Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы




Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  ОСАГО, Обязательное страхование, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Страховое мошенничество, Автострахование
Активность недобросовестных посредников – месть страховщикам
Бунин Павел Борисович
Президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА)
страхование сегодняКак активность недобросовестных посредников на рынке ОСАГО отражается на деятельности автостраховщиков, какие новые приемы и методы недобросовестной практики в настоящее время используют посредники?

Проблема страхового мошенничества сегодня очень актуальна. В последнее время существенно обострилась ситуация со страховыми посредниками, деятельность которых не регламентирована и не подлежит контролю со стороны государства.

Можно выделить два основных направления, которые активно осваиваются страховыми посредниками. Одно из них – реализация договоров страхования, в том числе недействительных (украденных, поддельных) бланков либо бланков принадлежащих «ушедшим» компаниям; второе направление – деятельность посредников по активному воздействию на страховщика, в том числе путем его дискредитации (жалобы) при осуществлении страховых выплат.

Одна из проблем в области взаимодействия рынка автостраховщиков с недобросовестными посредниками, которую сейчас изучает Комитет РСА по противодействию страховому мошенничеству, – это направление так называемых «шаблонных жалоб».

На сегодняшний день существует определенный круг недобросовестных посредников, с которыми страховщики расторгли отношения (из-за требований завышенного комиссионного вознаграждения, систематических нарушений с их стороны и т.п.). В отместку эти недобросовестные посредники организуют системное направление «шаблонных» жалоб на данного страховщика в надзирающие государственные органы и Российский союз автостраховщиков. Основной признак данной схемы – резкий рост числа жалоб по сравнению со среднестатистическим показателем для конкретной страховой компании.

Часто жалобы направляются по убыткам, которые вообще не заявлялись в страховую компанию. Их единственная цель – дискредитировать страховщика. Однако своими действиями недобросовестные посредники не только создают препятствия конкретному страховщику, но и дискредитируют работу рынка ОСАГО в целом.

Подобные случаи «мести» страховщикам уже выявлены в целом ряде регионов: Тверская область, Москва и Московская область, Новосибирск. Комитет РСА по противодействию страховому мошенничеству ведет активную работу в этом направлении, чтобы предотвратить подобные факты в будущем. Уже выявлены признаки подобных действий в отношении 5-7 страховых компаний, но, поскольку расследование еще продолжается, их названия мы оглашать сейчас не можем.

Критерий, по которому РСА выявляет подобные факты, – это резкий рост жалоб на отдельные компании, у которых до этого проблем не было. Число жалоб увеличивается в геометрической прогрессии в течение 2-3 месяцев. При этом зачастую жалобы подаются по договорам, сведения о которых вообще не поступали в страховую компанию. Есть случаи подачи жалоб по действующим договорам, когда потерпевшие не успели заявить убыток в компанию, потому что посредник их перехватил и, отсчитав 30 дней, подал от имени клиента жалобу в РСА.

Встречаются также ситуации, когда посредник не отчитывается страховщику по проданным бланкам, а убытки заявляют уже по факту сами потерпевшие. После того как компания закономерно отказывает в выплате, посредник перехватывает потерпевших и предлагает им заключить договор уступки прав, написать жалобу и пр. В итоге РСА получает написанные по заданному шаблону жалобы из одних и тех же мест, и при этом все договоры заключены одним и тем же посредником. В региональных судах формируется судебная практика, когда без обращения в страховую компанию подаются судебные иски. Это тоже повод для определенных действий.

Проблема «шаблонных жалоб» является частным проявлением более крупной проблемы – нецелевого использования бланков полисов ОСАГО недобросовестными посредниками. После отзыва лицензии на осуществление страховой деятельности страховые компании не всегда могут забрать бланки от посредников. Поэтому РСА сейчас применяет превентивные меры. В частности, в адрес крупнейших страховых посредников компании «Росстрах», которая рекомендована к исключению из Союза, были разосланы письма с просьбой вернуть бланки на ответственное хранение в РСА (суммарный остаток бланков у посредников – 153 тысячи). Результаты получились весьма показательными: такие уведомления были направлены в 48 организаций, 39 писем вернулись обратно в связи с отсутствием юридического лица по заявленным адресам. Посредники просто не фиксируют свое реальное место нахождения, потому что не намерены возвращать бланки. Все это свидетельствует о том, что существенное количество бланков может по-прежнему находиться в теневом обороте.

Сейчас РСА ведет расследование этой ситуации, и передает информацию обо всех выявленных случаях страхового мошенничества в правоохранительные органы. Проблема недобросовестных посредников заслуживает самого пристального внимания. На мой взгляд, прежде всего, следует изменить подходы к определению посреднической деятельности на страховом рынке как таковой.

Для справки

Из 10 102 жалоб и обращений, поступивших в РСА за 2010 год, порядка 58% (5 826 жалоб) были связаны с несоблюдением сроков выплат по ОСАГО, в 809 (8%) выражалось несогласие с размером выплат, в 624 (6%) обжаловался факт отказа в выплате, 857 касались системы прямого возмещения убытков, и 1 986 жалоб были поданы по другим причинам.


8 августа 2011 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Обязательное страхование, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Страховое мошенничество, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 5.48 (голосовало: 21 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
8 августа 2011 г. 16:56 Артем
Да запретите уже, Павел Борисович посредников как канал продаж.
Концерн Ауди работает с рентабельностью 5-7 %, но совершенно не понятно почему труд посредника в России ценится в 35-42 % от сборов???

Наведите уже порядок, что бы не плодились всякие Росстрахи.
9 августа 2011 г. 10:10 sergey_mc
Да, Павел Борисович, конечно подходы надо изменить. Но если сами страхврщикик этого не сделают, НИКТО за них этого не сделает, даже нынешняя, мягко говоря, вертикаль власти. А единого волевого вектора страхрвщиков как не было, так и нет, когда будет - никто не знает. Более того - будет ли вообще?

з.ы.
бороться с таракани в отдельно взятой квартире - глупое занятие.
Надо бороться во всём доме, в едином порыве.
9 августа 2011 г. 10:21 Автор отзыва
Посредники
80% мошенников-посредников плодят сами страховые компании.
Да здравствует РГС, РЕСО, РОСНО, Ренессанс, Росстрах, Ростра, Мегаполис, Доверие, МСЦ и т.д.
А Страховщики мстят кому? В первую очередь Страхователю...
13 августа 2011 г. 22:19 Алексей
Активность недобросовестных посредников – месть страховщикам
За свои договоренности и контроль за полисами несет страховая компания. Сам работаю в этом бизнесе, Ск регулярно сверяют бланки, просто нужно ограничивать в количествах чтобы отслеживать реальный оборот и чаще сверяться. НЕ НАДО вешать ярлыки.
Артему:
Извините, но Вы не в теме - причем тут посредники и Росстрах? И откуда такие % комиссий - 35-42%?
15 августа 2011 г. 10:55 AbuSIN
Посредники
Страховщики сами ничего не сделают - они пользуются каналами продаж и возможностями. Посредников вообще надо выпилить как класс. 20-40% КВ по ОСАГО это же жуть.
15 августа 2011 г. 17:17 Алексею
У Росстраха почти 100 % продаж шло через посредников.
При выплате им комиссионного вознаграждения в 40 % компания заведомо не добирала премию, что привело к невозможности исполнения обязательств по страховым случаям.

Если Росстрах все сверял, ответьте на простой вопрос - где 200 тыс бланков ОСАГО осело???
16 августа 2011 г. 03:42 Игорь
Страховые компании сами создали рынок недобросовестных посредников. Кто работает, тот знает как происходит перекупка посредников. И что только не предлагают. Замазаны в этом практически все страховые компании.
Начните чистку с себя!
16 августа 2011 г. 10:30 AbuSIN
2Алексей
А почему Вас удивляет такие %% комиссий, если Вы в этом бизнесе работаете? От Вас скрывают ? :))
В зависимости от объемов по ОСАГО 20-40%, есть варианты до 50% (объемы из других регионов через недоброкеров). По ЗК до 60%

Практика по Калининграду.
16 августа 2011 г. 14:20 Амиго
Посредники
Все давно говорят,что развелось множество страховых мошенников,однако действенных мер никто не предложил.Либо не знают как избавиться от них,либо страховщикам это выгодно(известны и такие случаи).На мой взгляд, со стороны страховщиков должен быть четкий регламент получения БСО,при котором каждый посредник, заказывающий полисы у СК, оставляет депозит(примерно 3000 руб.)за каждый бланк ОСАГО. Таким образом отвалятся не платежеспособные посредники и оборачиваемость бланков увеличится в разы.
16 августа 2011 г. 15:25 Артем
+ 1 к Амиго
17 августа 2011 г. 12:12 Комментатор
Посредники
1. Все проблемы с посредниками идут исключительно от страховых компаний. Одни не могут наладить контроль, другие в предсмертной агонии обещают безумные комиссии, третьи используют мутную ситуацию, чтобы прижать мелких и средних страховщиков.
2. Запрет посредников как канала продаж не выгоден никому. Страховщикам в первую очередь. Это самое дурацкое предложение, которое можно придумать.
3. Посредник - это канал доставки страхового продукта до потребителя. Установите нормальные взаимовыгодные правила игры и никаких проблем.
4. Очень жаль, что тема посредников стала популярной разменной монетой и поводом для спекуляций. Обычно на эту тему с обличительными речами выступают либо диленанты, либо представители крупных страховщиков, выступающие за укрупнение рынка и ограничение конкуренции.
18 августа 2011 г. 02:02 Игорь
+1 к Комментатору от 17 августа 2011
По существу и точно.
18 августа 2011 г. 02:04 Игорь
+1 к Комментатору от 17 августа 2011
По существу и точно.
19 августа 2011 г. 10:33 Автор отзыва
-1 Комментатору
-Доставить полис страхователю может агент, который работает по договору с СК и получает адектватную коммисию
- даже если нет агентского корпуса, это могут сделать курьерские службы (при стоимости ОСАГО 3000 руб. даже 20% посреднику это 600 руб.- доставка дешевле)
-Посредник - это способ захвата рынка и не более того, потому то они и спекулируют на размерах КВ, а если автосалон или кредитный центр "не пускают" стаховщика пусть работают власти (ФАС)
- Повышенное КВ посреднику в простонородии называется "ОТКАТ" по закону ВЗЯТКА что бы посредник предлагал именно вашу СК, а не другие, и пока бизнесс будет строиться на откатах и взятках, будут страдать все, и страхователи в первую очередь.
19 августа 2011 г. 17:05 Комментатор
Автору отзыва
Не согласен. Абсолютно поверхностное суждение...
23 августа 2011 г. 09:43 Insurer
Предложение
Необходимо провести санирование посредников по ОСАГО.
Как вариант установть запрет продаж договоров обязательного страхования, включая ОСАГО, через посредников.
Так мы исключим мошенников и не нужное звено в обязательном страховании.
1 сентября 2011 г. 15:04 Хрюндель
Забавно, на этот ресурс в большенстве своем заходят люди связанные со страхованием.. И вот призывы запретить посредников очень в духе Российского бизнес менталитета больших компаний... Зачем парится давайте законодательно заставим страховаться только в компаниях с крылашками на логотипе, или с синем логотипом. Соответсвенно можно будет вообще ничего не делать, даже не платить страховое возмещение, ибо клиенту деваться не куда.... Господа, давайте не путать профессионалов оказывающих индивидуальный сервис клиенту, который страховщик НИКОГДА в силу своих размеров оказать не сможет и БАРЫГ, которые в синергии с жадностью страховщика дескридитируют саму идею страхования... ПО ОСАГО КВ -10% , а вот если 30-50 % задавайте вопросы к страховщику который такие комиссионые платит.
B то Аmigo - идея насчет 3000р залога позабавила, тогда есть смысл в ситуации тотального недоверия к друг другу ( страхователь, страховщик, посредник) обязать страховщика вносить гарантийную сумму на депозит в размере 400 000 р по ОСАГО, ибо ведь шельма постарается уйти от выплаты...

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Реклама