Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  ОСАГО, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Автострахование
Российская «Зеленая карта» – на уровне мировых стандартов
Разуван Сергей Иванович
Исполнительный директор бюро «Зеленая карта» Российского Союза Автостраховщиков (РСА)
страхование сегодняКаковы успехи и проблемы работы России в системе «Зеленая карта»? Какова динамика продаж, в чем особенности урегулирования убытков и перестрахования в данной линии страхового бизнеса?

31 декабря 2013 года исполнилось 5 лет с момента вступления России в международную систему «Зеленая карта». Общая оценка результатов работы – объективно хорошая, в том числе по такому важному показателю, как финансовая дисциплина. За 5 лет у нас произошло около 18 тысяч страховых случаев, при этом официальные требования к нам в Бюро по поводу просрочек со стороны наших страховщиков поступали за все 5 лет всего два десятка раз, и то, как в дальнейшем удалось выяснять, они были вызваны чисто техническими причинами. Наш показатель – один из лучших в системе. В прошлом году нами урегулировалось 5 тысяч ДТП за рубежом, при этом просроченных требований было только два (в обоих случаях страховщик несвоевременно получил некорректно отправленные документы). С учетом более чем двукратного роста объемов продаж полисов (начинали мы с объемов  1 032 235 карт в 2009 году, за 2010 год продано 1 383 713 карт, в 2011 – 1 802 886, в 2012 – 2 146 158, а за 2013 год этот показатель составил уже 2 290 660), система управления показывает достаточно высокую эффективность.

Мы подали заявку, чтобы срок транзитного членства России в системе был сокращен с 10 до 5 лет. В середине февраля был пройден первый этап рассмотрения нашей заявки Комитетом по мониторингу, было рекомендовано эту заявку удовлетворить. В конце марта мы должны получить подтверждение от Управляющего комитета, а затем будет голосование на общем собрании в начале июня в Минске. Мы полагаем, что шансы у нас хорошие – когда Комитет по мониторингу давал свое заключение на основании подробных анкет по оценке деятельности российского бюро, заполнявшихся всеми членами системы, там также никаких отрицательных оценок или жалоб не было.

Преимущества нового статуса постоянного члена в системе – прежде всего финансовые, так как будет снято применяемое к транзитным членам требование по обеспечению гарантийного депозита 11 миллионов евро (правда, в средине года депозит отзывать не принято, то есть фактически это будет сделано с 1 января 2015 года). Кроме того, мы получим право голоса и сможем активно участвовать во всех решениях системы «Зеленая карта» и в работе всех комитетов. Нам в первую очередь хотелось бы войти в Комитет по методологии, так как не все принимаемые ими решения учитывают российскую специфику, есть необходимость подкорректировать какие-то специальные вопросы.

Что касается перестрахования, думаю, мы его в той или иной форме оставим и после получения полного членства. У нас достаточно много убытков, превышающих 500 тысяч евро. Крупнейший находящийся сейчас на рассмотрении убыток, на который уже зарезервировано 6,8 млн евро – это страховой случай, произошедший в Германии (поддержание жизни пострадавшей женщины репродуктивного возраста в коме), причем полис был выдан компанией «Айни», ныне уже ушедшей с рынка. Без перестрахования работать с такими убытками было бы очень трудно. Перестрахование – это не обременение, а нормальное условие. Оно объективно необходимо, с приоритетом 500 тысяч евро, это вполне рыночный механизм, отказываться от него не имеет экономического смысла. Крупные убытки в Европе редкие, непредсказуемые, и уж если они случаются, сумма выплат может «подкосить» любую страховую компанию.

Полная оценка убыточности есть по договорам 2009 года и 2010 года (90 % и 80 % соответственно, с включением всех вступительных расходов). По договорам 2011 года анализ еще не завершен, мы ожидаем поступления документов по еще примерно 500 убыткам, по договорам 2012 года будет дозаявлено не менее тысячи убытков, и порядка 90 тысяч договоров 2013 года вообще еще действуют.

Состав компаний-участников системы стабильный, однако у нас на рассмотрении есть и новое заявление о вступлении в систему «Зеленой карты» – от страховой компании «Компаньон». Теперь мы ждем выполнения ими финансовых условий (внесения 500 тысяч евро гарантийного депозита, требуемого по закону) и др.

С 1 апреля 2014 года мы рассчитываем перейти на оформление договоров исключительно компьютерным способом. Передача данных по каждому договору в АИС РСА будет происходить практически в режиме реального времени. До сегодняшнего дня, к сожалению, значительное число полисов выписывается вручную, что влечет определенное количество ошибок, создает возможность для злоупотреблений со стороны недобросовестных посредников. Например, есть случаи, когда агенты,  выписывают первый лист полиса на один автомобиль, а в компанию сдают четвертый лист копии, заполненный на другой. Есть случаи выдачи российских «зеленых карт» на иностранные транспортные средства, а иностранных полисов – на российские, неправомерное назначение скидок и завышение тарифов. Конечно, такие случаи не носят массовый характер, но мы считаем необходимым окончательно перекрыть возможности для подобных действий. Поэтому переход на более цивилизованные способы  продаж – это главная задача 2014 года.

Компьютерное заполнение полиса из программы, установленной в компании, как раз помогает решать эти проблемы. В прошлом году мы утвердили минимальные требования к этим программам у страховщиков. Программа должна будет автоматически отслеживать существенные ошибки, соответствие вида транспортного средства и сроков страхования тарифу. Будем надеяться, что применение электронного оформления полисов будет способствовать решению поставленных задач.


28 марта 2014 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 8.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: