Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Симбирский курьер, Ульяновск, 19 апреля 2014 г.

Жизнь оценили в рублях

Три миллиона рублей – в такую сумму ульяновцы оценивают «стоимость» человеческой жизни. Соответствующее социологическое исследование на днях завершил Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах». Под [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ онлайн, 28 сентября 2020 г.

У вас ДТП отклеилось
336 просмотров

С 1 января падение пассажиров в автобусах, дорожные аварии из-за инфарктов водителей, инциденты при попытках полиции остановить машину не будут считаться дорожно-транспортными происшествиями. Новые правила усложнят процесс установки камер и позволят властям быстрее снизить аварийность «на бумаге», что важно с политической точки зрения, отмечают эксперты: уменьшение числа ДТП к 2024 году заложено в нацпроекте БКАД и майских указах президента.

В пятницу опубликовано постановление правительства № 1502 с новыми правилами учета ДТП, документ вступает в силу 1 января. Действующие правила (постановление правительства № 647 1995 года) отменяются. Некоторые виды аварий и дорожных инцидентов не будут считаться ДТП и в официальную статистику не попадут:

- аварии на дорогах при «постановочных действиях» во время съемок фильмов или при проведении «театрализованных мероприятий»;

- аварии на дорогах во время ЧС;

- падения пассажиров внутри движущихся городских автобусов, трамваев, троллейбусов при условии, что водитель не нарушил ПДД, нет погибших или раненых иных участников движения, не повреждены другие машины, груз или сооружения;

- аварии, происшедшие из-за смерти водителя за рулем в результате инфаркта, инсульта, простудных, инфекционных и других заболеваний либо из-за острых отравлений;

- дорожные инциденты, связанные с попыткой полицейских и других «должностных лиц» принудительно остановить машину (в которой, к примеру, находился преступник).

По уже действующему постановлению №667 в государственную отчетность не попадают аварии на мото- и автошоу, на соревнованиях и спортивных мероприятиях; аварии, связанные с нарушением техники безопасности; аварии в результате стихийных бедствий и во время прокладки траншей, лесозаготовки, установки матч и т. д.; инциденты, связанные с попыткой совершить самоубийство или «действиями граждан, совершенными в состоянии невменяемости».

Нет точных сведений о количестве исключаемых видов ДТП. По данным МВД, за шесть месяцев 2020 года произошло 1,76 тыс. ДТП (2,9% от всех аварий), связанных с падением пассажиров. В 2018 году экс-вице-премьер Максим Акимов поручал МВД, Минтрансу и правительству Москвы не включать подобные случаи в отчетность. Распоряжение готовилось с подачи ГИБДД после того, как в 2018 году 40% аварий с автобусами были связаны с падениями пассажиров.

Многие граждане, получив даже незначительные повреждения, шли фиксировать травмы в медучреждения, чтобы потом получить деньги по закону о страховании ответственности перевозчика.

За некоторые виды растяжений страховщик обязан выплатить 10 тыс. руб., за сотрясение мозга — 60 тыс. руб. Из травмпункта данные попадают в ГИБДД, где инциденту присваивают статус ДТП. “Ъ” рассказывал об этом явлении. Чтобы такие случаи не искажали официальную статистику, методику и предложили изменить, заодно переработав и остальные правила учета ДТП.

По закону страховым случаем является не ДТП, а факт причинения вреда при перевозке (вне зависимости от вины компании), пояснила “Ъ” вице-президент Всероссийского союза страховщиков Светлана Гусар, поэтому на возмещении вреда пассажирам новые изменения не отразятся. «Для получения выплаты в страховую компанию необязательно предоставлять документы из ГИБДД, достаточно документа от перевозчика, подтверждающего, что вред пассажиру был причинен при перевозке, — говорит она. — С 1 января возникнет риск, что пострадавшие могут столкнуться с отказом перевозчика в оформлении такого документа».

Новые правила могут защитить водителей от злоупотреблений властей, считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Сегодня, если водитель грузовика умирает за рулем от инфаркта, вылетает на встречку и сбивает другую машину, то это считается ДТП, говорит господин Шкуматов. Если за год на 200-метровом участке улицы произошло пять разных аварий, то это считается «местом концентрации дорожно-транспортных происшествий» — такова норма закона «О безопасности дорожного движения». Именно на эти участки (или «очаги») и ориентируются регионы, выбирая места для новых камер и ограничивающих знаков. Этот принцип заложен в методике по расстановке комплексов.

«Некорректная статистика ведет к некорректным решениям, а страдает водитель. Новые правила подобные случаи минимизируют», — уверен Петр Шкуматов. Он приводит в пример случай, который произошел в Москве, рассказанный заместителем главы ЦОДД Александром Евсиным. В июне 2017 году академик МГУ Ольга Марфенина во время перехода дороги не заметила автобус, который ехал со скоростью 5-7 км/ч, шагнула под машину, упала, ударилась о бордюр и скончалась. Случай попал в официальную статистику ДТП, после инцидента там поставили знаки и камеру, хотя никто скорость там не нарушал.

Юрист, эксперт по безопасности движения Катерина Соловьева считает, что новый документ нужен властям для достижения показателей нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» (БКАД) в 2024 году. Вдвое (по сравнению с 2017 годом) должно быть сокращено количество очагов аварийности, количество погибших в ДТП на 100 тыс. населения должно сократиться с 13 до 4. Эти показатели были взяты из майского указа президента 2018 года. Исключение некоторых видов происшествий из разряда «официальных» ДТП, очевидно, позволит правительству достичь показателей быстрее.

Иным способом, кроме как рихтованием учета статистики, снизить аварийность до целевых значений, на мой взгляд, невозможно,— считает Катерина Соловьева.— По крайней мере, конкретно с тем арсеналом инструментов и той политикой, которую сегодня проводят органы власти».

Правила учета ДТП меняются не первый раз. До 1 января 2009 года жертвой аварии считалось лицо, которое погибло в момент происшествия или в течение семи суток от полученных травм. С 2009 года срок был увеличен до 30 суток. В 2009-2013 годах число ежегодно гибнущих на дорогах выросло с 26 тыс. до 27,9 тыс., ряд экспертов связывали эту динамику с изменением методологии.

Иван БУРАНОВ


  Вся пресса за 28 сентября 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 10.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

19 апреля 2024 г.

Костромские ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Костромской области подешевели услуги

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Готовность к будущему для страховщиков: сила искусственного интеллекта и гиперперсонализации

Лента.Ру, 19 апреля 2024 г.
В России прокомментировали отказ страховщиков «Северного потока» от выплат

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Низкое проникновение и обширное перестрахование помогает страховщикам ОАЭ справиться с наводнением: AM Best

Penza Post, 19 апреля 2024 г.
Депутат Пензенского Заксобрания обвиняется в покушении на мошенничество

Пензенская правда, 19 апреля 2024 г.
В Пензе против депутата Заксобра и двух полицейских возбудили уголовное дело

Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС

Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании

Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО

Махачкалинские известия, 19 апреля 2024 г.
В Махачкале выявлено несколько случаев инсценировок ДТП

Подмосковье сегодня, 19 апреля 2024 г.
Жителям Подмосковья рассказали о новой схеме мошенников

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
GFIA выражает обеспокоенность по поводу новых предложений Налогового комитета ООН

Дума ТВ, 19 апреля 2024 г.
Аксаков считает, что необходимо изменить механизм компенсации ущерба гражданам от ЧС

Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают наращивать агентские сети

Парламентская газета, 19 апреля 2024 г.
Аксаков предложил изменить механизм компенсации ущерба гражданам от ЧС

Ведомости, 19 апреля 2024 г.
РНПК хочет разобраться со своими убытками


  Остальные материалы за 19 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт