Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


Альянс, 31 марта 2016 г.

Акционерное общество Страховая компания «Альянс»
Allianz проанализировал безопасность судоходства в мире

За 2015 год в мире погибло 85 больших кораблей, что на 3% меньше аналогичного показателя 2014г. и подтверждает динамику последнего десятилетия, за которое данный показатель снизился на 45%. В регионах сохраняется дисбаланс в показателях. Самые крупные убытки в мире случаются в водах Южного Китая и Юго-Восточной Азии. Экономические и рыночные условия заставляют сокращать расходы и повышают обеспокоенность уровнем безопасности. Киберугрозы, обусловленные развитием Интернета, электронной навигацией и пиратством, проблемы спасания «мега-судов», ураганы и происшествия в Арктике усиливают рисковую среду.

Лондон/Нью-Йорк/Мюнхен: По данным четвертого ежегодного «Отчета AGCS о безопасности судоходства 2016», в котором анализируются случаи гибели судов с валовой регистровой вместимостью более 100 БРТ, в прошлом году продолжилась долгосрочная тенденция снижения числа случаев гибели судов: во всем мире погибло 85 судов.

Хотя количество случаев гибели судов остается стабильным год от года, сократившись всего на 3% по сравнению с предыдущим годом (88), 2015 стал самым безопасным годом в судоходстве за последнее десятилетие. Случаи гибели сократилось на 45% с 2006 года благодаря возросшим требованиям и технологиям обеспечения безопасности и контроля судоходства. Однако диспропорция по регионам и видам судов сохраняется.

Более четверти всех случаев гибели судов имели место в Южном Китае, Индокитае, Индонезии и на Филиппинах (22 судна). Убытки здесь возрастают год от года в отличие от других крупных регионов.

На сухогрузы и рыболовецкие суда приходится более 60% потерь. При этом сухогрузы лидируют впервые за три года. Самая распространенная причина гибели судов – затопление/заполнение водой, которая явилась причиной почти 75% случаев (показатель вырос на 25%) и чаще всего связана с плохими погодными условиями.

Было заявлено 2,687 морских инцидентов (включая случаи полной гибели), произошедших в мире в течение 2015 года. Показатель снизился на 4%. Происшествия распределены равномерно среди недели, однако по четвергам происходило наибольшее число аварий, а по субботам – наименьшее. Восточное Средиземноморье и Черное море остаются самыми горячими точками (484 случая). Три типа судов делят звание наиболее аварийных– po-po суда, эксплуатируемые в районе Великих озер, суда на подводных крыльях, эксплуатируемые в Восточном Средиземноморье и Черном море, а также паромы, эксплуатируемые в районе Британских островов – с 19 инцидентами за последнее десятилетие.

Напряженная экономическая обстановка бросает вызов безопасности

В то время как долгосрочная тенденция сокращения числа случаев гибели судов вселяет надежды, вынужденное сокращение расходов в связи с продолжающимся ухудшением экономических и рыночных условий, снижением цен на сырьевые товары и избыточным количество судов, повышают обеспокоенность уровнем безопасности. AGCS отмечает увеличение частоты убытков за последний год, что с высокой долью вероятности может быть отнесено отчасти к состоянию экономики.

“Ухудшение общеэкономической ситуации и ее влияние на сферу морского судоходства, вероятно, имеет негативный эффект на безопасность, - отмечает капитан Рахул Кханна, Директор Департамента по консалтингу в сфере морских рисков AGCS. – Множество секторов таких, как перевозка генеральных грузов, перевозка насыпных грузов и перевозки в прибрежной зоне уже подвергаются влиянию, и любое снижение стандартов безопасности может стать серьезной причиной для обеспокоенности». Важно, чтобы сложившаяся неблагоприятная экономическая обстановка не привела к развитию подхода «откладывать все на потом, - предупреждают эксперты AGCS. Некоторые судовладельцы уже и так оттягивают проведение техобслуживания на максимально возможный срок, в то время как другие отправляют свои суда на консервацию. “Введение в строй подобных кораблей из резерва на рынок, который сильно продвинулся вперед в технологическом плане, может привести к болезненным последствиям. Очевидна необходимость в стандартизации процедуры консервации судов”, - говорит капитан Ярек Климчак, Старший консультант по морскому страхованию AGCS.

Тенденция сокращения расходов не только влияет на размер инвестиций в техническое обслуживание судов, но также способствует ухудшению условий содержания экипажа, безопасности пассажиров и спасательных операций. AGCS отмечает рост убытков, связанных с усталостью персонала, за последнее десятилетие. Учитывая, что уже сейчас численность экипажа находится на максимально низком уровне и еще ожидается сокращение персонала, более продолжительные смены работы экипажа судов могут только усугубить проблему. Тем временем обучение остается на весьма низком уровне во многих областях, например, таких как электронная навигация, которая не должна служить панацеей, но должна использоваться как вспомогательный инструмент.

Хотя в области обеспечения безопасности пассажиров был сделан значительный прогресс, опасения сохраняются, особенно это касается немеждународных рейсов. Определенная часть азиатских судов, занимающихся перевозкой грузов для внутренней торговли, на годы отстает от международных стандартов, о чем свидетельствует ряд недавних катастроф паромов в акваториях Юго-Восточной Азии. Когда прибыль сокращается, поставить судно на плановый ремонт становится затруднительным.

Проблемы спасения «мега-кораблей» и потопление кораблей во время ураганов

Потребность во все более крупных контейнеровозах привела за последние 10 лет к увеличению грузоподъемности крупнейших судов на 70% до 19 тыс контейнеров и выше. Два «мега-корабля»: CSCL Indian Ocean и APL Vanda сели на мель в феврале 2016 года, что подняло вопрос о более крупном масштабе ущерба. Есть опасения, что финансовые трудности в бизнесе по спасанию судов ограничили легкий доступ к услугам спасателей, необходимых для проведения спасательных операций такого масштаба. Отрасли необходимо подготовиться к сценарию, при котором общая стоимость полной гибели имущества превысит 1 млрд долларов.

Отчет также содержит информацию об опасных метеорологических явлениях, которые становятся все больше обычным делом и несут в себе дополнительные риски перерывов в цепочке поставок. В этом году эффект от сверхсильного Эль-Ни́ньо (колебание температуры поверхностного слоя воды в экваториальной части Тихого океана, имеющее заметное влияние на климат) ожидаемо приведет к более экстремальным погодным условиям. Тем временем плохая погода послужила причиной гибели трех из пяти крупнейших судов за прошедший год, включая грузовое судно El Faro, что было одной из самых серьезных катастроф торговых морских судов США за последние десятилетия. “Факт, что ураганы приводят к кораблекрушениям, вызывает тревогу, - говорит Свен Герхард, Руководитель подразделения по продуктам морского страхования AGCS. – Мы наблюдаем все большее количество тяжелых катастрофических событий. Выбор оптимальных маршрутов судов в зависимости от погодных условий будет по-прежнему являться критически важной составляющей безопасной навигации судов».

Киберриски эволюционируют, пока угроза пиратства растет

Зависимость морской индустрии от технологий также представляет риски. Подверженность кибератакам (помимо утраты данных) растет. Уже имел место ряд значимых киберинцидентов, и развитие технологий, включая Интернет и электронную навигацию, означает, что в распоряжении отрасли всего несколько лет, чтобы подготовиться к риску утраты судов в результате кибератак. “Пираты уже злоупотребляют наличием прорех в системе кибербезопаности для планирования кражи конкретных грузов, - говорит капитан Эндрю Кинси, Старший консультант по морским рискам AGCS. – При этом нельзя переоценивать значение кибератак. Ведь нельзя же взломать секстант». Впервые за пять лет число атак пиратов перестало сокращаться в 2015 году[1]. Количество атак в Юго-Восточной Азии растет, на них приходится до 60% всех инцидентов. Атаки во Вьетнаме тоже активизируются год от года.

Другие риски, выявленные в отчете:

Снижение выбросов – угроза безопасности: Неожиданные негативные последствия для безопасности повлекло за собой решение судоходства сокращать выбросы, что привело к возросшему использованию топлива с ультранизким содержанием серы. AGCS отмечает увеличение роста технических убытков, связанных с топливом.

Число инцидентов в Арктике растет: Было заявлено свыше 70 инцидентов в водах Заполярья в течение 2015 года, что на 30% выше показателя за предыдущий год и является самым высоким показателям за десятилетие. Утвержденный Полярный кодекс приветствуется, но остаются открытыми вопросы безопасности в части передовых практик и экологических требований.

Комментирует Екатерина Юмашева, Начальник Управления страхования морских рисков и грузов СК «Альянс»: «К сожалению, нового флота в России крайне мало, а возрастные суда, построенные во времена СССР, уже на грани морального и технического износа, что вынуждает нас быть крайне осмотрительными в принятии рисков по страхованию морского каско и ответственности судовладельца. В 2015 году Allianz пересмотрел концепцию работы с рисками в данном сегменте. Мы предлагаем страхование ответственности судовладельца только вместе со страхованием каско судна. По морскому каско в наших андеррайтинговых интересах танкеры, газовозы, буксиры и баржи, не старше 25 лет, эксплуатируемые судовладельцами/операторами с опытом не менее 10 лет, флаг которых находится в списке «Белых» флагов по классификации международных меморандумов».

[1] Международное морское бюро


  Все пресс-релизы за 31 марта 2016 г.
  Все пресс-релизы компании «Альянс»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, За рубежом, Морское страхование, Страхование финансовых рисков, Киберугрозы, киберриски и киберстрахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущие пресс-релизы

27 апреля 2024 г.

Эксперт РА
«Эксперт РА» повысил кредитный рейтинг АО «Тинькофф Страхование» до уровня ruАА

РСХБ-Страхование
АО СК «РСХБ-Страхование» застраховало имущество крупнейшего тепличного комбината Челябинской области на 945 млн рублей

Национальный союз агростраховщиков (НСА)
НСА: состоялось обсуждение недостаточности уровня развития агрострахования в Алтайском крае

АльфаСтрахование
«АльфаСтрахование»: последний день скидок на полисы перед майскими праздниками

Национальный союз агростраховщиков (НСА)
НСА: за последние 3 года аграрии страны получили 14,8 млрд рублей страховых выплат, больше всего – на Юге и в Центральном Черноземье

Remind
Страховой консультант – неотъемлемый участник сделок проектного финансирования

Росгосстрах
Региональные новости компании «Росгосстрах»

PPF Страхование жизни
Компания PPF Страхование жизни – лидер среди страховщиков жизни по финансовой устойчивости

Росгосстрах
Аналитики выяснили, сколько россиян обращаются за медицинской помощью для удаления клеща


26 апреля 2024 г.

Росгосстрах Жизнь
«Росгосстрах Жизнь» – партнер IV международной конференции «Страхование и благополучие персонала»

Сбербанк страхование
Россияне оформили 220 тыс. полисов ОСАГО на маркетплейсе Сбера с начала года

Росгосстрах Жизнь
Успейте оформить налоговую декларацию: в 2023 году средняя выплата клиенту «Росгосстрах Жизнь» по социальному налоговому вычету составила 12 тыс. рублей

Согласие
Число угонов снизилось в 3,5 раза в январе-апреле

Росгосстрах
«Росгосстрах»: россияне считают холодильник, стиральную машину и телевизор самой ценной техникой в доме

АльфаСтрахование
Контроль и загруженность: российские родители нагружают детей секциями и следят за их онлайн-активностью, чтобы уберечь от ошибок


25 апреля 2024 г.

РСА (Российский союз автостраховщиков)
На сайте РСА начата публичная проверка новых справочников запчастей

Национальный союз агростраховщиков (НСА)
НСА и Минсельхоз Кузбасса обсудили развитие агрострахования с сельхозпроизводителями региона


   Остальные материалы за 25 апреля 2024 г.

  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз