Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование, Страхование ответственности, Страхование ОПО, Страхование ответственности перевозчиков
ОПО и ОСГОП – достучаться до каждого
Гусар Светлана Викторовна
Вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), вице-президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) до 01.04.2023 г.
страхование сегодняКаковы итоги работы страхового рынка по обязательному страхованию ОПО и ответственности перевозчиков в 2016 году? Какие тренды формируются на этих рынках в 2017 году? Как НССО контролирует работу страховщиков?

По состоянию на конец 2016 года в НССО входили 43 страховые организации, с начала 2017 года союз добровольно покинули 2 страховщика. Компании, которые в течение последнего года выходили добровольно – это, в основном, те, что влились в состав крупных страховых групп в результате слияний и поглощений и перестали существовать как отдельные юрлица. Думаю, количество компаний в союзе и дальше будет сокращаться. Для оставшихся это означает, что даже если бюджет останется таким же, нагрузка на них формально возрастет, поскольку будет делиться на меньшее количество страховщиков.

По нашим прогнозам, сборы по ОПО, в связи с прошедшими в этом году изменениями тарифов, составят на конец 2017 года 3 050 млн.руб. На сегодняшний день 70 % от этой годовой премии уже собрано (2,2 млрд. руб.) Падение по отношению к 2016 году составит примерно 5 %, это не критично.

Убытки и возвраты по расторгаемым и изменяемым договорам ОПО суммарно за время действия закона составляют 2,67 млрд.руб. Рассмотрено 1,5 тысячи событий, по которым были обращения к страховщикам, осуществлено 2,5 тысячи выплат, 634 выплаты находятся на стадии рассмотрения . Зафиксировано 246 отказов, произведенные проверки не выявили среди них ни одного необоснованного. Основные причины отказов: событие не было признано аварией на опасном объекте либо за выплатой обращались лица, по закону не имеющие права на компенсацию; кроме того, были случаи предоставления неполного комплекта документов – это так называемые «временные отказы», значительная часть из которых впоследствии была урегулирована как повторное обращение. За время действия закона страховыми компаниями были произведены выплаты за 347 погибших, 599 раненых и 2380 случаев причинения вреда имуществу.

Перестраховочный пул по ОПО включает 41 участника, в 2016 и первом квартале 2017 года проведено 5 очередных расчетных сессий и 5 внеочередных (по крупным убыткам или в случае передачи портфеля). Общая емкость пула составляет 4 млрд.109 млн.руб., 2,4 млрд. мы передаем в ретроцессию.

По страхованию ответственности перевозчиков тарифы также были скорректированы, мы прогнозируем снижение премии в 2017 году по сравнению с 2016 годом примерно на 25 %, и плановый показатель сборов составит 2,7 млрд.руб. При этом 1 млрд. 612 млн. руб. (около 60 % предполагаемой годовой премии) уже собрано за первые 5 месяцев 2017. Традиционно, и по ОПО и по перевозчикам на первое полугодие приходится большая часть премий, во втором собирается меньше, хотя по сравнению с начальным периодом действия закона, сезонность заключения договоров постепенно размывается. Охват страхованием перевозчиков, по данным НССО, составил в 2016 году 89 % (это немного заниженная цифра из-за формулы расчета). По определенным сегментам есть существенный рост, например по внутреннему водному транспорту охват страхованием составил 138 % (так получается из-за того, что в момент расчета нам не известен фактический объем пассажиропотока данного года, а берутся данные Минтранса по предыдущему году, соответственно, в случае роста количества перевозок получается охват более 100%). Самый низкий охват – в воздушном транспорте, так как там ответственность страхуется по международному законодательству.

Частота страховых событий в страховании перевозчиков – достаточно существенная, с момента введения закона 67-ФЗ в страховые компании обратились по 8723 событиям, осуществлено 10558 выплат, 961 заявление находится на рассмотрении, дано 662 отказа, доля «временных отказов» составляет порядка 30 %. Ежегодно растет размер средней выплаты по травмам (в 2016 году она достигла около 200 тыс.руб.) и доля выплат по возмещению вреда здоровью. Все большее количество граждан узнает о своих правах, в том числе благодаря работе СМИ. В силу того, что действует таблица выплат, практически нет случаев, когда размер возмещения оспаривается, есть четкий алгоритм, который понятен гражданину.

Есть проблемы с тем, что не всегда возможно установить тот факт, что человек является пассажиром. Один пример - мы сейчас прорабатываем ситуацию, когда пассажир в результате экстренного торможения упал, другие пассажиры вывели его из автобуса и вызвали скорую помощь. Водитель по закону должен был остановиться, вызвать скорую и ГИБДД, но он мог и не видеть упавшего пассажира. Доктор отказался фиксировать, что случай произошел на транспорте, поскольку его надо оформлять с вызовом органов полиции, и потребовал указать просто падение, чтобы помощь можно было оказать быстрее. Естественно, пациент не понимал, что это повлечет за собой невозможность получения компенсации. Теперь мы запросили данные в Мосгортрансе, запросили видеозаписи с камер в салоне автобуса, которые к сожалению, так долго не хранятся. Случай не завершен, нам важно разобраться, что делать в таких случаях.

Средний срок между страховым событием и обращением за выплатой самый большой именно в случаях причинения вреда жизни и здоровью: раненый сначала проходит лечение, реабилитацию, а только потом обращается за компенсацией. Сейчас это около 153 дней. По летальным случаям родственники обращаются быстро.

Перестраховочный пул по страхованию ответственности перевозчиков включает 35 участников, общая премия, прошедшая в пуле – 1 408 млн.руб. Прошло 5 очередных и 8 внеочередных расчетных сессий.

Размер компенсационных фондов НССО по ОПО на конец 2016 года составил 1 млрд. 206 млн.руб., по перевозчикам – 442 млн.руб.

За 2016 год НССО провел 429 проверок страховых организаций, возбуждено 342 дела, привлечено к ответственности 178 страховщиков ОПО и 156 страховщиков ОСГОП, наложено финансовых санкций на 6,7 млн.руб. Основные выявленные нарушения связаны с передачей данных в информационную систему (отчасти это вызвано с тем, что по закону сократились сроки загрузки данных с 30 до 5 дней), с финансовыми нарушениями соглашения о пуле и с необоснованным применением коэффициента уровня безопасности по ОПО.

На 2017 год запланирована корректировка закона 67-ФЗ по итогам сложившейся практики, что потребует от нас доработки методологических документов и изменений информационной системы. Поставлена задача до конца года уйти от использования бланков строгой отчетности по страхованию ОПО (по перевозчикам уже сейчас используется другая технология – присвоение электронных номеров). Кроме того, в результате переработки Ростехнадзором приказа № 168 до конца года мы должны будем перестроиться на новые правила работы, от Банка России потребуется изменение тарификации в соответствии с новой группировкой опасных объектов.


20 июня 2017 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование, Страхование ответственности, Страхование ОПО, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 5.67 (голосовало: 3 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: