Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Торгово-промышленные Ведомости, 28 марта 2014 г.

Банк «Россия» уступил контроль в «Согазе» до попадания под санкции

Банк «Россия», основным акционером которого является миллиардер Юрий Ковальчук, снизил долю в страховщике »Согаз» за несколько дней до того, как Минфин США наложил санкции на кредитную организацию и Ковальчука, свидетельствует список аффилированных лиц страховой компании.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 23 сентября 2021 г.

Как карта ляжет: новая методика расчета ущерба по ОСАГО
311 просмотров

Стоимость ремонта автомобиля по ОСАГО будут считать по новой методике. Страховщики считают, что выплаты вырастут, эксперты настроены скептически. В подробностях разбирались «Известия».

Справочники станут актуальнее

20 сентября вступила в силу новая методика подсчета убытков по ОСАГО. Теперь справочники запчастей будут обновлять раз в три месяца. Таким образом, цена будет ближе к актуальной. Во-вторых, вместо разделения на 13 регионов для подсчета стоимости убытков оценка ущерба будет производиться в каждом субъекте Федерации отдельно. Также в справочник должны попасть больше автомобильных марок. Раньше для попадания в справочник должно было случиться 1000 страховых случаев по марке в год, теперь же требуется регистрация 15 тыс. полисов по марке в год. По словам РСА, перечень марок изменится незначительно.

Расчет стоимости запчастей и ремонта будет определяться из открытых источников, но точный их перечень не установлен.

«Согласно положениям единой методики, в качестве источников ценовой информации используются все публично доступные источники (прайс-листы, информационные базы данных и т.п.) розничных и оптовых цен компаний, осуществляющих поставки и/или продажи запасных частей в Российской Федерации, а также рекомендуемые розничные цены изготовителей транспортных средств (официальных поставщиков, дистрибьюторов, импортеров) и розничные цены дилеров изготовителей транспортных средств. Конкретный перечень источников единой методикой не установлен», — сообщили в РСА.

По итогу расчета в справочник средней стоимости запасных частей может войти как стоимость оригинальной запасной части, так и ее аналога, цена и качество которого могут очень сильно отличаться от оригинала.

«Если говорить про одну и ту же деталь определенного бренда, у большинства продавцов разница в цене будет не более 5%. Но если сравнивать цену определенной детали от производителя автомобиля с ценой китайского аналога низкого ценового диапазона и, соответственно, сомнительного качества, разница может доходить до 10 раз», — отмечает президент маркетплейса по продаже автозапчастей Autodoc.ru Владислав Соловьев.

Какими запчастями чинить нельзя

Еще одно нововведение касается «возрастных» автомобилей. Теперь методика запрещает устанавливать запчасти, которые ранее были в употреблении. Рассчитывать стоимость подобного ремонта будут по аналогам и полагаясь на опыт эксперта.

«Если запчасти нет в продаже, цен на нее нет и в прайс-листах, которые обрабатываются при подготовке справочника, и эта запчасть не попадает в справочник. В этом случае эксперт-техник обязан определить цену методом статистического наблюдения (т.е. провести мини-исследование только по этой запчасти в своем регионе) и эту цену использовать в расчете, принимая решение из профессиональных соображений», — пояснили в РСА.

В целом, по словам специалистов, с заказом и установкой запчастей на редкие автомобили не должно возникнуть проблем.

«Если говорить о запчастях на основные узлы — двигатель, ходовая часть, коробка передач, найти их не составляет труда, даже если автомобилю больше 30–40 лет. Более того, для автомобилей, переходящих в разряд «ретро», многие марки делают небольшие партии основных запчастей. Конечно, это будет дорого и долго, но тем не менее», — комментирует руководитель отдела аналитики и ценообразования международной сети автосервисов Fit Service Светлана Орлова. Основные сложности, по ее словам, связаны с поиском кузовных деталей, декоративных молдингов, оптики.

«Суммы выплат не вырастут»

По мнению страховщиков, средняя выплата после введения новых справочников должна увеличиться на 5–6% в зависимости от портфеля конкретной страховой компании. Однако экспертное сообщество настроено весьма скептически по отношению к новым методикам. Несмотря на все очевидные плюсы, эксперты по сервису отмечают финансовую заинтересованность страховщиков, считая это главной проблемой новых правил. Получается, что справочники будет составлять организация, напрямую заинтересованная в занижении стоимости запчастей, что может привести к занижению выплат по ОСАГО.

«С момента введения единой методики расчетов (ЕМР) стали заметны ее недоработки и явная «заточка» под страховые компании. До момента введения ЕМР большинству водителей с трудом, но хватало на восстановление машины, а с ее введением владельцам автомобилей массового сегмента стало гарантированно не хватать на ремонт. Сейчас же Банк России поручил именно РСА составить справочники стоимости запчастей по всем регионам. Таким образом, исходя из предыдущего опыта применения ЕМР и расчета выплат, можно с высокой долей вероятности сказать, что суммы выплат не вырастут, поскольку в этом не заинтересованы страховые компании», — отметил руководитель направления ТО и ОСАГО международной сети автосервисов Fit Service Алексей Поляков.

В Банке России уточняют, что каждая версия справочников перед утверждением будет проходить общественное обсуждение на сайте профессионального объединения страховщиков. Высказывать замечания и предложения по предлагаемой средней стоимости запчастей, материалов и работ сможет неограниченный круг лиц.

Почему москвичу невыгодно попадать в ДТП в регионах

Юристов, в свою очередь, волнует вопрос применения расчетов по регионам.

«Одна из самых главных проблем данной методики, как ни удивительно, в региональности применения. Расчет ведется по месту ДТП. Где я живу и где ремонтирую автомобиль — никому не интересно, хотя разница в цене на ремонт и запчасти может быть значительная. При этом шансов на выигрыш дела и получение дополнительных средств на ремонт у меня нет, так как подсчет ведется только по методике. Тут есть и обратная сторона: кто-то получит неоправданно большое возмещение за ремонт, если попадет в ДТП в Москве. Это, к слову, может отразиться на повышении тарифа в будущем», — отмечает юрист Вадим Геворкян.

Его опасения разделяет и Светлана Орлова из Fit Service. По ее словам, стоимость нормо-часа в Москве выше на 40% по сравнению с другими городами-миллионниками, а если сравнивать со всеми регионами в целом, разница составляет около 53%. Следовательно, выплаченных денег за ДТП в любом регионе, кроме Москвы, хватит столичному автовладельцу ровно на половину работ. В свою очередь, по словам Владислава Соловьева, разница цен на запчасти в Центральном федеральном округе и ряде регионов за Уралом может доходить до 25%.

Что с утратой товарной стоимости?

Автомобилисты могли бы получить за ДТП больше — изначально в новой редакции правил была предусмотрена компенсация за снижение цены машины из-за ДТП или утраты товарной стоимости (УТС). Дело в том, что еще в 2016 году Верховный суд постановил выплачивать сумму, равную потере товарной стоимости, при обращении в суд. Расчеты были примерно такими: каждый поврежденный элемент автомобиля добавляет в сумму страховой выплаты некоторый процент его оценочной стоимости. Например, заднее крыло с боковиной «стоит» 3,1%, переднее крыло — 0,8%, двери — по 1,9%.

В 2019 году вышла очередная редакция методических рекомендаций для судебных экспертов от Минюста, где содержатся советы по оценке утери товарной стоимости при ДТП. Но этот документ не касается страховых компаний, поскольку последние основывают свою работу только на законе об ОСАГО.

По словам представителя РСА, наличие в методике порядка определения УТС упростило бы жизнь не только автовладельцам, но и страховщикам. РСА рассчитывал, что этот порядок будет включен в окончательную редакцию методики, и направлял в Банк России свои предложения. По неизвестной причине рекомендации Минюста не были учтены при формировании окончательного документа, и сейчас невиновный в ДТП автовладелец теряет от стоимости своей машины примерно 20%. Если же после аварии были определены повреждения рамы, лонжеронов или капсулы кабины, такой автомобиль вообще будет почти невозможно продать.

«Именно «целостность» автомобиля после ДТП больше всего влияет на его конечную стоимость. Можно пережить замену двигателя и других силовых агрегатов, расположенных под капотом, а изменения в геометрии кузова напрямую влияют на безопасность эксплуатации автомобиля, следовательно, и на его стоимость. Самые опасные ДТП, которые могут сделать автомобиль непригодным для последующей продажи, — это лобовые столкновения. Если битый багажник можно заменить на новый, то повреждения в лобовой части, геометрии кузова или сбитую электросистему берется восстановить далеко не каждый сервис», — отмечает генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.

В случае полной гибели

Кроме того, Банк России уточнил, как считать годные остатки в случае полной гибели транспортного средства. Исключений стало больше. В частности, к годным остаткам не могут быть отнесены детали, подверженные коррозии, влияющие на безопасность и если их демонтаж связан с применением специального оборудования, например газосварочного.

Елена ЕРЕМИНА


  Вся пресса за 23 сентября 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

28 марта 2024 г.

Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности

РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси

Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем

NEWS.ru, 28 марта 2024 г.
Назван объем ущерба от теракта в «Крокусе», который покроет страховка

Волга Ньюс, Самара, 28 марта 2024 г.
«АД Пластик Тольятти» не смог взыскать 167 млн руб. со страховой за пожар

ГТРК Дагестан, 28 марта 2024 г.
Страховые компании в Дагестане в 2023 году получили убытки на 800 млн рублей

Правда.ru, 28 марта 2024 г.
HR, банкинг и страхование. «Авито Работа» озвучила список сфер с наилучшими перспективами карьерного роста

Медвестник, 28 марта 2024 г.
Глава Счетной палаты заявила о нецелесообразности отказа от страховщиков в системе ОМС

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Верховный суд решил споры об агростраховании с господдержкой в пользу страховых компаний

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Страховую защиту себе могут позволить средние и малые хозяйства

Российская газета, 28 марта 2024 г.
За пять лет площадь застрахованных посевов выросла в 10 раз

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Объем страховых выплат аграриям увеличился на треть

Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 28 марта 2024 г.
ОПО теряет в сборах


27 марта 2024 г.

ТАСС, 27 марта 2024 г.
Ущерб «Крокуса» превысит 10 млрд руб., урегулирование убытка займет до 2-х лет

Деловой Петербург, 27 марта 2024 г.
Дадут подстраховаться

ПРАЙМ, 27 марта 2024 г.
Ущерб от стихийных бедствий во Франции в 2023 г обошелся страховщикам в 6,5 млрд евро


  Остальные материалы за 27 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт