Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


Федеральный фонд ОМС, 28 октября 2019 г.

Помощь страховых представителей в защите своих прав при получении медицинской помощи востребована россиянами

Об этом свидетельствуют результаты социологического исследования, проведенного по инициативе Федерального фонда обязательного медицинского страхования в партнерстве с Всероссийским союзом страховщиков. В исследовании приняли участие более тысячи шестьсот человек в возрасте от 18 до 65 лет из 8 федеральных округов России.

Исследование выявило следующую тенденцию – в страховые медицинские организации (СМО) граждане нашей страны чаще всего обращаются за защитой своих прав. Так, наиболее частые причины обращений – это проблемы и конфликты, возникающие во время лечения (38,1%). Каждый четвертый пациент пошел в свою СМО за консультацией в части организации медицинской помощи (27,4%), а каждый пятый – за справочной информацией (22%).

Именно вокруг функций защиты прав и помощи в процессе оказания медицинской помощи сформированы основные ожидания россиян от работы института страховых представителей. Каждый третий россиянин считает, что в задачи страховых поверенных входит консультирование пациентов по видам, срокам и условиям предоставления медицинской помощи в системе ОМС (31%). Четверть опрошенных говорит о том, что деятельность службы страховых представителей ориентирована на защиту прав пациента (25,4%), на решение проблем в ходе получения медицинской помощи (24,7%), а также на содействие в разрешении конфликтных ситуаций (23,1%).

Можно отметить что на данный момент россияне оценивают уровень работы страховщиков довольно высоко. По результатам исследования, оценили деятельность страховых медицинских организаций как хорошую – 20,2% респондентов, средний уровень удовлетворенности отметили подавляющее большинство опрошенных – 69,1%. Явно недоволен своей страховой СМО лишь каждый десятый респондент.

Несмотря на то, что около трети опрошенных знает о своем праве смены страховой компании 1 раз в год – 31,4%, о желании поменять страховую компанию высказалась крайне малая доля респондентов - 3,5%, большинство не желает перемен – 69,8%.

Исследование показало, что россияне в целом хорошо информированы о нововведениях, связанных с работой страховых представителей в рамках реализации национального проекта «Здравоохранение».

О том, что в медицинских организациях устанавливаются каналы обратной связи с пациентами знают более трети опрошенных (34,6%). Такие каналы связи могут иметь разное воплощение – это и пост страхового представителя, и телефон, и терминал для связи со представителем страховой компании. В 2019 доля медицинских организаций, имеющих подобный канал связи должна составить 30,7% по всей России, в 2020 году – 47,8%, к 2024 году его должны иметь почти 73% медицинских организаций первичного звена.

«Это то, что сегодня пациенты своими глазами уже могут видеть в поликлиниках – это посты страховых представителей. Новые правила ОМС регламентируют работу страховых представителей в медицинских организациях: в поликлиниках предоставляются места для их работы. Это означает, что пациенты смогут получить консультацию о своих правах прямо в медицинской организации, а страховой представитель сможет оперативно разрешить возможный конфликт» - отмечает вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов.

Организовано информирование страховыми медицинскими организациями о профилактических осмотрах и диспансеризации – практически половина (44,6%) респондентов слышали о таком нововведении.

Как подчеркивают в Федеральном фонде ОМС, в этом году 51,4 млн. застрахованных лиц будут проинформированы страховыми медицинскими организациями о праве прохождения профилактических мероприятий. Одновременно возрастает роль страховых представителей. Сегодня их задача не просто напомнить гражданину о праве пройти профилактические мероприятия, но и дать четкие объяснения, в какой медицинской организации это можно сделать, сообщить о графике ее работы, проконтролировать явку и, в случае, если гражданин не пришел на диспансеризацию, выяснить причины, напомнить еще раз, и что особенно важно – разъяснить риски связанные с поздним выявлением хронических заболеваний.

«Если страховая медицинская организация вас не информирует о возможности пройти профилактические мероприятия, это означает - ваши контакты не актуализированы в ее базе данных. Рекомендуем пациентам связаться со своей страховой медицинской организацией и предоставить актуальные контактные данные», - отмечают во Всероссийском союзе страховщиков.

Пока еще малый процент россиян осведомлен о планах открытия с 2020 года офисов по защите прав застрахованных страховыми медицинскими организациями в регионах России. «Одна из задач офисов – содействие застрахованным в реализации их законных прав и интересов в сфере охраны здоровья. Страховой представитель поможет застрахованному в случае отказа в предоставлении медицинской помощи или некачественным ее оказанием по программам ОМС вне территории страхования, в случае неправомерного взимания денежных средств за медицинскую помощь. Помимо этого, страховые представители офиса по защите прав застрахованных окажут содействие в организации госпитализаций, предоставят помощь в выборе медицинской организации, проконсультируют по вопросам организации оказания медицинской помощи по ОМС», – отметили во Всероссийском союзе страховщиков.

Напомним, что сегодня в системе ОМС в стране работает более 14 тысяч страховых представителей. В их обязанности входит информационное сопровождение и консультирование пациентов на всех этапах оказания медицинской помощи.

«Сегодня роль страховых медицинских организаций в защите прав и законных интересов пациентов возрастает. Поэтому обращение в вашу страховую компанию - это абсолютно правильный шаг. Причем мы призываем, чтобы пациенты это делали в момент лечения. Это позволит не доводить проблемы до критического уровня. Задача работы страховых представителей – обеспечить возможность россиянам получить немедленную консультацию и помощь по любым вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи по ОМС. Все крупные страховые медицинские компании уже имеют круглосуточные колл-центры, до которых можно дозвониться в течение 20 секунд и получить ответ на любой вопрос», - отмечает Наталья Стадченко.


  Все пресс-релизы за 28 октября 2019 г.
  Все пресс-релизы компании «Федеральный фонд ОМС»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Общественное мнение, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущие пресс-релизы

31 октября 2025 г.

РСА (Российский союз автостраховщиков)
40% купивших короткий полис таксистов не имеют годового ОСАГО – Уфимцев

РСА (Российский союз автостраховщиков)
Евгений Уфимцев прогнозирует расширение практики продаж коротких полисов

Росгосстрах
Росгосстрах: спрос на страхование титула при покупке жилья на вторичном рынке растет

Согласие
«Согласие» выплатило 10,4 млн рублей за повреждение Airbus A320 из-за инцидента с птицей

РСА (Российский союз автостраховщиков)
РСА назвал топ-10 регионов с самой низкой премией по ОСАГО за 9 месяцев 2025 года

Абсолют Страхование
«Абсолют Страхование» - участник XI Форума лидеров страхового рынка

НСА (Национальный союз агростраховщиков)
Президент НСА Корней Биждов: технологии ИИ помогли сократить в 50 раз время подтверждения ущерба застрахованным посевам при ЧС

Росгосстрах Жизнь
«Росгосстрах Жизнь» получила престижную награду за «Лучший продукт для формирования уверенного будущего детей»

Сбербанк страхование
Российские компании за 9 месяцев застраховали риски в СберСтраховании на 45,4 трлн рублей

РСА (Российский союз автостраховщиков)
Рост страховой выплаты и снижение премии и жалоб – это ключевые тренды ОСАГО, считает глава ВСС Евгений Уфимцев

РСХБ-Страхование
АО СК «РСХБ-Страхование» выплатило за гибель более 73 тысяч голов птицы по договору страхования с государственной поддержкой агропредприятию в Ростовской области


30 октября 2025 г.

Росгосстрах
Росгосстрах: расширение тарифного коридора в ОСАГО не затронет всех водителей

НСИС
НСИС будет уведомлять граждан об изменениях в их полисах ОСАГО

АльфаСтрахование
Деньги на ветер: как часто и чем балуют себя россияне

Росгосстрах
Чек-ап, медицинская страховка и образование: россияне рассказали, какие полезные подарки они выбирают для себя и близких

Капитал Лайф Страхование Жизни
Компания КАПИТАЛ LIFE награждена на Форуме лидеров страхового рынка за крупнейшую агентскую сеть в страховании жизни

Росгосстрах Жизнь
СК «Росгосстрах Жизнь» первой предложила программы накопительного страхования жизни на маркетплейсе Финуслуги


   Остальные материалы за 30 октября 2025 г.

  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз