первых, потому что в обязательном страховании вы при каждой аварии получаете выплату, предусмотренную законом, т.е. максимально 120 тыс. руб. на один автомобиль и 160 тыс. руб. на одного пострадавшего. Иными словами, здесь количество аварий не лимитируется. В обычной же практике добровольного страхования страховая сумма уменьшается на сумму выплаты. Во-вторых, основная доля компенсации в обязательном страховании (в отличие от добровольного) связана со здоровьем пострадавших, а не с автомобилем. Заметим, что до сих пор ущерб, причиненный здоровью пострадавшего в аварии, не компенсировался. Впервые в России законом оценена жизнь человека - вот эти самые 160 тыс. руб., которые выплачиваются в случае смерти пострадавшего. Хочу отметить, что обязательное страхование автогражданской ответственности вообще неплохо закрывает проблемы, связанные со здоровьем и жизнью пассажиров пешеходов, которые могут пострадать в авариях.
Ссылки по теме: Выступление президента Российского союза автостраховщиков в прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы».
6 октября 2003 г.
Версия для печати
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Предыдущие отзывы:
7 октября 2003 г. 16:51 Константин СмирновВ защиту наших тарифов
Автор скромно оценивает разрыв в тарифах - в некоторых европейских странах начальная стоимость страховки превышает полторы тысячи евро. Конечно, это - крайность (начинающий водитель, дорогая мощная машина).
Смешно слышать поистине комические замечания наших депутатов призывающие брать более низкую премию за старые машины (очевидно, при прочих равных условиях). Старая машина, вероятность отказа выше. Мы же страхуем ответственность! Едучи по шоссе рядом со старыми, ржавыми авто, невольно думаешь, а не отвалится ли у той "Волги" колесо? Или - затормозит ли вообще этот прогнивший насквозь "Опель"?
"Социальные тарифы" - опять пролетарская справедливость! Лукавство и недоумие вперемешку.
|