Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы




Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Страховой надзор, Динамика рынка, Компании и капиталы, Тенденции, Регулирование
Интеграция ФССН и ФСФР – масштабные задачи
Панкин Дмитрий Владимирович
Руководитель Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР России) до 01.09.2013 г.
страхование сегодняКак идет процесс интеграции ФССН и ФСФР? Какие задачи, стоящие перед объединенной Службой, Вы считаете наиболее важными?

В настоящее время в России идет процесс формирования принципиально нового регулятора. ФСФР в новом качестве призвана объединить регулирование целого ряда финансовых рынков (ценных бумаг, страхования, а в перспективе – и микрофинансовых организаций).

Очень важный момент в процессе создания мегарегулятора – точное определение функций и их разделение с другими министерствами и ведомствами. Мы четко понимаем механизм взаимодействия с Министерством Финансов, в рамках которого за Федеральной службой остается подготовка предложений в проекты нормативных актов и законов, а уже непосредственно координация законодательной деятельности с другими ведомствами, внесение проектов в Правительство и Думу уже полностью относится к функциям Министерства Финансов. Новое Положение о ФСФР, где распределены все эти функции, находится на рассмотрении в Правительстве.

Проект распоряжения Правительства о реорганизационных мероприятиях по присоединению Росстрахнадзора к ФСФР также находится на рассмотрении в Правительстве РФ. После его подписания можно будет осуществлять многочисленные конкретные шаги по объединению двух служб (переезд ФССН и пр.) Мы рассчитываем, что в ближайшее время Положение будет подписано, и июль-август текущего года станут периодом физического объединения служб.

Пока предполагается, что действующие структурные подразделения ФССН будут чисто механически переведены к нам, и больших внутренних структурных изменений на первом этапе не будет. На втором этапе надо будет провести более глубокую коррекцию внутренней структуры и функций, предусмотреть более плотную интеграцию работы на финансовых и страховых рынках.

Необходимо отметить, что объединение двух федеральных служб проходит при весьма непростых обстоятельствах на самом страховом рынке. На первый взгляд, его состояние можно оценить позитивно, поскольку наблюдается существенный рост страховых взносов. Но при этом показатели страховых выплат клиентам и финансового состояния страховщиков такого же оптимизма не внушают.

Очень много вопросов вызывает тема повышения уставных капиталов страховых компаний. Для того чтобы выйти на соблюдение новых минимальных требований к капиталу, российским страховщикам суммарно не хватает 50,3 миллиардов рублей. И это только номинальной величины капитала! Из них 6,8 миллиарда рублей приходится на страховщиков с долей прямого иностранного участия более 49%. В связи с этим мы неоднократно выступали с предложением по изменению нормы, ограничивающей долю иностранного капитала на рынке 25%. Сейчас по факту она уже превышена, поэтому предстоит выработать единую позицию на уровне Правительства по повышению квоты.

Но самая серьезная, на мой взгляд, проблема – это качество капитала, те активы, в которые он вложен. Иной раз, когда мы начинаем разбираться со страховой компанией, претензии к которой в 5-10 раз превышают ее номинальный уставный капитал, то получаем объяснения, что она не может удовлетворить претензии, поскольку это долгосрочный проект, средства вложены в ценные бумаги неких эмитентов и через 10 лет дадут прекрасную отдачу. Понятно, что на практике это финансовые дыры.

Это направление, на наш взгляд, требует серьезной работы – со структурой активов и с качеством активов. Такие же проблемы есть не только у страховщиков, но и в других секторах финансового рынка, но для страхового сегмента этот вопрос особенно актуален.

Очень беспокоит уровень комиссий, которые некоторые страховые компании выплачивают страховым брокерам и иным посредникам. Если уровень комиссии достигает 40-50% – это уже не страхование и не выплата комиссии, а какие-то другие операции, которые совсем иначе называются.

Беспокоит и продолжающийся демпинг во многих видах страхования. Вызывает опасение отсутствие единые стандартов условий страхования. Возникают затруднения с надзором за группами страховых компаний, поскольку понятие «страховая группа» не урегулировано. Во всех этих направлениях также требуется дополнительно провести большую работу.

Таким образом, на предстоящий период мы видим перед собой масштабные задачи – как в части усовершенствования нормативной базы, так и в текущей надзорной деятельности. Необходимо также некоторое приближение нашего нормативного поля к международным стандартам и требованиям, которые разрабатываются в рамках «финансовой двадцатки» стран. Сейчас на международном рынке ведется серьезная работа по выработке новых правил игры для финансовых и страховых организаций, это тоже нужно учитывать.

В ближайшее время нас также ожидает большая работа по сближению стандартов надзора за различными рынками, находящимися в ведении ФСФР. Сейчас мы видим, что стандарты надзора на рынке ценных бумаг существенно отличаются от стандартов страхового надзора. Например, на рынке ценных бумаг самым типичным элементом системы санкций являются штрафные санкции, а на страховом рынке такой практики вообще нет. На мой взгляд, здесь есть повод унифицировать подходы и ввести для страховщиков дифференцированную градацию штрафов.

Это не значит, что со следующего дня начинается «новая жизнь», и будет резко ломаться существующая система страхового надзора. Мы будем постепенно вести работу по совершенствованию правил регулирования и надзора, по изменению внутренней структуры нашей Службы и по изменению порядка надзора и взаимодействия с участниками рынка.

Я считаю, что во всем этом процессе нам надо поддерживать диалог с участниками рынка. Для этого при Службе будет создан специализированный Совет, с которым мы будем взаимодействовать. Туда войдут представители основных участников рынка, и всем нам вместе предстоит большая работа.


14 июля 2011 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Динамика рынка, Компании и капиталы, Тенденции, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 5.00 (голосовало: 13 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
14 июля 2011 г. 20:52 Тюрников
Предлагаю конкретные меры, под которыми подпишутся многие потребители страховых услуг.
1. Страховщик, необоснованно отказавший в выплате, должен заплатить значительно больше как выгодоприобретателю по решению суда, так и государству по решению ФСФР – внести соответствующие изменения в законодательство. Для начала решить проблему с распространением закона о защите прав потребителей на страховой рынок, далее решать вопрос с наказанием страховщиков при недобросовестном ведении бизнеса.
2. Системно осуществлять защиту прав страхователей. Отказ в выплате – судебное решение в пользу страхователя – предписание страховщику об устранении нарушений в отношении всех страхователей по таким случаям и принятии мер по недопущению нарушений в последующем.
3. Выяснить судьбу стандартов по массовым видам. Если работа не ведется, то забрать эту функцию из ФАС.
16 июля 2011 г. 11:45 Владимир Беломестнов
Ха, 5 лет как говорил о необходимости стандартов. Во всем мире это Аккрд. Уже и Ллойд перешел, не смотря на то что у него своя история. Причем и конференцию по стандартам делал. Не прислушался никто.
17 июля 2011 г. 10:36 Константин
ФСФР
Принципиально новый регулятор на страховом рынке - это очень хорошо. Главное не сделать ошибок как в Европе, где намечается тенденция отделения страхнадзора от мегарегулитора.
Желательно с первых шагов регулирования устранить зарегулированность допуска страховщиков на рынок с новыми страховыми продуктами. Убежден - ничего ах какого нового в правилах страхования, подаваемых в страхнадзор, нет. Все уже однотипное. И с сожалением видишь постоянные решиня - отказать!! Причина - один специалист смотрит с одной стороны, другой на эту же строчку в правилах - с другой стороны. Известно, совершенству нет придела, Предлагаю вернуться к типовым (стандартным) правилам страхования, утверждаемым союзами страховщиков по согласованию с ФСФР. Также - уточнить позиции ФСФР и Инспекций по выдаче предписаний по вопросам, которые относятся к спорам о праве гражданском. Такие вопросы - не компетенция страхнадзора, а суда.
17 июля 2011 г. 13:29 Веселков
Для Беломестнова
Володя, Аккорд - это, извини, не ТЕ стандарты ...
20 июля 2011 г. 11:17 M.I.
Интересно, чему же должны соответствовать типовые правила страхования в отсутствие законодательных ориентиров в части прав и обязанностей участников страховых правоотношений. Идея не нова: были подобные попытки типизировать правила на уровне ВСС и в конце 90-х, и в начале 2000-х - все оказалось бессмысленно без законодательного регулирования.
4 августа 2011 г. 15:43 Автор отзыва
Извините, но это "объединение", которое длиться по сути с января 2011 г. (а реально даже больше, т.к. для рядовых сотрудников ФССН работать под постоянным прессом "вас скроро сократят, понизят, вы переедете и тд" очень сложно, ведь даже руководство надзора боиться принимать реальные меры) отпустило рынок на все четыре стороны, и еще как минимум год он будет гулять на свободе, пока г-н Миловидов будет по всем правилам интегрировать службы.
Не удивлюсь если через пару лет будет запущен обратный процесс по отсоединению страхнадзора. Вообще это так скучно и неинтересно - проходили мы это уже все, и в 90х и в 2000х. Ничего нового придумать не могут( и чему их там в Академиях учат???
29 августа 2011 г. 13:14 Александр
Константину: извините, но по-моему, Вы не представляете, о чем говорите. Вот просто так взять и заявить, что весь рынок, который на десятки лет опережает наш по развитию, глуп, а я тут один все знаю - это перебор. Вы представить себе не можете задачи европейского страхового регулятора.

Автору отзыва: согласен в том, что важна не форма, а суть. В принципе, при этом вливании в мегарегулятор должны измениться люди, которые будут определять правила. Это может быть и хорошо, и плохо. Зависит от людей. Если люди останутся те же, то смысла я лично не вижу. Но процесс уже запущен. Надеюсь, у них получится что-то лучшее, чем сейчас.

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Реклама