Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  ОСАГО, Регулирование, Автострахование
Новое в ОСАГО – позиция регулятора
Смирнов Илья Владимирович
Директор Департамента страхового рынка Банка России
страхование сегодняКакова позиция Банка России по текущим дискуссионным вопросам о реформировании ОСАГО – цене полиса, возможности ремонта с использованием бывших в употреблении запчастей, использования сведений с дорожных видеокамер наблюдения? Ответы на эти и другие вопросы прозвучали в выступлении Ильи Смирнова на совещании, прошедшем в апреле в Совете Федерации.

В 2022 году выплаты по ОСАГО получило почти 2 миллиона человек. Это несколько меньше, чем в 2021 году, но и интенсивность трафика в 2022 году, по статистике, стала меньше. В значительной степени выросла стоимость запчастей. Средняя стоимость полиса выросла, по нашим данным, на 17%. Но при этом важный момент – стоимость полиса для тех, кого мы бы назвали безопасными водителями, точнее, опытными безаварийными водителями (со стажем более 3 лет и у которых достаточно давно не было аварий) выросла всего на 8%. Это, в общем-то, показывает, что цена полиса в значительной степени отражает еще и ожидания страховщиков и фактическую аварийность водителей. Если автовладелец готов водить более аккуратно, то у него все возможности в этой части есть.

Одна из наиболее актуальных и дискуссионных проблем, с которыми мы сталкиваемся – это проблема бывших в употреблении запчастей. Здесь есть два очень значимых вопроса. Первый – это чего же хотят наши граждане? Это, вероятно, потребует более широкого обсуждения – предпочтет ли гражданин заплатить больше и получить новую запчасть или же заплатить меньше и получить запчасть бывшую в употреблении? Это первая значимая развилка, которая стоит перед всеми нами. Вторая развилка, которая стоит в большей степени перед Минтрансом и Минпромторгом – это вопрос безопасности этих запчастей на дорогах. Нам необходимо добиться того, чтобы ремонт, осуществленный с бывшими в употреблении запчастями, не приводил к последующим авариям и жертвам, в том числе человеческим. Поэтому позиция Банка России такая - мы готовы к допустить установку бывших в употреблении запчастей, но только после того, как возникнет какой-то механизм оценки их влияния на безопасность дорожного движения.

Использование камер – это очень важная история для обеспечения тотальности покупки ОСАГО. ОСАГО – это система обязательная, и за счет своей обязательности, при 100%-ном охвате, она обеспечивает более низкие тарифы, чем в случае, когда охват этим страхованием меньше, чем 100%. Полный охват страхованием ОСАГО ведет к выгоде для водителей, в первую очередь, тех, которые ездят безопасно.

Что касается совмещения такого контроля с нарушениями ПДД, то мне кажется, что начать следует с малого – сначала штрафовать за отсутствие ОСАГО тех, кто уже нарушил другие правила дорожного движения (по скорости, по нарушению линии разметки). Если, по крайней мере, начать проверять таких водителей на наличие ОСАГО – это уже будет значимо.

Камеры и широкий доступ к ним страховщиков могут помочь, в том числе, и в другой части борьбы с высокими тарифами ОСАГО в отдельных регионах – через борьбу с мошенничеством. Это борьба с автоподставами - ситуациями, когда одна машина намеренно подставляется под другую, когда дешевая в покупке, но дорогая в обслуживании машина подставляется в аварию, и за счет этого ее владелец получает значительные выплаты. Разборы всех этих историй с помощью камер и выяснение виновников, в значительной степени, помогут в борьбе со страховым мошенничеством, а значит в снижении тарифов и в повышении доступности ОСАГО на отдельных территориях.


17 апреля 2023 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 5.50 (голосовало: 2 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: