Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


Prime Insurance, 22 февраля 2006 г.

Комментарий Президента страхового холдинга Prime Insurance Никиты Исаева к поправке в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО), предусматривающей введение штрафов для страховщиков за задержку выплаты по ОСАГО

Современные реалии практики применения Закона об ОСАГО таковы, что далеко не все страховщики соблюдают установленный ст. 13 этого Закона 15-дневный срок для осуществления страховой выплаты либо предоставления отказа в таковой. Тогда как действенного механизма воздействия на таких недобросовестных страховщиков нет. До сих пор страхователь за задержку выплаты имел право потребовать от страховщика уплаты процентов по ст. 395 ГК РФ в размере 1/365 ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки, т.к. обязательство по выплате суммы страхового возмещения является денежным (п. 24 Информационного письма Президиума ВАС РФ № 75 от 28.11.2003 г.). Для того чтобы возникли основания для приостановления либо отзыва лицензии, необходимо установить факт систематического (неоднократного) нарушения названного срока страховщиком по его же вине. Каждый раз, когда ставился вопрос о применении мер воздействия к страховщикам, те перекладывали вину на страхователя (не представлены все документы, нет калькуляции, подтверждающей размер ущерба и т.п.). Получается, что административные меры воздействия к страховщику не применяются, а сам размер санкций по ст. 395 ГК РФ явно не выполняет ни компенсационную, ни стимулирующую (штрафную) функцию.

Предлагаемая к принятию поправка предусматривает введение законной неустойки в размере 1/150 ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки, что в 2 раза превышает прежде установленный размер санкций (ст. 395 ГК РФ). Увеличение размера неустойки вполне оправдано, поскольку с ним обеспечиваются обе функции (компенсационная и штрафная). Причем для большинства компаний такой размер штрафов не станет разорительным, если, конечно, не будут приняты поправки, предусматривающие введение прогрессивной штрафной шкалы (если просрочка более 15 дней, но менее 30 дней - штраф устанавливается в сумме 5 тыс. рублей, если срок превышает 30 дней, штраф составит 25 тыс. рублей). Кроме того, предлагаются поправка, согласно которой размер неустойки и размер выплат может быть увеличен по решению суда, но не более чем в 1,5 раза, что противоречит ст. 333 ГК РФ, согласно которой если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку.

Также при принятии поправки в закон об ОСАГО необходимо учесть, что, во-первых, взыскание неустойки возможно только в судебном порядке, во-вторых, неустойка не должна применяться, если допущены упущения со стороны самого страхователя (не представил все документы либо реквизиты счета для перечисления страховой выплаты), в-третьих, признание судом направленного страхователю отказа в выплате немотивированным (недостаточно мотивированным) также должно повлечь за собой взыскание неустойки.


  Все пресс-релизы за 22 февраля 2006 г.
  Все пресс-релизы компании «Prime Insurance»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28          
Текущие пресс-релизы

1 ноября 2025 г.

Росгосстрах Жизнь
«Росгосстрах Жизнь» провела лекцию для участников программы «Муравьев-Амурский 2030»

Росгосстрах
НаотмЫшь: Росгосстрах включил в продукты страхования жилья необычные риски

РСА (Российский союз автостраховщиков)
РСА подвел итоги показателей по ОСАГО за три квартала 2025 года

Росгосстрах
Росгосстрах удостоен диплома за вклад в развитие онкострахования

Регламент
30 октября в Москве прошел Всероссийский Форум лидеров страхового рынка


31 октября 2025 г.

РСА (Российский союз автостраховщиков)
40% купивших короткий полис таксистов не имеют годового ОСАГО – Уфимцев

РСА (Российский союз автостраховщиков)
Евгений Уфимцев прогнозирует расширение практики продаж коротких полисов

Росгосстрах
Росгосстрах: спрос на страхование титула при покупке жилья на вторичном рынке растет

Согласие
«Согласие» выплатило 10,4 млн рублей за повреждение Airbus A320 из-за инцидента с птицей

РСА (Российский союз автостраховщиков)
РСА назвал топ-10 регионов с самой низкой премией по ОСАГО за 9 месяцев 2025 года

Абсолют Страхование
«Абсолют Страхование» - участник XI Форума лидеров страхового рынка

НСА (Национальный союз агростраховщиков)
Президент НСА Корней Биждов: технологии ИИ помогли сократить в 50 раз время подтверждения ущерба застрахованным посевам при ЧС

Росгосстрах Жизнь
«Росгосстрах Жизнь» получила престижную награду за «Лучший продукт для формирования уверенного будущего детей»

Сбербанк страхование
Российские компании за 9 месяцев застраховали риски в СберСтраховании на 45,4 трлн рублей

РСА (Российский союз автостраховщиков)
Рост страховой выплаты и снижение премии и жалоб – это ключевые тренды ОСАГО, считает глава ВСС Евгений Уфимцев

РСХБ-Страхование
АО СК «РСХБ-Страхование» выплатило за гибель более 73 тысяч голов птицы по договору страхования с государственной поддержкой агропредприятию в Ростовской области

Инносети (платформа Zunami)
Эра клиентского опыта: почему страховые компании выигрывают не продуктом, а отношением?


  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз