Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Технологии
Нужда в IT-стратегии
Ечкалова Наталия Владимировна
Эксперт отделения IBS по работе с финансовыми институтами
страхование сегодняЧем конкретно консалтинговые и IT-компании могут помочь развитию бизнеса страховщиков? Какие услуги IT-консультантов востребованы страховыми компаниями на сегодняшний день, и рост спроса на какие услуги можно прогнозировать с наибольшей степенью вероятности?

Важность IT для страхового бизнеса уже очевидна. От выбора приоритетных направлений автоматизации и последовательности внедрения выбранных систем часто зависит эффективность работы всей компании. Поэтому одна из самых востребованных услуг сегодня - создание IT-стратегии, которая помогает топ-менеджменту не только верно выстроить процесс принятия долгосрочных и среднесрочных решений в сфере IT, но и решить многие практические задачи по оптимизации бизнес-процессов.

Актуальной за последние два года стала услуга выбора систем для страховой компании: страхового, бухгалтерского, фронт-офисного и специализированного решения для филиалов. К сожалению, не всегда подобная организация процесса выбора систем ведет к честной конкуренции среди поставщиков решений: компания-консультант зачастую сама хочет стать поставщиком решения. Опыт последних тендеров не вызывает уверенности не только у IT-компаний, но и у страховщиков в том, что услуга выбора поставщика будет востребована в будущем.

Спрос на IT-услуги определяется реальным положением дел на рынке. Так, введение обязательного страхования автогражданской ответственности в прошлом году вызвало интерес к информационно-аналитическим системам, специализированным решениям для региональных подразделений и агентств, контакт-центрам, а также решениям по документообороту. Пенсионная реформа в ближайшее время повлечет за собой повышение спроса на решения по автоматизации деятельности пенсионных фондов. Актуальное разграничение страхования жизни и рисковых видов страхования приведет к спросу на отдельные системы учета страхования жизни. Введение международных стандартов финансовой отчетности выдвинет особые требования к системам бухучета, планирования и бюджетирования.

Растущие требования и динамично меняющаяся ситуация затрудняют IT-компаниям работу на страховом рынке. По этой причине от выхода на рынок отказались несколько сильных компаний. Основная проблема заключается в невозможности разобраться в тенденциях рынка, будучи "узкими" IT-специалистами. Важно, чтобы у IT-компании были собственные профессиональные страховые консультанты, способные проанализировать рынок и заблаговременно подготовить соответствующие IT-продукты, которые понадобятся страховым компаниям в ближайшем будущем. Кроме того, далеко не все IT-консультанты имеют успешный опыт интеграции отдельных систем и приложений, который очень важен для проектов на страховом рынке.

Страхование - сложный бизнес, автоматизировать который одной системой, покрывающей всю функциональность страховой компании, невозможно. Системный подход, зафиксированный в IT-стратегии, позволит организовать выбор программного обеспечения в соответствии с целями развития компании, а также выбрать системного интегратора, обладающего серьезной страховой экспертизой, что обеспечит успех проекта.


9 марта 2004 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии
В материале упоминаются:
Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
9 марта 2004 г. 22:53 Sergei
нет невозможных невозможностей. человек сам по себе невозможное и непостижимое. то что придумал один, подсилу постичь и другому, а третий приложив умение и старание сделает так, чтобы придуманное стало понятно, доступно и привычно для всех остальных...
(С) 2004 sergeifor@mail.ru
11 марта 2004 г. 12:39 Андрей Веселков
А тут все зависит от терминов и понятий. Что именно мы называем автоматизацией и пр. Напимер, я таки знаю одну универсальную систему, в пом. которой автоматизирован учет во многих компаниях.
Excel зовут. Очень крутая и универсальная. Анекдот вспомнился из жизни. В пору появления Инета заходит одна девушка к IT-ям на фирме и спрашивает "Ребята, а у вас Интернет есть?" Те гордо - "Есть!" "А перепишите мне на дискетку. Мне вчера в одной конторе показали - там, оказывается, столько полезного всего..." 8-))
12 марта 2004 г. 14:23 Максим Еловский
Ну, Андрей, стенгазета и шкаф с документами тоже, сторого говоря, являются корпоративными информационными системами ;) Однако по ряду характеристик уступают, например, SAP...

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: