Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование, Автострахование
Новые условия техосмотра
Бунин Павел Борисович
Президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА)
страхование сегодняКак Российский союз автостраховщиков (РСА) ведет подготовку к вступлению в силу нового закона о техническом осмотре транспортных средств, в соответствии с которыми он получил дополнительные полномочия?

1 июля 2011 года был принят Федеральный закон № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Закон вступает в силу с 1 января 2012 года (за исключением отдельных положений). РСА будет играть ключевую роль в организации новой системы техосмотра, и сейчас Союз ведет активную подготовительную работу по реализации положений нового закона.

В соответствии с законом, функции по проведению технического осмотра передаются от МВД России юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, имеющим соответствующую аккредитацию. Установлен переходный период – 2 года.

Закон предусматривает несколько серьезных изменений в процедуре проведения технического осмотра. Согласно закону, для автомобилей до 3-х лет не требуется проведение технического осмотра; автомобили от 3 до 7 лет должны проходить технический осмотр один раз в 2 года; старше 7 лет – ежегодно.

Кроме того, вносится ряд изменений в процедуру заключения договора ОСАГО. Во-первых, наличие действующего талона технического осмотра является необходимым условием для заключения договора ОСАГО (за исключением случаев, когда прохождение техосмотра не требуется). Во-вторых, договор ОСАГО не заключается, если до истечения срока действия талона технического осмотра осталось менее 6 месяцев.

Согласно закону, на РСА возложены следующие функции:

а) аккредитация операторов технического осмотра;
б) осуществление проверок деятельности операторов техосмотра на основании поступивших жалоб;
в) аннулирование аккредитации – в случае наличия соответствующих оснований;
г) ведение реестра операторов технического осмотра;
д) формирование открытого информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра;
е) организация обеспечения операторов технического осмотра бланками талонов техосмотра.

Аккредитация операторов технического осмотра в РСА является бессрочной и платной.

В настоящее время в рамках подготовки к вступлению Закона в силу МВД осуществляет передачу РСА сведений о пунктах инструментального контроля, которые действуют по договору, заключенному с МВД, для внесения их в реестр операторов технического осмотра.

На сегодняшний день в РСА созданы Управление по организации технического осмотра и аккредитации и Комитет по организации системы технического осмотра транспортных средств. Кроме того, Правительством РФ утвержден План подготовки нормативно-правовых актов, необходимых для реализации закона о техническом осмотре. Согласно данному плану министерствам и ведомствам при участии РСА поручено подготовить более 20 нормативно-правовых актов, регламентирующих новый порядок организации техосмотра. В разработке 15 из них РСА принимает непосредственное участие.

На сегодняшний день при участии РСА:

  • подготовлен и согласован проект Правил проведения технического осмотра;
  • подготовлен проект Постановления Правительства РФ, определяющий размер платы за аккредитацию операторов технического осмотра;
  • подготовлен проект порядка обеспечения операторов технического осмотра бланками талонов технического осмотра;
  • подготовлен проект методики расчета минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для субъектов РФ;
  • подготовлен проект приказа по утверждению формы типового договора о проведении технического осмотра;
  • разработана методика расчета предельного размера платы за проведение техосмотра;
  • подготовлен проект приказа об установлении квалификационных требований к техническим экспертам;
  • подготовлен проект приказа об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня;
  • подготовлен проект приказа об утверждении формы талона технического осмотра;
  • согласован проект Постановления Правительства РФ, в соответствии с которым ФСФР является органом, осуществляющим контроль и надзор за РСА в сфере технического осмотра;
  • направлен на согласование Порядок ведения реестра операторов технического осмотра, а также открытого общедоступного информационного ресурса;
  • направлен на согласование проект приказа об утверждении правил аккредитации операторов технического осмотра.

Ряд документов уже опубликован на сайтах соответствующих государственных органов. В частности, на сайте Минтранса размещен проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил проведения технического осмотра транспортных средств»; на сайте Минпромторга - проект приказа «Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня »; на сайте ФСТ - проект приказа «Об установлении Методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра».


29 сентября 2011 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 7.78 (голосовало: 9 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: