Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  ОСАГО, Страховое право
Курс на хаос
Кургин Евгений Анатольевич
Президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА) до 30.06.2004 г.
страхование сегодня14 октября Госдума России неожиданно для многих приняла в первом чтении законопроект, приостанавливающий действие закона об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) до 1 июля 2004 г. Каковы будут последствия?

Мое отношение к принятию этого законопроекта - резко отрицательное. Документ, который поддержали депутаты, нарушает права миллионов граждан, уже застраховавших свою автогражданскую ответственность, и множества страховых компаний. Он ввергает определенный сектор экономики в хаос - вот к чему, оказывается, стремится наш парламент.

Надо отметить, что, принимая это решение, депутаты действовали не самым логичным образом. Так, в законопроекте нет ни слова о тех задачах, за решение которых множество наших парламентариев ратовало все последнее время, - например, о снижении тарифов или о льготах малообеспеченным. Приостановление действия закона об ОСАГО само по себе ничего никому не дает. Поэтому мне трудно понять, из чего исходили те, кто голосовал за принятие законопроекта. Не знаю, понятно ли это им самим.

Хочу обратить особое внимание на то, что закон об ОСАГО продолжает действовать - ведь законопроект о его приостановлении прошел только первое чтение. Впереди - еще два чтения, Совет Федерации и президент. Вместе с тем я не берусь прогнозировать, как будут развиваться события дальше - большинство прогнозов относительно прошедшего 14 октября думского заседания не оправдались.


15 октября 2003 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 8.00 (голосовало: 1 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
15 октября 2003 г. 11:04 Вячеслав.
Не нужно было жадничать !
Господа страховщики! Не нужно крокодиловых слез о судьбах "миллионов граждан" которых вы ВЫНУДИЛИ приобрести грабительские полисы, а сейчас используете как живой щит в защите ВАШИХ интересов. Как ни странно, но я сторонник идеи обязательного автострахования и мне очень обидно что ВЫ своею жадностью и глупостью губите хорошую идею. Такой результат вашей неумной политики предсказывался в самом начале действия закона (прочитайте на этом же сайте статью "Проиграют все"). Поэтому не ждите сочувствия от "пострадавших" автомобилистов.
15 октября 2003 г. 11:30 Гриша
Из-за своей жадности действительно обос.али хорошую идею. ОСАГО нужно, но тарифы должны быть обоснованными. А лоббисты из РСА только и делали, что твердили, что все отлично, что закон хорошо проработан. А это не так. Вы как профессионалы рынка должны были первыми поднять вопрос об изменении ЯВНЫХ огрех закона, как то необходимости страховать отдельно каждый из нескольких имеющихся у одного лица автомобилей, завышенность временного коэффициента (0.7 для лица использующего автомобиль всего полгода). Короче, сами виноваты. И будет очень хорошо, если одна-две страховых компании загнутся из-за ОСАГО
15 октября 2003 г. 12:23 Maestro_OLD
Что и говорить - закон был (и остаётся) жутко недоработанным. Практически все коэффициенты были взяты с потолка. И правильно его отложили на год - формально то оправдание у депутатов есть - мол, пройдут выборы, а там вернёмся к рассмотрению новых поправок к закону. Вот только вернуться ли ... Пробашляют им (депутатам) страховщики ещё раз - и всё будет шито-крыто, и платить автомобилисты будут, как миленькие, и страховые жиреть будут. А до следующих выборов далеко, к тому времени все пообвыкнуться с тарифами, и шум уляжется.
15 октября 2003 г. 12:34 Настя
Курс на разум
По моему, отлично, что такой отстойный и явно грабительский закон приостановят, а жадные страховщики и помогающие им "слуги народа" останутся на какое то время без денег, которых они явно не заработали. Это заставит их над следующим вариантом закона ПОДУМАТЬ ГОЛОВОЙ, а не другими местами.
Если для страховщиков действительно важны, как говорит нам Кургин, "права миллионов граждан", не надо этих граждан обманывать и обкрадывать тарифами и утверждениями, что это нам "во благо", а все остальное - "хаос". Кстати, этот Кургин пишет, что отмена закона "нарушит права миллионов тех, кто застраховал автогражданку". Интересно, а как ? и какие именно права ? у меня автогражданка застрахована (и я сторонник этого) и даже если обязательную страховку отменят, как мои права будут нарушены ? В принципе, думаю, если кому то захочется, он сможет договор обязательного страхования растрогнуть -в договоре страхования написано, что он заключается на основании Закона, а закон перестанет действовать, следовательно, отпадет основание для заключения и исполнения Договора. И пусть даже через суд - но есть шанс свои деньги вернуть (если очень надо). Так что, если закон приостановят, это будет, действительно, в наших интересах, и не надо нас снова обманывать, господа страховщики :))))
15 октября 2003 г. 16:15 Олег, Новосибирск (страховщик)
Господам "грамотеям"
Ребятки!(см. выше). Да знает ли хоть кто-нибудь из вас, что такое АКТУАРНЫЕ РАСЧЕТЫ? На ОСНОВАНИИ ЧЕГО вы утверждаете, что тарифы завышены? Вы анализировали статистику ДТП? А вынудили приобрести полисы не мы, а те же самые депутаты (вплоть до фамилий), которые вчера голосовали за отмену закона. Да и вообще, на такую тупость, которая изложена выше, и отвечать-то ничего не хочется. Это мнения или тинейджеров, обкурившихся марихуаны, или людей, которые ничего не смыслят ни в юриспруденции, ни тем более в страховании.
15 октября 2003 г. 16:42 Лена
Автогражданка
Никакой неожиданноси в решении Думы и нет. Этого ждали миллионы автовладельцев всей страны, а застраховались, в основном те, кому пришлось столкнуться с регистрацией или техосмотром. В том виде, каким мы увидели этот закон, он и не должен был существовать. В нынешнем виде он только ущемляет права автовладельцев. Почему страхуется ответственность не гражданина, а автомобиля, и имея две машины, к примеру, гражданин должен оформлять две страховки не имея физической возможности управлять одним транспортным средством одновременно. Почему при использовании автомобиля 6 мес. коэффициент 0,7? Почему права по использованию автомобиля ограничиваются списком допущенных к управлению, ведь могут быть непредвиденные ситуации, когда необходимо передать управление другому лицу? Почему зарегистрировав автомобиль в деревне Гадюкино с коэффициентом 0,4 можно разъезжать в Москве, где действует коэффицинт 2. И чем вообще обоснован этот коэффицинт. Тем, что ли, что больше аварий в Москве? А вы посчитайте сколько денег за год можно собрать только в Москве, если с каждого взять хотя бы 3960р.!!!
15 октября 2003 г. 16:46 Юлия
Господину "грамотею" Олегу
Уважаемый Олег! Да не дурите вы людям головы и не прикрывайтесь высокой наукой о страховании. Вы что, хотите сказать, что у вас есть статистика ДТП по России по всем регионам с оценкой всех убытков людям и автомобилям? Да нет ни у кого такой статистики и не поверю, если скажете, что есть. А нам, обычным гражданам, чтобы понять, как вы пытаетаетесь нагло залезть в наш карман, совсем не обязательно знать, что такое АКТУАРНЫЕ РАСЧЕТЫ. Достаточно сравнить цену обязательной и добровольной автогражданки. А вы, пользуясь АКТУАРНЫМИ РАСЧЕТАМИ, потрудитесь, пожалуйста, обьяснить нам, темным, почему цена увеличилась при кратном уменьшении покрытия страховки? И это при многократном увеличении страховой базы! Почему, по существующей таблице коэффициентов, соверши аварию на небольшую сумму, еще я должна буду приплачивать страховой компании ( увеличенным взносом в следующем году) за совершенную аварию? Почему вобще страхуется автомобиль, а не человек? Вы можете АКТУАРНЫМИ РАСЧЕТАМИ и все это обосновать?

Извините за резкий тон, но, по моему, вы пытаетесь высоконаучными понятиями прикрыть порядком измазаную профессиональную честь.
15 октября 2003 г. 16:47 Олег
Не нужно спешить радоваться...
Так как пройти все инстанции эта отмена все равно до НГ не успеет, то с 1 января возможен неприятный сюрприз от ГАев...
А сути этого закона я до сих пор понять не могу. Почему надо брать полис ОБЯЗАТЕЛЬНОГО страхования, а не быть ОБЯЗАТЕЛЬНО застрахованным? Т.е. почему не катит добровольное страхование АГО, пусть за большие деньги но и с большим лимитом ответственности?!
Я бы купил полис подороже, добровольный, и ездил спокойно. Так нет, идет НАВЯЗЫВАНИЕ. Нафига мне еще и обязательный, если моя ответственность уже застрахована добровольно?!
15 октября 2003 г. 17:00 Григорий
Господам "страховщикам"
К сожалению, подтверждается правило - тот, кто не может ответить конструктивно, скатывается в озлобленный визг и хамство... К сожалению, приходится писать "страховщикам" в кавычках - хорошая, нужная профессия, но "автогражданка" в том виде, каком такие, как Вы, Олег, пытаетесь отстоять, никакого отношения к страхованию не имеет - это, скорее, ближе к грабежу... Мой отец, пенсионер, пользующийся стареньким "Москвичом" для сезонных поездок на дачу, вынужден, по Вашему "просвещенному" мнению выплачивать за "автограбёжку" большую часть своей пенсии - напишите, пожалуйста, СВОИ ответы на свои вопросы - "Да знает ли хоть кто-нибудь из вас, что такое АКТУАРНЫЕ РАСЧЕТЫ? На ОСНОВАНИИ ЧЕГО вы утверждаете, что тарифы завышены? Вы анализировали статистику ДТП? "
Нет, я не знаю, что это, на основании чего, а по статистике ДТП в отношении моего отца - НИ ОДНОГО ДТП ЗА 30 ЛЕТ!!! И здравый смысл подсказывает мне - меня, моего отца, нас, автомобилистов, хотят ограбить! Уж Вы простите мне "неграмотность" (отсутствие диплома страховщика), Уважаемый Олег ("страховщик")! Если сможете - объясните мне, прфессиональному водителю, и моему отцу, водителю с 30-летним стажем, откуда ж Вы взяли все эти тарифы!
И не надо кривить душой - что ж, страховые компании протестовали против этой недоработанной "автогражданки"? Вам платили противВашей воли? Если так хотите справедливости - отдайте деньги назад сами, "благодетели", нечего валить на вами же купленное "лобби" в Думе.
И напоследок совет - не надо хамить, уважаемый Олег. Очень Вас прошу!
15 октября 2003 г. 17:52 Олег, Новосибирск
господам страхователям
Хочу сразу сказать, что не хотел никого оскорбить. Относительно тарифов - о размере тарифа по любому виду страхования часто не берутся рассуждать даже сотрудники страховых компаний. Актуарные расчеты - это смесь статистики, теории вероятностей и высшей математики. Очень немногие страховые компании берутся сами рассчитывать тарифы, этим занимаются специально обученные люди. Поэтому когда о размерах тарифов начинают рассуждать люди, далекие от страхования, то они, естественно, рассуждают с позиции своего кармана, а не математики. Но в этом случае страхование становится экономически невозможным (выплачивать не из чего).
Юлия - статистика рассчитывалась Правительством и вашими депутатами. Статистика ДТП есть (в самых разнообразных вариантах, вплоть до разбивки по регионам и маркам машин) , каждый год выходит соответствующее издание журнала "Русский Полис". Юлия, когда вы сравнивали цену добровольной и обязательной автогражданки, обратили ли вы внимание, что в обязательной - лимит ответственности не уменьшается по мере выплат (в отличие от добровольной) - 400 000 на КАЖДЫЙ случай. Если нет, то ваше сравнение непровомерно. Далее страхуется не автомобиль, а гражданская ответственость (и уж никак не человек) - риск причинения ущерба.
Григорий - статистика работает с большими числами, и то, что ваш отец отъездил 30 лет безаварийно - это замечательно, но в 30 млн. автовладельцев это не видно. А просчитать взнос каждого отдельного страхователя в формировании страхового фонда не представляется возможным в принципе.
А теперь честно, господа, у кого из вас есть высшее образование (хотя-бы пединститут какой-нибудь?) - курс "Страхование" включен в стандарты большинства специальностей. А вы демонстрируете его полное незнание
15 октября 2003 г. 20:31 Вячеслав
Олегу: Ну спасибо, объяснили!
Уважаемый Олег! Читая ваши комментарии к существующей весии ОСАГО, невольно вспоминаю старый фильм с Аркадием Райкиным, которого обвесили в привокзальном ресторане. Продавец долго объяснял ему про оптический обман при взгляде на стрелку весов, после чего Раайкин говорит: "вот я и вижу что обман, но не понял сразу что он оптический!".
Кроме псевдонаучных объяснений "обоснованности" тарифов ОСАГО существует еще и здравый смысл, который без сложных расчетов говорит о том, что нас обманывают. Это наглядно иллюстрируется тем фактом. что до принятия закона страховщики называли "обоснованную" величину тарифов в 600 рублей (недавно упоминалось в передаче В.Познера "Времена" и многократно на заседаниях Думы), а после принятия закона так же "обоснованно" увеличили ее почти в 10 раз.
Кстати об образовании: имею высшее образование (три Российских диплома), а также около десятка сертификатов о повышении квалификации от различных зарубежных фирм. Так что не надо считать нас всех придурками!
15 октября 2003 г. 21:18 Гриша
Нашелся только один, да и тот сотрудник страховой компании, что высказался за ОСАГО. Остальные - стабильно против. Наверное, это что-то значит.

Если бы, Олег, статистика подтверждала бы тарифы, то ее уже сто раз опубликовали бы и озвучивали бы и на ТВ, и в прессе, Раз этого нет, значит статистика против тарифов.

Видя, эти судорожные телодвижения этих нескольких дней, однозначный вердикт - хотят нас обуть. Хоть сумма и не большая, но все равно противно. Выгодно ли это страховщикам? Навряд ли
15 октября 2003 г. 21:37 Владимир
Тариф должен быть 400 руб (Олегу)
Причем сюда уже заложена 20% прибыль страховщиков. Вот расчеты (два варианта по разным статистическим цифрам). Опровергайте.

Расчет первый.
Всего за прошлый год заявленный ущерб составил 7,3 млрд руб. (что несложно подсчитать по информации самих страховщиков в ЗР №10, стр.194). Делим это на 22 млн. автомобилей и получаем 330 руб. с машины. Прибавляем 20% рентабельности (именно столько записано в законе) и получаем 400 руб. Вот это и должна быть базовая ставка.
=============================================================

Расчет второй.
Цитата:
"За первые два месяца действия закона об обязательном страховании гражданской ответственности компания «Ингосстрах» заключила 147 099 договоров. По сообщению пресс-службы компании, в московских офисах компании было заключено почти 30 тыс. договоров, остальные - в регионах. 641 автовладелец уже подал заявление о наступлении страхового случая.
За этот период по данному виду страхования получена страховая премия в размере 369 886 294 рубля. В то же время в качестве страхового возмещения компания выплатила 3 262 955 рубля. //«Газета.Ru»"

=============================================================
Начинаем расчет на основе этих цифр.
Средняя стоимость полиса- 2500 руб.
Средняя стоимость аварии. Допустим, от подачи заявления до выплаты проходит 20 дней (хотя сами страховщики заявляют о 15, накинем им еще пять дней форы). Значит, возмещение уже получили 2/3 подавших заявление. Несложный расчет показывает, что средняя сумма выплаты составила порядка 7500 руб. Ожидаемое кол-во страховых случаев за год- 640*12=7700 (учитываем, что из 640 попавших в аварию кто-то ездил с полисом два месяца, кто-то один день, а в среднем один месяц).
Сумма выплат за год и доходность.
Допустим, что больше никто не страхуется и страховая оплачивает только аварии тех, что уже купили полисы. Тогда доходов больше нет (они остаются на уровне 370 млн), а ожидаемые расходы составят за год:
7500* 640*12=57,6 млн
То есть ставка завышена в 6,3 раза (с учетом 20% рентабельности- в 5,3 раза)
16 октября 2003 г. 00:04 Андрей
Я - водитель. Я - за ОСАГО! Страховался и до Закона, буду и теперь. Со страховкой чувствую себя на дороге значительно спокойне. Хотя правила стараюсь не нарушать - денег заплатить за ремонт дорогой иномарки у меня нет. А раз в год заплатить 100$ я себе позволить могу. Не понимаю тех, кто говорит, что у них на страховку денег нет - где они деньги на бензин и прочее берут?
И не понимаю трёпа о том, что полис должен покупать каждый водитель, а не на каждую машину. Это выгодно только тем, кто имеет несколько машин! Ведь у подавляющего большиства россиян одна машина на семью, а управляют ей все кто имеет право!
Что-то мне кажется вы сами себя дурите.
16 октября 2003 г. 01:09 RGU
Ответ Андрею
"-А раз в год заплатить 100$ я себе позволить могу. "
Разговор об необоснованном завышении тарифов. Думаю депутаты исходили из того жэ принципа как и Вы - "могут позволить себе заплатить".

"Не понимаю тех, кто говорит, что у них на страховку денег нет - где они деньги на бензин и прочее берут?"
Нету ЛИШНИХ денег, чтобы откармливать страховщиков.
16 октября 2003 г. 04:32 Александр Мир.
УСПОКОЙТЕСЬ
Депутаты приняли закон в Первом чтении.
А что дальше?
Он точно не пройдет.
А выборы пройдут.
И все останется на своих местах.
А насчет тарифов- это в москве большие
А у меня в Мирном маленькие. А машины дорогие и ремонт тоже и независимый оценщик на территорию с францию один. УАЗ застраховал за 1188 руб а он на следующий день в Крузер вЪехал на 2000дол. А год еще в переди.
16 октября 2003 г. 04:37 Александр МИр
А кстати водителю УАЗа закон очень понравился.
А тарифы- нужно время
16 октября 2003 г. 09:51 Юлия
Олегу, продолжим разговор.
Во-первых, спасибо за то, что перешли от не совсем красивых обвинений в нашей обкуренности к конкретным ответам, хотя сомнения в нашей образованности вас тоже не красят.

По поводу актуарных расчетов. Т.е. вы хотите сказать, что даже работники страховых компаний не могут на конкретных цифрах обьяснить, откуда взялись тарифы? Что есть какие-то тайные высокообразованые люди, которым много платят и которые выдают в итоге тарифы? Вы можете назвать конкретную организацию, группу специалистов, занимающихся такими расчетами?

По поводу статистики. Конечно, определенная статистика есть. Но берется она из официально зарегистрированых в ГИБДД ДТП. А всем понятно, что регистрируется там далеко не все, да и то, что регистрируется, не всегда достоверно. Ведь самой ГИБДД выгодно занижать количество ДТП. К тому же с введением повышающих коэффициетов за аварийность тенденция к сокрытию ДТП только увеличится.

По сравнению добровольной и обязательной страховки. Опустим тот момент, что ваши сказочные 400000 можно получить только в случае столкновения с тремя НЛО и полной гибелью экипажа пришельцев ;). Настолько нереальны условия этой 400000 выплаты. Но пусть. Посмотрим на то, что покрытие добровольной страховки выше. Я согласна, как правило, это покрытие уменьшается на сумму страховой выплаты. Но вы много видели водителей, которые бы за год столько сделали ДТП, что исчерпали весь лимит покрытия? Я таких не знаю. Конечно, есть очень тяжелые аварии, с большим ущербом, но таких меньшинство. А следуя вашей логике, мы приходим к тому, что имеющиеся тарифы по обязательному страхованию были расчитаны исходя из среднего водителя, который делает 3-5 ДТП в год? Это же полная чушь!

Насчет страхования не автомобиля, а гражданской ответственности. Если быть точным, страхуется ответственность человека за рулем конкретного автомобиля. Что нельзя обьяснить ничем иным, кроме как желанием собрать побольше денег. Т.к. владельцы двух и более автомобилей будут вынуждены ездить только на одном, либо платить за 2 машины, хотя всем понятно, что одновременно на обеих ездить они не могут.

Жду ваших ответов.
16 октября 2003 г. 10:32 АЗ
К вопросу об образовании и актуарных расчетах
Ни в коем случае не хочу усомниться в образованности участников дискуссии.
Предлагаю вам самим оценить уровень своих знаний, необходимых для расчетов тарифов. Для этого привожу цитату из "Расчета тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транпортных средств", на основании которого принимались тарифы в РФ (стр.2 посл. абз.)

"Оценка неурегулированных страховых случаев проводилась при помощи треугольников остаточной ответственности с использованием модифицированного метода цепной лестницы. Прогноз значений коэффициентов развития убытков, в которых имеют место ярко выраженные тренды, был рассчитан не как взвышенное среднее, а на основе линейных трендов. Параметры линейных функций, усредняющих данные динамики коэффициентов развития, оценивались методом наименьших квадратов. Метод цепной лестницы с трендами в коэффициентах развития убытков - один из стандартных методов оценки резервов, предложенный английским институтом актуариев (The Institute of Actuaries) в руководстве по оценке резервов убытков (Claim Reserving Manual)."

Прошу учесть, что большую часть из 22 страниц данного документа занимают функции и расчеты, а приведенный выше абзац взят практически наугад.

Уважаемые господа, я думаю, что Вы все согласитесь, что никому неприятно когда дилетанты пытаются учить профессионалов делать свою работу. Уверен, что вы все профессионалы в своей области, поэтому поймете, что я не хотел никого обижать.
16 октября 2003 г. 10:40 Александр
ОСАГО
Смешно читать, просто повышают настроение Ваши споры ! Уважаемые Страхователи Вы живете в обществе а не каждый отдельно и должны понимать то, что расчеты производились относительно нас всех а не конкретно каждого индивида. Чем показывать свою глупость ,зайдите в ближайшую страховую компанию, проконсультируйтесь а потом умничайте. Кстати не хочу оскорбить женщин, но Елена видно вообще ничего не понимает а Юлия противоречит сама себе. Есть басня "Лебедь рак и щука" так вот это про нас.
16 октября 2003 г. 14:26 Юлия
Все тоже ОСАГО
Уважаемый АЗ. Спасибо за цитату из такого заумного документа. Вы считаете, что этот абзац все обьясняет? Вы, видимо, имеете ввиду "Методику расчета тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств", которая должна была быть принята постановлением правительства? Так нету её нигде. И постановления правительства о её принятии я не нашла. Ни в инете, ни в Консультанте +. Или это очень секретная методика, или вы специально бережете нас, чтобы наши мозги не закипели от прочтения столь высокоученого документа? Если у вас есть текст, со всеми формулами, дайте, пожалуйста, ссылку или киньте на мыло. А пока что ваше послание лишь подкрепляет ваш единственный аргумент о величине тарифов, который звучит примерно так: Вы слишком глупы, чтобы понять, сколько мы хотим брать с вас денег, поэтому давайте сколько скажем.

Александру.
Рада за ваше повышение настроения. В конце концов хорошее настроение продляет жизнь. Где я себе противоречу, уточните, пожалуйста.
А то, что расчеты производились относительно нас всех - это вполне понятно. Только какие мы все были в этих расчетах? Очень похоже, что нас там представляли водителями-неумехами с огромным числом ДТП в год.

Да ладно, отвлечемся от тарифов, хотя ничего убедительного в их защиту вы не сказали.
Как вы обьясните другие мягко говоря недоработки закона? Например, коэффициент КБМ или совокупность пунктов, по которым получается, что пострадавшая сторона получает компенсацию только по стоимости поврежденных частей минус их износ на момент страхового случая. Это же вобще чисто российская придумка!
16 октября 2003 г. 15:33 Петр
ОСАГО -вещь нужная. Однако методика расчета взносов абсолютно непонятна и завышена до безобразия. Я в Эстонии на год куплю страховку за те деньги, которые вынужден уплатить за вашу двухнедельную. Ну нехватает своего ума- посмотрите как у соседей.
16 октября 2003 г. 15:48 Izverg
Опаньки! (+)
Сперва профорганизация Правительство поправило (повысив САМИ тарифы по городам МО областного подчинения), теперь Дума не нравиться...
Жду конструктивной критики в адрес СФ РФ.
С уважением, Заславский Всеволод.
16 октября 2003 г. 16:41 ++++++
Не понимаю вашей озлоблеенности по поводу страховки.Эти все рассуждения до первой аварии, да и почему вы забываете о подставах на дороге, когда можно остаться простите без штанов якобы повредив уже битую машину
16 октября 2003 г. 17:10 Алексей
Вопрос
Интересно, а в бюджете заложена сумма страховки ответственности гос. автотранспорта? С частником понятно- есть возможность заставить платить, а гос. машины (например, МО или ГАИ)- они не совершают аварий, что ли? Или не несут ответственности? Или ... дорого?
16 октября 2003 г. 18:14 Айвар
Размер тарифов по ОСАГО
Нас всех рассудит только время и та же самая статистика, которая будет наработана. А Страховщикам через два-три года будет очень не сладко потому что вряд ли кто-то из них будет в плюсе - потому что: выплаты за вред здоровью значительно возрастут, аварййность растёт скачкообразно в зависимости от кол-ва автомобилей на 1000 жителей (этот показатель в последнее время постоянно растёт), в разы возрастёт кол-во мошенников (совсем не из-за стоимости страховки, а просто потому что можно срубить немалые деньги со страховщиков), заработает компенсационный фонд (в который все страховщики обязаны отчислять часть сборов страховой премии) из него будут осуществляться выплаты потерпевшим в случае если нет страховки у виновника (по доброволке такого нет) и т.д. В качестве защиты страховщиков могу сказать, что не все активно развивают это направление потому что нет уверенности что при существующем уровне тарифов можно выйдти в ноль - риск прогореть всеми резервами (накопленными долгими годами работы) очень высок. При иных стартовых тарифах система может не заработать совсем. Тарифы будут меняться раз в полгода и с накоплением статистики они будут в полном соответствии с выплатами. От себя могу сказать что, тарифы считаю обоснованными на начальный период (слишком велика неопределенность). Недостатки в системе тарифов безусловно есть, но к сожалению протестировать недостатки без применения практически невозможно. Считаю систему бонус-малус излишне жесткой.
16 октября 2003 г. 20:20 игорь
Прошу прощения компьютер глючит.Каждый год обогащаю страховщиков на 200$
Но сплю спокойно.За три года не одной аварии.Купил обязательную и нисколько об этом не жалею-если что все будет окей
16 октября 2003 г. 22:25 Стас
Игорю
Вы молодец со здравыми мозгами. Как сказала моя знакомая- самые умные сейчас идут за полисами, дураки заняли выжидательную позицию, а самые дурные думают что все это отменят.
17 октября 2003 г. 04:09 Александр Мир
Про здоровье
Я как страховщик столкнулся с такой ситуацией:
1. Предприятие ззастраховало своих работников по ДМС.
2.В ДТП пострадал (Серьезно) пешеход.
3. В нашем городе от токого не лечат( нужен эндопротез)
4. Отправили в Новосибирск на лечение-затраты только на лечение 62000рублей.
5.+дорога+дорога сопровождающего.+в перспективе санаторное лечение.
6.Машина застрахована по ОСАГО

Резюме:1.теперь мы , две страховые компании будем разбираться между собой.(цивилизация!).
2. Затраты по лечению ни считал никто, и не известны ни кому. Это я как спец в ДМС говорю. затраты на ремонт будут отдыхать.
19 октября 2003 г. 02:17 Автор отзыва
Известный факт. Страховщики собрали 20 млрд.руб по ОСАГО Выплатили (+)
Известный факт. По статистике - За 4 месяца страховщики собрали 20 млрд.долларов(!!!) по ОСАГО А Выплатили они по страховым случаям на сегодня всего 19 млн. долларов. Представляете разницу?!!! Понятно , что они будут пищать и упираться. Но тарифы они не рассчитывали явно - с потолка все..А самое странное - слишком много нужно иногда владельцу побегать, чтобы доказать право на получение полной страховки. Одно сидение в ГАИ - чего стоит.
19 октября 2003 г. 02:28 Автор отзыва
Если исходить, что у нас подставы и пешеходы лезут
Да какие подставы? Если послушать страховщиков - так только на подставы придется деньги платить (1 процент) и на лечение пешеходов, которые лезут на дороги везде, где нет переходов. Да прямо уж так? Я думаю не надо передргивать. Статистика есть по этим вещам. И не надо парить мозги автовладельцев. Эта статистика восе не показывает, что основные выплаты придутся на подставы и пешеходов!! Страховщики просто почуюяли очень много "Халявы". Э.. нет. Халявы не будет. Вы сначала, господа страховщики, научитесь денежки отрабатывать. Так, чтобы клиент не мучался . А то не похоже, что страховщикам хочется работать.
20 октября 2003 г. 16:08 Неизвестному арифметику
Про известные факты
Вы сами в своих фактах путетесь. Миллионы, миллиардды, доллары, рубли, юани... Откуда эти все "известные" факты? Кроме того, в страховании всегда выплаты "догоняют" сборы. Поэтому можно сравнивать только цифры сборов за год и цифры выплат по полисам, проданным в течение года. Так что потерпите, выплаты будут еще ого-го.
21 октября 2003 г. 03:51 Автор отзыва
Неизвестному "специалисту по выплатам". Да Вы с Луны свалились. С каких это пор страховщик выплачивает столько же, сколько собрал? Насчет млрд.долларов - инфа была в АиФ. Застраховано за 4 месяца на такую сумму. Выплаты - смешные. Просто не бьются столько люди и на пешеходов столько не наезжают. Огого - не будет. Сделано все, чтобы выплаты были минимальными.
21 октября 2003 г. 10:04 Гость
ДЛЯ АВТОРА ОТЗЫВА
Уважаемый, Ваши ничем не подкрепленные ответы, честно говоря, сродни обыкновенному словоблудию! Вы во многих комментариях оставляете свое некомпетентное мнение и нигде еще не привели обоснование Ваших слов!
***
Для того, чтобы строить замки на песке (а именно этим Вы здесь и занимаетесь) - изучите сначала, хоть отчасти, тот объект, о котором Вы столь безграмотно судите!
21 октября 2003 г. 11:22 Леонид
Обоснованность тарифа ОСАГО (НЕ-обоснованность)
Для страховщика-специалиста по АКТУАРНЫМ расчетам.
Вот элементарный, как задачка в начальной школе расчет, показывающий, что тарифы ОСАГО многократно завышены.
1)Сколько денег соберут страховщики за год? (В РФ около 25млн. машин).
25 000 000 машин х 2500 руб. = 62 500 000 000 руб.
2)Сколько денег из этой суммы они должны выплатить? (По закону ОСАГО - не менее 80%)
62 500 000 000руб. х 0,8 = 50 000 000 000руб.
3)Какая выплата приходится на одну аварию? (По статистике ГИБДД в 2002 году было 184365 аварий)
50 000 000 000руб. : 184 365аварий = 271 200 руб.
Если Вы верите, что за каждую аварию страховщик будет выплачивать по 271 200 руб., значит тарифы правильные, и идите страхуйтесь по нынешним тарифам.
Точный расчет, только по статистике ГИБДД, с учетом всех особенностей ОСАГО и ГК дал величину тарифа 590 руб. с каждой машины в РФ. Вся суть нашего протеста именно в этом: с половины населения страны горстка проныр, как будто взявшая всех нас на откуп у Правительства, хочет получать ежегодную дань в 4 раза большую, чем необходимо.
Если Вы теперь ответите, что у ГАИ нет всей статистики ДТП, то я Вам возражу, что тогда ее нет ни у кого. Нельзя же произвольно говорить, - "По моему, статистика ДТП занижена в 3 раза или 5 раз!" и на основании этого строить расчеты.
Расчет 590 рублей приблизительный, с некоторыми упрощениям ЗАВЫШАЮЩИМИ тариф, возможно, АКТУАРНЫЕ расчеты дадут более точный результат, но он будет еще меньше! Расчет тарифа готов выслать по запросу на
e-mail: netosago@mail.ru
21 октября 2003 г. 13:31 Вячеслав
Конкретный пример средней величины страховых выплат. (К отзыву Леонида).
Если о страховой статистике можно еще спорить, то среднюю величину страховой выплаты по ОСАГО можно оценить уже сейчас. Так в статье от 2003-10-20 с названием: "Компания "Итиль" выплатила более 800 тыс. руб. по ОСАГО" ( http://www.insur-today.ru/news/912/#foc) приведены следующие цифры: по 33 страховым случаям было выплачено 800 000 руб., то есть в среднем по 24 242 рубля (около 800 долларов) на страховой случай. Если сравнить эти цифры с цифрами, приведенными в отзыве Леонида, можно наглядно увидеть как страховщики, при поддержке наших политиков, грабят всех нас! Или будем верить во вранье об "актуарных расчетах" ... ?!
21 октября 2003 г. 15:05 Гость
ДЛЯ ЛЕОНИДА И ВЯЧЕСЛАВА
Для Леонида: Во-первых, подобные ПРИМИТИВНЫЕ расчеты, действительно, мог произвести только и исключительно ученик начальной школы! Ваши знания о сфере страхования оставляют желать лучшего – эти знания как раз на уровне ребенка СЕМИЛЕТНЕГО возраста!
…Уже устаешь одно и то же объяснять (наверное, кирпичной стене давно все стало бы ясно).
За каждую аварию, разумеется, не будут выплачивать вышеозначенную Вами сумму. Но, страховая организация, ОБЯЗАНА создать страховой фонд, достаточный для удовлетворения ВСЕХ СТРАХОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОЙ ВЫПЛАТЕ по каждому страховому случаю – по ОСАГО – это 400000 руб.
***
Во-вторых, придется мне процитировать САМОГО СЕБЯ из ранее оставленного мною сообщения: Страховая премия, как цена страховой услуги имеет определенную структуру, ее отдельные элементы должны обеспечивать финансирование ВСЕХ ФУНКЦИЙ страховщика. Основными компонентами такой премии являются: НЕТТО-ПРЕМИЯ, НАДБАВКА на покрытие расходов страховой компании и НАДБАВКА на прибыль.

Нетто-премия предназначена для ПОКРЫТИЯ УЩЕРБОВ. Специфика страхования в обосновании этой части премии состоит в том, что в момент калькуляции цены величина ущерба не определена. На основе данных об ущербах за ПРОШЛЫЙ ПЕРИОД можно рассчитать их частоту, т.е. вероятность наступления, определить среднюю величину ущерба и их распределение. В соответствии с принципом эквивалентности в качестве минимальной премии за риск выступает ОЖИДАЕМАЯ величина ущерба, которую называют собственно нетто-премией по риску.
В обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств - такую ожидаемую величину ущерба (в связи с возмещением ущерба имуществу потерпевшего и за причинение вреда его здоровью) установили в размере 400000 руб. – статья 7 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ.

Надбавка на ЗАТРАТЫ страховой компании представляет собой элемент премии, предназначенный для покрытия ИЗДЕРЖЕК страховой компании.

Надбавка на прибыль – это процент на собственный капитал, она выступает как вознаграждение владельцев капитала за его применение. Это надбавка должна рассчитываться с учетом налогов на прибыль.

Исчисление нетто-премии по риску традиционно относится к области СТРАХОВОЙ МАТЕМАТИКИ (одна из самых сложных частей расчетов), определение других элементов в премии – к экономике страхового предприятия.

Согласно ТЕОРИИ РИСКА, ВЕЛИЧИНА выплаты по конкретному договору страхования является СЛУЧАЙНОЙ величиной. Следовательно, сумма выплат ПО ВСЕМ договорам ТАКЖЕ будет являться СЛУЧАЙНОЙ величиной. Это означает, что она может принимать ЛЮБОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИЗ ДИАПОЗОНА ОТ НУЛЯ ДО МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОЙ СУММЫ ВЫПЛАТ, равной СОВОКУПНОЙ страховой сумме ПО ВСЕМ договорам. Поэтому страховщик ДОЛЖЕН формировать у себя страховой фонд из нетто-премий (в размере максимально возможных выплат по ОСАГО), из которого впоследствии будут осуществляться страховые выплаты, иначе он НЕ СМОЖЕТ впоследствии обеспечить выполнения взятых на себя страховых обязательств.
Ожидаемую величину выплаты, а следовательно, и нетто-премии, можно выразить как произведение страховой суммы на коэффициент, отражающий СТЕПЕНЬ РИСКА страховщика. Он называется нетто-тарифом, или нетто-ставкой. Тарифная ставка, которая определяет величину всего страхового взноса, называется брутто-ставкой. Брутто-ставка имеет такую же структуру, что и страховая премия.
…Ну, как, «легко» заниматься получением «баснословной» прибыли? Для Вас, разумеется, это «проще» начальной математики (Вы ведь у нас «лучше всех разбираетесь» в страховании)!?

***
Для Вячеслава: а Вы не хотите мне ответить, на мое сообщение, адресованное Вам (14 октября 2003 г. 13:42 Гость
ДЛЯ ГЕОРГИЯ И ВЯЧЕСЛАВА…тема комментария «Вероятность отмены закона» - автор Акерман С.Г.) !?
***
Многие наши сограждане отчего-то решили, что они могут разбираться чуть ли не в любой отрасли государства и, главное, давать далеко идущие советы по этому поводу!? Всё это очень напоминает следующее изречение: «каждая кухарка может управлять государством».
***
В заключении: тарифы по обязательному страхованию могут быть пересмотрены не чаще одного раза в полгода и только на основании собранной статистики по обязательному страхованию (все остальные утверждения – голословны и являются прекрасным примером популистских заявлений)!
21 октября 2003 г. 18:01 Владимир
Многомудрому Гостю- не надо нести бред
1. Вы уж сами разберитесь, 400 тыс. руб.- это ожидаемая, средняя, минимальная или максимальная величина ущерба. Или для "высших страховых математиков" это одно и то же?
2. Страховой фонд НИКОГДА не может быть равен максимальной сумме выплат по всем рискам. А если ВСЕ застрахованные разом в аварию попадут (а почему нет- это ведь тоже случайная величина?), тогда какая страховая сможет возместить ущерб? Тогда, по вашей логике, надо устанавливать тариф в 400 тыс. руб.-только в этом случае можно создать фонд, который сможет ПОЛНОСТЬЮ гарантировать возмещение всех рисков. Интересно, почему кол-во ожилаемых страховых случаев берется среднее, а ущерб-не средний, а максимальный? Что это за принцип эквивалентности такой хитромудрый?
21 октября 2003 г. 23:54 Автор отзыва
Со страховщиками и так все ясно - эти надеются ничего не делая обогатиться насколько возможно. Неясно с Правительством- ему-то это зачем? Ведь прокол со гр. страховкой может стоить многих голов. Мне кажется Правительство просто наслушалось сказок некоторых "ведущих" страховщков и никаких расчетово не делало. Эти парни из страховых агентств такой тень на плетень навели, что в их рассчетах вряд ли кто -то разберется, а сами они будут казаться нищими альтруистами. Но даже судя по эмоциям, которые тут показывают страховщики - этим гадам есть что терять.
21 октября 2003 г. 23:59 Автор отзыва
МЫ НЕ ПАШЕМ, НЕ СЕЕМ, НЕ СТРОИМ - МЫ СЧИТАЕМ и ДЕНЕЖКИ МОЕМ.
Союз Страховщиков
22 октября 2003 г. 16:56 Владимир
Зачем это правительству-а вот зачем
Какой откат получил от страховщиков "миша два процента", каждый может подсчитать сам:)
23 октября 2003 г. 17:29 Влад
О выгоде "правительстве"
Одна из целей правительства - изъять у населения "излишки" денежной массы.
Особо актуально в свете перспективы снижения цен на нефть. Вот первая выгода.

Если СК не истратят на выплаты 80% собранных денежек, как прписано в законе, а то что не выплатят очевидно, то куда пойдут излишки? В казну? Вот и еще выгода.
24 октября 2003 г. 03:39 Олег
После прочтения всего вышесказанного решил для себя однозначно - страховку ОСАГО саботировать и все окружение к тому же призывать. И вот почему: с какой это стати страховые компании целью деятельности которых является извлечение прибыли пекутся о гражданах? об их здоровье? Ответ очевиден - заботятся они о своих прибылях, а не о нас с вами. Если страхования компания не будет заботиться о доходности и прибыльности своего бизнеса, тем более ей нельзя деньги доверять, так как она прогорит. Еще можно добавить - вся советская и новорусская история подверждают одно - все что свеху - все во вред человеку (начиная от революции и заканчивая ОСАГО). И еще, только идиоты думают, что законы чтото изменяют или улучшают в нашей жизни. Если бы было так, то достаточно было бы принять закон о наступлении Рая в России.
24 октября 2003 г. 20:54 Юрий
Страховка и другие транспортные расходы
А вот интересно, никто никогда не задумывался над таким вопросм:
У нас любят подсчитывать прожиточный минимум, а правительство даже провозгласило цель: поднять МРОТ к 200х году до уровня прожиточного минимума! (ну то что это взвинтит до небес штрафы - это отдельный разговор).
А теперь скажите, разве кто-нибудь при расчете "потребительской корзины" закладывает в нее расходы на автомобиль, налоги, а тем более такую "роскошь" - как Страхование АГО! А ведь во многих регионах без автомобиля не прожить.
Я сам живу в Петербурге. Так у нас состояние общественного транспорта уже настолько удручающее, что автомобиль тоже стал необходимостью.

P.S. А многие работяги до сих пор пашут за 7000 деревянных и не потому, что они такие идиоты, а потому что им МОЖНО не платить больше.
25 октября 2003 г. 01:24 Андрей Л
2 АЗ, он же Гость
Вся актуарная математика - весма частнгый, прикладной случай математической статистики. Названные вами термины про "треугольники", "тренды" и пр. всего навсего названия тех или иных способов прогнозирования событий на основании имеющихся статистических данных. Примерно те же методики используют игроки на рынках акций и валют, и что=то никто не может заявить, что всегда выигрывает, хотя существует немало компьютеризованных алгоритмов. Похоже, что в расчеты по ОСАГО были заложены такие предельные значения, как одновременное столкновение и полное уничтожение всех автомобилей в России. Причем по всеобщей вине. Матстатистика - вещь такая, что заложишь - то и получишь:) И не пугайте страшными цитатами - справочник Корна еще у многх студентов и нс-ов имеется, не говоря уж о прочей всякой профессуре:) Раздувание щек это. А любая сложная теория проверяется на предельных случаях, так уж в науке повелось. И вот эту "проверку на вшивость" ваши расчеты не выдерживают.
25 октября 2003 г. 20:27 Местный вшивастик
2 Андрей Л
Покажите 8-)
Откуда это - "не выдерживают"? Сакральные знания? Только, очень Вас прошу - БЕЗ привлечения статистики ГАИ. Не на ней же тариф, ей-богу, строить.
Она 1/4 ДТП отражает - это в лучшем случае.
И давайте продолжим вот здесь - http://www.insur-today.ru/forum/list.php?f=4
А то уже необозримо и не видно, кто кому отвечает...
25 октября 2003 г. 20:32 Он же
2 Юрий
Юрий, я не знаю, что в Питере ужаснее - городской транспорт, или городские трассы. Одно другого стоит. И а/м не является необходимостью и в корзину потребительскую не входит и не войдет. Давно доказано, что дешевле по городу передвигаться на "бомбилах" (особенно - при Питерских расценках на них). А/м - это СВОБОДА, а она дорогая. "Жизнь в России дорожает, поскольку не является предметом первой необходимости".
26 октября 2003 г. 10:45 Гость
АКТУАРНЫЕ РАСЧЕТЫ (как это делается)
Ликбез (детальный) для всех тех, кто считает что он «разбирается» в сфере страхования!!! Отчасти отдельные отраженные здесь моменты уже мною освещались. Тем не менее, обращаюсь к ним еще раз, дабы показать полную и ясную картину.
***
Общая теория (приготовьтесь к специфическим терминам и объему информации - это для тех, кто осилит это всё прочесть до конца).
***
В первую очередь, старый материал:
***
Во-первых, страховая премия, как цена страховой услуги имеет определенную СТРУКТУРУ, ее отдельные элементы должны обеспечивать финансирование ВСЕХ ФУНКЦИЙ страховщика. Основными компонентами такой премии являются: нетто-премия (в неё входит страховая надбавка), надбавка на покрытие расходов страховой компании и надбавка на прибыль.
:
НЕТТО-ПРЕМИЯ предназначена для покрытия ущербов. Специфика страхования в обосновании этой части премии состоит в том, что в момент калькуляции цены величина ущерба НЕ ОПРЕДЕЛЕНА. На основе данных об ущербах за прошлый период можно рассчитать их частоту, т.е. вероятность наступления, определить среднюю величину ущерба и их распределение. В соответствии с принципом эквивалентности в качестве минимальной премии за риск выступает ОЖИДАЕМАЯ величина ущерба, которую и называют нетто-премией по риску.
Однако этой суммы недостаточно для того, чтобы с высокой вероятностью обеспечить страховое покрытие в необходимых размерах. Доказано, что даже при очень хорошей информации об ущербах реальный ущерб превосходит его ожидаемую величину в 50% случаев. Вследствие этого страховщики В СРЕДНЕМ каждые два года несут потери, обусловленные так называемой техникой страхования. Для того, чтобы гарантировать клиентам страховую защиту, к собственно нетто-премии по риску делают страховую надбавку.
Назначение страховой надбавки состоит в том, чтобы финансировать случайные отклонения реального ущерба над ожидаемыми показателями. Кроме того, страховая надбавка имеет большое значение для сокращения другой компоненты страхуемого риска, а именно риска, связанного с информационными ошибками. Неправильная оценка случайного распределения ущерба может существенно снизить гарантированность страховой защиты. Введение страховой надбавки снижает все эти риски до приемлемого уровня.
:
НАДБАВКА НА ЗАТРАТЫ страховой компании представляет собой элемент премии, предназначенный для покрытия ИЗДЕРЖЕК страховой компании.
В расчете страховой премии в качестве скидки может учитываться часть прибыли, получаемой от инвестиционной деятельности страховой компании. Но это делается далеко не всегда. Доход от вложений капитала может рассматриваться как источник покрытия всех видов, а также как самостоятельный источник прибыли.
Часть страховой премии, которая служит для покрытия расходов и формирования плановой прибыли страхового предприятия, в практике страхования называется НАГРУЗКОЙ.
***
НАДБАВКА НА ПРИБЫЛЬ - это процент на собственный капитал, она выступает как вознаграждение владельцев капитала за его применение. Это надбавка должна рассчитываться с учетом налогов на прибыль.
***
Исчисление нетто-премии по риску традиционно относится к области СТРАХОВОЙ МАТЕМАТИКИ (одна из самых сложных частей расчетов), определение других элементов в премии - к экономике страхового предприятия.
:
Теперь, новое:
***
Самая ВАЖНАЯ задача в обосновании страховой премии - это КАЛЬКУЛЯЦИЯ нетто-премии по риску. Главная проблема состоит в неопределенности ущерба в момент калькуляции. Калькуляция должна быть выполнена таким образом, чтобы с ВЫСОКОЙ вероятностью покрыть в будущем возможные ущербы, чтобы обеспечить гарантии выполнения страховых обязательств.
:
Начальный пункт в обосновании методики расчетов состоит в установлении закономерности для калькулируемого риска. В общем случае это вероятностное распределение общего ущерба от риска на калькулируемый период. Кроме того, устанавливаются некоторые параметры, характеризующие это распределение, такие, как средняя величина и рассеяние. Информация о распределении общего ущерба при необходимости может быть дополнена информацией для отдельных компонентов этого распределения - числа случаев ущерба и его величины в расчете на страховой случай.
:
Для определения случайной закономерности по частоте и размерам ущербов НЕОБХОДИМО иметь информацию за прошедший период. Установленная закономерность и соответствующие ей показатели проецируются на период калькуляции. Как при определении закономерности распределения ущерба, так и при ее проекции на будущее существует возможность ошибок, которые НЕЛЬЗЯ полностью исключить. Однако требуется СВЕСТИ эти ошибки к минимуму.
:
Уменьшение риска ошибок в диагнозе закономерности связано с расширением совокупности информации, НА ОСНОВЕ которой производится расчет тарифа. При этом ВАЖНО определить факторы риска, которые ОКАЗЫВАЮТ влияние на закономерность ущерба или его компоненты, такие как ЧИСЛО УЩЕРБОВ и ВЕЛИЧИНА УЩЕРБОВ. Из числа факторов риска выбираются те, которые вносят НАИБОЛЬШИЙ вклад в объяснение закономерности ущерба и его прогноз. Эти факторы называются ТАРИФНЫМИ ФАКТОРАМИ или признаками.
:
Все риски, которые обнаруживают одинаковые характеристики по отношению к данным тарифным факторам, включаются в одну тарифную группу. Эта совокупность рисков может рассматриваться как достаточно гомогенная и обеспечивающая надежность расчетов. Для того чтобы еще больше редуцировать риск диагноза, важно не ограничиваться изучением отдельных тарифных групп, а попытаться УСТАНОВИТЬ функциональную взаимосвязь между тарифными факторами и характеристиками ущерба. Этот метод обеспечивает сглаживание случайных колебаний в информации об ущербах.
:
Тарификация по заранее определенным факторам риска ТАИТ в себе такую опасность: трудно определимые или скрытые от наблюдения факторы риска могут вызвать НЕОБЪЯСНИМУЮ неоднородность внутри образованной тарифной группы. В этом случае специалисты рекомендуют дифференцировать исходные данные, вплоть до изучения специфики отдельных рисков.
:
ТАКИМ ОБРАЗОМ, при формировании исходной базы для тарифных расчетов используют три вида информации: данные индивидуальных ущербов по единичным рискам, ущерба по тарифным группам и данные по всему рисковому сообществу.
:
В ТЕОРИИ РИСКА существует хорошо разработанная теория КАЛЬКУЛЯЦИИ премий, которая основана на предпосылке наличия информации о случайной закономерности калькулируемого риска и важнейших характеристик этой закономерности.
:
При РАСЧЕТАХ страховых премий СЛЕДУЕТ исходить из предположения случайности фактора наступления страхового случая и/или величины ущерба и их независимости от воли страхователя и страховщика.
В итоге страховщик в момент заключения договора страхования НЕ ЗНАЕТ ни реальной "себестоимости" этой услуги, ни точного момента ее предоставления. Степень неопределенности ОЧЕНЬ велика, и добиться равновесной цены в пределах одной сделки невозможно. Необходимо иметь совокупность похожих договоров страхования. Только в этом случае при расчете премий можно будет использовать средние значения и достичь финансового равновесия в пределах ВСЕЙ совокупности. Чем больше объем совокупности, тем точнее можно определить условия финансового равновесия.
:
Тем самым, при расчете премий необходимо количественно оценивать СЛУЧАЙНЫЕ явления. Это ТРЕБУЕТ ПРИМЕНЕНИЯ особых подходов, основанных на положениях ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ.
:
Кстати, исторически понятие "АКУАРНЫЕ РАСЧЕТЫ" использовалось только для определения совокупности методов исчисления тарифов и резервов по страхованию жизни. Однако в последнее время этот термин все чаще распространяется и на расчеты по другим видам страхования.
***
Во-вторых, согласно ТЕОРИИ РИСКА, величина выплаты по конкретному договору страхования является случайной величиной. Следовательно, сумма выплат по всем договорам также будет являться случайной величиной. Это означает, что она может принимать любое значение из диапазона ОТ НУЛЯ ДО МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОЙ СУММЫ ВЫПЛАТ, равной совокупной страховой сумме по всем договорам. Если страховщик хочет обеспечить 100%-ную гарантию того, что сумма нетто-премий превысит сумму выплат, он должен формировать страховой фону в размере совокупной страховой суммы. В этом случае нетто-премия по каждому договору будет равно страховой сумме. В результате с учетом нагрузки страхователь должен был бы заплатить больше, чем может получить при наступлении страхового случая. Разумеется, такие условия неприемлемы для страхователей. Поэтому при расчете страховых премий специалисты вынуждены принимать гарантию безопасности меньше 100%, хотя и достаточно близкую к ней. На практике величина гарантии безопасности находится в пределах от 85 до 99,9%. Поэтому страховщик должен формировать у себя страховой фонд из нетто-премий, из которого впоследствии будут осуществляться страховые выплаты, иначе он не сможет обеспечить выполнения взятых на себя страховых обязательств.
:
Поскольку страховые выплаты осуществляются из страхового фонда, формируемого из нетто-премий, следовательно, величина нетто-премий должна отражать тот риск, который представляет собой данный договор для страховщика.
:
Ожидаемую величину выплаты, а следовательно, и нетто-премии, можно выразить как произведение страховой суммы на коэффициент, отражающий степень риска страховщика. Он называется нетто-тарифом, или нетто-ставкой. Тарифная ставка, которая определяет величину ВСЕГО страхового взноса, называется брутто-ставкой. Брутто-ставка имеет такую же структуру, что и страховая премия.
...
НЕТТО-ПРЕМИЯ = страховая сумма х (нетто-ставка в % /100%); На размер нетто-ставки влияют два фактора: вероятность наступления страхового случая по данного договору, ожидаемая тяжесть страхового случая (т.е. отношение ожидаемой величины выплаты по страховому случаю к страховой сумме по данному договору).
:
СТРАХОВАЯ ПРЕМИЯ = страховая сумма х (брутто-ставка в % / 100%)
:
БРУТТА-СТАВКА (%) = нетто-ставка ( %) + нагрузка (%):..Но это не все формулы расчеты - показать здесь всё - совершенно не реально!
Доля нагрузки в брутто-ставке обозначается буквой F и выражается в процентах или долях единицы.
F = (расходы / сумма брутто-премий) + процент комиссионных + доля прибыли в брутто-ставке.
:
Общая формула для расчета брутто-ставки выглядит так:
БРУТТО-СТАВКА = (нетто-ставка/100% - F) х 100% Данная формула для определения брутто-ставки является общей для всех видов страхования. Однако методы расчета входящей в эту формулы нетто-ставки различаются по видам страхования.
***
Вернемся из общей теории к обязательному страхованию.
:
Страховые тарифы по обязательному страхованию рассчитаны Департаментом страхового надзора Министерства финансов Российской Федерации, а утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 07 мая 2003 года № 264.
Так вот, Разделом II Страховых тарифов закреплена СТРУКТУРА страхового тарифа, которая из себя представляет:
Брутто-ставка (ставка страховой премии с единицы страховой суммы) - 100%;
Нетто-ставка (часть брутто-ставки, предназначенная для обеспечения текущих страховых выплат по договорам обязательного страхования) - 77%;
Резервы компенсационных выплат - всего 3% (в том числе: резерв гарантий 1%, резерв текущих компенсационных выплат - 2%);
Расходы на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств - 20%.
Таким образом, из всей суммы страховой премии, уплачиваемой страхователем, равной 100 процентам, на ВЫПЛАТЫ ДОЛЖНЫ ИДТИ 80% средств (согласно абзацу второму пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ).
Страховщику же из всей этой суммы ПРИЧИТАЕТСЯ ТОЛЬКО 20% И НЕ БОЛЕЕ!
***
***
Вот так (вкратце) можно показать, как рассчитывается та страховая премия и те тарифы, которые оплачивают страхователи. А теперь - решайте сами - какая это "легкая" задачка или нет!? Я думаю, что никто не осмелиться после этого сказать, что это очень "легкая" и простейшая задача!!!
26 октября 2003 г. 22:39 Математик
Да все те же тарифы...
Вот, прочитал я это все и так и не понял, зачем Гость потратил столько сил и нашего внимания, чтобы ввести эти мудреные термины... Поскольку, все, что он в итоге в них сформулировал - 1. вам не понять этой сложной науки, и 2. основная часть нашей платы за ОСАГО вносится в создание резервного фонда
Что касается 1го пункта, то, с точки зрения математики, в этой части все можно описать просто математичесой вероятностью (или попросту средней выплатой на застраховавшегося) Проблема заключается в том, как ее определить - для этого и нужна эта теория, но, в любом случае, пока просто нет достоверных статистических данных Но это признается всеми...
Что касается 2го - это действительно очень похоже на правду. Необходимость в существовании резервных фондов очевидна - иначе проблемы, вызванные регулярными разорениями страховых, парализуют все. Но почему мы, первые страхующиеся, должны восполнять им, страховщикам, недостаток инвестиций? Похоже на то, что решения тут всего 3: или
- оставить все как есть - пусть первые страхующиеся платят за создание этих фондов, или
- государственное обеспечение резерва, ну, или
- отложение ОСАГО до тех пор пока добровольное страхование не достигнет таких размеров что уже его фонды справяться с этой задачей - ИМХО оптимальное

Но это все с логической точки зрения, с моей собственной я отказываюсь понимать, какого ___ я должен платить $120 за покрытие в $4000, когда у меня за 90 было 10000!!!
28 октября 2003 г. 11:30 Автор отзыва
Да вот кстати по породу последнего отзыва. А действительно! С чего это вдруг стрсаховщики запросили по 120 уе за покрытие в 4000, если раньше они же за 10000 покрытия брали всего 90? Раньше - хватало им, а теперь - нет? Фиг вам , господа страховщики. Целый народ обмануть вам не удастся даже с помощью государства. Одно из 3-х либо народа не будет, либо государства, либо таких страховщиков. "Тервер" подсказывает - таких страховщиков не будет с бОльшей вероятностью
29 октября 2003 г. 21:55 Анатолий
Защитникам ОСАГО
Все можно объяснить, даже необъяснимое, но убедить не так просто. как Вам вначале казалось. Пока только попытались объяснить. И то ......
30 октября 2003 г. 21:07 Сергей Иванович
О страховых компаниях
Дорогие друзья!
Весь концерт начнется когда автостраховку все-таки введут.
Дело в том, что у нас принимается закон об обязательном страховании, но ничего не говорится об обязательных выплатах.
Страховые компании так оформляют документы, по которым только им дано решать выплатить страховую сумму или нет.
Разъясняю на своем примере.
18.10.2003 года хотел заключить договор об обязательном автостраховании.
Застраховаться решил в РОСГОССТРАХ.
При оформлении договора, мне вручили "Извещение о ДТП" который я внимательно почитал и отказался составлять договор.
Насколько я понимаю, закон об обязательном страховании принимается для того, чтобы исключить для водителей неприятные процедуры разборок и оформление документов.
Что же происходит на самом деле. Согласно "Извещения о ДТП" помимо того, что сотрудник ГИБДД проводит обследование места происшествия, должен провести аналогичное обследование страховщик. Ну что органы совершают процедурные действия это понятно, они на это учились и за это получают деньги. Но почему это должен делать страховщик и еще за это платить деньги. Мне кажется это чересчур слишком.
Чтобы мне выплатили страховку я в обязательном порядке должен заполнить "Извещение о ДТП" и в течении 5 дней направить его в страховую компанию второго участника аварии?????.
Но об этом позже с начало вопросы по заполнению "Извещение о ДТП" .
Во первых давать свой адрес и телефон первому попавшемуся человеку я не собираюсь - нет гарантии от преследования (если он окажется не из благонадежных так это мне еще придется платить ему установленную им таксу да и еще страховую компанию попрошу ничего не выплачивать так как якобы я сам буду виноват, а страховая компания будет рада что так быстро решился конфликт с аварией). Вспомните подставы – мы от одного криминала идем в другой.
Во вторых составлять план (схемы) я вообще не умею, даже если мне представить весь чертежный инструмент и дать нормальную рабочую обстановку (я пробовал нарисовать спичечный коробок, но никто не мог понять что это такое).
В третьих необходимо указывать место первоначального удара и перечень видимых поврежденных деталей и элементов. Также переписать свидетелей происшествия.
Я видел людей после аварии, для многих это шок, после которого что бы оправится нужно длительное время. Если свидетелей еще можно переписать (и то это будет зависит от состояния после аварии), то переписывать поврежденные детали и элементы это уже слишком. У нас водителей много, но не все из них механики определить все поврежденные детали и элементы и еще дать им правильное название.
В четвертых, когда я все это попытался разъяснить сотрудникам страховой компании, они ответили, что я могу "Извещение о ДТП" выбросить якобы это формальность, которая не нужна. Я попросил их написать это на "Извещении о ДТП" и заверить печатью. Сотрудники это делать отказались.
А больше всего возмутила наглость работников страховых компаний. Примерный ответ «Ни хотите страховаться не надо. К первому января 2004 года будете умалять, чтобы вас быстрей застраховали».
Когда я обратился в другие страховые компании – все тоже самое. Представляют «Извещение о ДТП» которое является Приложением к приказу МВД России № 414 от 14 июня 2003 года. Но ведь я не сотрудник МВД и приказ на меня распространяться не должен.
Мне непонятно почему я должен дублировать действия сотрудников ГИБДД.
За что я должен платить деньги, за то чтобы выполнять за кого-то работу (ведь ее должны делать специально обученные специалисты).
Я раньше так радовался что, наконец, идем к цивилизации. Наконец подумали о народе. Обменялся адресами страховых компаний и занимайся своими делами, а страховая компания все сделает сама.
А все оказывается не так. Нужно не только заплатить деньги. Нужно оказывается и все самому делать. А если страховая компания посчитает что неправильно страхователь оформил документы, то ничего не получишь.
Тогда зачем страховка. Когда можно обратится в суд для удержания с виновного материального ущерба. Ведь в суд все равно придется обращаться, когда страховая компания откажет в выплате. Только платишь лишние деньги и путь длиннее.
Ответьте сколько можно дурить народ?
С уважением Сергей Иванович.
1 ноября 2003 г. 19:16 Автор отзыва
Страховщики облажаются - это вне всяких сомнений.
Судя по всем показателям - народ вообще не бежит в страховые компании. Т.е. видимо страховаться люди действительно не собираются. И что? Опять "железной рукой загоним к счастью"? Да нет - не выйдет.
Страховщикам придется:
1. Либо уменьшить стоимость страховки
2. Либо увеличить покрытие
3. И в любом случае страховку нужно сделать с ежемесячным взносом. В этом случае страховщика можно быстро сменить, если он не качественно выполняет обязанности. А при нынешнем годовом взносе многие страховщики явно не собираются напрягаться.
3 ноября 2003 г. 11:04 WebMaster
Отзыв удален.
Сообщение с заголовком "Я вообще не собираюсь страховаться.. Даже после 1 января!" удалено за содержащиеся в нем нецензурные выражения.
7 ноября 2003 г. 10:56 Автор отзыва
Автосторож GSM- интерактивная речевая система управления/охраны работающая
совместно с любой сигнализацией.

В городских условиях "Автосторож GSM" имеет несколько существенных преимуществ перед обычными
радиоканальными пейджерами и распространенными системами oснованными
на технологии GSM-SMS.

1. Используется технология GSM-Voice

2. Невозможен перехват шифрованного канала связи GSM , обеспечена
защита доступа к системе паролем.

3. Автосторож единственная система охраны автотранспорта на базе
GSM сети, которая
способна оповестить владельца даже при подавлении системы любыми
средствами радиоэлектронной борьбы даже в случае полного подавления
(при работе совместно с устройством "Пульт-контроль 1.1" либо при
использовании владельцем телефонов Nokia 7650 Nokia 3650 Nokia 6600
N-GAGE и других телефонов oснованных на платформе Series 60!

4. Обеспечиваются значительно бОльшая дальность и надежность оповещения и
управления, чем в случае применения радиоканальных пейджеров для
автомобилей или GSM-SMS систем. Все функции управления работают в
режиме "Онлайн" , в реальном времени, с речевой обратной связью.

5. Автосторож GSM способен дополнить до полноценной
многофункциональной, даже любую недорогую сигнализацию или обычный
центральный замок автомобиля. Автосторож не "привязан" к конкретной модели
или производителю сигнализации.

6. Автосторож обеспечивает речевое оповещение владельца по нескольким
телефонным номерам (любым) о критических ситуациях на борту
автомобиля. (взлом, попытка вскрыть с помощью угон- сканеров типа
409/503, попытка запустить двигатель охраняемого автомобиля, включение
сигнализации автомобиля или
любого датчика /наклона или шок-сенсора/ в режим тревоги,
повреждение или разряд аккумуляторной батареи автомобиля).

7. "Автосторож GSM" позволяет включать автозапуск двигателя или
автономного подогревателя с любого телефонного аппарата. Как
однократно - так и по программе запусков. Все управление автозапуском
- через речевое меню.

8. Автосторож выдает короткую информацию о состоянии автомобиля по
запросу с помощью звонка на него с любого телефона. (Охраняется/снят с охраны
автомобиль, Запущен/остановлен двигатель от замка зажигания,
период работы/останова выполнения цикла прогрева двигателем или
подогревателем).

9. Автосторож GSM позволяет управлять устройствами противоугона и
плавной остановкой двигателя с любого телефонного аппарата,
поддерживающего сигналы DTMF (99% современных стационарных и 100%
мобильных телефонов). Даже в случае разбойного нападения , при котором
были отобраны брелок, мобильные телефоны и противоугонные метки
владелец может воспользоваться дистанционной активацией средств
противоугона с ближайшего телефона.


10. Для управления предназначено интуитивно-понятное речевое меню с
обратной связью на русском (финском, английском) языке. Для
управления также можно использовать непосредственный "быстрый" набор
управляющей кодовой комбинации на клавиатуре телефона.

9. Возможно прослушивание салона при угоне.

10. Автосторож имеет автономное питание

11. Работает при температурах до -28 градусов (практическое использование). При необходимости
работы в
температурном диапазоне ниже 30 - можно размещать в гермобоксе с
подогревом (IP65) или программировать на запуск автономный
подогреватель автомобиля или двигатель каждые несколько часов.
Производится серийно, имеет сертификат РСТ. Новинка 2003 года.

12. Антенна "Автострожа" может быть установлена скрытно - в фонарях
"габаритов", "стоп-сигнала" и т.п. А также внутри салона.

Автосторож сертифицирован "Ростестом"


Краткое описание http://www.nokian-timers.narod.ru/index3.htm
http://nokian-timers.narod.ru - лицевая страница, переход к английской , финской
версии.

Розничная цена в СПб (в зависимости от комплектации ) от 150 (ОЕМ) до
280 $ (полный комплект)

Руководство можно скачать тут (pdf)http://www.nokian-timers.narod.ru/ManualAC1516.pdf
Можно посмотреть также online версию тут:
http://www.nokian-timers.narod.ru/Casafeguard1.htm

http://www.nokian-timers.narod.ru/install_carsystem.htm - все по
установке

Для абонентов сети МТС предусмотрена возможность тестрирования
речевого интерфейса.

Вы можете подробнее ознакомиться с системой на выставке "Охрана и
безопасность" - 11 ноября. Ленэкспо.
3 декабря 2004 г. 22:49 Виктор
Завышены бесспорно!
Хм., я вижу тут много умных и грамотных людей, которые разбираются в страховании, а еще больше тех, кто гражданку начал страховать только из под палки.

Вот господа страховщики, объясните ка мне следующее - а то я прямо что то не пойму никак.
в в 2001 год я за страхование своей автогражданки, будучи зеленым водителем с "нулевыми правами" автомобиля мощностью 193 л.с. в Москве заплатил примерно 150 долларов (не более 160 - там было то ли 153 - то ли 155) при этом сумма страхового возмещения была 10 000 долларов!!!. А вот в 2004 год за --бииип-- 5 тысяч возмещения я уплатил - за тот же автомобиль более 8 000 рублей!!! Т.е. на добрых 3 500 больше! Это при том, что у меня уже вырос стаж (что было учтено страховщиком)! И что это получается??? Раньше значит риски были одни - а теперь другие? Они выросли в 4 раза????
Это просто издевательство! Я уж молчу об этих страховщиках!!!! Боже мой! Это же надо до такого додуматься!!!
Мы с вас возьмем в три(простите в ЧЕТЫРЕ) дорога, а когда вы (не дай бог) кого рассадите - так мы еще будем смотреть, сколько машина пострадавшего пробежала!!!

Ха! Страхзовщик обязан в пределах суммы страхового возмещения, если это возможно - привести машину в первоначальное состояние.
Вот пример. Расколоченная семерка БМВ последней модели. Разбиты 2 задних фонаря, разбит бампер.
Знаете сколько страховка заплатила??? Я вам скажу сколько! 512 долларов! Это при том, что официальный сервис БМВ оценил ремонт более чем в 3 000 евро!
А все потому, что бмв прошла уже больше 70 000 км. Т.е. что? мне теперь на свалке искать фонари? Или Бампер??

Или я должен сказать спасибо ОСАГО? За что? За нервотрепку и 2 суда?
20 марта 2005 г. 22:01 Вячеслав
страхование
На счет расчетов тарифов ничего сказать не могу.Хотя думают,что они завышены.Но это только интуиция.Скажу о выплатах.Заметьте,что все зделано для того,что бы пострадавший махнул на все рукой и послал подальше.Что нужно ,что бы купить стаховку? 3960руб.А что нужно ,чтобы получить деньги.Масса справок,куча времени,нервов.Причем только от пострадавшего.Так сколько дойдет до финиша?И с каким результатом?Давно известно,господа,что у нас в России самое главное делается в тихую,в мутной воде.В каждой комерческой фирме (страховые в том числе)существует юридический отдел.Его задача как раз и состоит в том,что бы найти ЛЮБОЙ предлог для отказа от выплат.Кстати зарплата в таких отделах не маленькая.Надо думать не за красивые глаза.Добавить могу только одно-старая поговорка "жадность фраера сгубила".Комерсанты,вы о ней забываете...
31 июля 2005 г. 17:57 10
Hans Millard
sehr gut Saite. Was machen Sie mein Freund?
keep it up !
12 февраля 2006 г. 19:13 10
Angelina Jolie
good information. plase add more to your nice site.
11 марта 2006 г. 01:01 jesica-simpson.web-locations.com
Jesica Simpson
I like your site so much i wanted to say it. Good Luck. Please post more info.
13 марта 2006 г. 15:45 business
Артем
Привет. Единственный минус сайта - долго грузиться. может уменьшить качество графики!? а так все классно.
6 мая 2006 г. 03:10 business
Витя
Сайт медленно грузится.

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: