Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование, Автострахование
Автострахование – рынок или колхоз?
Гурдус Александр Оскарович
Заместитель генерального директора ОАО СК «Альянс», член правления
страхование сегодняКакие ключевые проблемы автострахования сейчас требуют первоочередного решения? Как проблемы с переходом на новый порядок техосмотра отразились на состоянии рынка ОСАГО? Нужно ли создавать новые регуляторные процедуры для добровольного страхования автокаско?

Самая обсуждаемая сейчас тема – это, конечно, последствия изменения порядка техосмотра и увязки его с системой ОСАГО. Совершенно очевидно, что решение по привязыванию техосмотра к страхованию было принято поспешно, а на практике стало очевидно, что оно недостаточно проработано. И, безусловно, оно было использовано не для создания удобного механизма для автовладельцев, а для формирования иного поля для конкуренции между страховщиками.

Не будем называть никого из конкурентов-участников страхового рынка, но порочность такого подхода теперь очевидна. Он не приводит к тому результату, который ожидался для граждан, и в общем-то, приводит к спорному результату для тех, кто инициировал новую форму конкуренции. Поэтому, поскольку здравый смысл всегда в итоге торжествует, я думаю, что в течение ближайших месяцев возникшая парадоксальная ситуация должна разрешиться. Уладится она таким же образом, как это было сделано во всем цивилизованном мире – через отвязку техосмотра от ОСАГО. Нет сомнений, что нужно, чтобы автомобиль был технически исправен. Так же как не вызывает сомнений необходимость страхования гражданами своего имущества и ответственности. Так стоит ли тогда совмещать несовместимое? Вряд ли, весь мир ошибочно пришел к тому, что техосмотр и ОСАГО – разные системы. У нас тоже в конечном итоге придут к такому пониманию.

Теперь о нормативном регулировании автострахования. В сфере регулирования добровольного автострахования сейчас обсуждаются две, отчасти взаимосвязанные инициативы – по созданию гарантийных фондов и стандартизации страховой услуги каско.

По поводу гарантийных фондов по каско мое мнение таково. Модель развития должна быть одна - либо присутствует конкуренция и ответственность участников конкурентного рынка, либо строится некий «колхоз». Если компания-страховщик по добровольному страхованию ответственно ведет свои дела, то она сама должна отвечать по своим обязательствам. Создание неких третьих структур, которые будут со всех страховщиков собирать деньги, чтобы отвечать по неким общим обязательствам, логично только в случае обязательного страхования, которое вводится государством. Если же речь идет о добровольном страховании - чисто конкурентном поле - этого быть не должно. Мы не должны спустя 300 лет после Адама Смита придумывать новый способ конкуренции, который бы основывался на том, что сначала все скидываются деньгами, а потом не отвечают по своим обязательствам. Это, по моему мнению, противоречит бизнес-модели рынка как такового. Мы же не можем представить, чтобы подобные предложения озвучивались где-то в других сферах деятельности. Например, что бензоколонки «Роснефти» должны создавать гарантийный фонд вместе с бензоколонками «Лукойла» на случай, если что-то произойдет с одной из них? А тут точно такой же вопрос. Так что мне кажется, что сама постановка вопроса в добровольных коммерческих конкурентных видах бизнеса о создании неких коллективных гарантийных фондов – это ошибочная позиция.

Еще одна важная тема - поправки в закон по ОСАГО и либерализация тарифов. По-видимому, определенные поправки в закон об ОСАГО будут приняты. Ряд вопросов, обсуждаемых последние два года уже, что называется, назрели.

Я имею в виду, прежде всего, повышение размера ответственности по жизни и здоровью со 160 тыс. руб. до 500 тыс.руб. и повышение размера ответственности по «железу» со 120 тыс.руб. до 200 тыс.руб. В результате изменения закона мы должны свести число случаев, которые не покрываются ОСАГО, с 3,5 % до 0,4 %.

Это важная задача, и она не решается без решения одновременно задачи изменения базового тарифа по ОСАГО. Как скоро будет принято такое решение - мне предсказать сложно, но думаю, что все же эти условия будут скорректированы, потому что их ждут уже довольно долго.

Наиболее вероятно, что с учетом инерционности законотворческой процедуры, изменение лимитов будет утверждено к концу текущего года, а не в середине года, как сейчас обсуждается. И, наверное, после этих изменений следующие изменения в закон об ОСАГО смогут вноситься потом уже только спустя несколько лет.

Безусловно, грядут еще и организационные изменения в деятельности РСА и страховщиков, связанные с вопросами прямого урегулирования убытков и др.

Так что в целом, проблем в секторе автострахования достаточно много. Нередко нам задают вопрос, насколько вообще западному страховщику, ориентированному на законопослушность, возможно работать в такой проблемной сфере, как автострахование. Ведь многие российские страховщики не столь разборчивы в средствах и могут обеспечить своему клиенту более низкие тарифы и дополнительные удобства. Я всегда отвечаю следующее. Оборот Allianz, работающего по честным принципам во всех странах – 4 триллиона евро. Оборот российских лидеров – примерно в тысячу раз меньше. Так значит, кто выигрывает в долгосрочной перспективе?

Страхование – вопрос даже не одного года, не то что одного месяца или одной недели выигрыша или проигрыша. Страхование – это планирование своих финансов на долгую перспективу, на всю жизнь. И каждый сам может ответить себе на вопрос, какой компании он готов доверить планирование своей жизни.


28 апреля 2012 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 6.00 (голосовало: 24 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
5 мая 2012 г. 13:57 Николай
Спасибо за интересную статью.
Будем надеяться, что ФССН и РСА найдут рычаги воздействия на недобросовестных страховщиков, которые используют незаконные методы ведения бизнеса.
6 мая 2012 г. 00:39 Вячеслав Николаевич
ОСАГО и ТО
Уважаемый , Александр Оскарович!

Почему ВАМ не нравится ФЗ-170? Прекрасная идея. Даже очень. Приобретая ОСАГО, сразу прохожу ТО. Два в одном. СК создаёт новый сервис. Вынуждена, создать новый сервис для клиента, если хочет продать свои полиса ОСАГО. Ваша компания сколько открыла ПТО? Наверное, ни сколько. А могли бы закупить оборудование и поднять с колен российское приборостроение, могли бы дать рабочие места. Могли бы дать клиенту новую услугу. И реально следить за техническим состоянием российского автопарка. Зачем держите деньги на депозитах? Наверно так проще и без пыли. В обязательном порядке собрали денег с народа (ОСАГО) и спрятали в банке. Далее смотрим, что б ещё в обязательном порядке застраховать ( ОПО или СОП ).

Почему Страховщик боится вкладывать деньги в реальный сектор российской экономики?
14 мая 2012 г. 23:48 Юлия
Вячеслав, а вы уверены, что техосмотр это реальный сектр экономики?
И потом, сколько я мониторила возможность открыть ПТО, оборудование в России не выпускают, либо оно по цене себя без взяток не окупит даже при 24 использовании.
16 мая 2012 г. 07:04 Николай
Соглашусь с Юлией.
Не думаю, что термин термин "реальный сектор экономики", широко используемый в конце 90-х нашими политиками, подходит в данном контексте. В теории промышленность относится к вторичному сектору.
Оборудование для ПТО уже давно производят за границей, в основном, в Китае. Зачастую бывает, что зап.части привозят оттуда, потом у нас в небольшом цехе собирают пункт ТО и ставят шильдик "сделано в России".

ТО на протяжении последних, как минимум, 20-ти лет - это насквозь закорумпированная система. Если уж относить её к экономике, то только к теневой. Население уже давным-давно привыкла покупать талон ТО.
В наших реалиях, на мой взгляд, есть только два пути:
1) Введение тотального контроля за проведением ТО. Естественно, для этого понадобятся иные законы (сейчас, если у выезжающего из ПТО с талоном автомобиля откажут тормоза и он собъет пешехода, то ПТО никакой ответственности за это не несет - это просто дикость!).
2) Отмена ГТО. Если ДТП произошло по вине неисправности ТС, то ответственность за него несет водитель.

Любые иные действия вроде "улучшить, углубить, расширить и всячески содействовать" - это вождение вилами по воде.
16 мая 2012 г. 16:50 Вячеслав Николаевич
ОСАГО и ПТО
Николай и Юлия. Мой пост модератор не пропустил. По каким то причинам, мне не объяснил. Наверно дело в сылках на реальных людей из России ,которые в реальном времени занимаются реальным бизнесом ТО на частном ПТО. А также сылки на реальных Российских производителей с российским оборудованием для ПТО. И даже мобильный ПТО на базе авто ГАЗ то же ЕСТЬ!!!. Если интересно дайте свои эл. адреса я ВАМ туда сброшу.
16 мая 2012 г. 20:16 Вячеслав Николаевич
Уважаемый Мадератор!

Почему мои посты не публикуете? Я что то не туда нажимаю или ВАМ моё мнение не надо?
16 мая 2012 г. 20:37 Редактор
Нереальные претензии
Вячеслав Николаевич, Вы совершенно верно угадали - мы вообще не пропускаем ссылок на другие сайты - зачем бы это нам?
И не собираемся вникать даже - реальные это люди/время/бизнес - или нереальные, вирутальные или фантомные.
Так что в почте - любые вольности. А на сайте - ни-ни!
16 мая 2012 г. 20:40 Редактор
На правах мАдератора
Мнения нам нужны всякие, а рекламу вот размещаем только платную.
Позвоните нашим менеджерам и узнайте расценки, если интересно.
16 мая 2012 г. 21:25 Вячеслав Николаевич
ОСАГО и ПТО
Вот благодарю ВАС Мадератор! Чувствуется ,что живой человек, а не бот. Если ссылки нельзя ,так нельзя. Если собеседники опубликуют свои эл. адреса, Вы им ЭТО разрешите, пожалуйста, а то уедут ещё ненароком в Китай покупать ПТО. Или по не знанию начнут всем взятки раздавать. Вы ведь не только против ссылок, но и против коррупции то же?
16 мая 2012 г. 21:30 Вячеслав Николаевич
ОСАГО и ПТО
Обещаю, в следующий раз исправлю мАдератора на мОдератора.
16 мая 2012 г. 21:31 Редактор
Кто это Вам сказал, что я - против коррупции?
Наша позиция последовательная - если взятки дают не нам - мы очень против!!!
16 мая 2012 г. 22:45 Вячеслав Николаевич
Разрешаю только Модератору!
Уважаемый Модератор! ( обещание исполнил)

Вам , как самому виртуальному коррупционеру инета, разрешаю лично!!! Брать взятки в особо виртуально крупном размере. И если захотите ЭТО узаконить через Думу, то одна из 100000 авторизованных подписей у ВАС уже есть. Это моя.
17 мая 2012 г. 07:00 Николай
Вячеслав Николаевич, чтобы увидеть эл.адрес собеседника, достаточно навести мышкой на его ник.

Мы с Вами рассматриваем ТО с разных точек зрения, отсюда и разногласия. Думаю, что сейчас можно открыть пункт ТО, закупить оборудование (при желании и российского производства, хоть и выйдет дороже и не всегда лучше...), принимать клиентов.

Я говорю о ТО в широком смысле этого слова.
Зачем нужен ТО? Ответ: для снижения аварийности. Но в нынешних реалиях ТО НИКАК не способствует этому. Практика показала, что страховые - это еще худший контролирующий орган, чем МВД. 95% моих друзей и знакомых ездят без ТО, и без каких-либо последствий.

Есть ряд страховых компаний, в которых агент осуществляет визуальный (!) осмотр, после чего выдает талон ТО (по этой теме есть несколько роликов на ютубе). Зачем нам нужен такой ТО?
18 мая 2012 г. 15:14 Автор отзыва
Уважаемый Николай!

Навёл мышь на ВАШ ник и открылся яндекс-почта без ВАШЕГО адреса.

На ТО мы с ВАМИ смотрим одинаково. Как потребители. И мы понимаем , что ЭТО залог НАШЕЙ безопасности. А не безопасность Страховщиков и МВД. Поэтому для нас ТО - это не формальность а реальные действия, фары протереть, по колёсам попинать и т. д. НО! иногда требуется спец приборы для снятия некоторых характеристик, влияющих на НАШУ безопасность, которые начинают появляться и в частных сервисах, а не только у МВД.

ФЗ-170 принят перед выборами как закон для удобства народа и против коррупции в МВД. НАМ он удобен НО! Закон не удобен Страховщику, отсюда и саботаж . Ролики про несостоятельность СК провести ТО и административные барьеры в РСА при регистрации ПТО. ФЗ-170 вынуждает Страховщика вкладывать средства в России, а не создавать некие гарантийные фонды. Вот Николай, ВАМ какая польза от этих гарантийных фондов? Как и мне НИ КАКОЙ. Зато Страховщику польза - это удобный «чемодан для денюжки», чтоб перекинуть через «колючку» за границу. А тут ПТО. Попробуй-ка перекинуть через « колючку» . Вот и вся правда жизни. Не хотят Страховщики для российского народа , что то делать. А именно, жить в безопасной стране.

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: