Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Тарифы, Управление, Автострахование
Управление ценой в автостраховании
Наумченко Елена Викторовна
Заместитель директора департамента автострахования ОАО «Русская страховая компания»
страхование сегодняВ чем заключается специфика установления тарифов в добровольном страховании автотранспорта? Как автовладелец или агент может определить, в каком соотношении «цена-качество» находится предложение по автомобильному страхованию той или иной страховой компании?

Работая с клиентами и партнерами, нам подчас приходится слышать следующие весьма типичные вопросы: «От чего зависит стоимость полиса КАСКО?», «Почему она в разных компаниях варьируется?», «Из каких составляющих складывается тариф?», «Какая цена соответствует тому, что страховщик гарантированно исполнит свои обязательства при наступлении страхового случая?» и т.п. И наличие таких вопросов свидетельствуют о весьма позитивной тенденции: сегодняшний клиент уже не ищет «самое дешевое предложение» на рынке, а думает о качестве страховой защиты. Но с другой стороны, это свидетельствует и о недостатке информации у клиентов и необходимости повышать их информированность о продуктах автострахования. А об этом должны позаботиться страховщики и СМИ.

Почему клиенту или агенту нельзя выбирать самый дешевый полис на рынке? Себестоимость страхового продукта представляет собой не только калькуляцию всевозможных текущих расходов компании: аренды помещения, печать бланков полисов, зарплаты штатного персонала и т.п. – все то, что вместе образует так называемую «нагрузку». Основная часть ее (60-70 процентов) – это нетто-ставка, представляющая собой статистически обоснованную величину приходящегося на этот полис вероятного ущерба, а она по определенным маркам моделей в условиях определенного региона – примерно одинаковая. Т.е. величины страхового взноса должно быть достаточно, чтобы сформировать страховой фонд, из которого впоследствии покрывают ущерб в результате наступления страхового случая. Дешевый полис может привести к тому, что у страховщика просто не окажется достаточно средств, поскольку из-за недобора нетто-премии он не смог сформировать страховые резервы в должном объеме. Высокая цена полиса косвенно говорит о том, что с нетто-ставкой у страховщика все в порядке, зато нагрузка завышена за счет высоких рекламных расходов.

Как же управляет ценой страхового полиса (страховым тарифом) добросовестная страховая компания? Во-первых, она закладывает реальную рисковую составляющую – ее тариф должен покрывать вероятность того, что данная машина будет угнана или повреждена и будет необходим ее ремонт. И тут очень важно учесть, что добросовестный страховщик, будет закладывать в страховой полис реальную стоимость автомобиля, а не занижать ради своей выгоды.

Во-вторых, она адекватно устанавливает уровень своих накладных расходов, ведь в противном случае работу по страховой защите просто нельзя будет должным образом организовать.

В-третьих, тарифы детально дифференцированы в зависимости от ряда обстоятельств, влияющих на степень риска по данному виду автотранспортных средств или групп водителей. К примеру, условие ночного хранения автотранспортного средства. Некоторые страховые компании не учитывают данное условие при расчете страховой премии, а некоторые, применяют понижающий коэффициент (в частности, в «Русской страховой компании» понижающий коэффициент составляет 3%) за хранение ТС с 00.00 до 07.00 на охраняемой территории, под которой подразумевается охраняемая стоянка, гараж и т.п.

В-четвертых, по разным страховым продуктам и программам цена существенно колеблется в зависимости от того, насколько полис насыщен сервисными услугами. Некоторые компании включают услуги эвакуатора, аварийного комиссара в полис АВТОКАСКО, некоторые предлагают их как дополнительный продукт за отдельную стоимость. РСК предоставляет услуги эвакуатора при наступлении страхового случая и сбор справок бесплатно в рамках Клуба-РСК, для вступления в который необходимо заключить договор АВТОКАСКО на год и разместить на заднем стекле наклейку участника Клуба-РСК.

В-пятых, надо всегда помнить, что переговоры с представителем страховой компании - это средство сформировать индивидуальную схему страховой защиты именно от тех рисков, которые клиент считает для себя наиболее опасными: частичное, либо полное автокаско. Если машина относится по статистике к категории малоугоняемых, то имеет смысл застраховать ее только по риску Ущерб (частичное АВТОКАСКО), хотя риск угона все же остается. От популярности марки автомобиля среди угонщиков стоимость АВТОКАСКО также варьируется.

Все перечисленное – только небольшая часть факторов, влияющих на ценообразование в автострахование. Поэтому каждый клиент, внимательно изучив условия страхования или побеседовав с представителем страховой организации, может подобрать для себя оптимальную по цене страховую защиту. Чем больше людей поймут это – тем больше застрахованных автомобилей будет ездить по российским дорогам.


1 июня 2007 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тарифы, Управление, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 3.57 (голосовало: 37 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
4 июня 2007 г. 10:37 Павел Цинман
Это статья для профессионального сайта страховщиков?
Страховой тариф состоит из нетто-ставки и нагрузки. Все правильно. Но мне казалось, что этот сайт для профессиональных участников страхового рынка? Наверное это статья для avto.ru слишком сложная, а сюда в самый раз.
5 июня 2007 г. 14:27 Олег,Новосибирск
Давайте не будем никого обманывать. Мы все знаем, как определяется тарифная ставка в автостраховании:-)

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: