Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Интервью

  Полный список интервью

  Учет и отчетность, Технологии, Управление
Технологический эффект
Муравьева Оксана Анатольевна
Директор департамента автоматизации страховой деятельности ООО НВП «ИНЭК»
страхование сегодняСегодня о повышении эффективности автоматизации страховой компании рассказывает директор департамента «Автоматизация страховой деятельности» группы ИНЭК Оксана Муравьева.

страхование сегодняБольшинство страховых компаний уже имеют тот или иной опыт автоматизации своей деятельности. Однако пока еще не всегда достигается такой эффект от внедрения IT-систем, на который рассчитывают многие руководители. Почему?

На мой взгляд, главная причина состоит в несоответствии класса выбираемой системы той цели, которую преследует руководство компании, принимая решение об автоматизации. Поэтому прежде чем начать внедрение IT-систем, необходимо определить, какого класса и уровня система требуется компании на данном этапе ее развития. Не все автоматизированные системы, предназначенные для одной и той же отрасли, одинаковы. Существуют бухгалтерские учетные системы, системы учета взаимоотношений с клиентами, системы документооборота, аналитические системы, системы управления бизнесом, и каждая из них будет эффективна на разных этапах деятельности компании. Например, если компания, находясь на этапе динамичного развития и расширения географического охвата, внедряет новую бухгалтерскую учетную систему, не стоит ожидать при этом повышения качества принятия управленческих решений. В данном случае руководитель сможет рассчитывать только на оперативность и достоверность данных бухгалтерского учета, что, безусловно, недостаточно, чтобы правильно и своевременно решать поставленные управленческие задачи. Поэтому полагаться на эффективность использования подобного решения сможет только бухгалтерия компании. Соответственно, для получения действительно максимального эффекта от автоматизации необходимо сначала четко определить потребности компании, уровень ее развития и, учитывая выдвигаемые критерии, сделать выбор.

 

страхование сегодняА какие показатели свидетельствуют об эффективности принятого решения по автоматизации компании?

Если компания достигла определенного уровня зрелости, при котором успех дальнейшего развития все больше зависит от качества и своевременности принятия управленческих решений, то для получения максимальной отдачи от автоматизации необходимо внедрение единой информационной системы управления, охватывающей все основные участки бизнеса и наиболее полно учитывающей информацию о деятельности каждого подразделения. При хорошо продуманном подходе автоматизированная система позволит устранить дублирование в работе персонала, ручную подготовку документов, сократить бумажный документооборот, обеспечить прозрачность учета деятельности, увеличить точность получаемых отчетных документов, упорядочить взаимодействие подразделений и сотрудников, обеспечить оперативный контроль за состоянием дел и т.п.

 

страхование сегодняКак повысить эффективность внедрения IT-систем в бизнес-процессы компании?

В первую очередь, как я уже говорила, необходимо обозначить цели автоматизации, выработать концепцию перестройки подходов к управлению и распределить роли и ответственность между сотрудниками в соответствии с новыми условиями. В большинстве случаев причины неэффективного использования автоматизированных систем носят не столько технический и финансовый характер, сколько лежат в области менеджмента, психологии управления персоналом и социальных отношений. При этом достаточно учитывать эти условия и подходить к проектам внедрения автоматизированных систем так же ответственно и внимательно как, например, к созданию нового департамента или к открытию нового филиала. Не стоит полагаться, что выбор, настройка и запуск автоматизированных систем дело исключительно IT-служб. Это работа проектной команды, объединяющей в себе и топ-менеджеров, и ведущих бизнес-специалистов, и технических специалистов.

 

страхование сегодняСегодня вопросы повышения конкурентоспособности компании, ее привлекательности в глазах потенциальных инвесторов являются для руководителей одними из самых важных. Как вы оцениваете роль автоматизированных систем в повышении конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности страховщика?

Не могу сказать, что автоматизация играет в этих вопросах первостепенную роль. Однако нельзя недооценивать ее вклад в развитии любой компании, особенно такой информационно-зависимой, как страховая. Еще совсем недавно большинство страховщиков работали в определенном сегменте экономики, создавая и модернизируя свои продукты, опираясь на потребности своего круга клиентов. Это было вполне оправдано, ввиду слабого развития массового страхования. В сегодняшних условиях для обеспечения высокого уровня бизнеса и поддержания его рентабельности жизненно необходимо расширение областей деятельности. Самым быстрорастущим сегментом рынка по-прежнему остается розничное страхование, а здесь вопросы создания востребованных страховых услуг неразрывно связаны с качеством и оперативностью сервисного обслуживания, дополнением страховых продуктов новыми услугами, а также точностью и своевременностью расчетов рентабельности по каждому продукту. Обеспечить такой уровень предоставления услуг практически невозможно без четко отлаженных бизнес-процессов, оперативная отработка которых осуществима только при поддержке эффективной автоматизированной системы.

Что касается инвестиционной привлекательности компании, очевидно, что какой бы она не была представлена в бизнес-плане, решения об инвестициях принимаются на основе всестороннего анализа деятельности компании. И чем прозрачнее компания, чем больше личные экспертные оценки менеджеров подкреплены реальными цифрами, тем убедительнее и весомее представляется бизнес-план, и тем выше инвестиционная привлекательность компании. А этого можно достичь только за счет правильной автоматизации ключевых участков бизнеса.

 

страхование сегодняПотребности отечественного страхового рынка за последние несколько лет очень сильно изменились. Как ваша компания реагирует на эти изменения?

В конце прошлого года была выпущена новая версия «Интеграция» системы ИНЭК-Страховщик». Предлагаемая конфигурация системы позволяет интегрировать ее с любыми модификациями программ 1C:Бухгалтерия. Таким образом, страховщики смогут получать оперативную аналитику по страховым операциям в модуле «Страховщик», а бухгалтеры вести бухгалтерский учет в программе 1C:Бухгалтерия, при этом синхронизация операций, отражающихся и в том и другом модуле, будет осуществляться в автоматическом режиме. Версия «Интеграция» уже была внедрена в ряде страховых компаний, в которых бухгалтеры предпочитают работать с программными продуктами фирмы 1С.

В настоящее время готовится к выпуску новая разработка – «ИНЭК-Сателлит», которая откроет совершенно новую линейку учетно-аналитических программных решений для страховой отрасли. Учитывая многолетний опыт реализации проектов автоматизации страховых компаний, была разработана специализированная платформа для создания страховых IT-решений, обеспечивающая быструю и в то же время индивидуальную настройку именно тех процессов, которые наиболее актуальны для конкретной компании. В основу разработки положена тщательно проработанная концепция создания комплексных автоматизированных систем для страховой отрасли. Она включает в себя итерационный подход к внедрению и платформу, позволяющую успешно применять этот метод. При этом значительно сокращается срок внедрения и достигается ощутимый эффект от проекта на самых ранних его стадиях. Конечно же, при разработке мы учли и другие современные реалии российского страхового рынка, в частности его консолидацию, укрупнение и рост. Поэтому при построении «ИНЭК-Сателлит» была использована трехзвенная архитектура, и в качестве основной СУБД выбрали Oracle. Это дало возможность сформировать архитектуру системы, позволяющую обрабатывать большой поток данных и получать по ним аналитику без временных задержек. Уже сейчас страховщики могут ознакомиться с возможностями данной системы, а также взять ее в тестовую эксплуатацию на льготных условиях.


27 февраля 2007 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Учет и отчетность, Технологии, Управление
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны: