Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  ОСАГО
В защиту российских тарифов
Кургин Евгений Анатольевич
Президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА) до 30.06.2004 г.
страхование сегодняОдна из самых распространенных в народе претензий к закону об «автогражданке» – завышенные тарифы. Насколько обоснована эта претензия?

Наши тарифы в 2-3, а иногда и в 5-6 раз ниже тарифов в европейских странах. Даже если брать отношение стоимости страхования к средней зарплате (что не очень корректно), то и здесь российский показатель составит не более 80% от западного. Размер выплат у нас также меньше европейского. Однако тарифы рассчитывались исходя из реального российского автопарка, большинство в котором составляют отечественные машины. Так что этих денег, в принципе, хватает для того, чтобы компенсировать ущерб, который может быть причинен автомобилю на дороге.

Важно отметить, что тарифы рассчитывались на основе того, что происходит на дорогах, а не выдумывались. И при этом, по понятным причинам, учитывался не социальный статус страхователей, а аварийность.

Расхожий вопрос звучит так: «А почему обязательное страхование обходится мне дороже добровольного?». Ответ: во-первых, потому что в обязательном страховании вы при каждой аварии получаете выплату, предусмотренную законом, т.е. максимально 120 тыс. руб. на один автомобиль и 160 тыс. руб. на одного пострадавшего. Иными словами, здесь количество аварий не лимитируется. В обычной же практике добровольного страхования страховая сумма уменьшается на сумму выплаты. Во-вторых, основная доля компенсации в обязательном страховании (в отличие от добровольного) связана со здоровьем пострадавших, а не с автомобилем. Заметим, что до сих пор ущерб, причиненный здоровью пострадавшего в аварии, не компенсировался. Впервые в России законом оценена жизнь человека - вот эти самые 160 тыс. руб., которые выплачиваются в случае смерти пострадавшего. Хочу отметить, что обязательное страхование автогражданской ответственности вообще неплохо закрывает проблемы, связанные со здоровьем и жизнью пассажиров пешеходов, которые могут пострадать в авариях.

 

Ссылки по теме:
Выступление президента Российского союза автостраховщиков в прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы».


6 октября 2003 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
7 октября 2003 г. 16:51 Константин Смирнов
В защиту наших тарифов
Автор скромно оценивает разрыв в тарифах - в некоторых европейских странах начальная стоимость страховки превышает полторы тысячи евро. Конечно, это - крайность (начинающий водитель, дорогая мощная машина).

Смешно слышать поистине комические замечания наших депутатов призывающие брать более низкую премию за старые машины (очевидно, при прочих равных условиях). Старая машина, вероятность отказа выше. Мы же страхуем ответственность! Едучи по шоссе рядом со старыми, ржавыми авто, невольно думаешь, а не отвалится ли у той "Волги" колесо? Или - затормозит ли вообще этот прогнивший насквозь "Опель"?

"Социальные тарифы" - опять пролетарская справедливость! Лукавство и недоумие вперемешку.

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: