Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Учет и отчетность, Регионы, Управление
Центр и филиалы – оптимизируем вместе
Малеев Владимир
Заместитель директора департамента по работе с финансовыми структурами XEROX Россия
страхование сегодняКак сокращение расходов на документооборот может содействовать оптимизации инфраструктуры точек продаж страховых продуктов в условиях кризиса? Каковы правила грамотного распределения затрат на печать документов между центральным офисом, филиалами и агентствами? Нужно ли сегодня экономить на поддержке инфраструктуры?

Безусловно, затраты на производство офисной документации в точках продаж страховых продуктов в условиях нынешних реалий нуждаются в оптимизации – в сокращении без потери качества оказываемых услуг. Основной идеей реализации данного бизнес-процесса является передача управления сопутствующими, непрофильными бизнес-активностями, не связанными напрямую с продажами страховых продуктов, сторонним организациям, готовым путем аутсорсинга централизовать и оптимизацировать процессы.. Централизация позволяет снизить общие затраты, повысить качество обслуживания и структурировать выполняемые задачи.

В качестве примера рассмотрим работу с документами в ходе оформления страхового случая. Как правило, сотрудники бек-офисов, занимающиеся обработкой документов, вынуждены тратить большое количество времени на процедуры пост-оформления и внесения информации во внутренние базы данных. В дальнейшем, процесс обращения к ранее оформленным документам также является сложноорганизованным, требует вовлечения дополнительных человеческих ресурсов, а сама процедура является весьма продолжительной во времени.

В данном случае, мы предлагаем следующее решение – оформленные агентами документы централизуются, обрабатываются, переводятся в электронный вид и атрибутируются. Полученный массив информации формирует централизованный электронный архив документов.

Документы в электронном виде доступны к работе в любое время, они не портятся со временем, не теряются, не претерпевают каких-либо изменений. Процесс работы с электронными документами прост и понятен. Документы бумажные, в свою очередь, также проходят процесс атрибутирования и сдаются в бумажный архив, который нет необходимости поддерживать на территории компании.

Или возможно следующее решение – документы сканируются непосредственно в точке продажи и отправляются в процессинговый центр, где подвергаются такой же обработке – сканированию, атрибутированию – переводу в электронный вид. Бумажные копии документов могут транспортироваться в архив страховой компании или в аутсорсинговый архив, предоставляемый подрядчиком.

Допустим, компания приняла твердое решение бороться за оптимизацию расходов. Становится ли она от этого уязвимой и рискует ли потерять продающие структуры, не желающие работать по-новому? На первый взгляд, определенная опасность есть. Но если есть возможность снижения расходов и повышения прибыли, которую компания получит в результате оптимизации, ее необходимо проводить.

Возникает следующий вопрос: как страховая компания может оценить все возможные эффекты и потери от внедрения системы? Ответ - совместными усилиями наших специалистов и работников самой страховой компании. Мы как консультанты предоставляем расчет затрат на внедрение и поддержание конкретной технологической цепочки или бизнес-процесса внутри страховой компании.

Естественно, при внедрении могут быть затронуты дополнительные бизнес-процессы, потому первым этапом нашей работы является предварительное обследование. Это широкий процесс, который не сводится только к инвентаризации имеющегося оборудования. Наши специалисты обладают знанием документоемких процессов (печать, сканирование и т.п.), обладают обширным опытом внедрения решений для страховых и финансовых организаций и имеем в наличии отлаженные технологии и подходы.

Например, проблема отказа региональных продающих структур использовать рекламную печатную продукцию с координатами центрального офиса была решена нами следующим образом. Был создан веб-портал, на котором агент или представитель филиала путем нажатия пары кнопок выводит на экран интерактивные формы документов, впечатывает в них собственные адреса и телефоны - и выводит на печать готовый документ либо заказывает у своего подрядчика, с которым привык сотрудничать. Центральный офис, в свою очередь, спокоен, что филиалы не напечатают материалов, категорически неприемлемых с точки зрения политики компании в целом.

Подобные наши проекты позволяют сравнить эффективность работы отдельных точек продаж и обсудить возможные пути оптимизации при помощи внешних экспертов. Решение всегда подбирается строго индивидуально, и если есть, например, бизнес-необходимость финансирования какого-либо неправильно построенного процесса – мы его сохраним. Несмотря на то, что рынок состоит из множества похожих страховых компаний, в реальности даже два одинаковых департамента у двух разных компаний не будут полностью идентичны. Каждый страховщик строит свой индивидуальный бизнес, поэтому мы подходим к проекту взвешенно, досконально изучая специфику и предлагая множество вариантов на выбор заказчика.

Замечу, что мы не предлагаем нашим клиентам «централизацию ради централизации», которая для данной конкретной компании может быть нецелесообразной, - в каких-то случаях лучше применять локальные подходы. И каждая страховая компания может выбрать для себя как агрессивный путь развития инфраструктуры (готовность к финансовым вложениям с целью добиться максимального эффекта), так и менее радикальный путь – только сократить расходы на текущие бизнес-процессы. Главное - чтобы в результате был получен запланированный экономический эффект.


28 июля 2009 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Учет и отчетность, Регионы, Управление
В материале упоминаются:
Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 6.71 (голосовало: 7 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: