Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


XIX Международная конференция ВСС (Russian Insurance Summit 2024)
Форум страховых инноваций InnoIns-2024


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Маркетинг, Тенденции, Новый страховой продукт, Управление
Концепция «Bancassurance» – взгляд с другой стороны
Корытный Михаил Александрович
Заместитель генерального директора – директор дирекции развития партнерского бизнеса ОАО «Русская страховая компания» (РСК)
страхование сегодняКакие новые технологии, облегчающие взаимодействие страховщика и клиента, появились на рынке в минувшем году?

Одним из наиболее значительных изменений в сфере мирового финансового бизнеса за последние пятнадцать лет является интеграция страховой и банковской индустрий. Объединение усилий банковских и страховых институтов в направлении расширения ассортимента предлагаемых услуг, повышения эффективности обслуживания клиентов, а также совершенствования подходов к ведению бизнеса в целом привело к появлению концепции "Bancassurance", которая предполагает продажу банковских и страховых услуг и продуктов через общие каналы распространения и/или для одной и той же клиентской базы. Новое направление в финансовом бизнесе позволяет участвующим сторонам достичь значительных преимуществ на рынке финансовых услуг.

Жесткая конкуренция между банками приводит к увеличению управленческих и маркетинговых затрат, снижению уровня прибыли. В этой ситуации расширения ассортимента предлагаемых банками услуг за счет продуктов "Bancassurance", могут существенно увеличить доходность и продуктивность банка, способствовать росту прибыли в виде комиссионных, снижению эффекта фиксированных банковских расходов вследствие их распространения и на сферу страхования. Страховым компаниям выход на банковский рынок в соответствии с концепцией "Bancassurance" позволяет увеличить число потребителей продуктов страхования и объем продаж, расширить ассортимент предлагаемых услуг, сократить расходы по организации продаж страховых услуг.

Не секрет, что зачастую препятствием к приобретению нужного человеку страхового продукта становится необходимость единовременно заплатить достаточно большую сумму, которую клиент не всегда безболезненно может изъять из бюджета. Особенно это актуально для такого вида страхования как автокаско.

Автокаско достаточно дорогой продукт, но несмотря на это, с ростом культуры страхования, все большее количество людей осознают его необходимость. Еще острее проблема стоит тогда, когда автомобиль приобретается в кредит, и кредитная организация ставит заключение договора страхования в ее пользу обязательным условием выдачи кредита. А свободных денег на страховой взнос «здесь и сейчас» у покупателя может и не быть. Как же найти выход из такой противоречивой ситуации?

В аналогичной ситуации оказываются и страхователи, которым необходимо пролонгировать полис. Ведь как происходит обычно: менеджер страховой компании звонит и напоминает клиенту, что действие его полиса истекает через неделю и надо срочно приехать в страховую компанию на пролонгацию. Что делать? Занимать деньги у друзей и родственников? Брать в банке кредит? А где взять время на поездку в банк? Если автомобиль не кредитный, то можно и не пролонгировать, но при этом теряются бонусы, автомобиль остается незастрахованным. Стресс, нервы. Как избежать этого напряжения?

На стыке банковских и страховых продуктов Русская страховая компания (РСК) и Финансбанк нашли весьма необычный выход из положения, разработав уникальную совместную программу. Суть ее заключается в возможности оформить страховой полис РСК в кредит, предоставляемый Финансбанком.

Кредит за последние несколько лет стал неотъемлемой частью жизни россиян. Он позволяет им, не откладывая надолго, сделать покупку нужного им товара прямо сейчас, а не копить на приобретение его в будущем. Постепенно кредитные механизмы стали распространенными и привычными на рынке недвижимости, автомобилей, потребительских товаров. А если так, то почему бы и не воспользоваться им при оплате страховых услуг?

Адресаты кредитно-страхового продукта – это физические лица. Договор «страхования в кредит» заключается в офисе РСК, вся процедура оформления занимает не более 30 минут. Покупатель может выбрать наиболее подходящую ему схему из нескольких вариантов кредитования на оплату страхового полиса: с первоначальным взносом, без него, кредит без удорожания, а также специальные программы. Чтобы получить кредит на оплату страхового полиса, страхователю не требуются поручитель. Кредит выдается без залога, по предъявлению паспорта и водительских прав.

В случаях, когда процедура оформления страхового полиса связана с получением кредита банка на покупку автомобиля, взаимодействие сторон может выглядеть следующим образом. Клиент (страхователь-заемщик) оформляет предварительную заявку на кредит для оформления страхового полиса. Потом, когда банк принимает положительное решение о выдаче ему кредита на покупку автомобиля, клиент приезжает в офис страховой компании и окончательно оформляет договор страхования в предельно короткий срок.

Затем в установленные сроки страхователь погашает свою задолженность по «страховому кредиту» путем плановых платежей. Производить оплату можно во всех отделениях и банкоматах Финансбанка, а также в системе платежей Элекснет. Это уникальная услуга, созданная в результате продолжительного сотрудничества ОАО «РСК» и ЗАО «Финансбанк».

Положительно оценив опыт по автокаско, в "Русской Страховой Компании" решили не останавливаться только на одном кредитно-страховом продукте. И теперь физические лица могут таким же образом приобрести страховые продукты по страхованию имущества, страхованию гражданской ответственности квартиросъемщика, страхованию выезжающих за рубеж, добровольному медицинскому страхованию, а также страхованию от несчастного случая. Благодаря введению этой услуги, прогнозируется рост прямых продаж на уровне 35%.

По оценкам специалистов, это нововведение будет интересно нашей целевой аудитории - добросовестным собственникам, которые понимают актуальность страхования, но, к сожалению, не имеют возможности единовременно оплатить покупку страхового полиса. Данная программа также касается клиентов, уже застраховавших свое имущество или автомобиль, причем не обязательно в нашей страховой компании, которые по истечении срока договора могут пролонгировать его в РСК, воспользовавшись программой кредитования Финансбанка, и таким образом снизить единовременную нагрузку на свой бюджет.

В данный момент программа стартовала только в Москве. Однако в ближайшее время планируется ее запуск и на территории Московской области, и в других регионах.


18 декабря 2006 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Новый страховой продукт, Управление
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 6.08 (голосовало: 24 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
19 декабря 2006 г. 07:08 Олег
Возникает вопрос - если у человека недостаточно средств на оплату страхования, то является ли он потенциальным потребителем страховых услуг вообще? Будет ли он влазить в кредитные отношения с банком ради того, что поиметь страховку? Вспомните Зубца и его "порог страховой бедности"...
19 декабря 2006 г. 14:16 Автор отзыва
Во всем цмвмлмзованном мире ОСАГо работает уже больше 10 лет, но при этом никто не задумывается, что косвенным образом данный закон ограничивает демократические свободы граждан данных стран, поскольку человек, на последние деньги купивший автомобиль порой не имеет средств, чтобы оплатить страховку.
Странно, что такая вроде бы простая идея никому не пришла раньше!
19 декабря 2006 г. 15:32 sergey_lawyer
ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН С ОЛЕГОМ!!!
Денег нет - ходи пешком... как ни печально.

Знаю ФинансБанк лично. Смею утверждать, что там работают еще те "специалисты" в области права вообще, и страхового права в частности. Могу представить себе этот "мегапродукт".
Вообще же... кесарю - кесарево, Богу-Богово. Банк - это одно, а Страховая это другое. Хотя бы по правовому смыслу. Вот только про Право у нас думаю в последнюю очередь. Кстати юридические лица (банки) не исключение. Отличать восстановительную цену застрахованного имущетства от реальной они не в состоянии. А вот назначать себя выгодоприобретателем (где надо и где не надо) ОНИ МОГУТ!!!
Все жду, когда же наши люди, наконец, "откроют глаза" на отечественные банковские услуги!!!

Михаил Александрович, в Вашем лице - привет РСК :)


P/s
для тех "кто не в курсе"...
ОСАГО во всем мире работает примерно с середины прошлого века, на не "уже больше 10 лет". И не надо путать Божий дар с "демократическими свободами".
Товарно-денежные отношения к этим свободам совершенно не применимы.
19 декабря 2006 г. 15:42 Михаил
Олегу от 19.12.06 07:08:
Стоит учесть, что такая программа будет эффективной заменой рассрочки. А клиентов на рассрочку масса. При этом надо будет не четырьмя крупными платежами выпрачивать премию, а ежемесячно небольшими.
Клиент, накопивший на иномарку, легко пойдет на мелкий кредит, чтобы иметь возможность в салоне взять ТС в хорошей комплектации.
20 декабря 2006 г. 06:46 Олег
Михаилу:
Так кто ж спорит? Клиент несомненно возьмет кредит, чтобы купить ТС и рост продаж "кредитных" автомобилей это лишний раз подтверждает. Но возьмет ли он кредит, чтобы купить полис, вот в чем главное сомнение? Между страховой услугой и автомобилем - большая разница в плане их восприятия потребителем. Хотя интересно будет узнать о результатах внедрения данной программы.
20 декабря 2006 г. 13:59 Олег
BANCASSURANCE
То что предлагается - это каменный век. Уже давно существуют автоматизированные технологи BANCASSURANCE, где клиенту не надо ездить в страховую компанию. Всю работу по оформлению договора страхования выполняет банковский работник с помощью програмных средств банка или страховой компании.
За выполнение этой работы страховая компания платит банку агентское вознаграждение.
Мало того, банк при выдаче кредита открывает возобновляемую кредитную линию с правом списания банка средств по оплате очередного страхового платежа страховой компании.
20 декабря 2006 г. 15:24 Автор отзыва
Автору отзыва от 19 декабря 2006 г. 14:16
В "цивилизованных" странах ОСАГО работает начиная с 20-х годов 20 века.
А в том, что это страхование ограничивает права граждан, Вы правы.

См. также https://www.insur-info.ru/comments/253/
20 декабря 2006 г. 21:59 Михаил
Олегу от 20.12.06 13:59:
Уважаемый Олег, Вы сможете привести пример предоставления кредита на оплату страховки (без привязки к потребительскому, авто- или иному кредиту) или речь Вы ведете только о продаже страхового продукта через банковское окно? А если Вы найдете пример поточного кредитного КАСКО-страхования в офисе банка подержанных ТС, то вообще несть числа Вам аплодисментов. Иначе, Вы путаете "каменный век" ОСАГО-киосков с предлагемым в статье подходом.
21 декабря 2006 г. 12:55 sergey_lawyer
Автору отзыва от 20 декабря 2006 г. 15:24

"...А в том, что это страхование ограничивает права граждан, Вы правы."

А позвольте узнать КАКИМ ЭТО ОБРАЗОМ???
Вы же не станите утверждать что рецепт в аптеке - есть ущемление прав на покупку!!! А почему же страховой полис - есть ущемление прав??? Прав то на что???
Закон на то и Закон (скажем ОСАГО), чтобы был порядок.
Так можно договориться до того, что Вся законодательная система - есть ущемление чьих либо прав.
Вот только про ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОПОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ НЕ НАДО ЗАБЫВАТЬ!... и ущемлять тогда нечего будет )
21 декабря 2006 г. 15:32 Автор отзыва
Автору отзыва от 21 декабря 2006 г. 12:55 sergey_lawyer
Бесплодность подобных дебатов была отчетливо продемонстрирована на странице, которую Вы можете наблюдать по упомянутой мною ссылке. Есть вещи, о которых не спорят, а договариваются. Так что, извините, дискуссии по этому вопросу не получится.
26 декабря 2006 г. 15:22 еще один маттоид
а проблем с антимонопольным законодательством не возникает?
один страховщик+один банк
никаких альтернатив для клиента
9 января 2007 г. 20:11 Михаил
еще одному маттоиду от 26.12.06:
Проблем не может возникнуть в принципе: продукт не обязательный, т.к. человек волен либо воспользоваться кредитом либо нет, кредит не привязан к страховке. Кроме того, клиент может воспользоваться кредитом любого банка, чтобы оплатить страховку. Просто один из банков представлен в офисе.
10 января 2007 г. 10:56 маттоид
спасибо, Михаил

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: