Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  ОСАГО, Маркетинг, Агенты
Как продают «автогражданку»
Лукьянова Ирина Вячеславовна
Заместитель генерального директора по продажам ООО «Группа Ренессанс Страхование»
страхование сегодняОдна из проблем сегодняшнего страхового рынка - слабое развитие агентских сетей. Остроту этой проблеме добавило недавнее введение в России «автогражданки» - вида страхования, предполагающего массовые продажи. Как страховщики выходят из положения?

Действительно, обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) - это первый массовый вид страхования в России, опирающийся главным образом на агентские продажи. Поэтому страховые компании, которые занялись им, испытывают нехватку агентов. Наша группа, агентская сеть которой насчитывает около 300 человек, не исключение: до конца текущего года планируется дополнительно принять на работу около 100 агентов.

Работа агента в сфере ОСАГО может принести вполне реальный заработок тем, кто решит избрать это поприще. Члены Российского союза автостраховщков установили комиссионное вознаграждение по ОСАГО до 10% от суммы договора. Средняя комиссия агента "Группы Ренессанс-Страхование" за реализацию одного полиса ОСАГО составляет 300-400 руб. В день агенты продают в среднем 5-10 полисов, иногда эта цифра достигает 20.

Массовость ОСАГО приводит к тому, что клиент сам ищет агента. Поэтому задача продаж упрощается, если предпринять меры по облегчению этого поиска. Некоторые страховщики предоставляют на своих сайтах возможность вызвать агента на дом, сотрудники сall-центров помогают клиентам найти ближайшую точку продаж ОСАГО. Эти точки размещаются, как правило, в местах потенциального нахождения автолюбителей - рядом с пунктами прохождения техосмотра, в автосалонах и т.д. Однако кто продает полисы автолюбителям? Специализации только на ОСАГО пока не существует. В основном, договоры оформляют агенты, занимающиеся автострахованием. Но нередко возникает ситуация, в которой агенты, обслуживающие, например, юридических лиц, сталкиваются с тем, что клиенты просят оформить им полисы ОСАГО. В этом случае агенту приходится либо брать себе помощника, занимающегося ОСАГО, либо самому изучать и осуществлять этот вид страхования.

Опыт работы в июле и августе продемонстрировал концентрацию агентов на продажах полисов ОСАГО - иногда в ущерб другим видам страхования. Думаю, так будет продолжаться до марта следующего года. Затем дальновидные агенты, которые серьезно занимаются этим бизнесом, начнут активно предлагать своим клиентам и другие виды страхования. Поэтому в идеале агент должен быть хорошо подготовлен по всем - особенно по имущественным - видам страхования. С этой целью "Группа Ренессанс-Страхование" открыла специальные недельные курсы по обучению агентов продажам ОСАГО. Думаю, что подобные процессы происходят и в других компаниях. Введение ОСАГО, несомненно, стимулирует развитие агентских сетей страховщиков.


3 сентября 2003 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Агенты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 9.00 (голосовало: 1 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
6 сентября 2003 г. 17:52 Оппонент
Ирина, Вы это серьезно про дальновидных агентов? Дальновидные агенты бывают у дальновидных компаний. А страховщики сейчас в ОСАГО как медведь в дальневосточном ручье во время нереста. Одна забота - пока лапа не устала - черпать и черпать лосося. Нерест - он раз в году...
Какие такие дальновидные агенты в мобильных офисах у МРЭО или на таможнях появятся, а? У них там чемпионат по скорописи - даешь 10 полисов в час! 15! 20!!!
Нет, мне кажется, ОСАГО надорвет и загубит системы продаж всех страховщиков. И пока не введут следующий обязательный вид, страховщики будут удивляться спаду добровольных продаж - как отн., так и абс. 8-(
16 сентября 2003 г. 12:30 Izverg
А сами заполнять не пробовали?(+)
Я уж и не говорю, что обязаловка в том виде, в котором она сейчас - это вреднейшая вещь для страхового рынка (и обдираловка для автовладельцев). Тут моё лично мнение, ну и ладно....
А вот недостатки заполнения :
1. Всего заполняется
а) Заявление на страхование ( туда вноситься номер полиса и, часто, номер квитанции формы А-7)
б) полис (туда вноситься номер талона)
в) талон (туда вноситься номер полиса)
г) квитанция формы А-7 (туда вноситься номер полиса и, часто, номер талона).
Итого - четыре документа, исправления и подчистки в которых недопустимы. Номера указываются ДРУГИХ документов. Так что, если где ошибся - переписывай ВЕСЬ комплект .
2. Надо полис всегда возить с собой - так какого рожна у него размер превосходит стандарт - в файл он не вмещается на полсантиметра!
3. Талон выцветает за 2 месяца "до нуля" - трудно было сообразить, что он подвержен действию солнечных лучей?
4. Полис страхования становиться договором, когда к нему приложены Правила....Так вот, правила можно бы и с полисом в одном формате сделать, без указания компании - как на НОРМАЛЬНЫХ коммерческих полисах....Там же и справку А-7, уже с "вшитым" номером полиса.

Я, кончено, копуша :-), но среднее время заполнения полиса у меня - 1 час.
Да сдать выручку, да получить новые полисы (два часа в неделю - точно!).

Ох, Ренесс, Ренесс.....
С уважением, Заславский Всеволод.

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: