Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  ОСАГО
Расчет депутата
Похмелкин Виктор Валерьевич
Депутат Государственной Думы РФ первого-четвертого созывов, председатель Общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России»
страхование сегодняДепутат Виктор Похмелкин внес в Госдуму законопроект, предусматривающий отмену обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Ранее депутат неоднократно заявлял, что все его законопроекты, призванные исправить закон об ОСАГО, наталкивались на "яростное сопротивление страховщиков, нашедших поддержку в правительстве". Как Виктор Похмелкин оценивает свои шансы сегодня?

Я рассчитываю на то, что накануне выборов в Госдуму депутаты под давлением своих избирателей поддержат мое предложение. Хотел бы напомнить, что закон об ОСАГО был принят 227 голосами. Таким образом, исход голосования решили 2 депутата, а 223 человека закон не поддержали. Иными словами, сейчас нам надо еще 3 голоса, и я очень надеюсь, что мы их получим. Многие фракции, голосовавшие за принятие закона, сегодня понимают ошибочность прежнего решения и выступают за его отмену или, по крайней мере, кардинальное изменение. Конечно, страховщики заручились серьезной поддержкой правительства. Однако 7 декабря на календаре уже маячит. Можно надеяться, что в этой ситуации многие депутаты просто отмахнутся от позиции Кабинета министров, посчитав, что голоса избирателей дороже.

В продвижении идеи об отмене ОСАГО я не ограничусь работой только внутри Госдумы. Как председатель Движения автомобилистов России - ассоциации с региональными отделениями в 67 субъектах РФ - я намерен предпринять целый ряд действий в поддержку своей инициативы. Хотел бы отметить, что до сих пор в регионах я не встретил ни одного человека не из страхового сообщества, который бы поддерживал закон. Подтверждением моих слов могут служить обращения к руководству страны о приостановлении "автогражданки" от органов законодательной власти 6 российских регионов.

Напомню, что недавно о несовершенстве и необходимости существенной доработки закона заявил председатель Совета Федерации Сергей Миронов. Его позиция для нас очень важна, потому что без верхней палаты закон мы не отменим. А если обе палаты займут одинаковую позицию, президент накануне своих выборов не пойдет против воли парламентариев и подпишет закон об отмене "автогражданки".

Так что лоббистам от страховщиков сегодня пришла пора всерьез призадуматься. Но это их вина. Я всегда был готов к компромиссу. И если бы раньше мы спокойно сели за стол переговоров, сейчас в стране действовал бы вполне нормальный закон. Страховщики же поставили себя в положение изгоев, и если закон отменят, они потерпят большие убытки. Думаю, все могло быть по-другому.


18 августа 2003 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 5.00 (голосовало: 2 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
18 августа 2003 г. 09:58 М. Петров
Расчет депутата
Я искренне посочувствую Виктору Валерьевичу, если он перестарается до такой степени, что закон действительно отменят. По моему, для него это будет личная трагедия, вызванная кризисом жанра. Ну подумайте сами, враг повергнут и человеку и депутату вообще больше нечего будет сказать. Вообще! Он же кроме борьбы с законом больше ни чем так и не отличился.
18 августа 2003 г. 10:22 Oleg2115_www.auto.ru
Я думаю, посетители www.auto.ru (+)
попавшие по ссылке с www.auto.ru на этот комментарий уж точно не станут страховать ничего в Вашей конторе "Согласие".
А вот В.В.Похмелкин заслуживает огромного уважения, поскольку этот депутат один из немногих в думе, производящий реальную деятельность в интересох избирателей. По крайней мере эта деятельность на 99,9% гарантирует ему быть "четырежды-одномандатником".
18 августа 2003 г. 14:01 probert
Думаю всю энергию нужно направить на снижение тарифов и повышение лимитов выплат. Удивляет другое, что если бы не выборы то депутаты также пролоббированные наверное и не вспомнили бы об ОСАГО.
18 августа 2003 г. 14:04 Андрей
Расчет с депутатом
Уважаемые страховщики! Человеку скоро на выборы - деньги нужны. Сам же намекает в последнем абзаце, мол страховщикам пора призадуматься, а то потерпите большие убытки. Или в субботней "Комсомолке": "К сожалению, все мои попытки улучшить закон разбились об упорное нежелание страховых компаний поступиться даже рублем прибыли". А господин Похмелкин "всегда был готов к компромиссу". Так что, как говорит Задорнов: "Все из-за бабок".
18 августа 2003 г. 16:31 Романыч
Расчет с депутатом.......
Очень уважаю плюрализм мнений, но зачем же участвовать в предвыборной кампании, да еще и городского сумашедшего.............
18 августа 2003 г. 16:35 Admin
Уважаемые господа,
большая просьба в своих выступлениях не выходить за известные пределы и не допускать оскорбительных выпадов.
Признательны за понимание.
18 августа 2003 г. 17:35 Александр
Вопрос конечно интересный
Я работаю в страховой компании и по долгу службы часто общаюсь как с виновникамы ДТП так и с пострадавшими.
1. Ответьте есть ли в России в противовес "обществу автомобилистов" "общество пешеходов"? кто из депутатов защищает их интересы?
2. Интересно с кем общается г. Похмелкин, что до сих пор как он говорит "в регионах я не встретил ни одного человека не из страхового сообщества, который бы поддерживал закон".
3. Вероятно закон необходимо подкорректировать, но пока он не заработал в полную силу нельзя с точностью определить слабые места закона тем более на волне предвыборной компании. Иначе уважаемые депутаты через год будут исправлять завтрашние исправления г. Похмелкина.
19 августа 2003 г. 02:40 михаил
Расчет депутата
Целиком и полностью поддерживаю Виктора Валерьевича . Пролоббированный страховщиками закон направлен только на то , чтобы деньги из кармана у народа переложить в кошелек кучки владельцев страховых компаний. Достаточно почитать статистику:уже собраны милионы народных денег .а вот выплат: единичные случаи(Суммы явно не соизмеримые).Вот поэтому страховщики и упираются против изменения и отмены этого закона,ведь если бы они от этого не имели выгоды-какая бы им была разница:отменят закон или нет. И я не знаю с кем общался Александр , но стоя в очереди на ТО ,про этот закон наслушался много (к сожалению в данном отзыве примера привести не могу-одна ненормативная лексика) вот что думают простые люди об этом законе. А ведь пока закон каснулся далеко не всех-что же будет после 1 января? И еще люди верят что вмешается президент страны и отменит этот антинародный закон(хотелось бы верить в это),но В.В.Путин пока хранит молчание.
19 августа 2003 г. 12:06 brigadir
Злостный пиарщик. За 1 год в меня въехали 3 человека, общая сумма ремонта составила более 3000 у.е., из которых 2800 легли на МОИ плечи, а не на плечи виновных в ДТП! По нашему действующему законодательству и при существующей системе виновник аварии может вообще не платить и судиться до посинения. Платят только те, у кого совесть осталась. А таких маловато будет. С принятием закона я вздохнул спокойно... все... я заплачу 6000, но после 1 января буду ездить спокойно, не боясь (как сейчас) каждой ржавой "копейки", набитой кавказцами, да и не обязательно кавказцами, которая сейчас снесет мне ползадницы. А боюсь все по той же причине, что платить за этого ездуна некому. Сам он не зарабатывает денег на ремонт моего Опеля и почему-то за его необдуманные действия снова приходится платить мне! И вот появляется наш Великий! Многоуважаемый и снискавший поддержку "бедных работяг" г-н Похмелкин, который хочет все вернуть назад... Ай, молодца! Будем жить по-старому, опять будем друг друга бить и по три года судиться.

А по поводу предыдущего отзыва, Михаил, я Вам скажу, что не надо вслушиваться в слухи стоя в очереди за ТО. Это из серии "я вчера дома пукнул, назавтра вся деревня говорит, что я на площади обоср**ся."

Знатоки, е-мое...
19 августа 2003 г. 12:20 brigadir
И еще насчет заоблачных прибылей страховщиков в связи со вступлением в силу закона об ОСАГО... Многие компании вообще от этого отказываются. Это не прибыльный вид страхования. Убыточность по автострахованию составляет 85%!!! А проблем с клиентами, с содержанием целого штата сотрудников и т.д. - миллион! Сегодня утром рядом с отделом ГИБДД кто-то платит за ОСАГО страховому агенту, но уже в обед компания заплатит другому, пострадавшему, намного больше. Почему-то до сих пор страхование рассматривается как какой-то "налог" или "побор", "дань государству и страховщикам"... Во придумали, слов нет.

Если этого не касались никогда, то зачем так уверенно рассуждать?
P.S.: Не думаю, что люди, страховавшиеся до закона об ОСАГО, сейчас будут против ОСАГО. Потому, что знают, что это такое и для чего это делается. Те, кто никогда не касался так и будут писать в форумах бред и выпендриваться несуществующими знаниями в очередях в ГИБДД.

P.P.S.: А г-н Похмелкин работает на тот сегмент населения, кто никогда страхования не касался, и, по всей видимости, ему глубоко наплевать на общее развитие страны. Т.к. при отмене закона мы снова сделаем шаг назад от цивилизованного мира. Снова вернемся в 90-е годы.

P.P.P.S.: Но светится г-н Похмелкин очень прилично...
19 августа 2003 г. 12:36 Андрей
Ответ Михаилу
Михаил, то, что выплат пока мало - совершенно естественно. Так и только так по всем новым видам страхования и бывает. Так что страховщики совсем не по этому упираются. Я не стану утверждать, что этот закон суперправильный. Но это шаг в нужную сторону. А корректировки и работа над ошибками, наверное, неизбежны.
19 августа 2003 г. 13:22 Petro
а вот был бы г-н Похмелкин простым водителем, как большинство из нас, въехал бы в него пенсионер на 15-ти летнем Запоре или "ржавая копейка, набитая кавказцами" - (с) brigadir, и он не имея подруки штуки-другой убитых енотов вспомнил бы про страховку - УСТРОИТЬ ДТП ПОХМЕЛКИНУ - без смайлов...
19 августа 2003 г. 15:09 Smart
грустно все это, господа...
Спекулировать отменой закона в предверии выборов... г-н Похмелкин, Вам не...
хотя вряд ли Вам стыдно. В Думе место всего дороже.
А самое грустное - это стадный инстинкт, который присутствует у наших автомобилистов. Один сказал - и понеслась. Страхование это поброры, все вокруг воры, меня такого хорошего ободрать как липку хотят.
А когда я такой хороший въезжаю в бочину постороннему гражданину на пару-тройку тысяч долларов, то платить я ему не буду. Пусть по суду с меня снимает, пусть мучается, все равно платить не буду. Ни стыда, ни совести.
Вот хотя бы сделали шаг вперед, в развитие, к защите интересов граждан. Так нет же, найдется обязательно какой-то "умник" с дешевым PR-ом.
Грустно все это, господа...
19 августа 2003 г. 15:12 REALexMSG
ответ Бригадиру
Не проще было бы Вам застраховать свой авто от ущерба? Ведь даже если в вас (застрахованного по ОСАГО) въедут пенсионер или кавказцы и у них - о ужас - не будет страховки ОСАГО (а у вас напомню она есть) - то вы опять будете таскаться по судам 3 года Ж-) Потому как вам не выплатят НИШИША - читайте закон прежде чем его так яростно отстаивать!
19 августа 2003 г. 19:58 Автор отзыва Teacher
Об ОСАГО
Приятно читать о том, что ОСАГо нужно! Пора бы уже стать не просто такими же как там, на Западе, но всё же такими же предусмотрительными. уважительными к судьбам потерпевших. Любой закон всегда и везде на данный момент несовершенен, требует обновления. Здесь у нас как и у всех. Будут люди понимать, что они могут быть и потерпевшими, лучше станут относиться к ОСАГО. Нужно время! А Похмелкин... не прав!!!
20 августа 2003 г. 00:53 михаил
Вопрос защитникам ОСАГО
Размер среднего по России страхового взноса ОСАГО составляет 4000 рублей , это около 90% от среднемесячной зарплаты россиянина . В Эстонии , например , ОСАГО ввели в 94г. Стоимость среднего годового полиса составляет 450 эсонских крон . Это около 8-9 % от среднемесячной зарплаты эстоноземельца. Как видите разница с Россией в 10 !!! раз. И выплата возмещения ущерба пострадавщему для страховщика обязательна во всех случаях (правда есть одна оговорка-если виновник ДТП был за рулем в нетрезвом виде , то сумму ущерба страховая фирма может взыскать с него через суд ). Да и максимальная выплата ущерба в 10 раз выше чем по Российскому закону . А количество ДТП на единицу техники примерно одинаково (это из статистики). И даже с этими условиями автострахование считается прибыльным. Конечно не до такой степени как сейчас в России. Мне могут возразить что стоимость машины не зависит от средней зарплаты по стране. но даже в натуральном выражении 450 крон=1000 рублей . Разница все равно в 4 раза. Попробуйте это объяснить иначе как не сверхприбыли российских страховщиков.
20 августа 2003 г. 09:17 Андрей
Михаилу - Не бывает дешевых страховок для дорогих машин
Михаил, в Эстонии и машины много дешевле в пересчете на зарплату. У нас в стране машина по отношению к средней зарплате много дороже. Так что же тут удивительного? Это чистой воды популизм - про одно (дорогое страхование) помнить, а про другое (дорогие машины) умалчивать. Давайте уж к зарплате все прикладывать - и стоимость машины, и стоимость ремонта и запчастей, и стоимость страховки. Тогда будет по-честному.
Не знаю, когда в Эстонии АГО считалось прибыльным, а вот о диком кризисе платежеспособности, приведшем к переходу почти всего эстонского страхового рынка в руки иностранных страховщиков, слыхивать приходилось...
Сравнивать условия и тарифы страхования надо комплексно. Да, страховой тариф по АГО в большинстве стран ниже, чем у нас. Но при этом в их правилах страхования заложена бОльшая или меньшая франшиза. А у нас ее нет (и это, на мой взгляд, один из самых больших просчетов разработчиков). А именно на мелкие выплаты приходится львиная доля выплат по КАСКО - это страховщики давно и всюду уже усвоили. Вот и в тариф по АГО заложены те же соображения - замучают с мелкими выплатами, надо тариф приподнять. Введут франшизу - тариф сразу просядет, увидите.
20 августа 2003 г. 10:04 dekos
Михаилу
Интересно откуда вы взяли цмфру в 4000 руб. Поделитесь статистическими данными.
20 августа 2003 г. 14:51 михаил
Андрею
Андрей, извините, я может быть что-то не понял, но автопарк в Эстонии сейчас гораздо более молодой , чем в России. А значит и стоимость среднего автомобиля более дорогая , чем в России. По крайней мере "ржавых копеек , набитых кавказцами" там нет-нормы выброса evro-III не допускают . Но стоимость авто в данном вопросе большой роли не играет- ведь закон все равно ограничивает выплату 120 тыс. руб на 1 автомобиль и другое имущество одного пострадавщего. Теперь о "кризисе платежеспособности". В свое время в Эстонии была целая куча мелких страховых фирм. Затем рыночные отношения заставили эти фирмы объединиться в более крупные. Кстати, был действительно открыт рынок и иностранным страховщикам . Сейчас в Эстонии около 10 фирм , оказывающих страховые услуги, из которых половина-с эстонским капиталом. Все это создает здоровую конкуренцию ( а значит и снижение цен на услуги до достаточного, а не беспреднльного как в России, уровня). Теперь о франшизе. Андрей , у вас не верная информация-по ОСАГО франшизы нет. Минимальная сумма выплаты не оговаривается-хоть 10 крон. Франшиза есть только если я страхую свой авто от ущерба ( КАСКО). Да ,кстати, страховые фирмы еще отчисляют процент в фонд дорожного страхования. Из этого фонда производятся выплаты ущерба если виновник ДТП не был застрахован( о чем и писал выше бригадир). НУ и как видите страховщики за 9 лет не разорились(даже при указанной бригадиром убыточности в 85%) С уважением.
21 августа 2003 г. 18:49 brigadir
Ответ REALexMSG
Спасибо за заботу ;-) Я закон читал и сам давно работаю в страховой компании на штатной должности, перед этим проработав пару лет агентом. Разъяснять мне это не надо, можно только задавать вопросы :D . Мне довольно туго накопить 1000-1300 долларов на страхование моей старой Калибры, а сумма в 5500-6000 за гражданку представляется вполне реальной.
Надеюсь Вам понятно?
21 августа 2003 г. 19:05 brigadir
Михаилу
Я не был в Эстонии, но прибыльность автострахования - это миф. Точнее не миф, по нему бывает прибыль, но ее даже большой нельзя назвать, не то что "заоблачной" или "огромной". Не знаю ни одной компании, которая живет и процветает на одном автостраховании. Почему-то кажется, что таких нет. А почему? Потому, что угонят у такой конторы три Х5 сразу и все. Приехали, завтра по гражданке они уже не заплатят... Денюжек нетути. Если СК специализируется на автостраховании, как те, что уже были у нас в стране и покидали кучу клиентов, то она долго не протянет. Почему и надо выбирать СК, которые твердо стоят двумя ногами на страховании имущества, грузов, других видах. Вот на этом можно сделать деньги, а на ОСАГО - это просто смех. Половина компаний через год-два одуреет от размеров выплат, так как это наверняка будет именно "убыточным" видом страхования. И уже сейчас многие компании настраивают своих агентов, чтобы они не просто продавали ОСАГО для того, чтоб получить свои 300-400 рублей, а заодно "брали клиента за яйца" на предмет страхования квартиры, дачи, домашнего имущества, медицинского обслуживания детей и т.д. Вот на этом можно заработать и сделать сбалансированный портфель, но никак не на автостраховании и ОСАГО в т.ч.
23 августа 2003 г. 20:39 Андрей
Второй ответ Михаилу
Михаил, опять Вы лукавите - вольно или невольно.
Во-первых, средний доход и средняя зарплата у россиян не суть синонимы.
Во-вторых, 4000 - стоимость страховки в Москве - а тут и доходы повыше.
С ЗП в 4500 р в месяц машинку не купишь...
В-третьих, стоимость машин в Эстонии меньше не абсолютно (хотя я думаю, что новая или подержанная иномарка эстонцу дешевле достанется, чем москвичу или пермяку), а относительно - в зарплатах ли или в месячных доходах. В 2001 году доход на душу в Эстонии был в 3 раза выше, например.
В-третих, если парк машин в Эстонии новее, до ДТП должно быть относительно меньше. А с учетом разницы в климате в нац.темпераменте - меньше наверняка.
To be continued
23 августа 2003 г. 20:56 Андрей
Продолжение второго ответа Михаилу
Цитаты:
"практически полная замена национальных страховщиков иностранными произошла лишь в четырех странах — Венгрии, Польше, Литве и Эстонии. Напротив, в Чехии, Словении, Болгарии и Латвии этого не произошло."
Компания № 4, 2003 г., c.28-30
"Правильно распорядиться молниеносно заработанными средствами эстонские страховщики в большинстве своем так и не сумели. Очень скоро начались массовые банкротства страховых компаний, а на их место тут же пришли западные страховщики. В частности, в Эстонии через шесть лет после введения закона о страховании автогражданской ответственности, доминирующее положение на рынке заняли финская группа SAMPO (38% в общем объеме премий за 2000 г.) и немецкая ERGO (29% соответственно)."
Русский фокус № 15, 2003 г., c.73-76
А вот цифры - в 2001 году иностранные страховые компании собрали в Эстонии примерно 90% премии по страхованию имущества и ответственности - больше только в Македонии (97) и Венгрии (95).
Кстати еще одно наблюдение - все отечественные компании, которые делали ставку на автострахование и набирали много-много автополисов или уходили с рынка (НАЛКО, Континент-Полис), или просто под любыми предлогами не платили клиентам (не буду называть фамилий - см. конференцию на сайте авто.ру).
Так что про доходность ОСАГО в Эстонии аккуратнее...

То же и про франшизу. Не поверю пока не увижу правил, что первые 10 крон тоже покрыты полисом ОСГАО. Во всем мире (кроме нас) отказ от франшизы ведет к резкому удорожанию страхования АГО. В Венгрии, напр., ситуация похожа на описанную Вами - лимиты большие, а тарифы низкие. Так за счет франшизы - а не за счет паранормальных феноменов от страховани. Чудес не бывает.
8 октября 2003 г. 11:19 Александр
Андрею, Бригадиру и другим уважаемым защитникам ОСАГО
Уважаемые коллеги-автовладельцы.
Чтобы меня не обвиняли в дешевом популизме - я застраховал свою машину и добровольно застрахавал АГО как раз до конца этого года. Застрахован в одной из крупнейших СК, причем выбор пал на нее, так как отец моего хорошего знакомого работает там зам.директора по безопасности. Называть компанию не буду, чтоб не дискредитировать людей.
Благодаря знакомству, я имею доступ к интересной, в т.ч. и закрытой, информации. Так вот, за период с 01.07 по 01.10 все СК, занимающиеся ОСАГО, собрали в общей сложности порядка 5 млрд.$., страховые выплаты по этому виду страхования за этот же период составили 50 млн.$. Понятно, что это данные начального этапа и страховые выплаты могут увеличиться в разы, НО НЕ НА ДВА ПОРЯДКА!
По тем же внутренним данным, пока прибыльность этой конкретной компании по ОСАГО составляет чуть более 7000%. Опять же, это начальный этап и прибыльность упадет, но дойти до порога рентабельности ли стать убыточной - мне кажется, нереально.
Кстати, в Швеции существует три вида тарифов ОСАГО: два с лимитами выплат и один безлимитный. Только при расчете безлимитного тарифа там существуют территориальные и мощностные коэффициенты.
В связи с этим хочу сказать: я не горю желанием отдать 200$ за ОСАГО при возмещении в 120 т.р. после того, как отдавал 100$ за добровольное страхование АГО при возмещении 10000$. Мне жалко отдавать деньги людям, получающим на этом (по крайней мере сейчас) сверхприбыли.
С уважением и пожеланием безаварийности,
Александр.
10 октября 2003 г. 07:51 Автор отзыва
НЕ поленился и прочитал все размышления маленькой обособленной кучки "народа" об автогражданке. Вот уж воистину какое общество такие и нравы (читай законы). Закон по своей политической сути антинароден, противозаконен и в корне подрывает устои новой демократической власти.
Его немедленная отмена реабилитирует новую власть в глазах народа и вселит хоть какую-то надежду на справедливость.
14 октября 2003 г. 21:10 Гость
ДЛЯ АЛЕКСАНДРА - на его сообщение от 08.10.2003 г. 11:19
Браво, браво! Просто фантастика!…Какие «интересные» у Вас «закрытые» сведения. Беда только в том, что эти «закрытые» сведения можно спокойно прочесть на разных сайтах! Например, эту обычную и всем давно известную информацию можно преспокойно узнать на официальном сайте Российского союза автостраховщиков, вот адрес: http://www.autoins.ru/news/media_news.html?id=4492&parent=2206&dd=14&mm=10&yyyy=2003
Так что, только несведущим людям Вы можете пудрить в прямом смысли мозги этими цифрами и Вашим, якобы, особым приближением к «императору» (Америка давно открыта - и не надо делать из этого "великую" тайну, известную только узкому кругу посвященных!
***
Как показывает практика, девиз значительной части нашего народа: «Слава безграмотности, ура словоблудию и да здравствует – слышу звон, да не знаю, где он».
***

…Баснословную прибыль говорите получают страховщики?
…А почему Вас так занимают именно страховщики (прямо ну поперек горла встали)?! Почему Вы не возмущаетесь и не подсчитываете прибыль топливных компаний, которые делают огромные деньги на бензине, продаваемом на бензоколонках (что, уже думаете, как мне на это возразить…). Честно говоря, что-то и производители автомашин – тоже не торопятся расставаться со своими экземплярами за бесплатно (где же Ваши возмущения и крики протеста).
Теперь вернемся к страхованию. А что такое вообще прибыль (с точки зрения ведения бухгалтерского учета в страховых компаниях) и с чем её «едят» Вам это известно? А что из себя представляет термин «страховые резервы» Вы знаете? А что скрывается за понятием «правила размещения страховых резервов» Вы готовы мне ответить? А что включает в себя такое понятие, как «структура тарифной ставки» Вы можете мне рассказать? Я могу продолжить перечисления. Уверен, что об этих терминах Вы и слухом не слыхивали! Вы ведь точно также разбираетесь в страховых операциях, как в запуске космических кораблей (я специально привел именно такое сравнение – ибо, очень показательно)! Несмотря на всё это беретесь что-то утверждать и делать выводы?!

Может, мне Вам учебники порекомендовать по основам страхования, чтобы Вы хоть малость подучились, прежде чем формулировать абсолютно некомпетентные заявления!?
***
Во-первых, страховая премия, как цена страховой услуги имеет определенную структуру, ее отдельные элементы должны обеспечивать финансирование ВСЕХ функций страховщика. Основными компонентами такой премии являются: НЕТТО-ПРЕМИЯ, НАДБАВКА на покрытие расходов страховой компании и НАДБАВКА на прибыль.

Нетто-премия предназначена для ПОКРЫТИЯ УЩЕРБОВ. Специфика страхования в обосновании этой части премии состоит в том, что в момент калькуляции цены величина ущерба не определена. На основе данных об ущербах за ПРОШЛЫЙ ПЕРИОД можно рассчитать их частоту, т.е. вероятность наступления, определить среднюю величину ущерба и их распределение. В соответствии с принципом эквивалентности в качестве минимальной премии за риск выступает ОЖИДАЕМАЯ величина ущерба, которую называют собственно нетто-премией по риску.

Надбавка на ЗАТРАТЫ страховой компании представляет собой элемент премии, предназначенный для покрытия ИЗДЕРЖЕК страховой компании.

Надбавка на прибыль – это процент на собственный капитал, она выступает как вознаграждение владельцев капитала за его применение. Это надбавка должна рассчитываться с учетом налогов на прибыль.

Исчисление нетто-премии по риску традиционно относится к области СТРАХОВОЙ МАТЕМАТИКИ (одна из самых сложных частей расчетов), определение других элементов в премии – к экономике страхового предприятия.

Согласно теории риска, величина выплаты по конкретному договору страхования является случайной величиной. Следовательно, сумма выплат по всем договорам также будет являться случайной величиной. Это означает, что она может принимать любое значение из диапазона ОТ НУЛЯ ДО МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОЙ СУММЫ ВЫПЛАТ, равной совокупной страховой сумме по всем договорам. Поэтому страховщик должен формировать у себя страховой фонд из нетто-премий, из которого впоследствии будут осуществляться страховые выплаты, иначе он может не обеспечить выполнения взятых на себя страховых обязательств.
Ожидаемую величину выплаты, а следовательно, и нетто-премии, можно выразить как произведение страховой суммы на коэффициент, отражающий степень риска страховщика. Он называется нетто-тарифом, или нетто-ставкой. Тарифная ставка, которая определяет величину всего страхового взноса, называется брутто-ставкой. Брутто-ставка имеет такую же структуру, что и страховая премия.
…Ну, как, «легко» заниматься получением «баснословной» прибыли? Это Вам не Ваши голословные сообщения оставлять и сотрясать воздух!

Вернемся из общей теории к обязательному страхованию.

Во-вторых, страховые тарифы по обязательному страхования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 07 мая 2003 года № 264.
Так вот, Разделом II Страховых тарифов закреплена СТРУКТУРА страхового тарифа, которая из себя представляет:
Брутто-ставка (ставка страховой премии с единицы страховой суммы) – 100%;
Нетто-ставка (часть брутто-ставки, предназначенная для обеспечения текущих страховых выплат по договорам обязательного страхования) – 77%;
Резервы компенсационных выплат – всего 3% (в том числе: резерв гарантий 1%, резерв текущих компенсационных выплат – 2%);
Расходы на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств – 20%.
Таким образом, из всей суммы страховой премии, уплачиваемой страхователем, равной 100 процентам, на ВЫПЛАТЫ ДОЛЖНЫ ИДТИ 80% средств (согласно абзацу второму пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ).
Страховщику же из всей этой суммы ПРИЧИТАЕТСЯ ТОЛЬКО 20% И НЕ БОЛЕЕ!!!.

Тем самым, поступающая к страховщику страховая премия по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств – это никакая НЕ ПРИБЫЛЬ – ЭТО «СЫРЫЕ» СРЕДСТВА, которые требуют определенного перераспределения в соответствии с вышеуказанной структурой страхового тарифа!!!
Чистой прибылью эти деньги могут стать только в конце года после подведения итогов, уплаты ВСЕХ необходимых налогов и платежей (за вычетом также средств, потраченных на страховые выплаты, отчисления в страховые резервы и т.п.), и составления годового бухгалтерского баланса!!!
21 октября 2003 г. 12:50 Автор отзыва
А зачем кивать в сторону топливных компаний? Мол, они гребут больше, кошелек у них толще на них и кидайтесь, а нас в покое оставьте. Они хотя бы видимость конкуренции соблюдают...
Я вот не понял - какая разница, когда они станут прибылью, сразу или после годового баланса? Прибылью-то они не перестанут быть. Ради _такой_ прибыли можно и год подождать. Тем более дали 20% на текущие расходы.
21 октября 2003 г. 14:41 Гость
ДЛЯ АВТОРА ОТЗЫВА
Не передергивайте - не надо! Вы прекрасно поняли - для чего я привел именно такой пример!!!
...Ну и что - что эти 20% процентов станут прибылью (это честно заработанные деньги)!? Страховые компании - это разве благотворительные фонды, чтобы работать бесплатно!?? И ради какой "такой прибыли" (Вы, лично, работаете или работали бухгалтером в страховой компании, что можете судить об этом - я сомневаюсь, судя по Вашим многочисленным сообщениям весьма сомнительного содержания ).
Хватит уже ПУСТОЙ ПОЛЕМИКИ - ХВАТИТ! Хватит рассуждать про ту область, в который Вы совершенно и абсолютно не разбираетесь! Вы ещё сами-то не устали демонстировать свою безграмотность?
Либо приводите УБЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОВОДЫ В ПОДТВЕРЖДЕНИИ СВОИХ СЛОВ, либо просто молчите в ответ - некомпетентные заявления читать уже надоело!
***
Многие наши сограждане отчего-то решили, что они могут разбираться чуть ли не в любой отрасли государства и, главное, давать далеко идущие советы по этому поводу!? Всё это очень напоминает следующее изречение: «каждая кухарка может управлять государством».
***
В заключении: тарифы по обязательному страхованию могут быть пересмотрены не чаще одного раза в полгода и только на основании собранной статистики по обязательному страхованию (все остальные утверждения – голословны и являются прекрасным примером популистских заявлений)!
21 октября 2003 г. 18:10 Colder
Ну блин вы страховщики даете
Прежде всего насчет лукавства смешения понятий средняя зарплата и средний доход - вы там в своей Москве прямо как на Луне живете. Да знаете ли вы, что есть в Росси места, где з/п в 2500 - 3000 р считается хорошей???
Насчет убыточности ОСАГО песен петь не надо - назовите плиз хотя бы одну компанию, которая ОТКАЗАЛАСЬ работать с ОСАГО. То-то в нашем городке теперь этих страховых развелось больше десятка - ну прям банки как в шальные ельцинские годы, когда что ни улица плюнь в офис банка попадешь. Потом все эти банки куда-то подевались - ессно с денюжками вкладчиков.
Есть существенная разница - государство ОБЯЗЫВАЕТ нас принести вам в клювике свою денежку. Уже за эту обязаловку лично я бы всем вам гадам горло перегрыз нафиг. И если когда-нибудь в нашей стране начнется заварушка с удовольствием поучаствовал бы в расстрельной команде для страховщиков.
22 октября 2003 г. 17:31 Гость
ДЛЯ "КОЛДЕРА"
ВАМИ ПРОДЕМОНСТИРОВАН ОЧЕРЕДНОЙ ПРИМЕР ГЛУПОГО И НЕКОМПЕТЕНТНОГО МНЕНИЯ безграмотного российского гражданина (решающего все проблемы только кулаками; сила есть – ума не надо)!
***
Если ЛИЧНО ВЫ и другие сограждане, которые придерживаются Вашего НЕКОМПЕТЕНТНОГО мнения, рассуждаете, что в страховании "так легко зарабатываются" деньги - то, вперед, как говорится флаг Вам в руки - ОРГАНИЗУЙТЕ СВОИ СТРАХОВЫЕ КОМПАНИИ и зарабатывайте, как Вы сами тут пишите, "ОГРОМНЫЕ" ПРИБЫЛИ на обязательном страховании гражданской ответственности!!! Загвоздка только в том состоит, что с Вашими "обширными" познаниями в области страхования - Вы дальше Вашего "хотения" не продвинетесь!...Если же Вам и удастся осуществить заветную мечту - то долго Ваша "компания" не продержится, поскольку при подобном подходе к страхованию - она обанкротится в первый же год своего существования!!!
***
При этом, чтобы страховщик имел право заниматься ОСАГО, к нему предъявляются жесткие требования. Так, например, в соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ он "должен иметь В КАЖДОМ СУБЪЕКТЕ Российской Федерации своего представителя, уполномоченного на рассмотрение требований потерпевших о страховых выплатах и на осуществление страховых выплат" (в частности, это филиалы страховой компании).
Между прочим, именно и только из своей прибыли - страховые компании открывают в различных регионах Российской Федерации свои филиалы (а это, кстати, дополнительные и весьма существенные расходы).
***
Для таких, как Вы, существует в нашем государстве ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - ВАС НАДО ПОЧАЩЕ ТУДА НОСОМ ТЫКАТЬ.
В частности, статья 935 ГК закрепила, что "ЗАКОНОМ НА УКАЗАННЫХ В НЕМ ЛИЦ МОЖЕТ БЫТЬ ВОЗЛОЖЕНА ОБЯЗАННОСТЬ СТРАХОВАТЬ:...РИСК СВОЕЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц...".
***
Более того, Ваши ОТСУТСТВУЮЩИЕ знания я могу дополнительно обогатить НОРМАМИ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (дабы – Ваше очередное возмущение осталось при Вас же). Так, в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено, что «права и свободы человека и гражданина МОГУТ БЫТЬ ОГРАНИЧЕНЫ федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях ЗАЩИТЫ…прав и законных интересов ДРУГИХ лиц…». Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ, обязавший таких как Вы (а также остальных владельцев транспортных средств), застраховать свою гражданскую ответственность, ЗАЩИТИЛ тем самым ПОТЕРПЕВШУЮ в ДТП сторону.
***
Так что – можете и дальше сотрясать воздух своими возмущениями и показывать свою глупость!
18 ноября 2003 г. 09:51 Андрей
автогражданка
Виктор Валерьевич !
Пора остановиться и не смешить народ !

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: