Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Интервью

  Полный список интервью

  Компании и капиталы, Маркетинг, Тенденции, Регулирование, Страхование имущества
Страховщики и банки - новые рамки сотрудничества
Николенко Николай Петрович
Председатель совета директоров ООО «ИНКОР Страхование», кандидат экономических наук, доцент, сертифицированный международный бизнес-тренер
страхование сегодняПоследовательные действия регулятора по очищению банковского рынка могут затронуть интересы страховых компаний, сотрудничающих с банковским каналом. В чем риски и плюсы сотрудничества с банковским каналом? Как оптимизировать каналы продаж компании, не входящей в десятку крупнейших? На эти и другие вопросы корреспонденту портала «Страхование сегодня» отвечает председатель совета директоров ООО «ИНКОР Страхование» Николай Николенко.

Мария Жилкина,
Медиа-Информационная Группа «Страхование сегодня» (МИГ)

 

страхование сегодняНиколай Петрович, как бы Вы могли прокомментировать итоги 2017 года и предварительные итоги 1 квартала 2018 по Вашей компании?

Для «ИНКОР Страхование» 2017 год был достаточно непростым и переломным. Это был год подтверждения правильности выбранного стратегического курса компании на развитие корпоративного страхования, прежде всего в имущественных видах. Мы должны были доказать нашим участникам и себе на деле, а не на словах, что утвержденная стратегия развития компании жизнеспособна и приносит положительные финансовые результаты. Необходимо было сохранять и наращивать тенденции роста страхового портфеля, которые были заложены стратегией развития компании. Итоги 2017 года показали, что вектор развития был выбран правильно. В прошлом году компания нарастила страховой портфель более чем в 2 раза, по сравнению с 2016 годом. Сборы страховой премии составили более 900 млн рублей.

Компания впервые вошла в топ-100 страховщиков России, а по страхованию имущества юридических лиц – в число 25 крупнейших игроков по этому виду.

В 2018 году нам необходимо закрепиться на тех позициях, которые компания уже достигла. Компания продолжит наращивать портфель по имущественным видам страхования в корпоративном сегменте. Мы прекрасно понимаем, что очень тяжело делать двукратный рост страхового портфеля каждый год, поэтому прогнозируем на этот год более плавные темпы развития. Первый квартал 2018 года полностью подтверждает наши ожидания и соответствует нашим планам. Мы прогнозируем рост объемов продаж на уровне 25 процентов.

 

страхование сегодняКак менялось позиционирование компании, расширение целевых клиентских групп, наполнение продуктового ассортимента?

Достаточно долгое время «ИНКОР Страхование» была небольшой страховой компанией, которая обслуживала узкий круг клиентов. Но в определенный момент, а именно в 2015 году стало понятно, что если мы не изменимся и не выйдем на открытый рынок, то, учитывая современные тенденции, компания просто прекратит свое существование. Небольшой и неизвестной компании очень трудно конкурировать с крупными страховщиками. Поэтому мы можем выиграть только за счет быстроты и качества обслуживания клиентов, оперативного и полного осуществления страховых выплат без бюрократической волокиты. Не случайно выбран и наш слоган: «Мы продаем страховые выплаты». Именно выплаты как разновидность финансовой услуги, а не словесные обещания в форме защиты, спокойствия или уверенности. Страховая компания не может защитить клиента от пожара или аварии. Но она может и обязана возместить убытки клиента в финансовой форме, то есть деньгами при наступлении страхового события.

Также мы уделили особое внимание финансовой устойчивости компании и привели активы в покрытие капитала и резервов в полное соответствие надзорным требованиям. Сегодня они размещены в ОФЗ, депозитах рейтинговых банков из числа топ-10 и недвижимости.

В 2016-2017 годах были сделаны достаточно серьезные шаги по позиционированию нашей компании на страховом рынке. Менеджмент по согласованию с участниками принял решение о ребрэндинге. Новое, более динамичное и соответствующее деятельности, название компании можно перевести как «Инновационное Корпоративное страхование». Новый логотип и торговый знак закрепили это изменение. Мы разработали новый сайт компании, который вызывает положительные отклики клиентов и потенциальных страхователей.

Сила компании в людях. У нас работают профессиональные менеджеры, продавцы, актуарии, андеррайтеры, специалисты по урегулированию убытков и перестраховщики высокого уровня, они известны по своим выступлениям как экспертов с различными материалами и публикациями в страховых журналах и на ведущих страховых сайтах. При этом мы сознательно выращиваем пул таких сотрудников из числа молодежи. И вы можете видеть и скоро еще увидите новые имена и на вашем сайте, а не только мои интервью и комментарии.

Компания сегодня обладает практически полным продуктовым рядом для наших клиентов по имущественному и личному страхованию, а также страхованию ответственности. Но мы не стоим на месте и постоянно внедряем новые страховые продукты. Так только в этом году мы разработали и вывели на рынок страхование ответственности директоров и управляющих (D&O), страхование квадрокоптеров, страхование имущества ломбардов, страхование элементов устройств и другие.

Наши целенаправленные усилия по развитию компании дали хорошие результаты. Мы стали работать с предприятиями ОПК, строительным комплексом, предприятиями в сфере логистики и торговли. Число клиентов значительно выросло и это главный результат. Потому что рост количества клиентов и объемов страховой премии есть синергетический показатель успешности бизнеса.

 

страхование сегодняВаша компания долгое время ассоциировалась с банком ОФК, в котором сейчас введена временная администрация. Поясните, в чем заключалась и как долго продолжалась совместная деятельность Вашей компании с этим банком?

Мы достаточно долго сотрудничали с банком ОФК, у нас были и есть общие клиенты. Мы искренне хотим верить в то, что наши общие клиенты, не пострадают из-за временных проблем, с которыми столкнулся банк именно в части банковского обслуживания. Что же касается предоставления страховых услуг и выполнения своих обязательств нашей компанией, то тут нет никаких проблем.

В настоящее время для «ИНКОР Страхование» тот объем бизнеса, который к нам приходил из этого канала продаж, не является критическим и более того существенным. Более 80 процентов клиентов по количеству и объемам страховой премии компании сегодня привлечены по другим каналам. Но и для действующих клиентов, которые пришли к нам из банка, нет никаких оснований для прекращения отношений с нашей компанией.

Кроме того, банк не был участником нашей компании. Состав участников у нас достаточно долгое время стабилен и не претерпевает существенных изменений. Сейчас нашими участниками являются три юридических лица, а также физическое лицо в лице Генерального директора. Это открытая информация, в том числе и на нашем сайте.

 

страхование сегодняС какими банками Вы сейчас работаете и какими критериями отбора банков-партнеров руководствуетесь?

«ИНКОР Страхование» прекрасно понимает важность банковского канала продаж для страховых компаний. Для нас очень серьезной задачей является аккредитация в крупнейших банках Российской Федерации. Сейчас мы уже имеем аккредитации в 20 банках, которые входят в ТОП-100 рынка. В ближайшем будущем мы собираемся начать партнерские отношения с банками из первой десятки. Для нас важно, чтобы банки-партнеры имели стабильное финансовое положение и надежные рейтинги от Эксперта РА или АКРА, а также корпоративную клиентскую базу.

 

страхование сегодняОжидаете ли Вы эскалации дальнейших надзорных мер, введения временных администраций и потерь лицензий у банков и страховщиков? Называлась цифра «до 60 проблемных банков», которые могут получить санкции ЦБ в течении 2018 года – это реальная цифра? А сколько может составлять аналогичный показатель среди страховых компаний?

Эскалации надзорных мер мы уже не ожидаем. Все же Центральный Банк уже достаточно долго проводит «зачистку» финансового сектора, и большинство проблемных игроков уже ушли с рынка. В страховом бизнесе осталось чуть больше 200 страховых компаний, поэтому сложно ожидать, что в 2018 году тут будет большое количество отзывов лицензий. Скорее всего, количество страховщиков сократится не больше чем на 10%. Хотя свои коррективы могут внести изменения в руководстве Департамента страхового рынка.

Что же касается банков, то здесь я не являюсь экспертом. Но, на мой взгляд, цифра в 50-60 банков, которые в 2018 году могут получить санкции ЦБ, достаточно реальна.

 

страхование сегодняКак, в целом, по Вашим прогнозам, будет складываться ситуация на банковском и страховом рынке в 2018 году, отношения финансовых институтов между собой и с их клиентами?

По нашим прогнозам, страховой рынок ожидает достаточно умеренный рост в 10-12 процентов. Рост рынка жестко обусловлен состоянием экономики страны в целом, развитие которой, к сожалению, не дает пока оснований для большого оптимизма.

Негативная ситуация в экономике РФ сказывается, в первую очередь, на страховании имущества юридических лиц, на страховании грузов, страховании автокаско. Поэтому выиграют те страховщики, которые найдут альтернативные продукты и каналы продаж, прежде всего по страхованию физических лиц.

Будет продолжаться концентрация и консолидация страхового рынка.

Такая же картина будет наблюдаться и в банковском секторе. Проблемы будут наблюдаться в кредитовании крупного и среднего бизнеса, а рост рынка обеспечит кредитование населения.

Связь банковского и страховых секторов будет и дальше усиливаться. На долю банковского канала будет приходиться все больше продаж страховых продуктов. Как и прежде, в основном это будет страхование жизни и страхование от несчастных случаев. Учитывая, что страховые продукты продаются банками в рамках розничного кредитования, объемы которого продолжают наращиваться, то будут расти и продажи страховых полисов.


23 марта 2018 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Компании и капиталы, Маркетинг, Тенденции, Регулирование, Страхование имущества
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 7.06 (голосовало: 16 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: