Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  ОСАГО, Исследования, Маркетинг
Мера любви к компании
Сафран Михаил
Директор по маркетингу ОАО СК «РОСНО»
страхование сегодняКак страховая компания может исследовать уровень удовлетворенности своих клиентов и выгодоприобретателей качеством услуг по автострахованию? Как влияет взаимосвязь страхования и сервиса на отношение клиента к компании?

С маркетинговой точки зрения одним из самых необычных продуктов на рынке, безусловно, можно назвать ОСАГО. Как правило, приобретая что-либо, потребитель, при возникновении какой-то проблемы имеет дело с тем, у кого он приобрел товар. Купив холодильник или телевизор, который затем сломался, покупатель придет за гарантийным ремонтом по указанному продавцом адресу. Если у него возникают проблемы при пользовании услугами связи, он обратится к тому провайдеру, который их предоставил. ОСАГО по своей сути устроено иначе. Клиент покупает продукт в одной компании, а за урегулированием убытков обращается в другую. Такое несколько нетрадиционное для рынка услуг положение дел требует от компании, продавшей своему клиенту полис, проявить о нем заботу при помощи высококачественного сервиса. Только тогда клиент будет лояльным по отношению к своему страховщику.

То, каким образом, это можно осуществить на практике, показывает опыт нашей компании. По результатам внутреннего исследования, проведенного в «РОСНО», мы выявили, что именно больше всего не устраивает потребителей в ОСАГО. Наибольшее недовольство клиентов вызывают два момента: длительные сроки рассмотрения страхового события и бюрократия, которая с этим связана.

Согласитесь, это не новость на нашем рынке. Поставим себя на место клиента: человек едет куда-то по своим делам, вдруг происходит авария, и все планы рушатся, какое-то время придется ждать сотрудника ГИБДД, оформлять документы, потом ходить по всем организациям, собирать справки и т.п. Люди четко это понимают и воспринимают все негативно. Им не нравится ожидание, бюрократия и не всегда приятное к себе отношение. Более того, потеря времени нередко связана и с и с неоднократными поездками в страховые компании. А компании, как известно, бывают разные: более крупные или мелкие, с неодинаковым количеством и расположением центров урегулирования выплат. Если виновник аварии застрахован в какой-то мелкой компании, нужное ему отделение может находиться где-то на окраинах Москвы, и потерпевшему придется ехать туда своим ходом только для того, чтобы подать заявление. Добавим сюда еще экспертизу, которую нужно пройти, ожидание выплаты т.д. и т.п. Даже с учетом требований закона, обязывающих страховые компании производить выплату в течение установленного времени, задержки происходят колоссальные. А ведь даже необходимость просто приехать забрать деньги, когда решение о выплате уже принято и озвучено, порой нарушает жизненные планы.

Проанализировав комментарии наших страхователей на эту тему, мы задали себе вопрос: в чем из перечисленных сложностей мы можем клиенту помочь, а в чем не можем?

Безусловно, страховая компания не в состоянии повлиять на скорость приезда сотрудника ГИБДД или скорость выплаты страхового возмещения. Зато сбор справок, при наличии нотариальной доверенности, она вполне способна взять на себя. Точно так же, представитель страховщика ОСАГО может по поручению клиента совершать поездки в страховую компанию виновника, оказывать ему содействие в прохождении экспертизы. А необходимость специально ехать за деньгами можно снять, выдав клиенту банковскую пластиковую карточку, на которую будут перечислены эти деньги. То есть, в решении 80 процентов проблем клиента мы в состоянии помочь. Так появился страховой продукт  «ОСАГО - Евросервис», который по сути представляет собой пошаговое решение всех проблем, возникающих при получении выплаты по ОСАГО у «чужого» страховщика. Он продается в качестве дополнения к полису ОСАГО всего за 150 рублей. К владельцу такого полиса, даже если он не виновен в аварии, может, при необходимости, быть направлен аварком для оказания профессиональной поддержки на месте ДТП. Затем клиент с первичными документами приезжает к нам, как к своему страховщику, оформляет нотариальную доверенность и получает банковскую карту (при желании), обо всем остальном позаботятся сотрудники «РОСНО»: соберут необходимые справки, оформят заявление в страховую компанию виновника, назначат и, если необходимо, сопроводят клиента на страховую экспертизу. Даже если компания виновника приняла отрицательное решение о выплате, мы стараемся вмешаться и выяснить все обстоятельства, полностью координируем все взаимоотношения между этой компанией и нашим клиентом. Сейчас таким полисом владеют примерно 20-40% клиентов «РОСНО» по ОСАГО.

При введении этой услуги в компании был создан ряд взаимосвязанных специальных структур. Чтобы оценить эффективность работы сформированной системы, мы применили исследовательский инструментарий, включающий 3 основные опции:

  • тотальный обзвон клиентов по первым 400 убыткам;
  • ежемесячный опрос выборки из не менее 10% обратившихся за возмещением клиентов;
  • исследование среди клиентов нашей компании и конкурентов по методике NPS.

Методика исследования NPS (Net Promoters score) была создана в компании McKinsey в Англии около десяти лет назад, а потом она стала применяться во многих странах мира. Клиенту при опросе задаются простые вопросы: насколько вероятно, что Вы порекомендуете компанию своим друзьям и знакомым (клиент дает оценку от 0 до 10) и просят объяснить, почему. Тех, кто оценивает вероятность на 9 и 10, называют «промоутерами».Это люди, которые активно нас рекомендуют и удовлетворены нашим сервисом. Давшие оценку 0-6 баллов – это «критики», им что-то не нравится. Открытые ответы «промоутеров» позволяют выяснить, за что компанию любят, и что у нее хорошо. А открытые ответы «критиков» – что плохо и нужно исправлять. Те, кто дают 7-8 баллов, - это нейтралы, люди которые не определились, они в методике не учитываются. Соответственно, разница между долей «промоутеров» и «критиков» и является оценкой NPS. Чем она выше – тем лучше для компании.

Есть четкая корреляция между ростом бизнеса компании и ее оценкой NPS. Увеличить NPS можно 2-мя путями: либо максимально увеличив количество «промоутеров» (то есть удовлетворенных клиентов), либо максимально снизив количество «критиков» (недовольных). Мы поставили для себя задачу, каждый месяц улучшать этот показатель по сравнению с предыдущим. Кроме того, раз в полугодие мы соотносим нашу оценку со среднерыночными показателями удовлетворенности – мы должны опережать рынок. Пока поставленные задачи выполняются: наша динамика положительна, мы реально опережаем рынок, качество наших услуг воспринимается клиентами выше среднерыночного.

В условиях стандартной цены на ОСАГО компании нужно чем-то выделяться, и единственное, что позволяет закон – это совершенствование сервиса. Поэтому важно правильно определить потребность в дополнительных услугах, которая существует у клиентов, и предложить им адекватный продукт. Кроме того, продукт должен быть поддержан грамотной рекламой и реализован через развитую сеть продаж на местах.

Исследования уровня удовлетворенности потребителей обеспечивают страховой компании механизм обратной связи и позволяют работать над совершенствованием качества услуг. А это в конечном итоге способствует формированию гармоничных и долговременных отношений между клиентом и страховщиком.


Прикреплённые документы:
   Доклад-презентация М.Сафрана на Третьей ежегодной конференции, 989 Kb

21 мая 2007 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования, Маркетинг
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 6.29 (голосовало: 17 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
22 мая 2007 г. 09:29 Михаил
Не лучше ли на себя кума оборотиться оборотиться.
Все разговоры о дополнительном сервисе по ОСАГО не должны заменять главный вопрос. А именно - эффективное урегулирование убытков. Потерпевший имеет право выбирать, обращаться ли в страховую компанию или же взыскивать напрямую с виновного. Что же может быть приятнее для для страхователя вызов на оценку с последующим требованием возместить ущерб? Только одно - известие о том, что к страховщику обращались - только сдать документы не смогли - помимо того, что по закону страховщик потребовал дополнительных документов, что сделало более простым взыскание с потерпевшего.

Мне лично два раза не удавалось сдать документы в компанию РОСНО. В первый раз с меня потребовали номер полиса. С замечательным основанием - у нас все заточено на номер полиса, вдруг не к нам. А второй раз нашли номер, только согласовывать время и место осмотра не захотели. Предложили пройти в соседнюю комнату и договориться с экспертом самому. А на вопрос о том, какой документ, подтверждающий факт представления поврежденного имущества, мне выдаст парень из-за стенки ничего вразумительного сказать не смогли. Нет такого документа в РОСНО!

Компания урегулирует убытки либо в соответствии с законом, либо из каких-то других соображений. У РОСНО другие соображения- потерпевший сделает все, что нам угодно, лишь бы получить возмещение - только об этом они не трубят почему-то в своей рекламе. Хотя, если осмыслить то, что там говорится, понимаешь, что интересы страхователя РОСНО не собирается защищать. Если по закону - тогда возмещение потерпевший получит со страхователя!
22 мая 2007 г. 10:44 А о
А может начать с возвращения 23% ???
23 мая 2007 г. 11:19 "знаток"
скажите ка, уважаемый Автор, вы как эти 150 рублей оприходуете?
И что это за "полис" - на "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ"???
Один не маленький страховщик как то в прошлом собирал с людей деньги за услуги по проверке истории права собственности квартир для титульного страхования (по ипотеке). Потом был скандальчик небольшой и это собирание в миг прекратилось.
Вы видимо тоже скандальчика хотите!!!!!!!!!!!! Ну тогда стоит видимо подождать - пока на какого нибудь "знатока" нарветесь.

Уставные цели страховщика, между прочим, оказывать СТРАХОВЫЕ УСЛУГИ, а не какие то там "посреднические". Посредники (брокеры) пусть и занимаются "доп.услугами", и несут за эти 150 рублей ответсвенность. А то легкий путь выбрали: собрать собрали, а что потом - никто толком не скажет и не знает, хоть потоп. И вроде 150 рублей не жалко, но уж больно много таких... желающих... по 150 рублей собрать... этих 150 рублей на всех не напасешься!!!!!!!!!!!!
Вы сами то такой "полис" купите??? ОЧЕНЬ СОМНЕВАЮСЬ!!!!!!!

Не лучше ли на себя кума оборотиться ... это точно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
30 мая 2007 г. 12:11 Аналитик
С учетом отношения КАСКО и ОСАГО по количиству и суммам выплат, второй вид уступает раза в 2 минимум. отсюда - для урегулирования КАСКО (прошу заметить это не мение, а скорее более "свои" клиенты) требуется больше сотрудников. Отсюда - если вы перебросите кадры на помощь оформления случая по ОСАГО, то это либо доп. раб. места, либо переброс специалистов с других видов. Вопрос - 150 рублей, это оборот на их з/п или уровень качества их работы?
1 июня 2007 г. 12:46 клиент
В жизни все происходит точно в соответствии с "архетипом" одной "любимой" компании: "помощь" придет, постоит, посмотрит и уйдет.

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: