Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  ОСАГО, Страховое право, Автострахование
Полное возмещение убытка – возможны варианты
Фогельсон Юрий Борисович
Профессор кафедры предпринимательского права Государственного Университета – Высшая школа экономики, старший партнер ОСЮР, доктор юридических наук
страхование сегодняВ последнее время специалисты в области страхового права часто обращаются к теме правомерности вычета суммы износа запчастей при выплате по ОСАГО или возмещения потерпевшему, так называемой утраты товарной стоимости автомобиля. Считаете ли вы правомерным сложившийся порядок решения данных спорных вопросов?

Начнем с того, что порядок этот пока окончательно не сложился.

Что касается утраты товарной стоимости (УТС), то об этом ГК РФ и Закон об ОСАГО прямо не упоминают, а страховщики отказывают в выплате, ссылаясь на то, что УТС является упущенной выгодой, которая в силу закона об ОСАГО не подлежит возмещению, а также на то, что в Правилах ОСАГО при расчете выплаты учет УТС не предусмотрен.

При анализе этого вопроса имеет значение судебная практика, к которой все чаще юристы обращаются как к источнику права. До последнего времени судебная практика была противоречивой – некоторые суды взыскивали УТС со страховщиков, другие – отказывали. Однако в течение последнего времени опубликованы акты Верховного Суда РФ и Высшего арбитражного Суда РФ, в которых обоими высшими судами УТС признана реальным ущербом, подлежащим возмещению страховщиками ОСАГО. Я оцениваю эту общую позицию высших судов позитивно, это абсолютно правильное, обоснованное решение.

Автомашины, как и любое другое имущество подвержены моральному износу. В частности, такой моральный износ автомашины происходит при ее повреждении при ДТП и последующем восстановлении. Поэтому я согласен с тем, что УТС - это реальный ущерб, подлежащий возмещению страховщиком в силу ст.6 Закона об ОСАГО. Правила же ОСАГО в этой части закону не соответствуют. Надеюсь, что согласованная позиция высших судов позволит стабилизироваться практике по этому вопросу.

А вот с вычетом износа запчастей из суммы возмещения ситуация несколько иная. Если об УТС в Правилах ОСАГО непосредственно не сказано ничего, то вычет износа в Правилах ОСАГО прямо предусмотрен. Более того, именно это положение Правил ОСАГО было оспорено в Верховном суде РФ и признано законным. Суд в своем решении записал, что вычет износа позволяет полностью возместить потерпевшему его убытки, не допуская при этом его неосновательного обогащения.

Это проблема не только ОСАГО, а проблема всего российского деликтного права (глава 59 Гражданского Кодекса РФ «Обязательства из причинения вреда»). Пока в российском деликтном праве еще используется подход, основанный на двух основных принципах.

Первый - это полное возмещение убытков. Этот принцип закреплен в статье 15 и в статьях 1064 и 1082 ГК РФ. Но при этом сам вопрос о том, что является полным возмещением убытков, оказался спорным и в случае с транспортным средством спорность эта совершенно очевидна. Но об этом чуть дальше.

Второй принцип – недопустимость неосновательного обогащения. По идее той доктрины, которую мы обсуждаем, эти два принципа, действуя в противоположных направлениях и дополняя тем самым друг друга и должны определять величину убытков, подлежащую возмещению. Но в действительности легко видеть, что это не два разных принципа, а один и тот же, и они не действуют в противоположных направлениях, потому что полное возмещение убытков и так подразумевает недопустимость неосновательного обогащения. В этом и есть полнота – все полностью, но не более того. Так что недопустимость неосновательного обогащения – это обратная сторона полного возмещения убытков и нельзя говорить о том, что эти два принципа дополняют друг – это один и тот же принцип.

Эту доктрину мы получили в наследство от советского деликтного права, где главной задачей было отнюдь не максимально возможное возмещение убытков тому, кто пострадал. А все внимание, напротив, уделялось тому, чтобы, не дай Бог, он не получил лишнего. Советское право, которое исходило из этого принципа, было целиком направлено на то, чтобы не дать людям зарабатывать, в том числе и в этих ситуациях. Вот отсюда и проистекал тезис о недопустимости неосновательного обогащения. Большинство современных российских юристов уже понимают несостоятельность такого подхода, но, как мы видим, Верховный суд РФ пока его придерживается.

Общемировая практика и законодательство пошли по иному пути. Они требуют максимально возможного возмещения причинителем вреда потерь пострадавшей стороны. Однако оказалось, что найти максимум очень непросто – последствия причинения вреда могут быть весьма разнообразны и к его причинителю выдвигают все новые и новые требования, конца-краю которым бывает и не видно. Чтобы как-то ограничить требования к причинителю вреда и сделать для него отношения предсказуемыми, разработано правило учета интересов должника (причинителя вреда) при возмещении убытков. Например, один из способов такого учета интересов – возмещать только те убытки, которые их причинитель мог предвидеть. Есть и другие. Обратите внимание: подход принципиально разный. Первый – не дать неосновательно обогатиться одной из сторон, потерпевшему, а второй – учесть интересы другой стороны, причинителя вреда. Именно такой подход представляется мне совершенно верным – возмещать причиненный вред полностью максимально возможным образом, но при этом, не уничтожать непомерными требованиями того, кто обязан его возмещать.

Вернемся к вопросу о «полноте» возмещения убытков. В каком смысле возмещение считать «полным», если говорить об автомашине? В чисто экономическом смысле следует выплатить потерпевшему столько денег, сколько стоили поврежденные детали при их повреждении и неважно, сможет ли он на эти деньги восстановить свою машину и продолжать на ней ездить. Главное – не дать ему больше того, что у него было в денежном выражении, иначе он, не дай Бог, заработает на этом.

Но можно рассуждать и по-иному. Допустим, в результате ДТП поломан бампер. Старых бамперов на сервисах нет, следовательно, в ходе ремонта на машину будет поставлен новый бампер. С точки зрения потребительских свойств машины автовладелец при этом нисколько не обогатится, поскольку потребительские свойства машины не изменятся. Возникает вопрос – что же это за полное возмещение убытков, если потерпевшему выплачивают такую сумму денег, на которую он не может восстановить машину, а должен доплачивать за это из собственного кармана? По-моему, в этой ситуации есть единственное верное решение: надо выплатить потерпевшему столько, чтобы он мог полностью восстановить свою машину так, чтобы на ней ездить. То есть если поломали бампер, то за него надо заплатить, как за новый.

Ну а если угнали или полностью уничтожили машину – тоже покупать ему новую? Нет, здесь ситуация иная - поскольку можно вполне официально купить подержанную машину, то и выплачивать автовладельцу следует столько, чтобы можно было купить точно такую же подержанную машину. Единый принцип очень несложен - возмещать так, чтобы он мог полностью восстановить свою машину, но с минимально возможными для этого затратами. При ремонте износ вычитать не следует, а при возмещении за полностью утраченную машину – необходимо.

Президиум Высшего арбитражного суда РФ поступил в этом вопросе принципиально по-иному, чем Верховный суд РФ. В нескольких своих постановлениях 2007 года Президиум Высшего арбитражного Суда РФ сослался на закрепленный в ст.3 Закона об ОСАГО принцип гарантии возмещения вреда потерпевшим и указал, что Правила ОСАГО в той части, в которой они требуют вычитать при ремонте износ, не соответствуют закону, так как не гарантируют полное возмещение вреда.

В этом вопросе я являюсь полным сторонником позиции Президиума Высшего арбитражного Суда РФ.

Конечно, в связи с тем, что страховщики будут вынуждены платить потерпевшим УТС, и, я надеюсь, износ, появляются вопросы к тарифам ОСАГО. Скорее всего, обязанность выплачивать УТС не учитывалась при расчете тарифов, а что касается износа, то можно определенно сказать, что не учитывалась. Таким образом, чисто экономически, у страховщиков нет источника для выплаты УТС и износа.

Вот об этом и надо, прежде всего, задуматься Правительству РФ в целом и Минфину РФ, частности.


10 июля 2007 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 7.08 (голосовало: 37 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
10 июля 2007 г. 22:02 Михаил
Мне понравилось
Логичная позиция, если не считать последнего о тарифах. Вот бы здесь и поговорить о неосновательном обогащении страховщиков. Ну, не идет 80% на возмещение, не получается. Их бы назад страхователям раздать - неосновательное обогажение!
11 июля 2007 г. 00:59 Знаменский А.Б.
Не буду спорить по поводу УТС, оставим эту тему г-ну Дедикову.
А вот по поводу учета износа хотелось бы Вам, Юрий Борисович, возразить.
Принципы деликтного права, как их не формулируй, говорят одно – причинивший вред должен его компенсировать. И весь вопрос только в том, как определить размер вреда или ущерба, причиненного транспортному средству. Вот ключевой вопрос всех подобных обсуждений.
Что меня больше всего удивляет, что ответ на этот вопрос пытаются дать юристы! Не эксперты-техники, не специалисты НАМИ или иных автомобильных институтов, не инженеры или экономисты автомобильных отраслей, а ЮРИСТЫ!
Вот Вы обосновываете свое мнение о необходимости оплачивать замену деталей без учета износа, предпосылкой «Старых бамперов на сервисах нет». Их вообще нет или нет на каких-то определенных сервисах? Я могу Вам показать в Санкт-Петербурге места, где можно купить бэушный бампер почти на любую машину. И не только бампер, а любую деталь! Подобные «разборки» существуют практически во всех городах. Финансовый оборот предприятий по торговле бывшими в употреблении запчастями для автомобилей огромен – полагаю, что он выше оборота всего страхового рынка. Я сам неоднократно пользовался их услугами и при покупке деталей, и при продаже разбитой машины.
Но я вполне допускаю, что найдется какая-нибудь очень редкая модель автомашины, бампера для которой мы не найдем. Вот для такой машины я согласен, надо платить без учета износа такой детали. Тоже касается и запчастей, ставить вместо которых бывшие в употреблении принципиально невозможно по техническим причинам (существую сомнения, есть ли в России вообще такие детали). Кто должен определять перечень таких запчастей или таких марок машин надеюсь понятно.
Я мог бы привести еще несколько возражений против высказанной Вами однозначной позиции по возмещению УТС и износа заменяемых деталей, но полагаю, что суть моего возражения уже ясна:
Проблема имеет по сути технико-экономический характер и пытаться решить ее с помощью ревизии принципов деликтного права по меньшей мере нецелесообразно.

С уважением,
Знаменский Андрей
11 июля 2007 г. 09:13 Синицин Сергей Олегович
Уважаемый Юрий Борисович!
Совершенно не согласен с Вашим мнением по УТС. Её надо учитывать, если автомобиль используется для сделок купли-продажи, то есть является товаром. К ОСАГО эта тема не имеет ни малейшего отношения и позволяет потерпевшему обогащаться за счёт страховой компании. Что касается оплаты восстановительного ремонта без учёта износа, здесь тоже происходит незаконное обогащения потерпевшего, так как существует рынок подержаных автозапчастей. Ничто не мешает потерпевшему приобрести подержаную деталь, привезти её на СТОА и там установить на автомобиль, а разницу между стоимостью новой и подержаной детали положить в свой собственный карман.
11 июля 2007 г. 09:17 Дмитрий Поздняков
59 главу ГК РФ нужно менять.
Юрий Борисович!
Не могу не согласиться с Вашей точкой зрения, но и разделить ее целиком совершенно не возможно.

Безусловно, принцип гарантии полного возмещения нарушенного права - должен быть реализован и он максимально реализуется (при добросовестном подходе страховщика ОСАГО).

Но вот с тем, что решать все должны ВС и ВАС не согласен, нельзя ссылаться на эти "многоуважаемые суды", т.к. дажи эти коллеги умудряются противоречить своим решениям.

УТС - очень модное понятие, часто употребляется в судах, но мало кому известна техническая сторона ее природы. И вводить людей в заблуждение по поводу того, что это всегда результат восстановления авто - не очень корректно, т.к. и к возникновению УТС есть ряд ограничений в методиках по ее расчету.
Соглашусь с тем, что пока законодатель не закрепит это понятие на уровне закона, споры останутся и практика судов будет противоречивой.

Учет износа - принципиальный момент и он четко реализован с точки зрения ограниченного права (ограниченных обязательств) по договору ОСАГО. Опять же при возрасте нашего Российского автопарка, платить за замену бампера на ВАЗ 2106 - 2500 при стоимости машины 2000 - это нелепо.

Жалобы на то, что денег не хватает на ремонт - это фантазии клиентов.

Всем всегда хватает. И не страховщик виноват в размерах тех сумм, которые определяет независимый эксперт. Хоть один потерпевший привлек к ответственности эксперта за результат?? Полагаю нет.

Есть у потерпевшего право на натуральное возмещение и он может об этом договориться со страховщиком, но мало кто из них на это согласен.

В Германии 69% транспортных средств восстанавливается на СТО.
И лишь 31 % получают денежные средства.

Но в России каждый считает своим долгом получить денежное возмещение и направив авто на ремонт в гараж, где разбитый бампер склеят при помощи обычного фена для сушки волос и ряда не хитрых приспособлений, оставшиеся деньги прогулять...

Если рынок не может регулировать тариф самостоятельно, то и не стоит из ограниченного права (ограниченного обязательства) делать дойную корову.

Простите если немного резко прокоментировал.
С уважением.
11 июля 2007 г. 09:39 Михаил
Подержаная машина
К сожалению, идея с подержанной машиной не проходит. Она такой же не бывает. При покупке подержанной машины невозможно достоверно установить некоторые ее характеристики. Пробег, аварийная история, установленные скрытые дефекты известны об уганной машине её владельцу, Продавцу подержанной всё это известно, но покупателю нет. Пробег приуменьшают об аварийной истории и известных скрытых дефектах предпочитают не говорить. Все это делает покупку подержанного автомобиля рискованным делом. Что и компенсируется рыночной ценой.Рыночная цена ниже реальной для " честного" автомобиля, и выше для "нечестного".
12 июля 2007 г. 12:12 Михаил
Страховщикам
Я за учет износа. Если не учитывать износ, то начтут специально подставляь гнилые крылья.

Вопрос как учитывать износ. За 70% цены новую деталь не купишь. А как купить деталь с износом 30%? Правильно, на разборке. Вот стукнули мне бампер, иду я на разборку и говорю, мне бы бампер с износом 30%. А мне в от вет - чего???? Если хочешь, бери что есть. Ладно пойдет, только документ дайте, что износ 30%, а то не дай бог будет 29% - неосновательное обогащение случится.

Предлагаю выплаты по ОСАГО производить только в натуральной форме. Пусть СК покупает детали где хочет и при возврате предъявляет старые детали и на каждую поставленную деталь дает документ, подтверждающий ее износ, а также гарантию по которой можно предъявить претензию в случае несоответствия детали объявленному износу. И все в 15 дней со дня подачи заявления на выплату!

Вот тогда все будет по справедливости, ни неосновательного обогащения, ни неудовлетворенного потерпевшего.

PS Прочитал, что-то не так. Понял с другими цифрами может интереснее получиться. Поменяйте 70 на 97, 30 на 3, а 29 на 2,9 - совсем станет смешно
12 июля 2007 г. 13:29 Алла
нелогично
Уважаемый, Юрий Борисович!
Бесспорно, Ваши доводы по поводу УТС и износа разумны и обоснованны, но только в теории, так как не соответствуют практике, и как мне кажется, противоречат логике.
С какой стати страховщик вообще должен возмещать УТС? Это не его обязанность, и она не закреплена ни в каком НПА, и вполне обоснованно, поскольку главной обязанностью страховщика является принятие на себя урегулирование и возмещение убытков, которые были причинены его страхователем. Соответственно, при любом страховом случае страховщик возмещает именно те убытки, которые были причинены конкретным страхователем конкретному потерпевшему, и сумма страховой выплаты естественно ограничена размером причиенного ущерба. Поэтому утрата товарной стоимости не должна входить в состав данной страховой выплаты, так как страховщик не является тем добрым ангелом, который будет просто так оплачивать УТС транспортного средства. Любое ТС "переживает" амортизацию и с течением времени теряет свою товарную ценность. И этот процесс происходит вне зависимости от страхователя или страховщика (не считая, естественно, каких-то серьезных ДТП). Поэтому страховщик и не должен возмещать УТС. В противном случае, любой желающий, еще и поддерживаемый позицией некоторых судов РФ, просто так может взыскать со страховщика УТС, которая и так "течет" у его ТС. По поводу износа ситуация аналогичная. Да почему стаховщик должен платить за восстановление ТС, если расчет ведется исключительно по поводу новых деталей и запчастей? Машине 8 лет, пробег у нее 200 тысяч. Так почему страховщик должен платить за ремонт столько же денег, как если бы ремонтировалась новая машина с пробегом в 10 тысяч?! И если честно, не один раз слышала от судей того же Арбитражного суда г. Москвы, что им самим непонятно это решение ВАС РФ, поскольку износ в силу своего происхождения и этимологиии самого слова "износ" должен быть исключен из страхового возмещения. На самом деле очень жаль, что высшие судебные органы сами не могут четко обосновать свои решения по этим важным и принципиальным вопросам, не могут сформировать единую и логичную судебную практику, от чего страдают не только страховщики, но прежде всего их клиенты, то есть страхователи.
12 июля 2007 г. 14:23 sergey_lawyer
Уважаемый Юрий Борисович,
В очередной раз восхищаюсь Вами и полностью поддерживаю в Вашем мнении.

Г-ну Знаменскому,
Уважаемый Андрей, Ваше недоумение по поводу участия во всем этом юристов несколько странно, все же мы находимся в ОСАГО, а не в КАСКО. И именно ОСАГО имеет прямое отношение к институту ответственности. И кто по вашему тогда должен работать с ответственностью кроме юристов?!!!

Г-ну Синицину
Уважаемый Сергей Олегович,
вы утверждаете, что "никто и ничто не мешает потерпевшему приобрести подержаную деталь, привезти её на СТОА и там установить на автомобиль.
А позвольте спросить, если я не хочу и не могу этим заниматься (бегать по разборкам), то тогда я должен часть денег за имущественнй вред мне же сам и доплатить? Интересно... интересно...
"хорошая" у нас ответственность с ОСАГО впридачу!!!!!
Не кажется ли вам что только благодаря такой "выдающейся" ОСАГО как России "разборочный" бизнес у нас в стране твердо и стоит на ногах.
Почему я, мало того что потерпевшый, должен еще думать о том хватит ли денег от страховой на возмещение или нет?
Образщаю Ваше внимание на то, что мы все же в ОТВЕТСТВЕННОСТИ!!!

Г-ну Позднякову
Уважаемый Дмитрий,
если Вас ремонт феном устраивает и Вы с самим фактом такого более или менее меритесь, то есть люди, которые услышав о таком методе ремонта покрутят пальцам у виска. И даже если кого то такие вещи мало волнуют и его такой бампер устроит, разница в деньгах - его личная собственность, которой он может распоряжаться как угодно, прогулять или вернуть страховщику.

Дорогие друзья, еще раз взываю к Вам - мы с вами в отрасли страхования ОТВЕТСТВЕННОСТИ!!! Вот оно, КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО!!!
Всем спасибо и всего наилучшего.

p.s.
Придет время и вместо разборок будут нормальные человеческие магазины, как во всем нормальном мире. И что тогда?
12 июля 2007 г. 19:10 Автор отзыва
Юрий Борисович!
Если страховщик будет обязан производить выплату по принципу"новое за старое" не приведет ли это к тому, что владельцы ТС не будут столь бережливы и заботливы по отношению к своим ТС? Фактически подменяется экономическая и извините, "нравственная" сущность страхования. Страхованием будет покрывать нерадивость, а зачастую и латентные умышленные действия страхователей. А потом, если речь идет о принципе полного возмещения убытков, почему обязательно это возмещение должно быть обязанностью страховщика в рамках договора страхования? Пусть стороны деликтных отношений разбираются в части убытка,превышающего страховую выплату, руководствуясь гл. 59 ГК. К сожалению, российская действительность и практика страхования, сегодня все более навеивают на грустную мысль: "Лицо, переложившее всю полноту своей ответственности на другое лицо (СК), становится БЕЗОТВЕТСТВЕННЫМ".
13 июля 2007 г. 15:56 sergey_lawyer
здесь что, со свободой слова проблемы???
16 июля 2007 г. 15:03 editor
Разные проблемы 8-)
Есть и со свободой слова, есть и со свобдой митингов и шествий...
А бывает, что модератор отлучился куда-то.
Ну и вот.
8-)
16 июля 2007 г. 17:13 Михаил
Смотрите в корень
Мне кажется, что споры о том, что возмещать ведутся для того, чтобы отвлечь внимание от вопроса на каком основании возмещать. Прежде, чем возмещать ущерб, надо определиться, как обязательство "виновный должен потерпевшему" трансформируется в обязательство "страховщик должен потерпевшему".

В порядке исполнения обязательства третьим лицом или в порядке перемены должника?

В первом случае потерпевший должен предъявлять требование виновному, и страховщик не контактирует с потерпевшим за исключением процесса выплаты. При этом размер ущерба согласовывают между собой виновный и потерпевший. Все это не очень похоже на нашу жизненную практику

Во втором случае процесс смены должника является необратимым. То есть, виновный никогда не сможет быть привлечен к ответственности. Под это попадают все, что связано с регрессным требованием - его быть не может. Проблему создает и превышение ответственности страховой сумме. Данный вариант тоже далек от жизни.

Отсюда вывод - сам факт возмещения ущерба страховщиком потерпевшему мало совместим с основными понятиями обязательств, изложенными в Гражданском Кодексе, и посему дискуссия о том, что возмещать лишена юридического смысла. Сначала надо определиться с механизмом перемены обязательства, а потом уж обсуждать, сколько и за что платить
17 июля 2007 г. 09:07 Автор отзыва
Дмитрий Поздняков
sergey_lawyer, меня как потребителя услуги не устроит восстановление бампера феном. Но, увы, технологии восстановления гарантируют исполнение ремонта на высоком уровне (фен - это "примитивный пример" из практической стороны Российского ремонта и зря Вы думаете, что эта технология покажется многим смешной).

Я не говорю, что потерпевший должен не получать полного возмещения, я говорю о том, что это всегда компромис. И право на ремонт (восстановление) ТС никто у него не отбирает.
Господин Фогельсон Ю.Б. правильно отметил - цена вопроса. Т.е. риск и его размещение будет стоить дороже, чем это стоит сейчас.

И не важно об ответственности идет речь или безответственности.
В любом случае - это компромис цены и качества услуги.

С уважением.
18 июля 2007 г. 10:29 sergey_lawyer
Михаил, БРАВО!!!
Наконец то звучат действительно умные, правильные вещи.

Однако, возникает встречный вопрос - с законотворчеством у нас как? Понятно, что в Парламенте специалистов нет (за исключением всем одного известного). Тогда чего стоят разговоры о том что привлекаются эксперты для разработки правовых норм страхования? Интересно, Юрия Борисовича звали? Вас - уж видимо точно нет, а то результат был бы несколько с другим (положительным) знаком.
Еща раз - БРАВО!!!

Дмитрий, многим смешной может и не покажется, но вот даже если меня и Вас, как потребителей, такой способ не устраивает, то почему лично я или Вы должны становиться жертвой именно такого ОСАГО.
Тем более о каком компромисе Вы говорите, если ОСАГО - обязательный вид страхования, действующий в силу ЗАКОНА!!!?
Ни каких компромисов быть не может - все "по полочкам", все "по порядку". Вот только полочки "кривоваты", с них постоянно все падает.
А цена размещения... пока и нынешняя толком ни чем и ни кем не обоснована, а Вы про "дороже". Однако, сомнительно...
Всего хорошего, успехов!!!
19 июля 2007 г. 17:09 Михаил
sergey_lawyer'у
Должен Вас огорчить - я не юрист, просто в силу моей профессии имею опыт системного подхода к вещам и процессам.

Люди не видят системы. Они упускают нормы и заинтересованных лиц. Даже Верховный суд упускает из виду, что договор ОСАГО это договор в пользу третьего лица и регламентируется всеми нормами ГК, относящимися и к договору и к обязательству. А те, кто пишет правила не обладает системным взглядом на вещи. Тут политика. А результат прост.

Мы до тех пор будем нищими, пока наша страна будет восприниматься Западом как страна с непредсказуемыми законами!
19 июля 2007 г. 21:06 Знаменский А.Б.
to sergey_lawyer
Сергей!

Вы сами восторгаетесь мнением Михаила, как юриста, и при этом спорите с Дмитрием по поводу возможности использования фена при ремонте автомобиля. :)
Надеюсь, Вы сможете оценить весь комизм этой ситуации и определить для себя - где кончается область права и начинается механика и экономика.
20 июля 2007 г. 13:57 Автор отзыва
отзыв
Полностью согласен с Юрием Борисовичем, хотя я и сам страховщик.
Никто не обогатится, если восстановит свой поврежденный в ДТП авто. Никто старье на автомобиль ставить не будет, да и как ставить с технической точки зрения, скажем б/у крыло или пороги?
С другой стороны, стоимость ОСАГО сегодня скажем честно, не высока. Суперприбыли от ОСАГО не имеет ни одна компания, если конечно она платит клиентам. А сколько сейчас стоит автомобиль? Цены на авто в 2003 и 2007 годах - это две большие разницы.
20 июля 2007 г. 14:59 sergey_lawyer
Уважаемый Андрей )))
Скажу честно, довелось чуть чуть изучать механику (в курсе сопромата) и еще честнее - совершенно не специалист в этом. Однако на уровне фена (а также закона Ома для участка цепи) все же предствления имеются. И каковы бы ни были общие предстваления о методах и средствах ремонта ТС, боюсь фен это атавизм. Иж тем более не стоит "причесывать" по такие средства ремонта массы учатников ОСАГО.
А Михаил совершенно прав, и еще раз ему РЕСПЕКТ - когда люди не видят системы в вещах и процессах вот такое ОСАГО и появляется на свет. И это, признаться прискорбно. И смею Вас заверить, что в любом обществе на первом месте ПРАВО (даже не зависимо от его формы) а уж потом механика и пр.
Всего наилучшего )))
21 июля 2007 г. 10:34 Юрий Фогельсон
Больше всего мне понравилось то, что написала Алла. Ваше мнение, разумно и обоснованно - пишет она - но оно противоречит логике.
В этом все женщины!!!
Юрий Фогельсон
23 июля 2007 г. 16:37 СССР
Выравнивание аварийности вот,что нужно и важно!
При 100% оплате по ОСАГО состояние аварийности только улучшется.
С каким удовольствием я бы разбивал машины чайников и срит_рейсеров.Сейчас подонок выехавший на дорогу знает разбить об него машину себе дороже,по ОСАГО унизительная выплата...а вот если 100%,тогда другое дело,наказать подонка дело чести!
В итоге кол-во подонков должно уменьшится.
23 июля 2007 г. 17:08 Михаил
Знаменскому
Что Вам фен дался? Почему после возмещения ущерба вообще должен быть ремонт? Собственник имущества имеет право распорядиться им по своему разумению.

Ремонт феном заведомо не приводит машину в доаварийное состояние и поэтому должен быть дополнен некой суммой, на которую уменьшилась цена машины.

А механика такова. сейчас ремонтированную деталь предполагается ремонтировать. Но не до доаварийного состояния. Если поставить целью приведение в такое же состояние, как и до аварии, придется восстанавливать микроструктуру металла. Дешевле поставиить новую деталь
24 июля 2007 г. 11:48 Георгий
Где взять страховщиков - спонсоров...
Во всех этих дисскусиях теряется один важный вопрос - тарифы.
Как верно заметил господин Фогельсон Ю.Б. все упирается в тарифы, в которые при их разработке не включали ни УТС, ни износ. И я думаю, что при нормальной тарифной политике (более гибкой) большинство страховщиков готово будет принять на себя дополнительные расходы, как это происходит при КАСКО.
Для примера не будем брать крупные города, а возьмем города с территориальным коэффициентом 0,5-1. В случае, если при существующих тарифах, при принятых поправках относительно нового порядка оформления ДТП, прямого урегулирования убытков - бездусскусионно брать со страховых УТС, и платить за детали без учета износа, кто будет страховать в маленьких городах России!? Или же вы считаете, что в таких городах мало ДТП?
Как только этот рынок станет убыточным, то будет проблема отказа от лицензий и "нехватки полисов" в регионах - как причина для отказа от заключения публичного договора ОСАГО. Что уже сегодня имеет место в таких городках.
Будут вводиться государственные дотации страховщикам, или страховщики будут разделены на доноров и тех за кого они платят? Однако, вряд-ли...
Так что, если государство принимает на себя функцию защитника потерпевших в ДТП и гаранта полного возмещения убытков (с чем я полностью согласен), то пусть подумает и о том, кто будет платить потерпевшим, в случае "схода" с рынка малых региональных городов основных операторов, которые не будут работать себе в убыток.
10 декабря 2008 г. 13:17 Игорь
ОСАГО
"Жалобы на то, что денег не хватает на ремонт - это фантазии клиентов" - Сразу чувствуется подход страховщика- не платить ничего, а то что ты тратишь массу своего времени на поиск запчастей б/у, их подгон (на сервисе за это надо доплачивать) в расчёт не берётся. Почему имея до ДТП оригинальную запчасть потерпевший должен довольствоваться дешёвым не сертифицированным заменителем. Только потому, что это выгодно страховщику?

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: