Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Иностранцы в России, Страховые стандарты, Регулирование
Российское страхование: курс на западные стандарты
Исаев Никита Олегович
Председатель совета директоров Prime Group, президент страхового холдинга Prime Insurance до 31.12.2006 г.
страхование сегодняЗавершающийся год оказался для российских страховщиков богатым на события - особенно в сфере страхового права. Можно ли вывести из этих событий вектор дальнейшего развития страхового рынка в России?

Федеральная служба страхового надзора России в этом году доказала участникам рынка, что дальнейшее развитие страхования в нашей стране будет ориентировано на западные стандарты. Установленные законом размеры уставных капиталов для российских страховщиков уже почти сравнялись с европейскими: для России это не менее 30 млн руб., для Европы - обычно не менее 1 млн долл. Другим примером стал запрет заниматься перестрахованием имущественных рисков в случае, если компания имеет лицензию на страхование жизни. Существенными новациями стали изменение порядка входящего перестрахования, специализация страховых брокеров, новый порядок резервирования, разделение страхования жизни и имущества.

К новым требованиям закона о страховом деле оказались не готовыми примерно 15-20% компаний, в основном пострадали небольшие страховщики. Прогнозировать вектор развития нормативной базы можно было путем анализа законодательных баз таких европейских стран, как Великобритания и Германия. Нашей компании, например, хорошее знание европейского опыта и практики страхования дало возможность ко времени вступления в силу новой редакции закона о страховом деле увеличить уставный капитал до 300 млн руб. - и этой суммы оказалось более чем достаточно. Благодаря изучению западного рынка Prime Insurance была также в числе первых компаний, подавших документы для получения лицензии на входящее перестрахование. В связи с решением страхового надзора об увеличении с 15% до 25% совокупной квоты иностранцев в общем уставном капитале российских страховщиков, сейчас Prime Insurance ведет с рядом зарубежных компаний переговоры о привлечении 5-10 млн долл. инвестиций.

Мы предполагаем, что Федеральная служба страхового надзора и дальше будет ориентироваться на западный опыт. В этом случае, видимо, российских страховщиков ожидает существенное ужесточение надзора за выдачей лицензий и упрощение порядка их отзыва.

Благодаря изменившейся ситуации у молодых компаний, таких как, например, Prime Insurance, появились преимущества, связанные с практическим отсутствием необходимости проводить кардинальную перестройку. Эти компании, как правило, уже готовы ко всем требованиям страхового надзора, поскольку эти требования изучены (а зачастую и спрогнозированы) их европейским менеджментом. Молодые участники страхового рынка считают одной из важнейших задач привлечение достаточного объема иностранных инвестиций в развитие компании. Все это дает им возможность успешно конкурировать с признанными лидерами страхового рынка.

Здоровая конкуренция никогда еще не подрывала стабильности рынка, но подталкивала всех его участников к активности, поиску новых путей и решений. Я полагаю, что выход на рынок новых амбициозных и стратегически мыслящих игроков заметно ускорит его развитие уже в ближайшее время.


21 ноября 2004 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Иностранцы в России, Страховые стандарты, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 4.33 (голосовало: 3 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
22 ноября 2004 г. 09:19 Алекс
:-(((
Может быть этот рекламный материал стоило разместить где то еще. Там где он принес бы больше пользы.
22 ноября 2004 г. 15:01 Paul
Когда нечего сказать, то можно и на "общечеловеческие " темы порассуждать и себя похвалить.
Неужели у АСН и ЭКСПЕРТОВ иссяк запас тем, мыслей и слов?
Что случилось?
22 ноября 2004 г. 17:13 Автор отзыва
Прошу уточнить - какие бонусы за просмотр и чтение рекламы предлагает редакция? А где общанные новые материалы?
22 ноября 2004 г. 17:55 Автор отзыва
Российское страхование: курс на западные стандарты PR. Учиться, учиться и еще раз учиться! Пока не выходит.
22 ноября 2004 г. 18:45 Другой автор отзыва
Тому, кто хочет бонусов.
Мне тоже эта реклама не понравилась. У эксперта - ни одной свежей мысли, одна похвальба. Не знаю, как "Страхование сегодня" могло пропустить такой материал.
Но справделивости ради надо заметить, что вопросы о бонусах довольно забавно звучат в устах тех, кто пользуется абсолютной халявой.
22 ноября 2004 г. 19:25 Еще один автор отзыва
Тем, кто не хочет бонусов
А что время ничего не стоит? Малоинформативное чтение отнимает время. Хоть отзывы забавные, а так...
22 ноября 2004 г. 19:58 Другой (тот же) автор отзыва
Дык ведь читать...
...нас здесь никто не заставляет.
22 ноября 2004 г. 20:53 Еще один сопляк
Отзывы намного лучше комментария
Дык ведь название-то привлекательное, заходишь, а тут...
22 ноября 2004 г. 21:21 Другой (тот же) автор отзыва
И на старуху...
...бывает это самое.
Лажанулись ребята - ну, да дело житейское, с кем не бывает.
Будет ждать искупительных материалов, хи-хи :))
23 ноября 2004 г. 10:51 Совершенно новый автор отзыва
Интересно как им поможет хорошее знание европейского опыта когда надзор введет требования к активам, покрывающим уставной капитал?
23 ноября 2004 г. 11:31 Олег
Статья вроде неплохая, только я отел бы понять чем молодые компании так отличаются поконкретнее можно было расписать, ну и про запад я не совсем понял, страхование вроде как бизнесс консервативный. Новый игрок на страховом рынке это хорошо, посмотрим чего достигнут.
23 ноября 2004 г. 11:40 Дмитрий
Запад говорите? Ну да разделение на жизнь и не жизнь вроде там давно, а все остальное это что. Тогда вопрос - а чего ждать дальше, насколько я понимаю гайки и дальше будут закручиваться?
23 ноября 2004 г. 11:46 Marisha
Вот вы говорите о Германии и Великобритании, но хорошо ли это для России, как никак 200 страховщиков лишились лицензии
23 ноября 2004 г. 14:15 федя
страхование послезавтра
не очень серьёзно даже для юриста , не говоря даже об "игроке" на страховом рынке. Не рановато ли ?
29 ноября 2004 г. 11:19 Страховик
Вроде бы все правильно в отзыве, а получается опять что-то вроде "автоматизации страховой культуры". Наукообразно, правильно и за счет одной - двух деталей бессмысленно.
2 декабря 2004 г. 14:45 Любознательный
Назвался груздем...
Сколько пафоса во взоре, где жи мысли - на просторе? Все-таки в чем специфика новых компаний? они, что просто посговорчивее при страховании "невкусных" рисков? Или что-то еще...
7 декабря 2004 г. 18:53 ВИСКИ
Российское страхование: курс на западные стандарты. Налоговая инспекция поможет, а останется на рынке Ингос, РГС, AIG и еще пара сетевых иностранцев. Тов. из Prime Insurance рано радуется - иностранцев интересуют только агенты, остальное у них и так есть. Единственно, что он может успеть - выучиться на агента, ОСАГО страховать сможет.
18 декабря 2004 г. 22:22 Еще один сопляк II
А какие иностранные учредители у Prime Insurance, наверное, из Ирландии и Кипра?
Как и у НСГ.
29 декабря 2004 г. 11:04 Сопляк-комментатор
Увеличение рейтинга
Как-то странно стал увеличиваться рейтинг произведения г-на Исаева. Наверное, считая материал очень важным и нужным автор стал заходить и "правильно" голосовать. Считаю это оправданным, но тогда надо ответить на вопросы, заданные заинтересованными читателями.
30 декабря 2004 г. 13:27 Никита Исаев
ответ на 1 вопрос
Ваш сарказм считаю неуместным. Однако отвечу - это действительно моя позиция. И уверен что она будет практически реализована в наступающем 2005 году. С наступлением которого Вас и поздравляю!
30 декабря 2004 г. 13:34 Никита Исаев
ответ на 2 вопрос (г-н Paul)
Странно, что тема представляется Вам "общечеловеческой" и какой смысл в это понятие Вы вкладываете - неясно. И по крайней мере подобные критические высказывания мне кажутся неэтичными. И уж тем более под псевдонимом Paul, "в бой надо идти с открытым забралом".
30 декабря 2004 г. 13:37 Никита Исаев
ответ на 2 вопрос (г-н 22 ноября 2004 г. 17:13 Автор отзыва)
Уточняю - это не бонусы и не реклама. И позволю себе дать Вам совет - не читайте, что не нравится. А уж если прочитали - то на бонусы не рассчитывайте.
30 декабря 2004 г. 13:39 Никита Исаев
ответ на 4 вопрос (г-н 22 ноября 2004 г. 17:55 Автор отзыва)
Есть к чему стремиться
30 декабря 2004 г. 13:45 Никита Исаев
ответ на 5 вопрос (22 ноября 2004 г. 21:21 Другой (тот же) автор отзыва)
Насчет "лажанулись" - не знаю, но материалы еще будут.
31 декабря 2004 г. 13:43 Коллектив аторов отзывов
Творческой удачи в Новом Году!
Доверие к сайту побуждает читать новые отзывы, но (к сожалению) не все отзывы соответствуют уровню сайта. Если они похожи на рекламу автора или компании, то следует ожидать каких-то бонусов при просмотре. Собственно, это принцип сетевой рекламы. При его нарушении начинаются неудовольствия по поводу автора (компании) разместившей джинсу. Что и было продемонстрировано гр-ну Исаеву. Так что будем ждать следуещего комментария, пока его строки напоминают неудачную попытку собственной раскрутки. Пожелаем ему в Новом году удачи и реально интересных опусов!
31 декабря 2004 г. 14:19 Никита Исаев
ответ на 6 вопрос (23 ноября 2004 г. 10:51 Совершенно новый автор отзыва)
Требования к активам, покрывающим уставный капитал существовалм всегда. Если Вы имеете ввиду обязательное депонирование денежных средств - то Prime Insurance будет вести свою деятельность исходя из буквы закона, как и вело всегда. Активы компании и инвестиционный ресурс дают возможность в среднесрочной перспективе зафиксировать уставный капитал в необходимых пропорциях в денежной форме
31 декабря 2004 г. 14:26 Никита Исаев
ответ на 7 вопрос (23 ноября 2004 г. 11:31 Олег)
Тезисные вещи по отличию молодых страховых компаний описаны в статье. Углубленную позицию могу обозначить дополнительно, когда нет необходимости находиться в рамках статьи. Консервативность страхового бизнеса не предполагает отторжения молодых игроков, т.к. в них собираются профессионалы с опытом работы в крупных компаниях. Спасибо за добрые пожелания в работе. Следите за успехами.
1 января 2005 г. 21:41 Никита Исаев
ответ на 8 вопрос (23 ноября 2004 г. 11:40 Дмитрий)
основное отличие - контроль за финансовой устойчивостью страховщиков: резервирование, размеры УК, контроль за перестрахованием и контрагентами, финансирование надзорного органа - самими страховщиками, а не опосредованно через налоги и т.д. Гайки крутят везде
1 января 2005 г. 21:46 Никита Исаев
ответ на 9 вопрос (23 ноября 2004 г. 11:46 Marisha)
Лишились лицензий "мертвые" компании. Живые, либо вернули, либо вернут. Требования к уставному капиталу были известны, и не являлись секретом для страховщиков. Обратите внимание на требования 2005 года
1 января 2005 г. 21:53 Никита Исаев
ответ на 10 вопрос (23 ноября 2004 г. 14:15 федя)
первая часть - без комментариев. вторая - Ваша позиция внятна - однако "поспешай неторопясь"...
8 января 2005 г. 15:26 Кр. Гена
Оплата бонусов
"А уж если прочитали - то на бонусы не рассчитывайте" Просто мафиозный принцип в действии. Вначале завлекли привлекательным названием, а потом говорят платить надо!
8 января 2005 г. 20:17 Автор отзыва
присоединяюсь к мнению Кр. Гены и Веселкова
Г-н Веселков в одной из конференций сказал: "Хотя я всего и не слышал, но за прослушивание некоторых докладов платить должны были бы участникам, а не наоборот 8-)))". Так вот этот комментарий именно этот случай и есть, когда требуются хоть какие-нибудь бонусы. Например, обещание скидки в 5% при страховании в Prime Insurance при ссылке на этот материал и т.п. Тогда все было бы понятно - информационный повод для развития бизнеса.
14 января 2005 г. 19:36 Кр. Гена
Хорош счетчик накручивать, скидки гони. Только не в этой непонятной Prime Insurance, а где-нибудь где нам поактуальней. Например, в по аналогии с комментарием в МакДональдсе или других забегаловках.

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: