Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


ФСССО, 24 декабря 2012 г.

«Союз страховых организаций» направил письмо статс-секретарю Министерства финансов Сергею Шаталову

Саморегулируемой организацией «Союз страховых организаций» рассмотрен проект Федерального Закона «О финансовом уполномоченном по правам потребителей услуг финансовых организаций» (далее Проект).

Уважаемый Сергей Дмитриевич!

Считаем, что Проект не согласуется с общепринятыми нормами права и действующим отраслевым финансовым законодательством и не может быть принят в предложенной редакции по следующим причинам.


1. Отдельные нормы и положения Проекта, а, следовательно, и Проект в целом, противоречат Конституции Российской Федерации.

2. Проект содержит множество стилистических, грамматических и юридических ошибок и неточностей. Предложенный формат анализа Проекта закона не позволяет перечислять каждую из них, а неопределенность отдельных норм не дает понимания, что хотели сформулировать авторы Проекта, и, как следствие, не представляет возможности дать наши варианты формулировок.

3. Проект плохо структурирован, содержит много неконкретных, размытых понятий и терминов, что делает его труднодоступным к восприятию, а в дальнейшем, в случае принятия Закона, и к применению в качестве инструмента регулирования определенных отношений на финансовом рынке.

Так, Проектом устанавливается обязательность исполнения предупреждений, запросов, и решений Финансового уполномоченного и административная ответственность за их неисполнение. Вместе с тем, эти составляющие – обязательность исполнения запросов и решений, ответственность за их неисполнение – являются неотъемлемыми частями и основой любого государственного надзора.

Однако осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением федеральных законов, в соответствии с п. а) ст.71 Конституции Российской Федерации отнесено к исключительному ведению Российской Федерации, которая реализует свои полномочия через федеральные органы исполнительной власти. Передача надзорных полномочий некоммерческой организации, даже путем принятия специального закона, будет противоречить Конституции Российской Федерации.

Далее, Конституция Российской Федерации устанавливает равные права и равенство всех граждан перед законом и судом.

Вместе с тем, пункт 6 ч.1 ст.19 Проекта вводит новую для финансового рынка категорию «потребителей, имеющих особое общественное значение», ставя, таким образом, некоторых потребителей в преимущественное положение, однако не раскрывает, что означает это понятие.

В части 1 ст. 21 Проекта сформулированы требования, предъявляемые к финансовому уполномоченному, которым может быть гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет с высшим образованием, имеющим опыт работы или взаимодействия в сфере финансовых рынков, не имеющий судимости...., а также обладающий высокой общественной репутацией. В Проекте не раскрыты причины возрастной и социальной (если судимость снята или погашена) дискриминации потенциальных кандидатов в Финансовые уполномоченные, не раскрыто понятие «высокая общественная репутация», не дано определение «опыта взаимодействия в сфере финансовых рынков».

В Проекте также указано, что в соответствии с настоящим Федеральным законом вводятся права и обязанности финансовых организаций по взаимодействию с вновь создаваемой Службой Финансовых уполномоченных и Финансовыми уполномоченными.

Вместе с тем, в Проекте сформулированы только обязанности финансовых организаций сотрудничать с Финансовым уполномоченным и Службой, подразумевая обязанность исполнять все запросы и допускать уполномоченного ко всем сведениям и документам, в том числе – составляющим банковскую тайну.

При этом никак не сформулированы права, которые возникают у организации в ходе такого «сотрудничества». В том числе, в Проекте не предусмотрено право финансовой организации обжаловать решения и другие административные действия Финансового уполномоченного, не определен механизм их обжалования и опротестования.

Права и обязанности Финансового уполномоченного не конкретизированы, содержат много размытых формулировок и понятий, содержание которых в проекте не раскрывается и определений им не дано. Это предоставляет Финансовому уполномоченному и Службе в целом возможность немотивированного выбора поведения при вынесении тех или иных решений, что является условием для злоупотреблений и коррупции.

Так, в п. 2 ч. 1 статьи 19 указано, что Финансовый уполномоченный вправе «давать указания и рекомендации организациям выносить в отношении организаций решения по обращениям заявителей». Из содержания непонятно, каким организациям уполномоченный вправе давать указания и какого рода, что он вправе рекомендовать. В такую формулу вполне укладывается, например, как возможность давать указания правоохранительным органам об уголовном преследовании руководителей финансовых организаций, так и возможность совершения множества других административных шагов и действий.

Такая неконкретность формулировок, размытость понятий и терминов, неопределенность полномочий предоставляет Финансовому уполномоченному и Службе в целом неограниченные возможности, в том числе и для злоупотреблений и коррупционных проявлений. Созданная Служба будет еще одним, дополнительным рычагом административного давления на финансовый рынок.

Далее, обязывая финансовую организацию вносить в договор с физическим лицом разъяснение о его праве обращаться к Финансовому уполномоченному, а также допускать Финансового уполномоченного к изучению любых материалов, даже если они содержат банковскую тайну, Проект создает Финансовому уполномоченному и Службе явные преимущества перед любыми другими некоммерческими организациями, в том числе, третейскими судами и институтом медиации, и даже перед государственным надзором.

Так, например, ч. 5 ст. 30 Закона от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» обязывает субъекты страхового дела предоставлять по запросам органа страхового надзора информацию, необходимую для осуществления им страхового надзора (за исключением информации, составляющей банковскую тайну). Таким образом, все вышеизложенное позволяет считать принятие исследуемого Проекта закона в таком формате преждевременным и противоречащим Конституции Российской Федерации.

Союз готов принимать участие в дальнейшем обсуждении законопроектов, направленных на совершенствование финансового рынка, в том числе, по защите прав потребителей финансовых услуг.

Президент Союза
Председатель Экспертного совета по законодательству о страховании
при Комитете ГД по финансовому рынку
А.П. Коваль


  Все пресс-релизы за 24 декабря 2012 г.
  Все пресс-релизы компании «ФСССО»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Саморегулирование, Страховое право, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущие пресс-релизы

23 июля 2025 г.

НСА (Национальный союз агростраховщиков)
Правление НСА обсудило результаты агрострахования в I полугодии и подготовку нормативной базы к изменению профильного закона

Абсолют Страхование
«Абсолют Страхование» подтвердила высокий уровень клиентского сервиса на управленческих поединках

ВСС
Вице-президентом Всероссийского союза страховщиков, курирующим вопросы перестрахования назначена Элла Платонова

РЕСО-Гарантия
Пострадало целое село: страховые полисы РЕСО-Гарантия выручили в стихию!


22 июля 2025 г.

Полис Онлайн (Polis.online)
Polis.online запускает первую прямую интеграцию ОСГОП с «Ренессанс страхование»

Согласие
Более 22 млн рублей выплатило «Согласие» за партии металлопродукции

АльфаСтрахование
Более 4,2 тыс. человек получат выплаты от «АльфаСтрахование» на сумму свыше 15 млн рублей в результате задержек рейсов в минувшие выходные

РСХБ-Страхование
АО СК «РСХБ-Страхование» на площадке Россельхозбанка «Своё Фермерство» расскажет про сельскохозяйственную технику

СОГАЗ
СОГАЗ обеспечил страховой защитой шедевры Ильи Репина из коллекции Русского музея для выставки в Китае

Сбербанк страхование
«Зоринский сад» застраховал яблони в СберСтраховании почти на 1 млрд рублей

Национальные Кредитные Рейтинги (НКР)
Рекордный год: лидеры страхового рынка России по прибыли и дивидендам


21 июля 2025 г.

РЕСО-Гарантия
РЕСО-Гарантия выступила партнером турнира по падел-теннису

Абсолют Страхование
«Абсолют Страхование»: самые частые причины обращения туристов за медпомощью этим летом

Страховой брокер Сбербанка
Елена Перфильева назначена генеральным директором Сбер Страхового брокера

НСА (Национальный союз агростраховщиков)
НСА ввел процедуру оперативного реагирования по ЧС в Краснодарском крае, где застраховано более 1,1 млн га посевных площадей

СОГАЗ
СОГАЗ, Московский метрополитен и ВТБ протестировали страховые выплаты в цифровом рубле

РНПК
РНПК повышает защищенность российских предприятий от киберугроз


   Остальные материалы за 21 июля 2025 г.

  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз