Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  ОСАГО
Автогражданка «по-человечески»
Знаменский Андрей Борисович
Начальник управления обязательного страхования автогражданской ответственности ОАО СК «Русский мир»
страхование сегодняПолитическая шумиха вокруг «автогражданки» отодвинула на второй план другие проблемы, связанные с реализацией закона об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). На что сейчас следовало бы обратить внимание страховым компаниям?

Много лет страховщики говорили о низкой страховой культуре населения, и вот, благодаря ОСАГО, люди пошли в страховые компании. Они платят деньги и взамен хотят получить достойный сервис. Но оказалась ли достаточно высокой культура самих страховщиков? Готовы ли они к работе с массовым клиентом - причем не только по продаже полисов, но и, что более важно, по грамотному урегулированию убытков?

На мой взгляд, эти вопросы должны беспокоить участников рынка не меньше, чем политическая ситуация вокруг закона об ОСАГО. Заканчивается пятый месяц его действия, миллионы автовладельцев уже приобрели полисы, миллионы еще размышляют, наблюдая за словесными баталиями сторонников и противников закона в прессе, на телевидении, в Интернете. Если в начале действия закона критика была сосредоточена вокруг стоимости страховки, то теперь все чаще появляются конкретные замечания к работе компаний по выплатам страхового возмещения.

Наиболее часто звучат следующие претензии:

- при ДТП невозможно дозвониться в страховую компанию;

- на место аварии не приезжает аварийный комиссар, как обещали при покупке полиса;

- страховая компания для выплаты требует документы, не предусмотренные законом и правилами страхования, и заставляет обращаться в суд;

- нарушается порядок оценки ущерба, страховщики проводят оценку самостоятельно или не оплачивают стоимость экспертизы и оценки.

Конечно, каждый такой случай требует детального рассмотрения, чтобы определить, виноват ли страховщик. Но это, безусловно, тревожный сигнал для всего страхового сообщества. Ошибки и нарушения страховщиков при осуществлении выплат могут иметь огромный отрицательный эффект.

Я уверен, что в рамках действующего законодательства страховщик может и должен организовать работу по выплатам так, чтобы она не вызывала претензий со стороны страхователей и потерпевших. Надо просто захотеть работать с потерпевшими "по-человечески", постараться действительно облегчить жизнь своему клиенту, не пожалеть времени и сил. Пройдет совсем немного времени, и водители будут выбирать страховщика не по рекламе, а по отзывам коллег и знакомых.

Большую роль в организации работы компаний по ОСАГО должен играть Российский союз автостраховщиков (РСА) - от его активной позиции будет во многом зависеть качество работы его членов.


24 ноября 2003 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
24 ноября 2003 г. 10:07 Водитнль
интеЛигенту Веселкову
этот пост то же надо удалить за неадекватность уважаемый интеЛигент Веселков
24 ноября 2003 г. 10:20 Андрей Веселков
"Глупостей не надо делать даже от скуки" (с) Борис Васильев,"А зори здесь тихие"
Русский учите. Или АКМ.
24 ноября 2003 г. 11:53 Вася
Бред какой-то. Такое чувство, что автор статьи человек имеющий к страховому делу весьма далекое отношение.
24 ноября 2003 г. 11:59 Андрей Веселков
Васе
"Некоторые вещи нам не понятны не потому что сложны, а потому что не входят в круг наших понятий"(c) Козьма Прутков.
См. http://www.insur-today.ru/experts/83
А Вы имеете к страхованию большее отношение?
26 ноября 2003 г. 20:16 Автовладелей
Закон принимали не для повышения страховой культуры, она и так есть (в СССР многие страховались), а для сбора денег, а черного кобеля добела не отмыть лукавыми словесами. Представляю себе автора с улыбкой отказывающего в выплате или объсняющего как хорошо, что Вы застраховались по АГО, но надо было брать дополнительное покрытие...
21 ноября 2004 г. 17:05 Пукин В.В.
А потом и тоже по-человечески заявить страхователю, что 23% при расторжении договора страхования - это плата за улыбку. Уж лучше к клоунам сходить... или на триллер.

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: