Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Технологии
Секрет IT-успеха
Харитонов Андрей Алексеевич
Директор по IT ОСАО «Ингосстрах» до 01.01.2009 г.
страхование сегодняКак сделать IT-проект успешным и добиться отдачи от инвестиций в информационные технологии?

Иногда приходится слышать, что после внедрения информационных проектов компания не получает планируемых результатов. Денег и времени на автоматизацию затрачено много, а быстрой отдачи нет. Но если говорить о вложениях в IT, то рассчитывать на скорую прибыль и не стоит. Безусловно, она будет - но не завтра, а, скорее, послезавтра. Причем далеко не всегда отдача от инвестиций в IT выражается напрямую в деньгах - ведь хорошая автоматизация оказывает влияние на весь бизнес-процесс: на управляемость компании, ее развитие, маркетинговые позиции. Например, если бы наша компания вовремя не подумала о создании комплексных информационных систем, то к такому росту бизнеса была бы просто не готова и не смогла обработать имеющийся сейчас массив информации. Зато на сегодняшний день мы владеем сведениями в полном объеме, знаем что, где и как у нас происходит.

Основной критерий успеха IT-проекта - четкая формулировка целей и задач. Информационные технологии – это некий слепок бизнеса, поэтому они должны быть им востребованы. Другими словами, чтобы проект стал успешным, он не должен быть идеей IT-департамента - необходим "внутренний заказчик", тот, кто заинтересован в автоматизации.

Теперь о задачах. В советское время они носили конъюнктурный характер, подобно лозунгу: "Давайте это автоматизируем". Но сам по себе этот тезис – ни о чем. Сейчас рынок IT-услуг становится более цивилизованным. Появились люди, вышедшие из IТ-структур, которые могут четко формулировать задание и подбирать должным образом решение. А если есть представление, что конкретно надо сделать, если цель ясна, то понятно, как ее достичь, и результат становится более прогнозируемым. Это удобно и исполнителю, и заказчику.

Не менее важный аспект успеха IT-проекта – сильная команда. Формирование команды – дело субъективное и специфичное. В одних компаниях доминирующая роль остается за внешними консультантами и разработчиками, в других специалисты извне не нужны. В тех фирмах, где IT-культура высока и автоматизация идет хорошо, очень важно, чтобы информационные системы создавались внутри компании, так как служба разработки и внедрения знакома с основами бизнеса своей компании.

Еще один существенный момент – формализация. Все договоренности между заказчиком и исполнителем необходимо закреплять на бумаге: от оформления протокола комитета до выдачи технического задания. Иначе получится, что заказчик просил одно, а исполнитель сделал совсем другое. Надо сразу договариваться, что работа будет идти по жестким формальным признакам, либо ключевые моменты оформляются документально, а все остальное решается в рабочем порядке.

Думаю, если следовать этим правилам, то успех IT-проекту обеспечен, и это принесет пользу всей компании. Ведь страховщики, которые качественно автоматизированы, работают с большим потенциалом, их конкурентоспособность выше, они быстро и легко вписываются в меняющиеся реалии современной жизни. Все это и есть результат грамотных вложений в информационные технологии. Те же компании, в которых связь бизнеса и IT потеряна, где информационные службы занимаются только работами по сопровождению, - безнадежно больны, а компании, которые вообще не вкладывают в IT почти ничего, - просто умирают.


11 октября 2005 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 8.14 (голосовало: 7 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
19 октября 2005 г. 13:19 Праздношатающийся страховщик
вообще это не секрет, а залог успеха. Вот секрет, как уговорить любого страховщика деньги потратить.
23 октября 2005 г. 16:55 Павло Страхуйко
Да в общем то секрет состоит в том, как заинтересовать IT-директора СК. Кто-то в рестораны с ним ходит, кто-то пути к его кошельку ищет, кто-то на конференции зазывает...
24 октября 2005 г. 13:06 Андрей Веселков
Вы вообще о чем, господа? Комментарий-то читали? Или...
Написал его тот самый директор IT. Тезис главный - надо делать самим, делаем сами, у нас получается. И кто к его кошельку должен дорогу искать - а главное, зачем? Только если генеральный директор Ингосстраха... 8-))
25 октября 2005 г. 16:46 Павло Страхуйко
ужас и деймос в одном флаконе!!!
Вот и выходит, что не нашли IT-шники к нему (к автору из Ингоса)нужного ключика, зазря на конференциях PR разводили, про автоматизацию страховой культуры вещали... Вот ведь незадача, жадины-страховщики сами все делают не хуже. О ужас и деймос в одном флаконе!
15 ноября 2005 г. 15:50 Потемкин
какой АйТишник не доволен своей работой?
интересно, а качество проекта кто оценивал? Тот самый "внутренний заказчик" или автор статьи? :) А вообще, какие-то прописные истины в статье изложены. Причем в общих чертах. То же самое можно сказать не только про АйТи технологии :)
7 декабря 2005 г. 09:15 Дмитрий Трифонов
Редко здесь бываю
Действительно, это касается не только ИТ-отрасли. Прблема в другом. Как изменить "ВЗГЛЯД" на проблемы автоматизации бизнеса руководства этого бизнеса. Можно же руками в тетрадке ....

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: