Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Учет и отчетность, Технологии, Управление, Кризис и страхование
Твердая поступь оптимизации
Малеев Владимир
Заместитель директора департамента по работе с финансовыми структурами XEROX Россия
страхование сегодняКаковы пути снижения издержек страховой компании, связанных с организацией печати документов, в условиях финансового кризиса? Какие шаги предстоит предпринять страховщику, принявшему решение об оптимизации своих издержек с использованием передачи данной функции на аутсорсинг?

Путей для оптимизации расходов страховой компании, связанных с содержанием печатной инфраструктуры (офисной или внеофисной), существует большое количество. В структуре офисного документооборота это различные действия по оптимизации используемого парка оборудования и его загрузки, переход на новые виды оборудования, которые позволяют достигать наименьшей себестоимости документов, переоценка необходимых объемов печати и их централизация, введении правильной организации сервисного обслуживания, запасных частей и расходных материалов и т.п. Страховая компания, для которой организация документооборота – это не основной бизнес-процесс, и ее сотрудники не являются в этом профессионалами (хотя и вынуждены на это тратить определенное количество времени), не всегда может разобраться в этом самостоятельно, поэтому возникает необходимость привлечения профессионального партнера и передачи ему ряда действий на аутсорсинг.

По опыту нашей компании, здесь можно выделить 3 ключевых направления. Это аутсорсинг производства массовой документации, аутсорсинг управления офисной инфраструктурой и управление и оптимизация бизнес-процессов заказчика. Из них наиболее часто интерес страховых компаний вызывает первое, и это понятно – затраты страховщика на печатную продукцию достаточно ощутимы. Однако оптимизация процессов массовой печати документов (полисов, писем о пролонгации договоров страхования, маркетинговой корреспонденции и пр.) для страховой компании имеет ряд ограничений, связанных с такими характеристиками, как большие объемы печати, короткий срок выполнения, повышенный уровень качества. В этой ситуации очевидно необходима правильная техническая база для выполнения этих работ. Все перечисленное - это не простые офисные документы, а документы, связанные с персональной коммуникацией людей. И характер издержек существенно зависит от объема и используемого оборудования, что влечет за собой необходимость изменения и других бизнес-процессов, то есть логичным образом, приводит нас к необходимости решать проблему комплексно. Кроме того, при всей обширности спектра возможных мероприятий по оптимизации, никакого готового рецепта не существует, и их приходится подбирать под проблемы конкретной компании строго индивидуально.

Поэтому первым шагом к решению проблемы оптимизации затрат с привлечением аутсорсера является так называемое обследование документоемких процессов компании. Оно представляет собой своего рода аудит имеющейся системы и анализа свойственных ей издержек и имеет конечной целью изучение как в действующей в компании модели управления может быть применена передача на аутсорсинг. Проводя такое индивидуальное обследование, эксперты выявляют участки возникновения проблем в области расходов на документооборот. Они у всех страховщиков разные – это зависит и от политики в области IT, и от оргструктуры, и от персонала и его ментальности. По окончании данного этапа мы должны иметь реальное представление о расходах, знать, на что тратятся деньги в компании, какие расходы излишние, какие затраты могут быть преобразованы и как именно. Данный процесс очень творческий, и в нем обязательно должны участвовать не только специалисты поставщик услуги, но и представители самого заказчика. И хотя нельзя априори сказать, в какой из зон функционирования страховой компании кроются наибольшие резервы снижения издержек, могу по опыту работы с заказчиками нашей компании сказать, что как правило, наиболее интересным для оптимизации оказывается бэк-офис – там и надо искать основные объемы и неоптимизированные инфраструктурные процессы.

Второй шаг – это выбор идеологии. Собственно исследование и было нам необходимо не само по себе, а для того, чтобы зафиксировать в понимании заказчика текущую ситуацию, ее недостатки и резервы оптимизации, то есть вплотную подвести его к принятию решения. Далее мы предлагаем ему сделать определенное количество шагов, которые должны привести к конкретным плановым финансовым результатам за определенный период (от 1 до 3 лет). А заказчик принимает решение, насколько он готов это делать и что ему для этого нужно. Если желание работать обоюдно подтверждено – подписывается контракт.

Есть вариант, когда заказчик проводит тендер и выбирает компанию-подрядчика с наилучшими условиями. Наша компания обладает опытом прохождения тендеров и готова работать и в таком формате.

Третьим шагом пишется уже вполне конкретный project-план и выделяются проектные команды с обеих сторон (заказчика и исполнителя). И далее проводятся конкретные мероприятия в рамках утвержденного плана и контролируется их правильное и своевременное исполнение. Помимо этого, в большинстве проектов назначаются какие-то контрольные периоды, в которые производится аудит текущей ситуации. Они позволяют нам и заказчику понять, достигаем ли мы запланированного эффекта, и если не достигаем, то почему и что надо предпринять для исправления ситуации.

Почему мы так много внимания уделяем первому этапу – предварительному обследованию? Потому что от него зависит будущее проекта в целом. Мы должны четко определить, есть ли поле для деятельности аутсорсера в данной конкретной компании – вполне может оказаться, что у заказчика все и так оптимально, или наши возможности к этой ситуации неприменимы, такое тоже не исключается. Если по итогам аудита мы приходим к пониманию, что в данной компании наша идеология не приемлема – заказчику честно об этом скажут. Никаких принудительных заказов он делать не будет.

У нас есть одна весьма жесткая позиция в отношении заказчика: нам крайне необходимо, чтобы он понимал, о чем идет речь. Мы ему очень активно рассказываем обо всех обстоятельствах нашего предложения и стараемся быть максимально открытыми в этой ситуации, в том числе и потому, что потом в какой-то момент нам с ним придется принимать очень серьезное управленческое решение. И мы бы не хотели, чтобы при возникновении какой-то спорной ситуации вскрылось, что заказчик не до конца понял, о чем идет речь. Это еще один аргумент в пользу выбора в качестве подрядчика крупной международной компании. «Ксерокс» дорожит своей репутацией и не будет ради одного даже крупного заказа рисковать потерять свое лицо. Если мы чего-то не можем сделать – мы этого не скрываем. И выбор у заказчика есть всегда.

На Западе в последнее время начинает приобретать распространение подход, который условно можно назвать «Технология бережливого потребления». Наша компания ее очень активно пропагандирует и ведет обучение всех своих сотрудников на эту тему. Естественно, мы не берем на себя роль ее пропагандиста вне компании, мы просто предлагаем страховщикам некие решения, которые автоматически меняют работу людей и их внутреннюю культуру. Тем не менее, есть уверенность в том, что повышенное внимание к экономии, сокращению затрат и эффективному ведению бизнеса станет чертой и российского страхового рынка.


13 ноября 2009 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Учет и отчетность, Технологии, Управление, Кризис и страхование
В материале упоминаются:
Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 7.81 (голосовало: 16 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: