Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы




Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Перестрахование, Компании и капиталы, Регулирование
Оздоровлению рынка могла бы помочь специализация перестраховщиков
Сигалович Ольга Леонидовна
Генеральный директор ОАО «ВСПК» до 03.03.2012 г., кандидат экономических наук
страхование сегодняКак отечественные перестраховочные организации решают проблему приведения уставных капиталов в соответствие новым нормативам? Какое влияние введение этих законодательных норм окажет на перестраховочный рынок России?

Введение новых требований к капиталам – это весьма продуктивное мероприятие, которое уже оказало воздействие на процесс оздоровления российского страхового и перестраховочного рынка. Повышение капитализации перестраховщиков, на мой взгляд, - это правильно поставленная задача.

На сегодняшний день на отечественном рынке осталось очень немного специализированных российских перестраховочных компаний, чей уставный капитал соответствует новым законодательным нормам – это «Москва Ре», «Юнити Ре», «Транссиб Ре», «Капитал Перестрахование», Русское перестраховочное общество, «Профиль Ре», «Кама Ре», «Рослес Ре».

Другие перестраховщики пошли по пути слияния со страховыми организациями. Компании «Находка Ре», «Мегарусс Ре», «Волга Ре» вошли в состав страховых компаний. «Восточная перестраховочная компания», объединившись с СК «Мегаполис» и сохранив свой бренд и традиции, конечно, не ограничится одним перестрахованием. Расширив свои возможности по выходу на рынок прямого страхования, ВСПК продолжит заниматься и перестрахованием, рассматривая его как стратегическое направление своего бизнеса.

Российское перестрахование в том виде, как оно есть, начинает себя изживать, и это нужно признать. Причин у этого явления несколько.

Во-первых, существенно сократилось и продолжает сокращаться количество региональных страховых компаний, которые ориентированы на использование услуг российских перестраховщиков. Своих емкостей им явно не хватает, западное покрытие дорого, российский перестраховщик являлся для них хорошим подспорьем.

Во-вторых, вопреки ожиданиям, страны СНГ далеко не все повернулись на Восток, многих все больше кренит на Запад. Почувствовав свободу от России в политическом смысле, их страховые компании и бизнес стараются выстраивать в том же ключе. Здесь тоже все понятно.

В-третьих, крупнейшие российские страховщики, помимо того, что обладают своими немалыми емкостями, имеют и западные покрытия, и с большим удовольствием наполняют их рисками коллег по цеху. Кроме того, квалификация андеррайтеров прямых страховщиков по классам бизнеса достаточно высока.

В-четвертых, средний бизнес на страховом рынке, набирая силу, также начинает стремиться к западным емкостям. Кстати сказать, в мире появились альтернативные перестраховочные рынки, где стоимость покрытия дешевле. И нельзя упрекать коллег в отсутствии патриотизма. Крупные и средние страхователи, разыгрывая тендеры, ставят обязательным условием наличие западного покрытия.

В-пятых, перестраховочные пулы практически закрыты от российских перестраховщиков. Новые виды обязательного страхования также не предполагают задействования  российских перестраховочных компаний.

И что же остается специализированным перестраховщикам? Разумеется, те риски, которые не ложатся в западные облигаторы, а также автотранспорт, который заведомо убыточен. Перестрахование автотранспорта в России – это вообще отдельная тема, заслуживающая самостоятельного анализа.

По нашему мнению, страховые компании, занимающиеся автотранспортом, должны отчетливо понимать, какие риски они берут на страхование, по каким тарифам, и как они будут платить по убыткам. Соответственно, страховщики должны ориентироваться на собственное удержание, а не рассчитывать на то, что они пристроят этот бизнес какому-нибудь перестраховщику, тем самым продолжая порочную практику демпинга и неагрегатного страхования.

Я убеждена, что в перестрахование должны отдаваться авто только класса люкс и стоимостью свыше 1,5 млн. рублей. Вот тогда компании будут вести себя аккуратно, понимая, что за удовольствие надо платить.

Еще неплохо бы ввести специализацию у перестраховщиков на законодательном уровне. У нас есть хороший пример на рынке ипотечного страхования, когда конкретная страховая компания занимает свою нишу, и всем понятно, каким образом организовано перестрахование в данной линии бизнеса.

Если сделать смелое предположение, что все наши специализированные перестраховщики разделились бы по классам бизнеса, включая обязательные виды, например, перестрахование грузов, морских рисков, имущества, автострахование, страхование космических рисков и т.д., то они бы смогли определять андеррайтерскую политику внутри каждого класса.  Естественно, их андеррайтеры должны получать сертификаты и иметь высокий уровень профессионализма.

В этом случае тарифы гарантированно были бы ниже, чем у западных перестраховщиков, зато квалификация андеррайтеров за счет однородности рисков была бы не хуже. Вот тогда российские перестраховщики смогли бы оказывать реальное влияние на оздоровление и повышение культуры страхового рынка.


17 июня 2011 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Перестрахование, Компании и капиталы, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации:
Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 3.47 (голосовало: 34 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Реклама